Кроссворды по истории и окружающему миру

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентацию кроссвордов можно использовать для проверки изученного материала и при закреплении пройденного материала. Эта презентация- дополнение к кроссвордам по истории и окружающему миру
Иконка файла материала Кроссворды по истории и окр. миру.ppt

Кроссворды по истории
и окружающему миру.

Автор: Кирпичева Марина Николаевна

Тема «Архитектура».

1. Первый русский музей.

Р

Е

У

К

Н

К

С

Т

А

М

А

2. Торговцы древностями.

Ы

Т

Н

А

В

К

И

Р

А

3. Как звали археолога Шлимана.

С

К

Л

Е

П

Х

Г

Е

И

Р

Н

4. Вид погребения.

5. Один из видов памятника археологии.

6. Как звали богиню,
которая покровительствовала
истории?

К

Л

И

О

Р

Г

О

П

Е

Б

Е

И

Н

Е

7. Инструмент археологов.

О

А

Л

Г

А

Н

Т

А

П

К

У

Р

8. Вид погребения.

9. Восстановление находок.

Т

Р

Я

О

Р

Я

С

Е

Т

А

Р

В

И

Ц

А

10. Город, раскопанный
Шлиманом.

Тема «Археология».

1. Наука о прошлом, наука «лопаты».

Я

Р

А

О

Е

И

Л

Г

О

Х

2. Вид архитектурного памятника.

О

П

Б

Е

Р

Г

И

Н

Е

Е

4. Восстановление находок.

3. Инструмент, которым пользуются археологи.

т

р

а

и

ц

р

е

с

т

а

в

я

о

ч

к

а

к

и

с

5. Место, где работают археологи.

п

а

с

к

м

а

р

о

6. Вид погребения.

о

з

в

е

й

л

7. Холм над могилой вождя.

к

а

г

р

у

н

8. Вид погребения.

р

п

д

и

м

а

а

и

9. Вид археологического памятника (во множественном числе).

к

д

а

ы

л

Тема: «Родословная вещей».
1. Одежда крестьян – мужчин.

а

б

р

у

х

а

2. Одежда женщин под сарафан.

ч

о

р

о

с

а

к

3. Нижняя одежда мужчин с рубахой.

п

о

р

т

ы

4. Верхняя одежда мужчин.

т

ф

а

к

н

а

5.Одежда древних греков.

т

а

м

и

г

й

и

6. Домашняя верхняя одежда (узкая до колен).

и

з

н

у

п

7. Зимняя одежда.

а

с

ш

у

б

а

8. Женская верхняя одежда.

а

р

н

а

ф

9. Лапти из верёвок.

ч

у

н

и

10. Обувь крестьян из лыка.

п

а

л

и

т


11. Римская верхняя одежда.

т

у

н

и

а

к

Тема «Посуда».

Сосуд для воды в Древней Греции.

г

к

и

д

р

и

я

2. Материал для производства посуды.

м

а

р

е

а

к

и

3.Материал для производства посуды, завезён из Китая.

ф

а

р

ф

о

р

4. Создатель русского фарфора.

в

о

д

а

р

г

о

н

и

В

5. Итальянский купец, совершивший путешествие в Китай.

П

о

л

о

6.Чаша для питья вина.

и

к

к

и

л


7. Сосуд для хранения вина.

а

м

ф

о

р

а

Тема «Мебель».


1. Название музея – палаты, где сохранились троны русских царей.

я

а

н

й

е

ж

у

р

О

2. Как называли людей, которые занимались обменом денег.

м

е

н

я

л

ы

3. Как называлось сиденье в русской избе.

к

и

н

о

к

4. Как называлась цепь парадных комнат во дворцах знатных вельмож?

н

а

л

ф

и

а

д

а

5. Название шкафа особой конструкции, похожего на секретер.

е

н

и

б

а

к

т

6. Как называлась мебель, где в старину хранили деньги, посуду, одежду?

с

у

н

д

у

7. Кто изобрёл стул?

е

н

я

т

п

и

г

е

к

Тема «Время».

Наука об измерении времени.

р

х

о

о

н

о

л

я

и

г


2. Название сентября.

ь

н

е

с

е

р

е

в

3. Как называются народы, где Новый год начинается с разлива реки Нил?

г

е

т

и

п

е

н

я


4. Как называется декабрь?

ь

н

е

д

у

т

с

5. Как называются часы, где по тени предметов определяют время.

о

с

н

л

е

е

ы

н

ч

6. Крупная единица времени, куда входят века.

а

р

э

7. Название февраля.

е

с

н

ь

ж

н

е

8. Название октября.

д

а

п

о

т

с

и

л

9. Какие народы ведут счёт годами олимпийских игр?

