Кр.ср_план_Центр масс

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кр.ср_план_Центр масс.docx

Статика

Школа:

Дата: ________

Учитель:

Класс: 10

Кол-во присутствующих:

Отсутствет:

Тема урока

Центр масс

Цели обучения

10.2.3.1 -находить центр масс абсолютно твердого тела и системы материальных тел

Предметная цель обучения

Учащиесямогут:

- описать момент силы и привести примеры из повседневной жизни;

- устно и письменно анализировать результаты исследования;

- определять центр масс тела неправильной формы

Критерии оценивания

Навыки

Критерии успеха

Знание и понимание

Знают, что такое центр масс

Знают различия центра тяжести и центра масс

Понимают, что центр тяжести относительно тела зависит только от формы тела и распределения массы в теле и не зависит от положения тела в однородном поле тяжести

Применение

Объясняют, какое значение имеет равновесие и центр масс в повседневной жизни человека в быту и технике.

Описывает различные пути применения равновесия и центра масс в области научных исследований и предметных дисциплин.

Языковые цели

 

 

Предметнаялексикаитерминология

Простыемеханизмы, рычаг, блок, наклонная плоскость, винт, клин, сила, момент сил, центр масс, по часовой стрелке, против часовой стрелки, равновесие (баланс)

Серия полезных фраз для диалога письма

Моя презентация о…

Я думаю….. полезно, потому, что …………

Прежде всего, я начну с…

После этого, я буду…

В конце концов, Я буду…

Контекст

Этот раздел начинается с повторения массы и веса. Затем ученики знакомятся с вращающимися силами, они исследуют состояние равновесия тел относительно оси вращения. Ученики будут применять условия равновесия и определение центра массна практике

Использования ИКТ

Применениеppt

Предварительные знания

 

G7. 2.4.2 объяснять понятие момент силы и приводить примеры из повседневной жизни

Ход урока

Начало урока

2 мин

 

5 мин

Организационныевопросы - ЦO, КО.
 
Учитель представляет ученикам тему урока и цели урока / ЦOPPT (слайды1, 2) (2-3 мин)
Ученики обобщают основные идеи, оценивают, отвечают на вопросы, заданные в начале урока, и связывая пройденные темы с предстоящей.

Ресурсы

PowerPoint Presentation №1-2

 

PowerPoint Presentation №3-16

 

Середина урока

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 min

Activity 1: Центр тяжести студента
Простое упражнение, чтобы продемонстрировать центр тяжести человека и как он помогает нам сохранять равновесие/устойчивость.
Цели: ученики должны знать свой собственный центр тяжести и как это помогает им сохранять равновесие. Они также должны связывать это с другими объектами.
Материалы: ручка
Действие:
1. Попросите ученика встать у стены. Положите на пол перед ним ручку. Удостоверьтесь, что их ноги вместе, а задняя частьподошвы ног касаются стены.
2. Спросите ученика: «Где ваш центр тяжести?» / Центр тяжести человека находится над их ногами /.
3. Не сгибая колени и не теряя равновесия, попросите ученика попытаться наклониться вперед, чтобы достать ручку.

Обсуждение:

Почти сразу студент может понять, что он не сможет достать ручку.

Почему? Когда он сгибается вперед, также перемещает центр тяжести своего тела вперед. Чтобы сохранить равновесие, он должен передвинуть ноги вперед.

 

Работают с интернет ресурсом. Предложите студентам пошаговую инструкцию по работе с интерактивным ресурсом или презентация /Слайд 17-30/ в парах или индивидуально, в конце, предложите обсудить в парах просмотренный материал.

 
Обсуждение:
Что такое центр тяжести? 
Центр тяжести G представляет собой точку, которая определяет результирующий вес системы частиц.
Что такое составное тело?
Составное тело состоит из ряда объединенных простейших тел, которые могут быть типа прямоугольника, треугольника, полукруга и т. д.
 
Как мы можем найти центр масс любого объекта или системы?
Что полезно в центре масс?
Определение: Центр тяжести
 
(m1 + m2 + ..)gxcg=m1gx1 + m2gx2 +... 
(m1 + m2+ ..)gycg=m1gy1 + m2gy2 +... 
 
Центр масс, таким образом, характеризует распределение массы по телу или системе частиц.
Найдемx–координату центра масс:
Аналогично,y-–координату центра масс::

Решениезадачзадание_1 / PowerPoint Presentation /Слайд 31-37

 

Application

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://class-fizika.narod.ru/van9.htm.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5269-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_11.swf

http://class-fizika.narod.ru/7_prmehispol.htm

Момент сил http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5267-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_9.swf

 

Конец урока

2 min

 

Домашняяработа: задание _2 PowerPoint Presentation №38

Обратнаясвязь: Коробка с вопросами и предложениями.

Рефлексия:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Задание_2

PowerPointPresentation №38

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Соблюдение техники безопасности

 

Дополнительно каждому ученику составить задачу или задание на определение центра масс. Здесь можно увидеть насколько глубоко освоил материал ученик.

Ученики оценивали друг друга в групповой работе.Ставили вопросы и при ответах дополняли, уточняли ответы отвечающих на вопрос учеников




Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

Общаяоценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Применение Activity 1 на уроках.

2: Ученики комментируют, дополняют, уточняют ответы друг друга

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Разделить на группы, где в коллективе ученики хорошо себя проявляют в знаний по теме «Центра масс».

2:Вопросов, основанных на методе таксономии Блума, согласованные с соответствующими заданиями для освоения материала.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Уровневые задания надо уменьшить, так как ученики многие пытались понять решение задач на высоком уровне /слайд 36-37/, на которое ушло больше запланированного времени.

Когда я планирую проведение урока, рядом с каждым видом деятельности указываю, сколько времени необходимо для достижение целей. Но в этом уроке мне недостаточно было времени для проверки, как ученики решили задачи высокого уровня. Но в тоже время некоторые ученики среднего уровня путали центр масс с центром тяжести (CG), который связан с действием силы тяжести на объект, а центр масс касается массового распределения. Хотя CG часто находится в том же месте, что и CM, это совершенно разные понятия.

 

При планировании урока я применяла задания из:

https://www.teachengineering.org/lessons/view/cub_mechanics_lesson06

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также