Критерии к ВПР
Оценка 5

Критерии к ВПР

Оценка 5
Контроль знаний
pdf
русский язык
4 кл
26.04.2018
Критерии к ВПР
Задания по русскому языку разработаны для подготовки к ВПР в 2018 году. Работа включает в себя две части, а так же разработанные критерии оценивания к каждой части. Работа включает в себя: диктант, разбор слов по составу, морфологический разбор частей речи......Критерии оценивания ВПР по русскому языку В-10
ВПР_РУ-4_Вар.10_крит_2018.pdf

 

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

 

 

Часть 2

 

 

 

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

 

!

 

 

     Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Столя́р, инструме́нт, взя́ли, поло́жит

 

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2

 

 

 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Плод каштана похож на крошечный сундучок.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово похож

 

Выписано правильное слово

1

Выписано несколько слов, в числе которых  правильное.

ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано 

0

Максимальный балл

1

 

 

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

 

(1)Мы редко задумываемся, как живётся растениям, как они переносят холод или жару.

(2)И в зимнюю стужу, и в летний зной стоят под открытым небом «бездомные» деревья.

(3)От холода их выручает кора. (4)А что их спасает от жары? 

(5)Оказывается, тоже кора: ведь у деревьев нет запасной одежды, они не могут сменить тёплую шубу на лёгкое платьице. (6)Посмотрите на жителей жаркой Средней Азии: они даже по солнцепёку ходят в ватном халате. (7)Рыхлая вата лучше тонкой рубашки задерживает тепловые лучи, и в самое пекло в таком халате нежарко. (8)Пористая  кора деревьев, как ватный халат, тоже годится для любой погоды. (9)Особенно хорошо защищает от жары толстая кора-шуба, но не всем деревьям одинаково повезло. (10)Самой обиженной оказалась берёза: у неё самая тонкая кора. (11)Берёзу выручает… краска!  (12)Вспомните: и самолёты, и морские лайнеры красят в белый цвет. (13)Белый цвет лучше всякого другого отражает солнечные лучи, и поверхность меньше нагревается. (14)Вот и берёза таким же способом спасается от жары. 

(15)У других деревьев кора толще – им и без белого цвета можно обойтись, а тонкокожей берёзе никак нельзя!  

(По Н. Осипову)

 

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.  

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Основная мысль текста

Пористая кора спасает деревья от жары, а берёзу от жары спасает ещё и белый цвет.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

 

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

 

 

7                  Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Примерный план.

1.  Как живётся деревьям в холод и жару?

2.  Кора защищает деревья от жары.

3.  Белый цвет коры спасает берёзу в жару.

 

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении

3

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

2

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

1

План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен

0

Максимальный балл

3

 


 

8                  Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста. Что спасает деревья от жары?

Что заменяет деревьям одежду? 

Почему белый цвет коры защищает деревья от жары? 

Почему у берёзы кора белая?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

 

Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок 

1

Ответ на задание дан не в форме вопроса.

ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. 

ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

ИЛИ Ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

 

 

 

Как ты понимаешь значение слова  «зной» из 2-го предложения? Запиши своё объяснение.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение

Зной – это сильная жара.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

 

Верно объяснено значение слова

1

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

0

Максимальный балл

1

 

 

10        Замени слово «годится» из 8-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

годится – подходит, соответствует. Могут быть подобраны другие синонимы

 

Верно подобран синоним к данному слову

1

Не подобран синоним к данному слову

0

Максимальный балл

1

 

 

В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

 

 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

 

морские

 

 

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки.

ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано

0

Максимальный балл

2

 

 

 

 

Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён существительных: берёза, способом, (от) жары; 2) морфологические признаки одной из форм, например: берёза – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.; способом – м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;

(от) жары – ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.

 

 

Формы имён существительных

 

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна-две формы.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

 

Правильно указаны четыре признака

2

Правильно указаны только два-три признака

1

Правильно указан только один любой признак.

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

 

 

Выпиши из 13-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён прилагательных: белый (цвет), солнечные (лучи); 2) морфологические признаки одной из форм, например: белый (цвет) – ед. ч., м. р., им. п.;  солнечные (лучи) – мн. ч., вин. п.

 

 

Формы имён прилагательных

 

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (их трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

 

Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания конкретного задания)

2

Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх).

ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

 


 

Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.  

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:

задумываемся, живётся, переносят

 

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна-две формы.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Максимальный балл

1

 

 

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Вариант ответа.

Выражение В гостях хорошо, а дома лучше  будет уместно в ситуации, когда  ты возвращаешься домой после летних каникул. Там, где ты отдыхал, было  хорошо, но ты скучал по своим друзьям, родным, по своему дому.

Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление  указанного выражения

 

Толкование ситуации в заданном контексте

 

Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения

2

Выражение правильно истолковано в контексте  представленной ситуации,  выбор представленной ситуация неудачен с этической точки зрения

1

Выражение неправильно истолковано в контексте  представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения.

ИЛИ Выражение правильно истолковано в контексте  представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения.

ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте  представленной

ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения

0

Правописная грамотность

 

Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок

1

При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки

0

Максимальный балл

3

 

 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный балл за выполнение работы 38.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–13

14–23

24–32

33–38

 

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Выписано правильное слово 1

Выписано правильное слово 1

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание

Максимальный балл 1 10

Максимальный балл 1 10

Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении

Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении

Морфологические признаки одной из форм

Морфологические признаки одной из форм

Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении

Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении

Максимальный балл 3

Максимальный балл 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018