Круглый стол с учащимися на тему: "Школа этикета. Культура онлайн общения"
Оценка 5

Круглый стол с учащимися на тему: "Школа этикета. Культура онлайн общения"

Оценка 5
Культурные мероприятия
pptx
воспитание
02.08.2021
Круглый стол с учащимися на тему: "Школа этикета. Культура онлайн общения"
В данной разработке раскрываются особенности интернет-общения, как одного из вариантов современного взаимодействия. В ходе беседы учащиеся ознакамливаются с языком интернет общения. Обращается особое внимание на важность соблюдения правил по организации личной информации, что повышает безопасность в сети. Обсуждаются активно и способы защиты личных данных пользователя сети Интернет. Изучение правил сетикета также способствует повышению культуры учащихся онлайн.
культура онлайн общения.pptx

Круглый стол с учащимися на тему: «Школа этикета

Круглый стол с учащимися на тему: «Школа этикета

Круглый стол с учащимися на тему: «Школа этикета. Культура онлайн общения.»

Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им

Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им

Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
Гегель

Онлайн-этикет – это не столько про четкие правила, сколько про уважение к границам и времени других людей, создание благоприятного впечатления, повышение эффективности коммуникации и умение строить взаимовыгодные отношения.

Заговори , чтобы я тебя увидел.
Сократ

Речевая коммуникация - это своего рода искусство, которому терпеливо и настойчиво нужно учиться

Речевая коммуникация - это своего рода искусство, которому терпеливо и настойчиво нужно учиться

Речевая коммуникация - это своего рода искусство, которому терпеливо и настойчиво нужно учиться.

Словарь

Этикет— нормы и правила поведения людей в обществе
Культура— высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение
Интернет- культура— это культура подачи информации и культура общения пользователей в интернете
Verbum— слово
Коммуникация— акт общения, передача информации

В общении, как в капле воды, отражаются основные характеристики нашей жизни. При этом, чтобы общение было полно- ценным «обменом информацией», необходимо соблюдать правила - культуру речи.

«Умение общаться с людьми— такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой—либо другой товар в этом мире»(Дж.Рокфеллер).

Цели интернет-общения: Социальные функции

Цели интернет-общения: Социальные функции

Цели интернет-общения:

Социальные функции Интернета

Плюсы» «Минусы» Затрудненность эмоционального компонента общения

Плюсы» «Минусы» Затрудненность эмоционального компонента общения

«Плюсы»

«Минусы»

Затрудненность эмоционального компонента общения.
Стремление к нетипичному поведению.
Возможная недостоверность информации.
Отсутствие ответственности за свои слова и поступки.
Использование разговорного языка в письменном виде.
Отсутствие моральных и нравственных норм.
Трудности реального общения при легкости виртуального.

Добровольность и желательность контактов.
Доступность.
Внешние недостатки не мешают общению.
Возможность подумать перед ответом.
Позволяет делать несколько дел одновременно.
Самовыражение, самопрезентация.

Онлайн общение

Язык интернет-общения

Язык интернет-общения

Язык интернет-общения

Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника

Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника

Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника. Поэтому пользователи Сети наловчились использовать для обозначения своих эмоций простые «картинки», составленные из нескольких знаков препинания. Их называют «смайлики».


- излюбленное средство пользователей выразить свои эмоции в письме. Однако стоит помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить один смайлик, ну два - но не двадцать.

:-( - печаль, грусть;
:-| - равнодушие;
>:-| - злость;
;-) – подмигивание, ирония;
:,( - плач;
:D – хохот, широкая улыбка;
:-) - улыбка, шутка;
:P – показывать язык.

Самые распространенные смайлики:

Смайлики

Сокращения при онлайн общении

Сокращения при онлайн общении

Сокращения при онлайн общении

Многие «матерые жители интернета» активно пользуются в своих сообщениях странными буквосочетаниями: имхо, asap и что-то еще в таком роде.
Если вы встретите нечто подобное, не пугайтесь - это устойчивые сокращения, пришедшие из английской части интернета.
И они всегда что-то означают.

