История Лувра.Лувр в эпоху Средневековья (XII–XIV века)
В XII веке центр Парижа располагался на острове Сите, где жили представители городской элиты, включая монарших особ. Город в то время был обнесён крепостной стеной, однако там, где протекала Сена, в укреплении были разрывы, что делало город уязвимым.
Тем временем между Францией и Англией шли непрекращающиеся войны, поэтому Парижу нужна была надёжная защита. Тогда король Франции Филипп II Август решил создать дополнительное укрепление, защищающее подступы к острову Сите по Сене.
Лувр в эпоху Возрождения (XIV–XVI века)
В XIV веке Карл V сделал крепость своей резиденцией, а вместе с ним в замок переехала городская казна и невероятное по тем временам богатство — тысяча книг. Началась первая серьёзная перестройка в истории Лувра. Заниматься ею поручили известному архитектору Раймону дю Тамплю.
Франциск I в XVI столетии замыслил ещё более радикальные перемены. Башню, с которой начинался Лувр, снесли.
А в середине того же века Екатерина Медичи построила по соседству с Лувром ещё один дворец — Тюильри.
При Генрихе IV (1553-1610)
Король начал новую радикальную перестройку резиденции. Был составлен генеральный план развития, по которому замок постепенно вырос в четыре раза.
Уже тогда появились первые идеи о создании музея в стенах замка.
При Людовике XIII (1601-1643)
В первой половине XVII века мануфактура на территории Лувра стремительно разрасталась. Людовик XIII приглашал ремесленников из разных стран Европы, и со временем вся галерея, соединявшая Лувр с дворцом Тюильри, заполнилась мастерскими.
Менялся и архитектурный ансамбль резиденции монарха. Начал формироваться внутренний Квадратный двор Лувра.
«Король-солнце» больше любил свой дворец в Версале и предпочитал заниматься его благоустройством. Лувр в Париже тем временем оставался королевской резиденцией лишь формально. Во второй половине XVII века был возведён восточный фасад, и границы Квадратного двора окончательно оформились. Отсутствие интереса к Лувру со стороны монарха пошло будущему музею на пользу. В пустующую резиденцию, помимо ремесленников, стали стекаться художники и скульпторы.
При Людовике XIV (1638-1715)
Преобразование Лувра в музей
Первые идеи открыть доступ к коллекциям Лувра для всех желающих появились при Людовике XV. Он даже проводил во дворце ежегодную выставку картин молодых художников.
Архитектурный комплекс продолжал расширяться. При Наполеоне I началось строительство гигантского северного крыла, а завершилось только в середине XIX века — уже при Наполеоне III.
К 1874-му замок приобрёл современные очертания: окончательно оформились три крыла, завершилось обустройство Квадратного двора и двора Наполеона.
Пирамида
Это стеклянное сооружение — последнее и самое противоречивое изменение в облике музея.
Автор проекта — американский архитектор китайского происхождения Бэй Юймин. Он создал технически сложную конструкцию, по пропорциям идентичную пирамиде Хеопса в Египте.
Лувр в наши дни
Главный музей Франции и один из важнейших выставочных комплексов мира — сегодня ещё и образовательный центр.
Музей организует образовательные программы и для тех, кто интересуется искусством только в качестве хобби. Также в здании дворца расположен Музейно-исследовательский центр реставрации — его специалисты занимаются восстановлением полотен
Дворец состоит из трёх корпусов — Ришелье, Денон и Сюлли, где на площади 60 000 м² размещены шедевры музея. Несмотря на впечатляющие размеры, навигация по экспозиции довольно простая. В каждое крыло можно попасть из пирамиды, которая находится в центре комплекса, во дворе Наполеона.
Убранство Лувра тоже впечатляет помпезностью и богатством.
Экспозиции Лувра
Искусство Древнего мира: Востока, Египта, Греции и Рима. Самые старые экспонаты здесь датируются VII тысячелетием до н. э.
Культура Ислама. В коллекции хранятся редкие находки: от древних ковров до элементов отделки храмов и дворцов Сирии, Турции, Ирана, Ирака.
Изобразительное искусство. Это самое богатое собрание музея и одно из наиболее известных в мире. Коллекция даёт широкое представление о живописцах Европы от эпохи Средневековья до XIX века.
Скульптура. Обширная коллекция включает экспонаты со времён Античности до эпохи Возрождения.
Графика. Здесь собрано 130 тысяч экспонатов: рисунки, гравюры, книги и оттиски.
Декоративно-прикладное искусство. Охватывает период от раннего Средневековья до неоклассицизма. Коллекция занимает 81 зал. Здесь можно увидеть предметы быта и атрибуты власти монархов разных эпох: от роскошной мебели до ювелирных украшений и корон.
Заключение
История Лувра — отражение судьбы самой Франции. Возможно, именно поэтому жители страны так любят этот музей и готовы вместе с путешественниками часами стоять в очередях у входа. Бывшая крепость и королевский дворец, а ныне самый известный музей мира давно перестал быть просто достопримечательностью и превратился в символ Франции, который непременно нужно увидеть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.