Кроссворд по теме «Особенности построения образовательных маршрутов обучающихся» состоит из 36 вопросов по вертикали и 1 ключевого вопроса по горизонтали. Есть вопросы как на вспоминание определений, так и на пропущенные слова в предложении. Кроссворд с ответами. Информация взята из различных источников про индивидуальные образовательные маршруты.Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Министерство образования и науки РФ
Соликамский государственный педагогический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Кафедра социальных
и гуманитарных дисциплин
КРОССВОРД
по дисциплине «Методика преподавания и воспитания в области математики»
на тему: «Особенности построения образовательных маршрутов
обучающихся»
Выполнили: студентки 4 курса
СФ/О ПДВ12014 НБ
Вагина В.В.
Проверила: Попова И.А.,
старший преподаватель
Оценка:__________
_________________
«__» ________20186
к
о
н
с
5 у
7 о о
з
т б
8
с
9
12
к
14
о
б
у
ч
13 а
д
и
1
5
1
1 о
ц м н ю
1
0 е п а щ
1
6
1
7
а о п
г
2
1
с
т
р
2
0 у
19 п к
г
р т
у о у
м е р
1
8 а к и
2
2
27
с
о
п
2
р
4
26 о
п
о
с р о о
2
3 т е д ж
2
5 м в
3
2
о
28 н
в
и
29
г
е
30
п
р
о
г
р
а
а
е
е
и
т а р р п л о в
с о т н и р с п р г у д
н о т р и р о т у о у л е
4 р л
33
3
1 д м
п а ь
р з
т а ы
и в и д у а л ь н ы й о б р а з о в а т е л ь н ы й м а р ш
м л е л
н и р а д з
ц т о ч н о н
а н е
н н н
и и в а и в
т о и
ч а
п е а
с
е н
е
т
с и
ь
т е
в
о
е м в а н ь н и
и р
е о
в
а
н
и
е
с
т н б к
и н н т
к о о о
с
с р
т т и
ь я
ь
а н д
н и а
и е р
е
т
и б
е
о
р
е к
н
т
н
и
е
с
я
а
а
Соликамск, 2018
Кроссворд по теме «Особенности построения образовательных
маршрутов обучающихся»Кроссворд по теме «Особенности построения образовательных
маршрутов обучающихся»
Вопросы:
1. Процесс самореализации, в результате которого личность стремится
обрести индивидуальность; учёт в процессе обучения индивидуальных
особенностей учащихся во всех формах и методах, независимо от того, какие
особенности и какой мере учитываются.
2. ИОМ зачастую сводится к подбору для обучающегося …,
вызывающих для него наибольший интерес и дающих максимальное развитие
его склонностям. Ответ дать в ед. числе в Им. падеже.
3. Для создания индивидуального образовательного маршрута в первую
очередь необходимо провести диагностическое …, чтобы выяснить уровень
психоэмоционального, интеллектуального, коммуникативносоциального и
физического развития ребёнка.
4. Индивидуальный подход к личности ребёнка – базовый …
Федерального государственного образовательного стандарта.
5. «Нормы – это не среднее, что есть (или стандартное), что
необходимо, а то, что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для
конкретного ребенка при соответствующих условиях. Одна из важнейших
задач специалистов, реализующих идеологию психологопедагогического
сопровождения индивидуального … ребенка, состоит в том, чтобы эти
условия определить, а при необходимости и создать» (В. И. Слободчиков).
Ответ дать в Им. падеже.
6. При ИОМ предполагается участие обучающихся в проектной
деятельности с сопутствующим … и организационной поддержкой учителей
для последующей презентации и защиты полученных результатов. Ответ
дать в Им. падеже.7. … индивидуального образовательного маршрута: создать условия для
существенной дифференциации содержания обучения и воспитания
обучающихся; активизировать познавательную деятельность обучающихся,
повысить роль самостоятельной творческой исследовательской работы;
обеспечить развитие целостной структуры личностных свойств ученика,
позволяющих наиболее успешными способами осваивать учебный материал и
раскрывать свой творческий потенциал. Ответ дать в ед. числе.
8. В ИОМ реализуется модель плодотворного партнёрского … ребёнка
и педагога, поскольку за ребёнком и родителями остаётся право выбора
наиболее подходящих образовательных методик из тех, которые будут
предложены специалистами. Ответ дать в Им. падеже.
9. Единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание,
обучение и развитие.
10. Индивидуализация процесса обучения предполагает формирование
индивидуальных учебных … и индивидуальных образовательных программ,
что в итоге позволяет сформировать индивидуальный образовательный
маршрут обучающегося. Ответ дать в ед. числе в Им. падеже.
11. … ИОМ состоит в том, чтобы создать благоприятные условия,
стимулирующие активность, раскрытие творческих и интеллектуальных сил
ребёнка, обеспечить формирование и реализацию потребности учащихся в
самоактуализации, саморазвитии.
12. В структуре ИОМ выделяют целевой, содержательный,
организационнопедагогический и
диагностический,
технологический,
результативный ….
