Круглый стол для подростков "Я выбираю свой профессиональный путь"
Оценка 4.7

Круглый стол для подростков "Я выбираю свой профессиональный путь"

Оценка 4.7
doc
11 кл +1
08.11.2024
Круглый стол для подростков "Я выбираю свой профессиональный путь"
Профориентация
06.07.24 Я выбираю свой путь с правками.doc

Круглый стол «Я выбираю свой профессиональный путь»

для воспитанников 15-16 лет

Цель: формирование представлений воспитанников об основах профессионального самоопределения.

Задачи:

- создать положительную мотивацию выбора профессии;

- сформировать представление о некоторых видах профессий;

- расширить представления воспитанников о качествах, которые необходимы человеку при выборе профессии;

- повысить уровень ориентации воспитанников в выборе своей будущей профессии;

-познакомить с учебными заведениями города Рыбинск

Оборудование: 5 конвертов с заданиями; паззл «Моряк»; определения «Профессия», «Специализация», «Специальность», «Квалификация»; презентация «Я выбираю свой профессиональный путь»; пособие «Выбери профессию»; список источников информации об учебных заведениях; буклеты «Учебные заведения города Рыбинск» по количеству воспитанников;

 

 

Ход занятия:

Вступление:

В.: Наше занятие будет проходить в формате круглого стола.

Ребята, кто из вас знает, откуда берет свое начало понятие круглый стол?

(ответы воспитанников)

В.: Существует несколько легенд возникновения круглого стола. Но все они говорят о том, что круглый стол объединял людей, сводил их во мнениях друг с другом, использовался для бесед и пиршеств.

Круглый стол представляет собой место, где все рыцари могли бы собраться вместе как равные и работать для достижения общей цели.

Круглый стол стал мощным символом единства и равенства.

Поэтому существует 3 основных правила круглого стола:

-все участники равны (в том числе и я)

- обязательно выслушиваем мнение каждого

- не критикуем, не осуждаем, а высказываем свое мнение (точку зрения, взгляд на ситуацию)

Тема нашего круглого стола звучит так - «Я выбираю свой профессиональный путь»

Основная часть:

В.: Итак, предлагаю начать переговоры. Максим, бери конверт под номером №1 и громко читай то, что там написано.

Конверт №1

(ребенок читает вслух три вопроса, которые находятся в конверте):

1. Зачем нужно определять свой профессиональный путь?

2. Могут ли на пути самоопределения встретиться трудности, и какие?

3. Кто или что может нам оказать помощь при выборе профессии?

В.: Напоминаю вам, что отвечать на вопросы нужно всем, по кругу, как и принято на круглом столе. Все высказывают свое мнение, не отмалчиваются. На каждый вопрос мы будем отвечать отдельно и по очереди.

(воспитанники отвечают на поставленные вопросы)

Вывод воспитателя: Каждому человеку нужно разумно подходить к выбору профессии и месту своего обучения по выбранной специальности. Ведь от того, насколько правильно мы выберем свой профессиональный путь будет зависеть наше благополучие и жизненный успех.

В.: Чтобы мы смогли двигаться дальше, я хочу познакомить вас с некоторыми терминами, касающимися трудовой деятельности, а именно (воспитатель вывешивает на доску определение и комментирует его своими словами):

Профессия - это род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий определенной квалификации.

Специальность – это узкая, малая область трудовой деятельности в рамках одной профессии.

Специализация — это углубленное изучение определенной специальности

Квалификация — это уровень профессиональной подготовки.

Пример: возьмем профессию повар. Повара бывают разные, они работают в разных направлениях, разных учреждениях. Поэтому:

Повар – это профессия.

Повар-кондитер – это специальность.

Повар-кондитер десертов для ресторанов – это специализация.

Повар-кондитер десертов для ресторанов высшей категории – это уровень подготовки.

Ребята, вам понятны отличия профессии и специальности? Тогда следуем дальше!

Сережа, прочитай нам, пожалуйста, что во втором конверте.

 

Конверт №2 Вопрос-практикум. Выполните задание и ответьте на вопрос:

- Предназначена ли данная профессия для мужчин или для женщин? Бывают ли только «женские» или только «мужские» профессии, если да, то какие?

