критерии для оценивания проектной деятельности учащихся школы на разных ступенях обучения. в таблице представлены все этапы проектной деятельности: подготовительный этап,планирование работы, исследовательская деятельность , презентация готового проекта. результаты и выводы. можно опираться на таблицу при оценивании проектов в рамках школы.критерии для оценивания проектной деятельности учащихся в среднем и старшем звене обучения
критерии проекта.docx
Сравнение критериального инструментария для оценки проектов
учащихся.
1 – обоснование, актуальность
выбранной темы;
2 – замысел, идея, решение
проблемы;
3 – реализация идеи (наличие
исследовательской или
проектной части);
4 - полученные результаты,
выводы;
5 - презентация работы;
6 – доп. балл (особое мнение
эксперта).
1 – самостоятельность
работы над проектом;
2 – обоснование выбора
темы и ее актуальность;
3 – практическая
значимость работы;
4 – оригинальность
решения проблемы;
5 – артистизм и
выразительность
выступления;
6 – глубина и широта
знаний по проблеме;
7 – компетентность
докладчика (ответы на
вопросы);
8 – использование
наглядности и
технических средств.
Критерии
оценивания
Максимальное
количество
баллов
ритерии оценивания проектно-исследовательских работ
школьников. Таблица 2.
Этап работы
над проектом
Критерии,
соответствующие
этапам
Характеристика критерия
Подготовитель
ный этап
Актуальность
Планирование
работы
Исследователь
ская
деятельность
Осведомленность
Научность
Обоснованность проекта в настоящее
время, которая предполагает разрешение
имеющихся по данной тематике
противоречий
Комплексное использование имеющихся
источников по данной тематике и
свободное владение материалом
Соотношение изученного и
представленного в проекте материала, а
также методов работы с таковыми в
данной научной области по исследуемой
проблеме, использование конкретных Самостоятельност
ь
Значимость
Системность
Результаты или
выводы
Структурированно
сть
Представление
готового
продукта
Интегративность
Креативность
(творчество)
Презентабельност
ь (публичное
представление)
Коммуникативност
ь
научных терминов и возможность
оперирования ими
Выполнение всех этапов проектной
деятельности самими учащимися,
направляемая действиями координатора
проекта без его непосредственного
участия
Признание выполненного авторами
проекта для теоретического и (или)
практического применения
Способность школьников выделять
обобщенный способ действия и
применять его при решении конкретно-
практических задач в рамках выполнения
проектно-исследовательской работы
Степень теоретического осмысления
авторами проекта и наличие в нем
системообразующих связей, характерных
для данной предметной области, а также
упорядоченность и целесообразность
действий, при выполнении и оформлении
проекта
Связь различных источников информации
и областей знаний и ее систематизация в
единой концепции проектной работы
Новые оригинальные идеи и пути
решения, с помощью которых авторы
внесли нечто новое в контекст
современной действительности
Формы представления результата
проектной работы (доклад, презентация,
постер, фильм, макет, реферат и др.),
которые имеют общую цель,
согласованные методы и способы
деятельности, достигающие единого
результата. Наглядное представление
хода исследования и его результатов в
результате совместного решения
проблемы авторами проекта
Способность авторов проекта четко,
стилистически грамотно и в тезисно
изложить этапы и результаты своей
деятельности
Апробация
Распространение результатов и Оценка
процесса и
результатов
работы
Рефлексивность
продуктов проектной деятельности или
рождение нового проектного замысла,
связанного с результатами предыдущего
проекта
Индивидуальное отношение авторов
проектной работы к процессу
проектирования и результату своей
деятельности. Характеризуется ответами
на основные вопросы: Что было хорошо и
почему? Что не удалось и почему? Что
хотелось бы осуществить в будущем?
Критерии проекта
Критерии проекта
Критерии проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.