Круглый стол "Связь поколений"
Оценка 4.6

Круглый стол "Связь поколений"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл—11 кл
05.03.2018
Круглый стол "Связь поколений"
Данное мероприятие предназначено для обучающихся среднего и старшего звена. Его участниками являются не только ученики, но и учителя, родители, ветераны войны и труда, участники боевых действий. Это люди разных поколений, но их объединяет общая цель - служение Родине. В ходе обсуждения участники пытаются найти ответ на вопрос "Что мы можем сделать для сохранения памяти о нашем прошлом, о людях, творивших историю страны?" Желание детей хранить память о своих земляках, преумножать славу своей малой родины - и есть результат патриотического воспитания подрастающего поколения.
Кр.стол Связь покол..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Сретенская средняя общеобразовательная школа  имени генерала армии П. И. Батова. Круглый стол «Связь поколений» Память активна.  Она не оставляет человека равнодушным,  бездеятельным. Она владеет умом и  сердцем человека. Память противостоит  уничтожающей силе времени. В этом  величайшее значение памяти.  Д.С. Лихачёв   Ведущий 1. У солнца и тепло, и свет  Неотделимы и близки.  Живая связь, сомненья нет,­  Учителя, ученики.  Ведущий 2. Добрый день, уважаемые гости: . Мы с вами люди разных поколений, но нас  объединяет и роднит один путь, один долг, общая цель – служение Родине. Все  мы дети одной матери – России.  Демонстрация слайд­шоу  « Россия­ моя земля»  Песня о России  в  исполнении учащихся начальной школы  Ведущий 1.  Россия– ты моя любовь, моя земля, моё село, мой дом ,моя школа. Это всё  родное и ценное, что живёт в наших умах и сердцах. Близко ли мы или далеко  друг от друга, живые нити связывают нас. Ведущий 2. Повторяя фразу, героями не рождаются, ими становятся», хочу сказать ,что все  начинается с истоков. Именно поэтому мы чтим и помним наших  героев –  земляков  и  гордимся тем, что и наша земля стала частью их жизни . Конечно,  для сегодняшних юных россиян ­ это уже далекая история и многих очевидцев  тех событий уже нет среди нас. Но нет ни одной семьи в нашей стране, которой  не коснулась бы Великая Отечественная война. Сколько бы ни  прошло времени, значение подвига советского народа в этой войне должно и будет жить в веках.  Ведущий 1 . Сегодня на нашем круглом столе мы расскажем о том  как мы храним эту  память и вместе с вами попытаемся ответить на вопрос  «Что еще можно сделать по ее сохранению для будущих поколений?».  Чтец 1. Связь поколений, связь времён...  Её не вправе мы нарушить.  Уходит время день за днём,  Боль оставляя в наших душах.  Уходят люди и с собой  Уносят  всё, чем прежде жили,  Что было им дано судьбой,  И всё, чем в жизни дорожили.  Но забывать мы не должны  Из всех ушедших лет ни года.  Они ­ история страны,  Они ­ история народа.  Ведущий 2. Великая Отечественная война все дальше уходит в историю, ветеранов  свидетелей тех военных лет остается все меньше, теряется связь поколений.  Подвиги солдат забываются. . В настоящий момент в  нашем поселении остался  в живых всего один участник ВОв  ­ Коробовский Сергей Михайлович   . Он уже не может присутствовать на нашем мероприятии. Мы желаем ему здоровья,  терпенья, мужества .. Память – основа совести и нравственности человека.  Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед уходящим  поколением, самим собой, перед потомками. Они ­ история страны, Они ­  история народа Видеофильм о ветеранах войны, наших земляках.. Ведущий 1. Война ­ жесточе нет слова, Война ­ печальней нет слова. Война соединила  несоединимое: детей и слёзы, детей и горе, детей и смерть.  В селе  Михайловское проживает бывшая учительница нашей школы Гусева Антонина  Николаевна. Когда началась война она с родителями жила в Ленинграде, ей  было всего  9 лет Чтец 2.  Я родом не из детства — из войны. И потому, наверное, дороже, Чем ты, ценю я радость тишины И каждый новый день, что мною прожит. Я родом не из детства — из войны. Раз, пробираясь партизанской тропкой, Я поняла навек, что мы должны Быть добрыми к любой травинке робкой. Я родом не из детства — из войны. И, может, потому незащищённей: Сердца фронтовиков обожжены, А у тебя — шершавые ладони. Я родом не из детства — из войны. Прости меня — в том нет моей вины. Слово Гусевой А.А.  (Показ слайд – шоу). Вопрос: Подвиги солдат забываются, и многие жители не знают памятников и  памятных мест, посвященных событиям и людям той войны. Как поднять  интерес к подвигам сильных мужественных стойких любящих свою Родину  людей 40­ых фронтовых и как выразить благодарность им? Ответы на вопрос, размышления участников. Чтец 3. Человек живет совсем немного       Несколько десятков лет и зим. Каждый миг, отмеривая строго Сердцем человеческим своим. А когда приходит час ответа, На вопрос: «Что оставляешь ты?» У кого­то в перечне победы У кого­то деньги, выигрыш, призы, Ну а есть иные, для которых Жизнь была не карточной игрой  Честь и долг, любовь к России  Навечно стала их судьбой. Ведущий 2. У каждого поколения своя война. Великая Отечественная, Афганская,  Чеченская. 70лет прошло со времени окончания Великой Отечественной войны, 27 лет– со  дня вывода войск из Афганистана, 22 года назад началась первая военная  операция в Чечне. Ведущий 1. Суходольский Валерий Федорович , бывший ученик Сретенской школы,  окончил Московский институт геодезии, картографии  и аэрофотосъемки.  Затем продолжил учебу в Институте иностранных языков имени Мориса  Тореза. Подполковник Валерий Суходольский был талантливым  журналистом, писателем, фотографом. Он принимал  участие в боевых  операциях в Афганистане. Он принес с войны свои стихи – горькие, но чистые и искренние. Он принес с собой желание рассказать обществу правду о честно  выполненном солдатском долге, об утерянных друзьях, о любви к  жизни. Умер в 49 лет, но оставил потомкам несколько замечательных книг,  среди которых «Земля бессмертия»  Вот строчки из этой книги: «До нашей деревни война не дошла, но фронт был рядом. Я тогда ещё не  ходил  в школу, но помню. Как уходили бойцы. Мой старший брат дошел до  Берлина. Из нашей деревни лишь несколько человек возвратились с войны. Война… Она приходит к нам через старые шкатулки , на дне которых военные награды родителей. И как бы нам ни было тяжело в какие­то минуты жизни,  им было труднее. Они воевали . Воевали за нас. Будем помнить это всегда.» Сегодня здесь присутствует его   племянница   Валерия Федоровича  ­Суходольская Марина Владимировна  Слово М. В.     (Портрет Суходольского В.Ф.) Вопрос: . Как мы, потомки наших отцов и дедов, храним эту память и что еще  можно сделать по ее сохранению для будущих поколений ? Ответы на вопрос, обсуждение. Ведущий 2.  Прошли годы. На полях боевых сражений заколосилась рожь, выросло молодое  поколение, не знающее ужасов войны. Но с началом событий в Чечне и Дагестане стало ясно: на первое место выходят вопросы национальной безопасности. От их решения зависит наше  завтра,  сегодняшний день граждан России. Объявленная нам террористическая война­  не краткий эпизод в истории. Длительная война в Чечне, Комсомольск,  Буденновск, Беслан, теракты в крупных российских городах... Вот и встало  молодое поколение на защиту целостности своей Родины. Чтец 4. Чёрный сентябрь по струнам души  Ударил Бесланом, задев жизни наши.  На сердце оставив лишь горя следы  По детям погибшим и воинам павшим.  Выбиты стёкла в оконных проёмах , Взрыв прогремел, и обрушилась кровля.  Детские крики и смерть в коридорах…  Боже! Да как  же всё это возможно ? А времени  нет, всё идёт  на минуты. «Альфа» и «Вымпел»… Команда «Вперёд!» Нужно заставить  молчать пулемёты!  Главное ­ дети, своя жизнь ­ не в счёт.  Ведущий 1. Выпускник нашей школы Кононец Михаил Васильевич неоднократно принимал  участие в военных  действиях в Чеченской республике. Слово Кононец М.В. ( Показ слайд – шоу.) Вопрос: Патриотизм, гражданственность, справедливость, благородство,  солидарность верность своей семье и Родине, моральные и юридические  обязательства перед родителями и старшим поколением, перед обществом.  Служение Родине, Отечеству­ как это понималось тогда и как понимается  сейчас? Ответы на вопрос, обмен мнениями. Чтец 5. Не обожженные сороковыми, Сердцами вросшие в тишину, ­ Конечно, мы смотрим глазами иными На ту большую войну. Но память идет вместе с нами. То рядом идет, то вдали. То проплывает местами Как белые журавли. Ведущий 2. Коллектив   нашей   школы   сделал   многое   для   того,   чтобы   у   наших   учеников сложилась четкая и определенная система патриотических ценностей. Мне кажется, что узнавая о жизни героев в мирное и военное время, ребята начинают задумываться и о смысле собственного предназначения. Переступив школьный порог  и войдя во взрослую зрелую жизнь, все они будут чтить память героя,   давшего   им   примером   своей   жизни   ориентиры   для   становления   их видения мира, системы ценностей, представлений о будничном и о великом.  Презентация   и  рассказ  об   участии   школьников   в   военно­патриотическом  Слово ученику.   