IMHO - In My Humble Opinion- «по моему скромному мнению»
LOL -Laugh Out Loud- «я громко смеюсь»
BTW - By The Way - «кстати»
AFAIK - As Far As I Know - «Насколько я знаю»
NFC - No Further Comments - «Я все сказал»
WBR - With Best Regards - «С наилучшими пожеланиями»
ASAP - As Soon As Possible - «Как можно скорее»
AKA - Also Known As- «Известный также как:»

Список наиболее частых сокращений:

Если же вы знаток подобных фразочек - не спешите их использовать. Вас могут просто не понять, постарайтесь разыскать подходящие русские слова, их достаточно много.

Правила организации личной информации в сети

Правила организации личной информации в сети

Правила организации личной информации в сети Интернет

Безопасность превыше всего!

Правила безопасности в сети Интернет не договаривайтесь о встрече с незнакомцами, не отвечайте на недоброжелательные сообщения, выходите из чата, если чье-то сообщение вызывает беспокойство, будьте…

Правила безопасности в сети Интернет не договаривайтесь о встрече с незнакомцами, не отвечайте на недоброжелательные сообщения, выходите из чата, если чье-то сообщение вызывает беспокойство, будьте…

Правила безопасности в сети Интернет

не договаривайтесь о встрече с незнакомцами,
не отвечайте на недоброжелательные сообщения,
выходите из чата, если чье-то сообщение вызывает беспокойство,
будьте внимательны при загрузке бесплатных программ на компьютер,
если вы получили оскорбляющее сообщение, сообщение о нем родителям,
не поддавайтесь на заманчивые предложения,
не посещайте сайты для взрослых.

Способы защиты личных данных Способы защиты личных данных

Способы защиты личных данных Способы защиты личных данных

Способы защиты личных данных

Способы защиты личных данных

Сетевой этикет Правила этикета не являются всеобщими и жестко установленными — в разных сообществах они могут значительно различаться

Сетевой этикет Правила этикета не являются всеобщими и жестко установленными — в разных сообществах они могут значительно различаться

Сетевой этикет

Правила этикета не являются всеобщими и жестко установленными — в разных сообществах они могут значительно различаться.

Сетикет, нетикет — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет - сообщества, которых придерживается большинство.

Чаще всего под явным нарушением этикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением этикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат.

Некоторые правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка, другие правила нигде не записаны, но известны большинству членов сообщества и строго соблюдаются.

Так как основная цель этикета состоит в том, чтобы не затруднять общение в сообществе, правила могут устанавливаться исходя из целей сообщества, принятого стиля общения, технических ограничений, и т. д.

Во избежание ошибок в Сети следует знать некоторые понятия сетевого этикета

Во избежание ошибок в Сети следует знать некоторые понятия сетевого этикета

Во избежание ошибок в Сети следует знать некоторые понятия сетевого этикета.

Флейм — это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться.

Офтопия – сообщение не по теме текущего обсуждения или почтовой рассылки. Встречается когда участники интернет сообществ начинают общаться на второстепенные или (что более характерно) на совершенно отвлеченные темы, отличительные от той, что объявлены в заголовке текущего обсуждения. Неприятность офтопика заключается в том, что люди, ищущие информацию по теме, записанной в заголовке, заходят в ее обсуждение, надеясь увидеть там полезную информацию, но наталкиваются на разнообразные офтопики.

Спам — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Как правило, спам — это массовая рассылка на большое число адресов. Обычно такие письма не содержат личного обращения, зато имеют захватывающие заголовки, такие как «Заработок не выходя из дома» или «Срочно!!! Уникальное предложение».

Чего нельзя делать в Internet? употреблять ненормативную лексику и оскорблять людей; разжигать национальную рознь;

Чего нельзя делать в Internet? употреблять ненормативную лексику и оскорблять людей; разжигать национальную рознь;

Чего нельзя делать в Internet?

