Занятие кружка по сенсорному развитию для детей 2 младшей группы
Тема : «Путешествие в страну Сенсорику»
Цель: заинтересовать детей и родителей работой кружка по сенсорному развитию.
Задачи: 1. Уточнить представление об основных цветах, закреплять знания о геометрических фигурах;
2. Развивать мелкую моторику мышц рук;
3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход занятия:
1.Игровой момент.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (петушок).
- Он какой - то странный, интересный, необычный.
- Знаете, почему он такой? Потому что он прилетел к нам из сказочной, необыкновенной страны Сенсорики.
- Давайте, рассмотрим, из каких фигур он состоит? (Круг, квадрат, треугольник, полукруг).
Дети рассматривают и называют геометрические фигуры.
2.Дидактическая игра : «Угадай фигуру».
- Давайте, поиграем в игру «Угадай фигуру». Нужно просунуть руку в волшебный ящик и наощупь отгадать, что за фигура находится там.
3.Составление петушка из геометрических фигур.
Вы знаете нашему петушку очень грустно одному, давайте сделаем ему друга из таких же геометрических фигур. Составим петушка из фигур которые мы достали из волшебного ящика . Из чего сделаем клюв? Что понадобиться для гребешка? Из чего составим хвост?
4.Дидактическая игра « Покорми петушка»
- Наши петушки проголодались.
- Как вы думаете, что они любят кушать? (зёрнышки)
- Посмотрите, у меня есть зернышки разного вида. Назовите, какие это за зёрна?(горох, фасоль, гречка). Но они перемешались между собой, нужно перебрать их и разложить в разные тарелочки.(фасоль к фасоли, горох к гороху, гречку к гречке).
Когда дети переберут зернышки, предложить отнести их петушкам , покормить их.
5.Подвижная игра « Вышел Петя погулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, |
Взрослый изображает курочку. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями». |
А за ней ребятки жёлтые цыплятки. |
Повторяют движения. |
Ко-ко-ко,
ко-ко-ко, |
«Грозят» пальчиком. |
Лапками гребите, зёрнышки ищите! |
Приседают и «гребут лапками». |
Съели толстого жука, |
Показываем, какого жука съели. |
Дождевого червяка, |
Показать длинного червяка- руки в стороны. |
Выпили
водицы |
Наклоняются, руки отводим назад. |
6. Итог
- Ребята, петушку очень понравилось с вами играть, а вы хотите еще встретиться с петушком? Тогда нужно позвать его к нам в гости. - Петушку нужно возвращаться в свою сказочную страну «Сенсорику». Давайте попрощаемся с ним. До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.