В.: Пройдите к столу №1

(на столе находится паззл, сложив который ребята получают слово «Моряк»)

В: Ребята, это задание, которое потребует вашей смекалки. Вам необходимо всем вместе сложить паззл и отгадать загаданную профессию. После того, как вы ее отгадаете, мы вернемся за наш круглый стол и обсудим те вопросы, которые были зачитаны.

(воспитанники выполняют задание и отвечают на вопросы из конверта №2)

В.: Профессия моряка требует сил, выносливости, умения быстро реагировать и принимать решения. Как правило, эту профессию выбирают мужчины. Существует даже пословица «Женщина на корабле – к несчастью». Но это все в прошлом, и наши девушки зачастую имеют такую замечательную физическую подготовку, что нередко встают в один строй с мужчинами. В нашей стране в 2020 году на Черноморском флоте завершился и признан успешным эксперимент по созданию женского экипажа на патрульном катере.

Анна Брикез – командир патрульного катера, Юлия Курочкина-рулевой сигнальщик и Ольга Чулкова- моторист. В женские руки был доверен противодиверсионный патрульный катер П-834. Команда составляет самостоятельную флотскую боевую единицу.

А как вы теперь считаете, есть шансы у женщин быть наравне с мужчинами? (ответы воспитанников)

В.: Выражу свое мнение: в далеком прошлом многие профессии были недосягаемыми для женщин, в наше же время и для девушек все пути открыты. Главное, знания, физическая форма и желание. В нашем городе тоже есть прекрасная возможность связать свою судьбу с флотом, поступив учиться в Рыбинское речное училище. Но, тем не менее, многие девушки выбирают более «женские» профессии – повар, учитель, медсестра. Почему? Просто потому, что девушке хочется не только реализовываться в профессии, но и стать мамой, воспитать детей, помочь им найти свой путь в мире. А это тоже огромный труд, требующий самоотдачи!

А мы продолжаем нашу дискуссию и следующий конверт под номером три зачитает нам Александра.

В.: Итак, пред нами конверт №3, ведущий достает карточку с заданием и зачитывает его.

Конверт №3: Пройдите к столу № 2 и выполните задание «Куда пойти учиться в Рыбинске?»

Примечание: для данного упражнения используется дидактическое пособие «Выбери профессию».

После того, как все воспитанники подошли к столу № 2, воспитатель организует выполнение задания.

Инструкция: Вы видите перед собой карточки, где изображено фото учебного заведения и его название. Под фотографией зашифрованы те профессии, обучится на которые вы сможете, поступив в данное учебное заведение. Только они «спрятались» между буквами и словами, которые не имеют отношения к профессиям. Вам необходимо выбрать и обвести фломастером только те слова, которые относятся к профессиям, но имейте в виду, что в каждой карточке есть профессия, которую получить в данном учреждении невозможно. Вы должны сами догадаться, какая это профессия!

Подводя итог, воспитатель предлагает детям правильный вариант решения задания. Все вместе еще раз повторяют те специальности и профессии, которые можно получить, поступив в то или иное учебное заведение.

В.: У нас осталось всего два конверта, давайте уже узнаем, что находится в четвертом конверте.

Конверт №4: Перед вами список источников информации о том, в каком заведении учат на выбранную вами специальность. Подумайте и проранжируйте этот список от самого надежного источника до самого ненадежного (субъективного).

Пояснение воспитателя: Ребята, все мы нуждаемся в том, чтобы узнать больше информации о том, куда пойти учиться. И часть этой информации может быть верной, а часть очень субъективной, недостоверной. Например, ваш знакомый, который учится в каком-то учреждении, может сказать: «Да тут вообще плохо учат, тут все преподаватели вредные и злые». Вы ему поверите, и не будете поступать в это учреждение. Но, с другой стороны, этот ваш знакомый лодырь и прогульщик. Поэтому его часто ругают, и ему приходится пересдавать многое работы, так как он ленится выполнить их хорошо. Поэтому нам с вами надо определиться, какие источники информации более надежны, а какие нет (хотя и к ним надо порой прислушиваться!)

