Круглый стол "Шачинается семья с мамы, папы и меня!" (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15 Моисеева Сценарий круглого стола Начинается семья.docx

Круглый стол «НАЧИНАЕТСЯ СЕМЬЯ С МАМЫ, ПАПЫ И МЕНЯ!»

 (внеурочная деятельность, 1-ый подготовительный класс – 7 человек)

 

Автор: Моисеева Раиса Ивановна

Перечень представленных конкурсных материалов:

1.

Сюжетная картинка «В семье каша гуще» №1

2.

Сюжетная картинка «Вся семья вместе, так душа на месте» №2

3.

Сюжетная картинка «Семья сильна, когда над ней крыша одна» №3

4.

Сюжетная картинка «Нет милее дружка, чем родная матушка» №4

5.

Ссылка на видео «Моя семья» https://www.youtube.com/watch?v=QRiwi2o6Xmw

6.

Речевая карточка №5

7.

Речевая карточка №6

8.

Речевая карточка №7

9.

Предметная карточка №8 Игра «Один дома»

10.

Предметная карточка №9. Игра «Собери свою ромашку».

11.

Речевая карточка №10 Игра «Подбери нужное слово»

12.

Ссылка на видео «Вечер в семье» https://www.youtube.com/watch?v=OCtdkwBgi7k

13.

Речевая карточка №11

14.

Речевая карточка к сюжетным картинкам №12

15.

Предметная карточка «Свеча» №13

16.

Презентация «Мы теперь ученики» Информация для родителей №14

17.

Сценарий круглого стола «Начинается семья с мамы, папы и меня!» №15

18.

Заявка на участие в V Всероссийском конкурсе. Приложение 1. №16

19.

Согласие на обработку №17

20.

Песня «Папа может, папа может всё что угодно…»

Цель: формировать представления детей о семье, семейном укладе, значимости семьи в жизни человека (у детей с нарушениями слуха не сформированы представления о семье, семейных ценностях).

Задачи:

Ø  совершенствовать умение вступать в диалог с педагогом;

Ø  подвести к осознанию проявления любви, нежной заботы и уважения к членам семьи;

Ø  обобщить представление о семье через уточнение: семья – это люди, живущие вместе с ребёнком;

Ø  развивать умение отвечать на вопросы педагога с опорой на речевые карточки;

Ø  воспитывать чувство любви, доброты, уважения к родителям;

Ø  формировать первоначальные представления о социальных функциях членов семьи;

Ø  способствовать самостоятельному применению полученных знаний в учебной, внеурочной, игровой, речевой деятельности (каждому ребёнку нужна крепкая, дружная, заботливая и любящая семья. И насколько много добра, поддержки и понимания получит маленький гражданин в такой семье, настолько он вырастет внутренне богатым и счастливым. Именно такую семью он будет создавать для себя).

Методические приёмы: беседа, диалог, художественное слово, вопросы, дидактические игры. Коррекционные приёмы: формирование словесной речи, развитие и использование слухового восприятия.

Оборудование: фонетический экран, речевые карточки, фотографии, сюжетные и предметные картинки, интерактивная доска, компьютер, картонные свечи, мяч.

Организационный момент

Учитель (далее У.): Собрались ребята в круг, я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ответьте мне, как вас ласково называет мама? (При затруднении предъявить речевой образец).

Ход круглого стола

У.: Ребята, предлагаю вам занять свои места. Садитесь кружком, да поговорим ладком. Скажите, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после школы?

Дети (далее Д.): Домой.

У.: Кто вас ждёт дома? (Произвольные ответы).

Работа с интерактивной доской

У.: Посмотрите видео «Моя семья» https://www.youtube.com/watch?v=QRiwi2o6Xmw (После просмотра, педагог уходит за фонетический экран, дети воспринимают информацию на слух, воспроизводят её).

Д.: У меня есть семья. Я люблю свою семью. Наша дружная семья.

У.: Молодцы! А теперь я послушаю вас (Каждый ребёнок считывает информацию с речевой карточки №5).

Валерия И.: Моя семья крепка, дружна и для меня она важна!

Семён М.: Большая у меня семья, но главный в ней, конечно, Я!

Екатерина Б.: У меня есть семья – мама, папа, брат и Я!

Артём К.: Никому не разрешу обижать мою семью.

Виктория А.: Бабушка, мама, папа и я – мы называется вместе – семья!

Виолетта К.: Белой скатертью стол накрывается, значит, вся семья собирается!

Владислав Ш.: Если взять любовь и верность, всё умножить на года, то получится семья!

У.: Сегодня, за нашим круглым столом мы поговорим о семье. Ребята, запомните, семья – это важно, семья – это круто, в семье однозначно ты нужен кому-то. Всегда береги и цени что имеешь, ведь если сломаешь, потом уж не склеишь.

Дидактическая игра «Вот и вся моя семья». Приготовьте пальчики (Выполнение массажных движений пальцами рук на слова потешки).

Д.: Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – Я! Вот и вся моя семья!

У.: Ребята, предлагаю вам посмотреть на фотографии. Если на фотографии изображена ваша семья, прошу рассказать о ней: назвать фамилию, имя, отчество родителей, какую работу по дому выполняют? (При затруднении, использовать наводящие вопросы). А сейчас предлагаю вам внимательно послушать, если вы услышите за экраном фамилию своей семьи, поднимите руку (Уход педагога за фонетический экран).

У.: Семья Ивановых. Семья Кабановых. Семья Морозовых. Семья Багаевых и т.д. (Ребёнок  поднимает руку, проговаривает: Это моя семья!). У каждого из вас есть семья. А какая у вас семья, вы можете сказать?

