Организация деятельности учеников на уроке происходит через: постановку цели деятельности; планирование своих действий по реализации поставленной цели; саму деятельность, рефлексию полученных результатов.
Реализация деятельностного метода обучения опирается на методы: активные, интерактивные, исследовательские, проектные. Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни.
анализ урока.doc
Критерии результативности урока.
1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к
ученику.
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное
действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить
причины затруднений и т.п.).
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения,
повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и
адресовать вопросы.
5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную
и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и
творчески.
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и
самооценки (происходит специальное формирование контрольно
оценочной деятельности у обучающихся).
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися,
используя для этого специальные приемы.
8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика,
поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10.Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную
позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11.Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу
сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
12.На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель –
ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.). Анализ
урока с позиции применения деятельностного подхода.
критерии
ярко
выражено на
уроке
на уроке
выражено
слабо
отсутствовало
на уроке
Цели урока задаются с тенденцией
передачи функции от учителя к ученику.
Учитель систематически обучает детей
осуществлять рефлексивное действие
(оценивать свою готовность, обнаруживать
незнание, находить причины затруднений и
т.п.).
Используются разнообразные формы,
методы и приемы обучения, повышающие
степень активности учащихся в учебном
процессе.
Учитель владеет технологией диалога,
обучает учащихся ставить и адресовать
вопросы.
На уроке задаются задачи и четкие
критерии самоконтроля и самооценки
(происходит специальное формирование
контрольнооценочной деятельности у
обучающихся).
Учитель добивается осмысления учебного
материала всеми учащимися, используя для
этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное
продвижение каждого ученика, поощряет и
поддерживает минимальные успехи.
Учитель специально планирует
коммуникативные задачи урока.
Учитель принимает и поощряет,
выражаемую учеником, собственную
позицию, иное мнение, обучает корректным
формам их выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый на
уроке, создают атмосферу сотрудничества,
сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое
личностное воздействие «учитель –
ученик» (через отношения, совместную
деятельность и т.д.).
Критерии результативности урока.
Критерии результативности урока.
Критерии результативности урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.