Зачётная работа
Групповой проект воспитательного мероприятия
Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме:
«Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»
для учащихся 56 классов
Направление внеурочной деятельности: духовнонравственное
Разработчики:
Глазунова Ирина Алексеевна
Учитель нач.классов МБОУ гимназия№9
г. Ставрополя
Тарвердян Анна Дмитриевна
воспитатель ГПД МОУ СОШ №14
г. Невинномысска
Евдоченко Екатерина Сергеевна
заместитель директора по воспитательной
работе и социальным вопросам
Невинномысского агротехнического колледжа
г.Ставрополь 2011
Пояснительная записка
Понятия «доброта» и «милосердие» существуют в человеческом обществе в
течение нескольких столетий для того, чтобы общение приносило людям радость.
А такие проблемы современного общества, как: нехватка времени на полноценное
общение родителей и детей, материальные трудности в семьях, некачественные
телепередачи, замена у подростков реального общения на виртуальное, приводят к
ожесточению людей и обесцениванию многих общечеловеческих нравственных ценностей.
Но человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего.
Главное умение – научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их
подавлять.
Проанализировав ситуацию, учащиеся старших классов пришли к выводу, что
наиболее нуждаются в духовной поддержке ребята 56 классов и решили им помочь.
Ведь воспитывать характер очень важно. Научиться быть добрым чрезвычайно
сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, также как любовь и ненависть.
Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь
быть благодарным людям, делающим вам добро.
Цель: Привитие учащимся нравственных ценностей, воспитание в них
человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней.
Задачи:
1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «доброта», «милосердие».
2. Способствовать стремлению к самовоспитанию личности ребёнка,
формированию культуры ведения беседы.
3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умению работать в команде, и
совместной деятельности между детьми разных возрастных групп.
4. Развивать в подростках умение анализировать ситуацию в обществе и предлагать
пути решения.
Методы:
Сотрудничества, работа в группе, «вживание» в образ, личный пример.
Оборудование:
Магнитофон, диск с песней «Есть на свете цветок...»; Нарисованные и вырезанные «Цветикисемицветики»;
«Солнце милосердия», тетрадные листы, ручки;
Напечатанные и вырезанные по количеству участников фигурки человечков;
Афоризмы о доброте, милосердии на цветных листах бумаги формата А4:
1. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека.
(Саади)
2. Сколько в человеке доброты, столько в нем жизни. (Эмерсон)
3. Во внутреннем мире человека доброта – это солнце. (Гюго)
4. Теплота человеческого сердца – это чудесное излучение – обогащает души людей,
помогает им жить лучше и работать лучше. (В.М. Кожевников)
5. Кто сочувствует горю ближних, тот будет иметь свою долю в их радости.
(пословица)
Действующие лица:
Ведущий – учащаяся 8 класса;
Помощники – 2 человека (учащиеся 8 класса).
Участники: учащиеся 6ых классов.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем говорить о доброте и милосердии.
Почемуто в наше время люди стесняются быть добрыми, милосердными. Неужели
современному человеку не нужно сочувствие, сопереживание, внимание?
Что для вас значат эти слова?
Ответы детей
Эти человеческие качества ценилось во все времена.
А сейчас вспомните пожалуйста пословицы и афоризмы о доброте.
Ответы детей
Помощники вывешивают пословицы и афоризмы.
Ребята, в наше сегодняшнее время не все люди живут одинаково. У когото всё в
порядке: есть дом, семья, которая о тебе заботится, достаток, а некоторые люди живут в
бедности, многие взрослые не имеют работы, это их ожесточает.
Как теперь жить? В страхе забиться в угол? Самому стать жестоким, уверяя себя:
«Если все люди злые, то и я буду таким же»?
Ответы детей Конечно, нет! Какой бы трудной не была жизнь, всегда были люди, которые не
ожесточались в ответ и старались быть добрее, старались любить свой мир, свой век, свое
время.
Вспомним о волшебном цветке из сказки Катаева «Цветик семицветик». Давайте
задумаемся: а как бы вы потратили лепестки волшебного цветка? Я вам раздам цветики а
вы в течении 5 минут напишите на лепестках желания, которые бы вы загадали, а в
серединке напишите имя, фамилию, класс.
Помошники раздают цветикисемицветики.
Звучит музыка «Есть на свете цветок...»
Выполнение практического задания «Цветик семицветик» – 5 мин. Затем
зачитывание (по желанию) и обсуждение ответов.
Ведущий: Ребята, а как нужно относиться к тем, кому особенно тяжело: старикам,
попавшим в
инвалидам,
людям,
трудные обстоятельства?
А к животным вокруг нас как нужно
относиться?
Ответы детей
Как вы понимаете слово
«милосердие»? Милосердие это что?
Ответы детей
Итак,
милосердие – это
сострадательное, доброжелательное,
заботливое отношение к другому; это
готовность оказать помощь тому, кто
в ней нуждается.
Интерактивная игра «Солнце милосердия»
Ведущий: Разбейтесь, пожалуйста, на 4 группы по 6 человек.