Речевая игра «Какая у меня семья?»

У.: Посмотрите на карточки, расположенные на доске. Выберите на ваш взгляд самые подходящие слова к вашей семье и озвучьте их (Речевая карточка № 6). Ребята, запомните, семья – ваше богатство, любовь, защита, нежность, братство. Семья объединяет родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестёр – это наши родные, родственники, родня!

У.: В дружный круг встаём, и вопросы задаём.

Дидактическая слухоречевая игра «Кто кому кем приходится?» (Ребёнок внимательно слушает, ловит мяч, отвечает на вопрос, бросает обратно мяч учителю. При затруднении пользуется речевой карточкой № 7, которую предъявляет учитель).

1. Твоей бабушке она дочь, а тебе? (Мне мама)

2. Твоему дедушке он сын, а тебе? (Мне папа)

3. Твоей маме она мама, а тебе? (Мне бабушка)

4. Твоему папе он папа, а тебе? (Мне дедушка)

5. Маме она родная сестра, а тебе? (Мне тётя)

6. Папе он родной брат, а тебе? (Мне дядя)

7. Маме она дочь, а тебе? (Мне сестра)

8. Папе он сын, а тебе? (Мне брат)

 У.: Молодцы! А вы знаете, чтобы стать мамами, папами, бабушками, дедушками нужно многому-многому научиться. Вам, ребята, надо учиться заботиться о членах вашей семьи. А что это за слово ЗАБОТИТЬСЯ? Как вы его понимаете?

Д.: Это ухаживать, помогать, беречь, приласкать, петь песенки.

У.: А если член вашей семьи попал в беду?

Д.: Надо его успокоить.

Дидактическая игра «Один дома». (Работа с предметной карточкой №8). Посмотрите, девочка плачет, она осталась одна. Как вы ей поможете? Что необходимо сделать, чтобы малышка успокоилась? (По ходу игры, дети подбирают карточки, с помощью которых малышка успокоится: папа, мама, дедушка, бабушка, игрушка, еда; поясняют выбор той или иной карточки и обосновывают его с помощью педагога).

Предметная деятельность «Собери свою ромашку»

У.: Посмотрите, что у меня в руке? (Показ цветка ромашки. Карточка №9). Да, конечно, это цветок ромашка. Предлагаю вам собрать свою ромашку. На каждом лепестке изображено слово члена семьи. Ваша задача, найти нужный лепесток для своей семьи. (Под весёлую музыку В.Я. Шаинского, на слова М.И. Танича «Папа может, папа может всё что угодно…» дети собирают лепестки, закрепляют их на сердцевине цветка, размещают на доске).

У.: Подведём итоги. Ребята, семья может быть маленькой, а может быть большой, но если в семье любят друг друга – это настоящая дружная и крепкая семья. А что надо делать, чтобы у папы, мамы, бабушки, дедушки было хорошее настроение?

Дидактическая игра «Подбери нужное слово» (Дети подбирают соответствующие речевые карточки №10: трудиться, лениться, заботливый человек, безразличный человек, обижать, защищать, получать хорошие отметки, получать плохие отметки, ссориться, не ссориться; считывают и располагают карточки на доске.).

У.: Семья – это труд, друг о друге забота, семья – это много домашней работы. Семья – это важно, семья – это сложно, и ссориться в каждой семье невозможно!

Работа с интерактивной доской https://www.youtube.com/watch?v=OCtdkwBgi7k

У.: Ребята, предлагаю посмотреть, видео «Вечер в семье. Кто что делает?». Внимательно слушайте, запоминайте. Речевая деятельность (при затруднении, дети считывают материал с речевых карточек №11).

Д.: Дедушка читает газету. (Далее по ходу видео дети озвучивают действия членов семьи).

У.: Молодцы! Хочу вам напомнить народную мудрость «Не нужен клад, когда в семье лад». Что такое лад? Давайте вспомним.

Д.: Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.

У.: Я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите на картинки, и на пословицы. Надо к каждой картинке подобрать пословицу. Справитесь? Тогда приступайте. Советуйтесь друг с другом, дружно работайте.

Коллективная работа у доски (Дети подходят к доске, читают пословицы, рассматривают сюжетные картинки, изображающие семью,  соотносят пословицу и картинку. Речевая карточка №12).

1.      Семья сильна, когда над ней крыша одна.

2.      Нет милее дружка, чем родная матушка.

3.      Вся семья вместе и душа на месте.

4.      В семье и каша гуще.

У.: Ребята, давайте закрепим, что такое семья? (Произвольные ответы детей).

У.: Помните, семья – это счастье, семья – это дом, где любят и ждут за круглым столом.

Итог круглого стола. Рефлексия.

У.: Подведём итоги нашего круглого стола. Вам понравилось, как прошёл круглый стол? Кому было трудно отвечать на вопросы? (Произвольные ответы). Кто всё понял, похлопайте в ладоши. Кому было очень интересно выполнять задания, потопайте. Кто доволен собой – попрыгайте! Посмотрите, у меня в руке свеча (Предметная карточка №13). От своей большой свечи, я зажгла много маленьких свечей, предлагаю вам взять маленькие свечи, сказать своим близким и родным людям добрые пожелания.

У.: Ребята, какие вы молодцы! Говорите своим близким о том, как вы их любите. Помогайте своим близким во всём, пусть они чувствуют от вас заботу, поддержку и вашу любовь! Папа, мама, все близкие подарят вам в ответ свою любовь. Предлагаю вам дома нарисовать свою семью. Ваши рисунки украсят школьную выставку к празднику «Дню семьи».

Интернет-источники https://aromatyschastya.ru/stixi-o-seme


 

Скачано с www.znanio.ru