Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана:Кинематика Дата: Класс: 10 |
Школа: ФИО учителя: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|
Тема урока:Криволинейное движение. Равномерное движение по окружности. Линейная и угловая скорость. |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.1.3 – определять величины характеризующие криволинейное движение; |
|
Цели урока |
Изучить основные характеристики криволинейного движения на примере движения по окружности — траекторию, скорость, период и частоту вращения; показать, как на практике применяются знания о криволинейное движение; формировать умение решать задачи. |
|
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если знает характеристики описывающиющие движение по окружности применяет на практике полученые знания о криволиненйном движение умеет решать задачи |
|
Языковые цели |
Учащиеся могут: письменно оценить конкретный экспериментальный методПредметная лексика и терминология линейная скорость угловая скорость касательная период частота центростремительное ускорение Полезные выражения для диалогов и письма:
|
|
Привитие ценностей |
Познание окружающего мира, бережное отношение к ней; формировать познавательный интерес обучающихся через исторические и современные сведения об измерении физических величин; научить культуре общения учащихся |
|
Межпредметные связи |
Математика |
|
Навыки использования ИКТ |
Презентация в PowerPoint |
|
Предварительные знания |
Учащиеся знают, как определять скорость при равномерном прямолинейном движении. Знают как определять координату тела в любой момент времени. Умеют графически решать задачи Могут самостоятельно предложить, каканализировать графики зависимости координаты от времении. |
|
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||
Начало урока
|
1. Организационный момент Взаимное приветствие, постановка целей урока. Психолого-эмоциональный настрой. 2. (W) Актуализация знаний. Физ.диктант (письменный опрос)
3. Изучениеновогоматериала
Теория.При объяснении величин характеризующих криволинейное движение учитель может попросить учащихся привести примеры движения тела по окружности, необходимо ввести понятие периода и частоты вращения, линейной и угловой скорости.
4. Демонстарционный эксперимент. Демонстрация вращения веревки и грузом. Приборы и материалы: линейка, круг на листе бумаги, секундомер. Задание: Определите скорость вращения груза в м/с, используя уравнение: v = 2 πr/T, где T - это период вращения
5. Закреплениезнаний. Вопросы по изученному материалу. 1. Как направлено перемещение, скорость при движении по окружности? 2. Как направлено ускорениепри движении по окружности? 3. Назовите характеристики криволинейного движения. 4. Что называется периодом, частотой вращения? 5. Назовите формулу частоты, периода вращения, скорости, центростремительного ускорения. Решение задач. Задача 1. Период вращения космического корабля вокруг Земли равен 90 мин, радиус траектории движения 300 км. Какова скорость корабля?
Задача 2. Частота вращения барабана стиральной машины 800 1/мин. Чему равен период вращения барабана? С какой скоростью вращается при отжиме белье, если радиус барабана 20 см?
Задача 3. Тело за 12 с сделало 16 полных оборотов. Определите период и частоту вращения.
6. Формативноеоценивание Формативное оценивание «Криволинейное движение. Равномерное движение по окружности». Приложение. |
Детали демонстрации по вращательному движению: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/introducing-circular-motion основные характеристики равномерного движения по окружности http://ru.solverbook.com/spravochnik/mexanika/kinematika/ravnomernoe-dvizhenie-po-okruzhnosti/ «мертвая петля» на самолете https://www.youtube.com/watch?v=6l-U0iPdVAQ движение электронов в ядре https://www.youtube.com/watch?v=NP9x3Tiu3RE движение планет вокруг орбиты - https://www.youtube.com/watch?v=9zW6c_hfZ4c
|
|||||||||||
Конец урока
|
Вывод по уроку. Сегодня на уроке мы познакомились с криволинейным движением.Изучили основные характеристики криволинейного движения на примере движения по окружности — траекторию, скорость, период и частоту вращения; показали, как на практике применяются знания о криволинейное движение; научились решать задачи по данной теме. Рефлексия. Продолжи фразу: - Сегодня на уроке я….. - Самым сложным для меня было…. - Теперь я знаю…. - Над этим мне нужно поработать дома…
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Проведение формативного оценивания, фронтального опроса, выполнение эксперимента в группах. |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Цели обучения и цели урока были реалистичны. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ДОСТИГНУТЫ. Применены дифференцированные задания при групповой работе. Урок прошел поэтапно, в запланированные сроки. |
||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Взаимооцение в группах позволил организовать коллаборативную среду. 2: Вызвал интерес задание по работе над единицами измерений. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Отвести время для отдельной работы над основными и производными единицами измерения. 2: Практиковать устные комментарии ответов с единицами измерений.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.