Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»
Оценка 5

Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»

Оценка 5
Исследовательские работы +1
doc
классное руководство
5 кл—6 кл
13.09.2018
Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»
доброта и милосердие.doc
Зачётная работа Групповой проект воспитательного мероприятия Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?» для учащихся 5­6 классов Направление внеурочной деятельности: духовно­нравственное Разработчики:  Глазунова Ирина Алексеевна Учитель нач.классов МБОУ гимназия№9 г. Ставрополя Тарвердян Анна Дмитриевна воспитатель ГПД  МОУ СОШ №14 г. Невинномысска Евдоченко Екатерина Сергеевна заместитель директора по воспитательной  работе и социальным вопросам  Невинномысского агротехнического колледжа                                          г.Ставрополь 2011                                         Пояснительная записка Понятия     «доброта»   и   «милосердие»   существуют   в   человеческом   обществе   в течение нескольких  столетий для того, чтобы общение приносило людям радость.  А такие проблемы современного общества, как: нехватка времени на полноценное общение   родителей   и   детей,   материальные   трудности   в   семьях,   некачественные телепередачи,   замена   у   подростков   реального   общения   на   виртуальное,   приводят   к ожесточению людей и обесцениванию многих общечеловеческих нравственных ценностей. Но человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение – научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять.  Проанализировав   ситуацию,   учащиеся   старших   классов   пришли   к   выводу,   что наиболее  нуждаются в духовной поддержке  ребята 5­6 классов и решили им помочь. Ведь   воспитывать   характер   очень   важно.   Научиться   быть   добрым   чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, также как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро.    Цель:  Привитие   учащимся   нравственных   ценностей,   воспитание   в   них человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней.  Задачи:   1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «доброта», «милосердие».     2. Способствовать стремлению к самовоспитанию личности ребёнка,           формированию культуры ведения беседы.    3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умению работать в команде, и совместной деятельности между детьми разных возрастных групп.   4. Развивать в подростках умение анализировать ситуацию в обществе и предлагать пути решения.  Методы: Сотрудничества, работа в группе, «вживание» в образ, личный пример. Оборудование: Магнитофон, диск с песней «Есть на свете цветок...»; Нарисованные и вырезанные «Цветики­семицветики»; «Солнце милосердия», тетрадные листы, ручки; Напечатанные и вырезанные по количеству участников фигурки человечков; Афоризмы о доброте, милосердии на цветных листах бумаги формата А­4: 1. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. (Саади) 2. Сколько в человеке доброты, столько в нем жизни. (Эмерсон) 3. Во внутреннем мире человека доброта – это солнце. (Гюго) 4. Теплота человеческого сердца – это чудесное излучение – обогащает души людей, помогает им жить лучше и работать лучше. (В.М. Кожевников) 5. Кто   сочувствует   горю   ближних,   тот   будет   иметь   свою   долю   в   их   радости. (пословица) Действующие лица: Ведущий – учащаяся 8 класса;  Помощники – 2 человека (учащиеся 8 класса). Участники: учащиеся 6­ых классов.                                             Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем говорить о доброте и милосердии.  Почему­то в наше время люди стесняются быть добрыми, милосердными. Неужели  современному человеку не нужно сочувствие, сопереживание, внимание? Что для вас значат эти слова?  Ответы детей Эти человеческие качества ценилось во все времена.  А сейчас  вспомните пожалуйста пословицы и афоризмы о доброте. Ответы детей Помощники вывешивают пословицы и афоризмы.  Ребята, в наше сегодняшнее время не все люди живут одинаково. У кого­то всё в порядке: есть дом, семья, которая о тебе заботится, достаток, а некоторые люди живут в бедности, многие взрослые не имеют работы, это их ожесточает.   Как теперь жить? В страхе забиться в угол? Самому стать жестоким, уверяя себя: «Если все люди злые, то и я буду таким же»?  Ответы детей Конечно, нет! Какой бы трудной не была жизнь, всегда были  люди,  которые не ожесточались в ответ и старались быть добрее, старались любить свой мир, свой век, свое время. Вспомним о волшебном цветке из сказки Катаева «Цветик ­ семицветик». Давайте задумаемся: а как бы вы потратили лепестки волшебного цветка? Я вам раздам цветики а вы   в   течении   5   минут   напишите   на   лепестках   желания,   которые   бы   вы   загадали,   а   в серединке напишите имя, фамилию, класс.          Помошники раздают цветики­семицветики.  Звучит музыка «Есть на свете цветок...»  Выполнение практического задания «Цветик ­ семицветик» – 5 мин. Затем  зачитывание (по желанию) и обсуждение ответов. Ведущий:  Ребята,   а   как   нужно   относиться   к     тем,   кому   особенно   тяжело:   старикам,   попавшим   в инвалидам,   людям, трудные обстоятельства?  А к животным вокруг нас как нужно относиться?  Ответы детей Как   вы   понимаете   слово «милосердие»?  Милосердие это что?  Ответы детей Итак,   милосердие   –   это сострадательное,   доброжелательное, заботливое отношение к другому; это готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Интерактивная игра «Солнце милосердия»  Ведущий: Разбейтесь, пожалуйста, на 4 группы по 6 человек.   У вас на столах лежат конверты с цветными листочками, на которых написаны человеческие качества.  А теперь вы подумайте вместе, и каждая группа выберите из этих качеств те, которые по вашему мнению, присущи милосердному человеку и прикрепите на доску вокруг слова милосердие. Работа в группах будет идти 5 минут. Ответы детей, обсуждение. Помощники прикрепляют лучи на доску.         