г

р

е

к

и

10. Старинные часы, которые использовались в суде.

е

ы

н

я

д

о

в

11. Какие народы ведут счёт годам со дня основания Рима?

и

р

м

л

я

н

е

12. Старинные часы, которые до сих пор используются в медицине, школе.

е

ы

н

ч

о

с

е

п

Тема «Архитектура».

1. Архитектурный стиль.

р

о

а

м

й

и

к

с

н

2.Строительное искусство.

х

и

т

е

к

т

у

р

а

а

р

3. Круглое окно с фигурным переплётом.

р

о

з

а

4. Одна из сторон здания.

д

а

с

а

ф

5. Перекрытие у римлян.

и

п

а

к

с

в

о

д

ь

л

е

т

6. Верхняя часть колонны.

7. Архитектурный стиль.

н

о

т

н

о

р

ф

8. Сооружение, украшавшее вход в здание.

л

а

т

р

о

п

9. Криволинейное перекрытие между двумя опорами.

а

р

к

а

10.Древнеримский водопровод.

к

у

д

е

в

к

а

11. Архитектурный стиль.

т

а

н

ч

и

й

н

ы

12. Вид постройки у римлян.

л

о

п

у

к

Тема «Фигуры на гербе».


1. Герб фигурной вырезной формы.

е

н

е

м

ц

к

и

й

2.Чей овальный герб?

т

и

л

а

н

ь

я

к

с

и

й

3. Кто символизирует на гербе свирепость?

ф

и

р

г

4. Наука о составлении гербов.

и

е

д

о

н

р

о

г

е

г

а

р

д

л

ь

к

и

а

5. Кто на гербе символизирует непобедимость?

6. Символ города, страны.

л

б

р

е

г

в

е

7. Кто символизирует великодушие и отвагу на гербе?

8. Что изображается на гербе, когда символизирует расцвет и успех.

я

и

л

и

л

9. Кто символизирует бдительность и осторожность?

ь

л

в

а

р

у

ж

Тема «Знай меру».


1. Мера длины, равная размаху вытянутых рук.

Ж

А

С

Е

Н

Ь

2. Наука, которая изучает единицы измерения длины, площади, объёма.

Е

М

Р

Т

Л

О

О

Я

И

Г

3. Название предмета, с помощью которого измеряли при продаже рыбу.

Б

О

Ч

К

А

4. Мера, с помощью которой люди продавали товар.

Ь

Т

С

Р

О

Г

5.Самая большая мера длины.

В

Е

Р

С

Т

А

6. Одна из мер длины, которая делилась на ладони и пальцы.

Ь

Т

О

К

О

Л

7. Чем измеряли ткани?

А

Р

Ш

И

Н


8.Расстояние между разведёнными большим и указательным пальцами руки.

П

Я

Д

Ь

Тема «Родословная».

1. Наука, которая занимается изучением рода людей, поиском предков людей.

Е

Г

А

Н

Е

И

Л

О

Я

Г

2.Родственники одной степени родства по отношению к общему предку.

И

П

Н

Е

Л

О

К

О

Е

3. Символ расцвета и успеха на гербе.

П

Я

Л

И

И

Л

4.Назовите дедушку своего отца или матери.

Д

Е

Д

А

Р

5. Как назвать сына сестры или брата.

Л

П

Я

Е

М

Н

Н

П

И

К

6. Назовите бабушку матери или отца.

К

Ш

У

Б

А

Б

А

Р

А

7. Наука о составлении и изучении гербов.

Г

Е

Р

Л

А

И

Ь

Д

А

К


8. Поколение людей старше тебя.

И

К

Д

Е

Р

П

11. Брат отца или матери.

Я

Т

Ё

Т

12. Группа живущих вместе родственников.

Я

Ь

М

Е

С

Тема «Наука о монетах».

1. Наука о монетах.

У

Н

И

М

З

М

А

И

Т

А

К

2. Деньги на Руси, равные 10 копейкам.

Р

И

В

Н

Г

А

3. Что могли люди использовать вместо денег?

А

В

О

Т

Ы

Р

4. Из чего делали деньги?

С

Р

Е

Р

Е

Б

О

5. Оборотная сторона монеты.

С

Р

Е

В

Е

Р

6. Мелкие деньги на Руси.

А

Г

Ь

Н

Д

Е

7. Название денег на Руси.

А

Н

И

Т

Л

О

П

8. Лицевая сторона монеты.

С

Р

Е

В

А

9. Название страны, где впервые были изобретены бумажные деньги.

К

И

Й

А

Т

10. Одно из названий денег на Руси.

Т

Ы

Н

Л

А