13. Чтобы процесс образования был успешным, необходимо учитывать
трудности, которые испытывает ребёнок, темпы усвоения им знаний, умений и
…. Ответ дать в ед. числе в Им. падеже.14. Новая структура стандарта призвана обеспечить наряду с
внедрением компетентностного подхода расширение спектра индивидуальных
образовательных возможностей и траекторий для … на основе развития
профильного обучения. Ответ дать в ед. числе в Им. падеже.
15. Совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение
задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также
совершенствования образовательных программ и методов педагогического
воздействия.
16. Принцип педагогики индивидуального подхода заключается не в
изменении содержания обучения в интересах конкретного ребёнка, а в
приспособлении педагогических методов и приёмов к его персональным ….
Ответ дать в ед. числе в Им. падеже.
17. Индивидуальный учебный план – совокупность учебных предметов
(базовых, профильных) и элективных курсов, выбранных для освоения
учащимися на основе собственных образовательных … и профессиональных
перспектив. Ответ дать в ед. числе в Им. падеже.
18. Индивидуальная образовательная … – это персональный путь
реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании; это
результат реализации личностного потенциала ребенка в образовании через
осуществление соответствующих видов деятельности (А.В.Хуторской).
19. … в образовании – прежде всего признание самоценности каждого
отдельного человека, обеспечение его внутренней и внешней свободы.
20. Предварительная разработка основных деталей предстоящей
деятельности педагога и учащихся и прогнозирование ее результатов.
21.
… педагогического процесса – согласование мотивов, целей,
образовательных потребностей и ИОМ с возможностями образовательной
среды.22.
ИОМ определяется образовательными потребностями,
индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень
готовности к освоению программы), а также существующими … содержания
образования. Ответ дать в ед. числе в Им. падеже.
23.
ИОМ рассматривается как образовательноформирующий,
коррекционноразвивающий, диагностический …, направление движения
субъекта, выбор им индивидуального содержания обучения и воспитания,
форм организации своей учебной деятельности, ориентация на собственное
личностное развитие под влиянием личностно ориентированного
взаимодействия педагога и обучающегося, и определение результативности
своей учебной деятельности.
24. Этап … ИОМ включает себя следующие шаги: определение
содержания образования, уровня и режима освоения тех или иных учебных
предметов, планирование собственных действий по реализации цели,
разработка критериев и средств оценки полученных результатов. Ответ
дать в Им. падеже.
25. … – обеспечение реализации ИОМ через использование адекватных
форм деятельности.
26. Учебный … — это учебный материал, указания по его изучению,
время выполнения каждого задания, способы контроля и отчётности.
27. … – осуществление консультативной помощи при разработке и
реализации индивидуального образовательного маршрута.
28.
… того или иного ИОМ собственного образования должно
принадлежать, прежде всего, самому обучающемуся. Ответ дать в Им.
падеже.
29. Высшая степень проявления таланта, ума человека, его способность
достичь в какойлибо сфере совершенно удивительных и уникальных
результатов. К способным можно отнести почти всех детей, одаренные детирождаются не часто, а … за всю историю человечества можно насчитать всего
лишь 400. Ответ дать в ед. числе в Им. падеже.
30.
Реализация индивидуального образовательного маршрута
осуществляется через образовательные
…,
которые учитывают
индивидуальные особенности ребенка, уровень мотивации и зоны актуального
и ближайшего развития конкретного ребенка. Ответ дать в ед. числе.
31. … – это врожденные способности, обеспечивающие высокие успехи
в деятельности.
32. … – это уникальное целостное состояние личности ребёнка, большая
индивидуальная и социальная ценность, которая нуждается в выявлении и
поддержке; системное качество,
которое определяет возможности
достижения человеком исключительно высоких результатов в одном или
нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
33. Память, наблюдательность, воображение, … не только по их
глубине, устойчивости, быстроте протекания, но и в качественном отношении
имеют индивидуальную характеристику у каждого обучающегося.
34. …, которым должны отвечать поведение и деятельность педагогов,
например, разработка гибких, индивидуализированных программ; создание
эмоционально безопасной атмосферы в коллективе; стимулирование развития
умственных процессов; использование различных стратегий обучения и
воспитания; уважение личности и ценностей воспитанника и формирование
его положительной самооценки; поощрение творческих особенностей и
воображения воспитанников и т.д. Ответ дать в ед. числе.
35. Особенность характера и психического склада, отличающие одного
индивидуума от других; отдельная личность как обладатель неповторимой
совокупности психических свойств.
36. … –
индивидуальная особенность личности, определяющая
успешность выполнения деятельности, несводимой к знаниям, умениям инавыкам, но обуславливающая легкость и быстроту обучения новым способам
и приемам деятельности.
Ключевое
слово:
целенаправленно
проектируемая
дифференцированная образовательная программа,
обеспечивающая
обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации
образовательной программы при осуществлении преподавателями
педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.