Видите, какое красивое солнце у нас с вами получилось ­ «Солнце милосердия». Эти качества, которые вы выбрали, согревают души людей.             Ведущий: А какие нравственные качества не относятся к милосердию? Как вы думаете, можно ли понять по поступкам злой человек или добрый? Ответы детей Чтобы понять другого человека необходимо понять себя.   А какие вы?  Попробуйте проанализировать  свое внутреннее «Я», но несколько необычным способом, методом «вживания».  Подумайте и составьте по 1­2 предложения по следующим темам: «Мой кот обо мне» или «Моя собака обо мне».  Что вы видите, слышите, чувствуете? Кто хочет прочесть своё минисочинение?  Ответы детей Вывод по услышанному: Мы видим ребята, что вы любите животных, вы добрые и заботливые, а значит, у вас тоже есть качества, которые присущи милосердному человеку.   Ведущий: Нужны ли доброта и милосердие в сегодняшней, повседневной жизни?  Ответы детей Действительно,   куда   чаще   милосердие   и   сочувствие   требуется   в   нормальной, повседневной   жизни.   Вокруг   нас   есть   много   людей,   которым   необходимо   простейшее чувство   сострадания   и   милосердия.   Кому   милосердие   и   сострадание   важней   всего? Конечно   же   пожилым   людям,   больным,   инвалидам,   людям   с   ограниченными возможностями.                     Каждому   из   вас,   наверное,   приходилось   быть   свидетелем   такой   сцены. Женщина   катит   инвалидную   коляску   с   больным   ребенком,     который   производит непроизвольные   движение   головой,   руками.   А   другой,   совершенно   здоровый   ребенок проходя   мимо   смеется   с   него,   дразнит,   показывает   пальцем.   Но   при   этом   он   даже   не задумывался над тем, что несчастье могло случиться  и с ним.   Эти  дети очень ранимы,  уязвимы,  незащищены, их  очень легко  обидеть. Наверное,  не даром говорят «Слово лечит, слово ранит». Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, утешить, подбодрить в трудную минуту, не пройти мимо когда сильный обижает слабого. Но и не только словом можно обидеть, но также действием, взглядом, усмешкой все это может очень сильно ранить человека.  А кому еще нужно наше сочувствие, помощь? Людям,   которые   пострадали   в   чрезвычайных   ситуациях   –   наводнениях, землетрясениях, при террористических актах. Трагедия   в   городе   Беслане   в   сентябре   2004   года   показала   яркие   примеры самопожертвования   во   имя   жизни   другого   человека.   18   учителей,   спасая   школьников, погибли от пуль озверевших террористов. Среди них 74­летний учитель физкультуры Иван Константинович   Канидзе,   спасший   30   детей   и   получивший   в   спину   3   пули.   Страшное бедствие   всколыхнуло   людей,   вызвало   самые   добрые   чувства,   помощь   пострадавшим оказывали   все   народы   России.   Сдавали   кровь,   перечисляли   деньги,   приносили   вещи, игрушки детям.  Можно ли воспитать в себе доброту и милосердие?  Кто в вашем классе самый добрый?  Смеетесь ли вы над неудачами товарищей? Представь, что ты взрослый. Как ты будешь относиться к детям? А что это значит быть добрым? Стоит   ли   рассказывать   всем   о   своих   хороших   поступках   и   ждать   за   них благодарности? Ответы детей   Подлинные   доброта   и   милосердие   бескорыстны.   За   них   не   требуется   никакая награда.  Практическое задание «Сколько в людях доброты» Ведущий:  Ребята   у   вас   на   столе   лежат   фигурки   людей.     Возьмите   их   пожалуйста   и напишите   на   ней   имя   того   человека,   который   в   трудную   минуту   жизни   помог   вам, поддержал.            Написали? Давайте прикрепим их на доску под нашим «Солнцем милосердия». Я уверена, что здесь есть и фигурки с вашими именами, а если кто­то ещё не успел сделать доброе дело, надеюсь после нашего разговора непременно сделает. Древние утверждали, что человек должен жить столько, сколько раз он первому встречному посмотрел в лицо ясно и захотел заглянуть в его душу. Добрых людей мало. Не потому что доброта не нужна, а потому что нам некогда думать о доброте. Скорость, с которой   мы   делаем   то,   что   делаем,   ­   гораздо   больше,   чем   мы   соображаем:   зачем   это делается? Я очень хотела бы, чтобы вы научились быть добрыми и милосердными, научились не озлобляться, прощать, проявлять милость, проявлять любовь к людям, которая живет в душе каждого из нас.  Мы заканчиваем наш разговор. Давайте встанем все в один большой круг  и по очереди  беря за руку рядом стоящего человека скажем друг другу доброе слово, пожелание. Я начну, а вы продолжите. Готовы? Дети говорят пожелания друг другу.  Друзья, я хочу вам посоветовать:  вечером, перед тем как уснуть, подумайте: что я сделал за сегодняшний день? Что я принес сегодня в этот мир зло или добро?  А закончить нашу встречу я хотела бы следующими стихами:  Добрые люди, ничто нас не остудит,  И не захлопнуть распахнутых дверей!  Добрыми будем, и мир добрее будет,  Добрыми будем, и будет жизнь добрей. (Р.Казакова) Ожидаемые результаты:  Осмысление учащимися, что такие качества как доброта и милосердие являются  общечеловеческими ценностями, которые необходимо в себе развивать;  Владение навыками работы в группе, умение вести диалог;   Для старших участников получение навыка подготовки и проведения КТД, шефской работы.

Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»

Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»

Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»

Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»

Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»

Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»

Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»

Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»

Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»

Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»

Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»

Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»

Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»

Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018