У вас на столах лежат конверты с цветными листочками, на которых написаны
человеческие качества. А теперь вы подумайте вместе, и каждая группа выберите из этих
качеств те, которые по вашему мнению, присущи милосердному человеку и прикрепите на
доску вокруг слова милосердие. Работа в группах будет идти 5 минут. Ответы детей, обсуждение.
Помощники прикрепляют лучи на доску.
Видите, какое красивое солнце у нас с вами получилось «Солнце милосердия». Эти
качества, которые вы выбрали, согревают души людей.
Ведущий: А какие нравственные качества не относятся к милосердию?
Как вы думаете, можно ли понять по поступкам злой человек или добрый?
Ответы детей
Чтобы понять другого человека необходимо понять себя.
А какие вы? Попробуйте проанализировать свое внутреннее «Я», но несколько
необычным способом, методом «вживания». Подумайте и составьте по 12 предложения
по следующим темам: «Мой кот обо мне» или «Моя собака обо мне».
Что вы видите, слышите, чувствуете?
Кто хочет прочесть своё минисочинение?
Ответы детей
Вывод по услышанному: Мы видим ребята, что вы любите животных, вы добрые и
заботливые, а значит, у вас тоже есть качества, которые присущи милосердному человеку.
Ведущий: Нужны ли доброта и милосердие в сегодняшней, повседневной жизни?
Ответы детей
Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуется в нормальной,
повседневной жизни. Вокруг нас есть много людей, которым необходимо простейшее
чувство сострадания и милосердия. Кому милосердие и сострадание важней всего?
Конечно же пожилым людям, больным, инвалидам, людям с ограниченными
возможностями.
Каждому из вас, наверное, приходилось быть свидетелем такой сцены.
Женщина катит инвалидную коляску с больным ребенком,
который производит
непроизвольные движение головой, руками. А другой, совершенно здоровый ребенок
проходя мимо смеется с него, дразнит, показывает пальцем. Но при этом он даже не
задумывался над тем, что несчастье могло случиться и с ним.
Эти дети очень ранимы, уязвимы, незащищены, их очень легко обидеть. Наверное, не
даром говорят «Слово лечит, слово ранит». Лечить словом – это значит вовремя найти
нужные слова, утешить, подбодрить в трудную минуту, не пройти мимо когда сильный обижает слабого. Но и не только словом можно обидеть, но также действием, взглядом,
усмешкой все это может очень сильно ранить человека.
А кому еще нужно наше сочувствие, помощь?
Людям, которые пострадали в чрезвычайных ситуациях – наводнениях,
землетрясениях, при террористических актах.
Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры
самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей, спасая школьников,
погибли от пуль озверевших террористов. Среди них 74летний учитель физкультуры Иван
Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное
бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим
оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи,
игрушки детям.
Можно ли воспитать в себе доброту и милосердие?
Кто в вашем классе самый добрый?
Смеетесь ли вы над неудачами товарищей?
Представь, что ты взрослый. Как ты будешь относиться к детям?
А что это значит быть добрым?
Стоит ли рассказывать всем о своих хороших поступках и ждать за них
благодарности?
Ответы детей
Подлинные доброта и милосердие бескорыстны. За них не требуется никакая
награда.
Практическое задание «Сколько в людях доброты»
Ведущий: Ребята у вас на столе лежат фигурки людей. Возьмите их пожалуйста и
напишите на ней имя того человека, который в трудную минуту жизни помог вам,
поддержал.
Написали? Давайте прикрепим их на доску под нашим «Солнцем милосердия». Я
уверена, что здесь есть и фигурки с вашими именами, а если ктото ещё не успел сделать
доброе дело, надеюсь после нашего разговора непременно сделает.
Древние утверждали, что человек должен жить столько, сколько раз он первому
встречному посмотрел в лицо ясно и захотел заглянуть в его душу. Добрых людей мало. Не
потому что доброта не нужна, а потому что нам некогда думать о доброте. Скорость, с которой мы делаем то, что делаем, гораздо больше, чем мы соображаем: зачем это
делается?
Я очень хотела бы, чтобы вы научились быть добрыми и милосердными, научились
не озлобляться, прощать, проявлять милость, проявлять любовь к людям, которая живет в
душе каждого из нас.
Мы заканчиваем наш разговор.
Давайте встанем все в один большой круг и по очереди беря за руку рядом
стоящего человека скажем друг другу доброе слово, пожелание. Я начну, а вы продолжите.
Готовы?
Дети говорят пожелания друг другу.
Друзья, я хочу вам посоветовать: вечером, перед тем как уснуть, подумайте: что я
сделал за сегодняшний день? Что я принес сегодня в этот мир зло или добро?
А закончить нашу встречу я хотела бы следующими стихами:
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей. (Р.Казакова)
Ожидаемые результаты:
Осмысление учащимися, что такие качества как доброта и милосердие являются
общечеловеческими ценностями, которые необходимо в себе развивать;
Владение навыками работы в группе, умение вести диалог;
Для старших участников получение навыка подготовки и проведения КТД, шефской
работы.
Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»
Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»
Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»
Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»
Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»
Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»
Круглый стол с элементами интерактивной стратегии по теме: «Доброта и милосердие. Нужны ли они в наше время?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.