Внеклассное мероприятие по географии
Для учеников 6-9 классов
«Кругосветное путешествие»
Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, которое можно провести как самостоятельное мероприятие, так и в рамках проведения недели географии в школе. Разработка не требует сложной подготовительной работы, сложного в использовании оборудования, специального места проведения. Методическая разработка учитывает возрастные особенности учащихся, предусматривает использование основных приёмов, методов и форм.
СЦЕНАРИЙ
• Возраст участников -6 - 9 классы (12-15 лет)
• Название мероприятия - «Кругосветное путешествие»
• Форма проведения - географическая интеллектуальная командная игра
• Цель: привитие любви к географии, расширение кругозора, совершенствование умений работать в группе, коммуникативных навыков общения.
• Задачи:
- образовательная: активизировать познавательный интерес учащихся к изучению географии;
- развивающая: формировать умение применять на практике знания, полученные на уроках на творческом уровне.
- воспитательная: воспитывать чувство ответственности, коммуникативные навыки, умение принимать взвешенные решения.
• Оборудование - мультимедийная установка, листы ватмана, 8 флажков на иголках(по 4 разных цветов) клей, географическая карта « Физическая карта мира», командное место ( столы)
• Оформление - музыкальное (перед началом и после завершения звучит подборка детской музыки)
• Место проведения - игра проводится в кабинете географии
• Описание игры - В игре участвуют две команды. На доске вывешивается игровое «море» с нанесенными островами. Два парусника.
Круиз проходит по морю Знаний, с посещением островов:
Пословиц
Сообразилии
Автомобилей
Коварных дебрей
Веселый песенный остров
Кулинарии.
Захват пиратов
Для оценки деятельности команд необходимо выбрать жюри из числа старших школьников и педагогов. В конце игры проводится подведение итогов и награждение победителей.
• Этапы реализации:
1. Организационный
В ходе этапа ведется подготовка раздаточного материала ( пазлы для конкурса «Мы без карты никуда» ( изготавливаются из старых атласов), разработка содержания слайд-шоу команд. Первичный инструктаж. Также осуществляется отбор участников разновозрастных команд (произвольно, на усмотрение организаторов). Скомплектованные команды придумывают название и эмблему.
2. Введение в игру
Реализация данного этапа осуществляется в день проведения игры. Проводится инструктаж участников игры. Сообщаются правила, ее цели и задачи, представляется жюри, система оценивания выполнения заданий.
3. Прохождение игры
На игру отводится 1 академический час. Игра идет в соответствии со сценарием.
4. Итог
После проведения всех конкурсов жюри подводит итоги. Во время работы жюри проводится конкурс «Геозагадка - для ума зарядка». По окончанию работы жюри оглашаются итоговые результаты, проходит награждение, вручение грамот.
Ход игры
Ведущий 1.
Как здорово и правильно,
Что среди множества наук,
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!
Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побежденный сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях покажите находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Позволят вам сыграть вничью!!!
Итак мы начинаем игру.
Путь окинь пытливым взглядом,
Мысль включи на полный ход.
К играм! К радости! К наградам!
К ленте финишной вперед!
Остров Сообразилия
1. Географические анаграммы:
Команде 1
удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда
арба→ а _ _ _ (национальность) араб
выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв
провода→ в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад
розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза
Команде 2
игра→ Р _ _ _ (столица Латвии) Рига
пенал→ Н _ _ _ _ (Государство в Азии) Непал
ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала
сало→ Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) Лаос
тиски→ Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых) Тикси
2. Геологика
По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.
Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.
Вопросы задаются всем по очереди.
теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)
золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)
звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный. (Ветер)
снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)
метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)
материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).
живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, стоячая, проточная, пресная, соленая, минеральная, газированная. (Вода).
молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)
звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая. (Волна).
политическое, научное, плавное, быстрое, морское, теплое, холодное, стоковое, (Течение).
нервная, благодатная, подготовленная, плодородная, рыхлая, влажная, песчаная, черноземная. (Почва).
3. Индивидуальное задание для менее подготовленных ребят. Назови одним словом:
Команде 1:
Море, озеро, река – водоем.
Ессентуки, Анталия, Шармаль-Шейх – курорты.
Берн, Абу-Даби, Виндхук – столицы.
