ГКОУ «Сявская коррекционная школа-интернат»
Круглый стол
Тема: «Полезные и вредные привычки»
Подготовила: воспитатель
Зимнякова Ольга Евгеньевна
2018-2019 уч.год
Цель: формировать представление обучающихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Систематизировать знания обучающихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;
2. Развивать внимание, речь, мышление, память обучающихся;
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Категория воспитанников: начальные классы;
Форма:занятие;
Методы: репродуктивный и частично проблемно-поисковый;
Оснащение: мультимедийный проектор, листочки ручки, коробочка для мусора.
Ход классного часа:
1. Вступление. Постановка цели.
Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие из них нужны человеку, а какие нет.
Ребята, а что такое привычка? (ответы детей)
Привычка - это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными.
Привычка – это особенность человека, привыкать к каким – то действиям или ощущениям.
Привычки бывают полезными и вредными.
2. Просмотр мультфильма «полезные и вредные привычки»
- Знаете ли вы, что полезно для здоровья человека?
(варианты ответов)
Вывод.
Для человека полезно:
· соблюдать режим дня;
· соблюдать гигиену;
· правильно и регулярно питаться;
· заниматься спортом;
· вовремя и самостоятельно делать уроки;
· бывать на свежем воздухе;
· делать утреннюю зарядку;
· следить за чистотой своей одежды и своего жилища;
· слушаться родителей и близких людей;
· закаляться;
· посещать кружки;
· читать книги;
· уметь вести себя в коллективе.
Эти привычки приносят человеку пользу, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь, сохраняют его здоровье.
Но есть и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, это - вредные привычки. И если они появились у человека, то отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает много. Знаете ли вы, что вредно для здоровья человека? (варианты ответов)
Вывод.
Для человека вредно:
· опаздывать,
· прогуливать занятия в школе;
· грубить старшим и не уважать их;
· много сидеть у телевизора или за компьютером;
· гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;
· есть чересчур много сладкого;
· грызть ногти;
· грызть карандаш или ручку;
· сплёвывать на пол;
· крайняя болтливость;
· лень и неряшливость;
· драться.
3. Игра "Познай себя".
- А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется "Познай себя".
- Сейчас вы должны на зелёных листочках записать свои полезные привычки, а на красных листочках – вредные привычки, если они конечно у вас есть. При записи вы можете пользоваться словами с доски, если таких привычек нет, то запишите самостоятельно. (пишут)
- Кто написал, переверните листочки записями вниз, разложите их на 2 стопки.
- А теперь, посчитайте, каких у вас привычек больше, полезных или вредных?
- Кто может назвать свои полезные привычки? (называют)
- С каким чувством вы их сейчас называли?
(С удовольствием, смело, охотно, живо, хвастливо, гордо, уверенно, с желанием, чтобы все узнали).
- Одним словом, вы не боялись их озвучить, и были у вас при этом положительные эмоции.
А есть ли желающие озвучить свои вредные привычки? (Нет!Или очень мало таких желающих.)
- Почему нет таких желающих?
- Что вы при этом сейчас испытываете?
(Неприятно, стыдно, не желаете признаться в плохом; боитесь, что об этом узнают взрослые и ваши друзья).
- Значит, вы испытываете смущение, испуг, следовательно, у вас возникают отрицательные эмоции.
Почему? (ответы детей)
Вы знаете, что иметь вредные привычки – это плохо!
Ребята, я сейчас задам проблемный вопрос, который возможно у вас вызовет некоторые затруднения при ответе, поэтому отвечать мы будем вместе, я вам помогу.
- Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?
1. Желание быть здоровым. 2. Требует общество жить по правилам. 3. Чтобы тебя уважали, любили. 4. Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным. 5. Чтобы было много друзей. |
1. Из-за подражания взрослым. 2. Отрицание норм общества. 3. Желание выделиться в компании. 4. Привлечь к себе внимание. 5. Из-за лени. |
4. Ребята, но есть такие вредные привычки, которые наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, ) О них мы и поговорим дальше.
Первая вредная привычка - курение
Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От табачного дыма страдают и некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
- Я предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?
-Ребята, а что вы знаете о табаке? (ответы детей)
Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
- По данным министерства здравоохранения:
пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;
курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;
Курение притупляет вкусовые ощущения;
причиной многих пожаров является сигарета.
- Следующая опасная привычки – это алкоголь. Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий.
- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)
- Как ведут себя такие люди? (ответы детей)
- Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)
- Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.
Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.
Наркотики, токсические вещества относятся к вредным привычкам. Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять, он сам себе не хозяин. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики.Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.
Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.
- А сейчас я проверю, как вы запомнили, что такое хорошие привычки и что такое плохие привычки.
- Если вы услышите полезную привычку, то хлопаете в ладоши и подпрыгиваете, а если плохую, то присаживаетесь и обхватываете руками голову.
(Помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жевательную резинку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания, пробовать курить, перебивать при разговоре взрослых людей, выражаться нецензурными словами, пробовать алкоголь, наркотики)
-
Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки,
а тем , у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением.
НУЖНО:
• Почаще есть рыбу, овощи, фрукты
• Пить воду, молоко, соки, чай
• Заниматься спортом
• Как можно больше ходить
• Дышать свежим воздухом
• Спать достаточно
• Проявлять доброжелательность
• Чаще улыбаться
• Любить жизнь
НЕЛЬЗЯ:
Переедать
Много есть жирной, сладкой и солёной пищи
Употреблять алкоголь
Смотреть часами телевизор
Играть на компьютере
Сидеть дома
Курить
Поздно ложиться и вставать
Быть раздражительным
Терять чувство юмора
Унывать, сердиться, обижаться
3. Итог урока:
- Что полезного и интересного вы узнали на занятии?
-
Какой можно сделать вывод?
Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных
привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в
себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
А теперь давайте вернёмся к нашим листочкам, где вы написали свои вредные привычки. Вы решите – от какой привычки, изнаписанных вами на красных листочках сегодня, вы избавитесь прямо сейчас, от каких - завтра и послезавтра.
По мере того, как вы будете от них избавляться, вы эти листочки будете разрывать и выбрасывать.
Использованная литература:
1. Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»
2. Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»
3. Усова Т.М. «Приемы психофизической разгрузки» («Здоровье детей» №16 2008 г.)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.