Крнспект занятия по аппликации в средней группе. Тема:" Осень золотая"
Оценка 4.6

Крнспект занятия по аппликации в средней группе. Тема:" Осень золотая"

Оценка 4.6
docx
17.10.2024
Крнспект занятия по аппликации в средней группе. Тема:" Осень золотая"
Конспект занятия по аппликации в средней группе.docx

Городской округ город Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060 г.Выкса, ул. Корнилова здание 97; 8(83177) 3-55-11

электронная почта:zolotaya-fish7@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по аппликации в средней группе .

Тема "Осень золотая"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Красоткина М.А.

воспитатель

высшей квалификационной категории

 

 

 

 Цель: закрепление и расширение знаний детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги.

Развивающие: 

Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер).

Развивать творческие способности и воображение детей.

Развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации;

развивать мелкую моторику рук

.

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать аккуратность  в работе.

Материал для  занятия: Иллюстрации с изображением осени,  осенние листья. конверт с письмом, украшенный осенними листьями,. белый картон с силуэтом дерева (для выполнения аппликации), разноцветная бумага, клей, кисти, салфетки.

 

 

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.

(воспитатель открывает письмо, читает)

 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая  серая

 тоска. Не понравились ей наряды, подаренные деревьям золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые,»-сказала она. Сказала, и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила загадки - подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери

Воспитатель: 

Ребята, а давайте  мы вспомним признаки осени и разгадаем загадки.

1.Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

2.Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

3.В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

 

4.Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)

(Ответы детей.)


Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени

Воспитатель: Все загадки мы с вами отгадали, а теперь давайте поможем лесным жителям.

Но сначала разомнёмся.

Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. И к работе приступили.

Воспитатель: Что же будем делать? А с чего начнем? (ответы детей)

Воспитатель: Ствол для дерева есть, чего не хватает?

Дети: листьев

Воспитатель: Какого цвета бумага у вас на столе? На что похожа она?

Предположительные ответы детей (желтый, и зеленый, и красный цвет. Они похожи на осенние листья)

Воспитатель: Прежде чем начать работать нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья» 

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

 

Воспитатель: Из этих полосок мы будем делать листья. Отрываем кусочки бумаги, затем берём кисточку. Набираем клей, намазываем лист бумаги и приклеиваем нарванные листики. Вот такое дерево у вас должно получиться.

Рефлексия

Воспитатель: Вы молодцы. У нас все получилось. Смотрите настоящий осенний лес. Какие замечательные деревья у нас получились.  Вы смогли победить злую  серую тоску. И в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья оденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса.

Воспитатель: «Покружились – покружились, и в листочки превратились» (раздаю листочки ребятам) Вы, ребята, листочки, а играть будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите.

Вспомните, как вам удалось справиться с Серостью Унылой? А что было самым сложным? А что вам понравилось больше всего в сегодняшнем нашем приключении?


 

Городской округ город Выкса Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» 607060 г

Городской округ город Выкса Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» 607060 г

Цель: закрепление и расширение знаний детей об осенних изменениях в природе

Цель: закрепление и расширение знаний детей об осенних изменениях в природе

Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у

Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у

Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи,

Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи,

Загибаем пальчики, начиная с большого

Загибаем пальчики, начиная с большого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2024