воспитании. Вопрос: Восприятие современной молодежью событий Великой Отечественной. Что при этом является наиболее важным? Где приобретают сегодняшние  юные граждане  знания о героическом прошлом нашей Родины? Обсуждение. Ведущий 1. Отрадно становится на душе, когда славные подвиги ветеранов  помнят и сохраняют память о них наши дети  когда их песни подхватывают  юные сильные голоса. И не прерывается связь времен! Слава дедов – в орденах внуков. Эстафета мужества продолжается. Песня в исполнении  учащихся начальной школы. Ведущий 2.   Несомненно, работа наших ребят, их желание хранить   память о нашем   героическом   земляке     П.И.   Батове   и   есть   результат   гражданско­ патриотического   воспитания,   пример   благодарности   подвигу   отдельного человека и мужеству всего поколения той Войны… Чтец 6.Учителя как бы родник.  Ученики как бы реки Их жизнь одна, один язык,  Их связь надёжна и крепка.  От сердца к сердцу, по рукам  Проходят нити без сомненья,  От учителей к ученикам,  От поколенья к поколенью.  И мы пытаемся хранить  Ту связь ничем, не прерывая Беречь связующую нить.  Она для нас для всех живая. Изготовление Венка Славы (На столах заготовки для изготовления цветов.  листьев. бумага. ножницы. клей.) Каждый участник изготавливает венок (радиус  16­20 см.) затем объединяем их в один большой венок славы   Звучит музыкальный клип « Мой Храм» в исполнении О. Газманова  Слайд «Горящая свеча» Все участники зажигают свечи Возврати себе храм,  Возврати себе свет.  Этим светом будь свят,  Этим светом согрет.  Возврати себе кров,  , где спит твоя кровь.  Возврати себе жизнь,  Веру, правду, любовь.  Мой храм ­ ветер надежды,  Мой храм там, где и прежде.  В мой храм я возвращаюсь,  Руки всем вам соединив.  В каждом сердце есть храм,  Имя храму ­ любовь. Мы войдём в этот храм,  Храм войдёт в нашу кровь.  Возврати себе храм,  Возврати себе свет.  Этим светом будь свят,  Этим светом согрет.  Мой храм ­ ветер надежды,  Мой храм там, где и прежде.  В мой храм я возвращаюсь,  Руки всем вам соединив.  Ведущий 1.  Живая нить поколений до тех пор будет крепка, пока в храме  нашей души горит свет. Дарите свет и тепло другим. Спасибо всем за участие в  диалоге поколений Все фотографируются. Чтец 1. Связь поколений, связь времён...  Её не вправе мы нарушить.  Уходит время день за днём,  Боль оставляя в наших душах.  Уходят люди и с собой  Уносят всё, чем прежде жили,  Что было им дано судьбой,  И всё, чем в жизни дорожили.  Но забывать мы не должны  Из всех ушедших лет ни года.  Они ­ история страны,  Они ­ история народа.  Чтец 2.  Я родом не из детства — из войны. И потому, наверное, дороже, Чем ты, ценю я радость тишины И каждый новый день, что мною прожит. Я родом не из детства — из войны. Раз, пробираясь партизанской тропкой, Я поняла навек, что мы должны Быть добрыми к любой травинке робкой. Я родом не из детства — из войны. И, может, потому незащищённей: Сердца фронтовиков обожжены, А у тебя — шершавые ладони. Я родом не из детства — из войны. Прости меня — в том нет моей вины. Чтец 3. Человек живет совсем немного       Несколько десятков лет и зим. Каждый миг, отмеривая строго Сердцем человеческим своим. А когда приходит час ответа, На вопрос: «Что оставляешь ты?» У кого­то в перечне победы У кого­то деньги, выигрыш, призы, Ну а есть иные, для которых Жизнь была не карточной игрой  Честь и долг, любовь к России  Навечно стала их судьбой. Чтец 4. Чёрный сентябрь по струнам души  Ударил Бесланом, задев жизни наши.  На сердце оставив лишь горя следы  По детям погибшим и воинам павшим.  Выбиты стёкла в оконных проёмах , Взрыв прогремел, и обрушилась кровля.  Детские крики и смерть в коридорах…  Боже! Да как  же всё это возможно ?     А времени  нет, всё идёт  на минуты. «Альфа» и «Вымпел»… Команда «Вперёд!» Нужно заставить  молчать пулемёты!  Главное ­ дети, своя жизнь ­ не в счёт.  Чтец 5. Не обожженные сороковыми, Сердцами вросшие в тишину, ­ Конечно, мы смотрим глазами иными На ту большую войну. Но память идет вместе с нами. То рядом идет, то вдали. То проплывает местами Как белые журавли. Чтец 6.Учителя как бы родник.  Ученики как бы реки Их жизнь одна, один язык,  Их связь надёжна и крепка.  От сердца к сердцу, по рукам  Проходят нити без сомненья, От учителей к ученикам,  От поколенья к поколенью.  И мы пытаемся хранить  Ту связь ничем, не прерывая Беречь связующую нить.  Она для нас для всех живая.

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"

Круглый стол "Связь поколений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018