употреблять ненормативную лексику и оскорблять людей;
разжигать национальную рознь;
Хитрить (обманывать– to cheat) , воровать (плагиат);
не стоит присылать свои коммерческие предложения;
отправлять инструкции, объясняющие, как совершить незаконные действия, а также спрашивать о возможных способах совершения такого рода действий;
публиковать личные письма без согласия их авторов;
затевать или продолжать дискуссию на отвлечённую тему в местах (конференции, форумы и т.п.), не предназначенных для этого.

Прежде всего нельзя делать тех вещей, которые не поощряются
в любом цивилизованном обществе:

Международная федерация по информационным технологиям рекомендует: 5) не использовать компьютер для распространения ложной информации; 10) использовать компьютер с самоограничениями, которые показывают

Международная федерация по информационным технологиям рекомендует: 5) не использовать компьютер для распространения ложной информации; 10) использовать компьютер с самоограничениями, которые показывают

Международная федерация по информационным технологиям рекомендует:

5) не использовать компьютер для распространения ложной информации;

10) использовать компьютер с самоограничениями, которые показывают Вашу предупредительность и уважение к другим людям.

1) не использовать компьютер с целью навредить другим людям;

2) не создавать помех и не вмешиваться в работу других пользователей компьютерных сетей;

3) не пользоваться файлами, не предназначенными для свободного использования;

4) не использовать компьютер для воровства;

6) не использовать ворованное программное обеспечение;

7) не присваивать чужую интеллектуальную собственность;

8) не использовать компьютерное оборудование или сетевые ресурсы без разрешения или соответствующей компенсации;

9) думать о возможных общественных последствиях программ, которые Вы пишите или систем, которые Вы разрабатываете;

Заповеди интернет общения: Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности

Заповеди интернет общения: Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности

Заповеди интернет общения:

Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности. Не обсуждайте вопросы личного порядка в общем чате.

Клятва пользователя Интернета (школьника)

Клятва пользователя Интернета (школьника)

Клятва пользователя Интернета (школьника)

Я никогда не буду постить информацию более личную, чем мое имя.
Я не буду постить фотографии других людей (членов моей семьи, других учеников, учителей).
Я буду использовать язык, подобающий в школе.
Я не буду заниматься плагиатом, напротив, я буду развивать и дополнять идеи других и помогать там, где это необходимо.
Я не буду обижать моих одноклассников и коллег.
Я не боюсь высказывать публично мои идеи, но при этом я не позволю себе обидных и оскорбительных высказываний.
Отстаивая свои идеи, я использую только конструктивную критику.
Я несу ответственность за все, что высказывается в интернете от моего имени.
Я буду стараться высказывать все грамотно, используя справочный аппарат и проверяя написанное.
Я не буду преследовать других в своих блогах или комментариях.
Я не буду провоцировать других учеников в своих блогах или комментариях.
Я не буду использовать аккаунты других учеников для того, чтобы выдавать себя за них.
Я буду пересылать только подобающие в школе изображения с корректными ссылками.
Я не буду рассылать спам. Если мне попадется неподобающий сайт или изображение, я уйду с него и проинформирую взрослых.
Я не буду поддерживать контакты в том пространстве, которое не создано специально для этого проекта и не контролируется моим учителем.

Использованная литература: 1. https://sites

Использованная литература: 1. https://sites

Использованная литература:

1. https://sites.google.com/site/kyrsbez/28
2. https://sunmag.me/kultura/03-12-2015-internet-etiket-ili-kak-pravilno-obshhatsya-v-seti.html
3. https://externat.foxford.ru/polezno-znat/setevoy-etiket
4. И.Ф. Шиляева Интернет и культура общения личности, 2011, 10 стр.
5. Культура виртуального общения. Профилактика интернет-зависимости/ Сборник материалов имейл-конференции/ Гомель 2017, 118 стр.
6. СОШ На трех этажах/Культура общения в интернете., 2012, 2 стр.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2021