Каждый урок – это таинство, за которым следует большая подготовка и творческий подход. Педагог планирует своё мероприятие так, чтобы его участники стали не только пассивными слушателями, но и активными сотрудниками данного процесса. В современном мире необходимо владеть новыми технологиями, уметь применять педагогические методы и приёмы, отбирать полученную информацию. Здесь и появляется магия, ведь учитель руководствуется не только своими знаниями, но и педагогической интуицией.
Можно ли объединить на одном уроке несколько технологий? Думаем, да! Как?
У
Р
К
О
Т
онкретно поставьте задачу;
еально будет работать;
добно и универсально используйте приём;
ворчески и технологично подойдите к проблеме;
держите победу над самим собой!
К
онкретно поставьте задачу.
Цель опыта: эффективное развитие психических процессов обучающихся с ОВЗ через внедрение ЛЕГО - конструирования и приёма
технологии развития критического мышления
«Синквейн» на интегрированном уроке трудового
обучения и развития устной речи
Задачи: - познакомить с основными понятиями и направлениями ЛЕГО – конструирования;
научить выполнять изделие по технологической карте в технике ЛЕГО;
-развивать устную связную речь, внимание, пространственную ориентацию, мышление;
-воспитывать уверенность в своих силах, умение работать в малых группах.
Р
еально будет работать.
План интегрированного урока
трудового обучения и развития устной речи в 4 классе
для обучающихся с ОВЗ
Организационный момент. Проверка рабочего места.
Целеполагание. Сообщение темы и цели урока.
Первичная беседа по теме. Отбор слов и
выражений для составления синквейна.
4. Практическая работа с ЛЕГО.
Конструирование по технологической карте.
5.Динамическая пауза. ( по усмотрению педагога )
6.Анализ выполненной работы. Составление синквейна.
7.Итог урока. Рефлексия.
Представленный опыт работы
можно использовать на уроках
и занятиях гуманитарной и технической
образовательных областях, в дополнительном образовании.
У
добно и универсально используйте приём.
Приём технологии развития критического мышления «Синквейн».
Вырабатывает у учащихся умение резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления, работать в малых группах.
Цель данного приёма «Синквейн»:
- обогащение активного словаря учащихся.
Краткое описание приёма «Синквейн»:
Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн – это необычное стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
СИНКВЕЙН - МАЛОЕ НЕРИФМОВАННОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ИЗ ПЯТИ СТРОК.
В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна,
выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное или маленькое предложение.
1 | ____________ |
2 | ________ ,_________ |
3 | _________ ,__________ ,_________ |
4 | _______________________________ . |
5 | ________________________________. |
Примеры синквейнов по темам
«Транспорт» и « Помощники. Моя история».
ворчески и технологично подойдите к проблеме
Т
Объединение двух, на первый взгляд, несопоставимых технологий
– технология ЛЕГО - конструирования и технология развития критического мышления,
привело к творческому поиску и созданию дидактической базы для проведения
интегрированного урока трудового обучения и развития устной речи.
О
держите победу над самим собой!
Ценность представленного опыта состоит в том, что он способствует формированию речевой компетентности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью, учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию. У детей на таких уроках уходит страх, повышается ответственность за свой ответ. Учитель и учащиеся вместе участвуют в добывании знаний.
Это ли не магия?!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.