Список источников информации:

Знакомая соседка сказала

Официальный сайт учреждения

Информация из СМИ (радио, телевидения, газет)

Студент, учащийся рассказал

Рекламный буклет или листовка

Объявление в транспорте

Примечание: воспитатель организует общую работу детей со списком, помогая и направляя их рассуждения о тех или иных источниках информации. По выполнению задания, воспитатель подводит итог, который сводится к наиболее точным в смысле значимости источникам информации:

1. Официальный сайт учреждения.

2.Рекламный буклет, листовка.

3. Информация из СМИ.

4. Объявления в транспорте.

5. Студент, учащийся.

6. Соседка, знакомая.

Общий вывод: При выборе учреждения необходимо ориентироваться преимущественно на официальные источники информации. Мнение того или иного человека может зависеть от его настроения, личностных особенностей и т.д. Многие учебные заведения для нашего удобства создают информационные буклеты.

Дополнительный вопрос воспитателя: А вы, ребята, умеете пользоваться информацией, которая содержится в буклете? Нет, тогда я вас научу.

(детям выдается образец буклета)

В.: Буклет включает в себя 3 блока: визуальный ряд, информационный материал и контактную информацию. В буклете не должно быть лишней информации, вся информация носит тезисный характер. Буклет удобен для хранения и в любое время может быть под рукой. Ребята, вы справляетесь со всеми заданиями, узнаете новое, решаете головоломки, ведете диалог. Информации много, и чтобы она легче запомнилась, пригодилась вам в дальнейшем, сохраните буклет «Учебные заведения города Рыбинск», чтобы освежить в памяти всю информацию с нашего круглого стала.

В.: У нас остался последний конверт и право его открыть я передаю (имя воспитанника). Зачитай, пожалуйста, что нас ждет далее.

Конверт №5: Внимательно посмотрите видео обзор на тему «Рыбинский авиационный колледж»

В.: Ребята, иногда вас тревожит новое и неизвестное. Но, поверьте, учиться в колледжах-это интересно, пусть иногда встречаются трудности, но учеба эта сильно отличается от учебы в школе.  Для вас подготовила видео обзор Непряхина Елена Сергеевна, психолог и педагог-организатор рыбинского авиационного колледжа. Все внимание на экран. Ваша задача не просто просмотреть этот видеоролик, но и поделиться после просмотра своими впечатлениями, ответив на вопрос: что вам понравилось, что вызвало отклик в вашей душе.

(воспитанники вместе с воспитателем просматривают видеосюжет)

После просмотра сюжета воспитатель и ребята обсуждают его, делятся впечатлениями, отвечая на ранее поставленный вопрос.

Рефлексия:

В.: Все конверты мы с вами открыли, головоломки решили, познакомились с колледжами нашего чудесного города. Много за нашим круглым столом было обсуждений.

Теперь хочу вас спросить, а что же вам показалось самым важным? Что нового узнали вы сегодня? Каким видите свой путь при выборе профессии? (ответы воспитанников)

В.: На этом наш круглый стол подошел к концу. И хочу закончить его словами К.Д. Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Круглый стол «Я выбираю свой профессиональный путь» для воспитанников 15-16 лет

Круглый стол «Я выбираю свой профессиональный путь» для воспитанников 15-16 лет

В.: Чтобы мы смогли двигаться дальше, я хочу познакомить вас с некоторыми терминами, касающимися трудовой деятельности, а именно (воспитатель вывешивает на доску определение и комментирует…

В.: Чтобы мы смогли двигаться дальше, я хочу познакомить вас с некоторыми терминами, касающимися трудовой деятельности, а именно (воспитатель вывешивает на доску определение и комментирует…

Примечание: для данного упражнения используется дидактическое пособие «Выбери профессию»

Примечание: для данного упражнения используется дидактическое пособие «Выбери профессию»

В.: Буклет включает в себя 3 блока: визуальный ряд, информационный материал и контактную информацию

В.: Буклет включает в себя 3 блока: визуальный ряд, информационный материал и контактную информацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2024