Илья Муромец, Анхель, Виктория – водопад.
Губа, лиман, фьорд – заливы.
Команде 2:
Бог Огня, Тятя, Этна - вулканы.
Гоби, Каракумы, Кызылкумы – пустыни.
Невада, Индиана, Техас - штаты.
Самум, бора, мистраль – ветры.
Кедровая падь, Столбы, Беловежская пуща – заповедники.
Остров Пословиц
1. Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.
Команде 1:
Муж в дверь, жена в … (Тверь)
Язык до … доведет. (Киева)
Река … – всем рекам мать. (Волга)
Погиб как швед под … (Полтавой)
Один глаз на нас, а другой в … (Арзамас)
Тот герой, кто за Родину … (горой)
Команде 2:
Орет во всю … (Ивановскую)
Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)
Все дороги ведут в … (Рим)
Добрая пословица не на … молвится. (Ветер)
Не все …, что блестит. (Золото)
… песком не засыплешь. (Море)
2. Какая страна, такие и пословицы в ней. (Немецкая пословица).
Индивидуальное задание. (Капитанам команд).
Отгадать в какой стране родились данные пословицы.
Команде 1:
Убежал от крокодила – наткнулся на леопарда. (Африканская).
Тигр бережет свою шкуру, а человек имя. (Японская).
Не верь, что за морем на виноградной лозе сосиски растут. (Итальянская)
Команде 2:
Велик баобаб, но и он вырос из маленького семечка. (Африканская).
Журавль на засохшем дереве гнезда не свивает. (Японская)
Злой, как перец. (Болгарская)
Остров топонимика
Остров кулинарии
Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы.
Задача команд написать меню.
«Меню» команды 1:
Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)
Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).
Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)
Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).
В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).
«Меню» команды 2:
В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)
Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)
Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).
Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).
Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)
Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)
Игра со зрителями: «Черный ящик»
Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты).
Остров автомобилей
Каждой команде даются одинаковые вопросы, кто быстрее и правильнее ответит тот и будет победителем.
В какой стране в 1908 году была основана корпорация «Дженерал Моторс»? (США).
Автомобили, какой марки производят в итальянском Турине? (ФИАТ)
В какой стране в 30-е годы XX века возникла идея создать «народный» автомобиль, максимально простой и доступный каждой семье. Выпущенные автомобили внешне походили на божью коровку, за что получили прозвище «жучок». Что это за машины? (Фольксваген, Германия)
В какой стране в 1913 году основана фирма «Ниссан»? (Япония).
Своеобразным символом какой страны является фирма «Роллс-Ройс» и почему? (Великобритания, автомобили соответствуют характеру британского народа: строгие, спокойные, надежные, элегантные и очень дорогие).
Какая машина получила название «Шведский чемодан». Марка этой машины переводится с латыни как «я качусь». (Универсал «Вольво»).
Остров Песенный
Команды должны вставить недостающие географические термины в песни и напеть их.
Задание команде 1:
Весна сорок пятого года,
Так ждал тебя синий … (река) … (Дунай)
Народам… (часть света) … свободу (Европа)
Принес жаркий солнечный май.
На площади … (город) … спасенной (Вена)
Собрался народ стар и млад.
на старой израненной в битвах гармони
Вальс русский играл наш солдат.
Помнит … (город)…, помнят… (горы)… и … (река) … (горы Альпы)
Тот поющий и цветущий яркий май…
Упала ранняя звезда,
В … (ландшафт) … прохлада. (Полях)
Плывет паром, поет вода
О чем-то рядом.
И там, где светится … (водоем) (Река)
У тихой … (тип растительности) (Роща)
Соединяет … (часть реки) ... (берега)
Седой паромщик.
Задание команде 2:
Как безмерно оно – притяжение … (планета) (Земли)
Притяженье полей и печальных ракит,
Всех дорог, по которым мы с детства прошли,
И дорог, по которым пройти предстоит.
Там … (рельеф) … высокие, (горы)
Там … (ландшафт) … бескрайние, (степи)
Там ветры летят, по проселкам пыля.
Мы дети Галактики, но самое главное,
Мы дети твои, дорогая …
Ледяной горою … (скопление льда) (айсберг)
Из …(атмосферное явление) вырастает, (туман)
И несет его … (поток воды) ... (течение)
По бескрайним, по… (водоем) (моря)
Хорошо тому, кто знает,
Как опасен в …(водоем), (океане)
... (…) встречным кораблям.
Остров коварных дебрей
Как переводится на русский язык греческое слово география
а) землеизмерение
б) землеописание
в) землеведение
г) землеразделение.
Что является главным параметром любой географической карты?
а) размер
б) масштаб
в) масть
г) толщина.
Как называется форма Земли
а) шар
б) параболоид
в) эллипсоид
г) геоид.
Переведите на французский язык слово «первопроходец»
а) скаут
б) комсомолец
в) пионер
г) коммивояжер.
Как называется космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос?
а) Север
б) Юг
в) Восток
г) Запад.
Как называли флагманский корабль Христофора Колумба
а) Санта-Клаус
б) Санта-Барбара
в) Санта-Мария
г) Санта-Лючия.
Морской путь в какую страну искала экспедиция Х.Колумба, доплыв вместо этого до Америки?
а) Эфиопия
б) Япония
в) Индия
г) Китай.
Куда отправился тверской купец Афанасий Никитин
а) за три моря
б) за золотым руном
в) за аленьким цветочком
г) в тридевятое государство.
Какая «Земля» так и не появилась на географической карте
а) Вильчека
б) Бунге
в) Санникова
г) Франца-Иосифа.
В честь какого мореплавателя названы оба американских континента?
а) Колумб
б) Магеллан
в) Веспуччи
г) Васко-да Гама.
Благодаря кому получили имя Командорские острова
а) В. Беринг
б) Д. Кук
в) Магеллан
г) Х. Колумб
Какой мореплаватель трижды обогнул Землю
а) Д. Кук
б) Х. Колумб
в) Ф. Магеллан
г) В. Беринг
Какой русский путешественник популярен в Австралии
а) Н.Н. Миклухо-Маклай
б) Н. Пржевальский
в) Д. Ливингстон
г) Ф. Магеллан
Как папуасы Новой Гвинеи называли Н. Миклухо-Маклая?
а) человек с Луны
б) Бог Солнца
в) Нептун
г) человек-амфибия
Какой газ преобладает в земной атмосфере?
а) кислород
б) водород
в) гелий
г) азот.
Чем окружено ядро Земли?
а) муфтой
б) мантией
в) манто
г) мантильей.
Какие потоки пытаются остановить люди с помощью дамб?
а) транспортные
б) воздушные
в) финансовые
г) водные.
Как называется узкий коридор между двумя морями?
а) залив
б) пролив
в) канал
г) устье.
Как называется короткий морской пролив?
а) дверь
б) калитка
в) ворота
г) арка.
Где находится «кухня погоды» Земли?
а) в горах
б) в пустыне
в) в океане
г) в тайге.
Какой великий композитор посвятил всем временам года свои знаменитые концерты?
а) П. Чайковский
б) С. Рахманинов
в) М. Глинка
г) А. Скрябин.
Какой ветер соответствует 12 баллам по шкале Бофорта?
а) штиль
б) бриз
в) ураган
г) шторм.
Один из ветров Гвинейского залива, приносящий прохладу называется:
а) официант
б) носильщик
в) доктор
г) полицейский.
Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря?
а) мариец
б) поморник
в) помор
г) маринист.
Какой тип растительности можно наблюдать в североамериканской прерии?
а) лес
б) болото
в) степь
г) пустыня.
При пересечении чего моряки, по традиции, устраивают «праздник Нептуна»?
а) Полярного круга
б) Гринвичского меридиана
в) Экватора
г) Южного тропика.
Через какой штат США проходит Северный Полярный круг?
а) Аляска
б) Алабама
в) Техас
г) Арканзас.
Какие путешествия связаны с Капустиным Яром?
а) космические
б) виртуальные
в) морские
г) автодорожные.
«Хочешь увидеть мир, – гласит латинская пословица,–
а) «путешествуй»
б) «ходи в театр»
в) «загляни в каплю воды»
г) «стань воином».
Ведущий:
Игра прошла удачно,
Довольны ли, друзья?
Вы поняли наверно,
Без географии нельзя.
Прощаясь ненадолго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий.
В географии, в игре.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.