Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа №12»
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ШМО __________________ _______________
учителей-предметников Зам.директора по УВР Директор ОУ Г.Е.Шарипова
Протокол № 1 от 26.08.2020 Е.А.Финагина 31.08.2020
Программа
внеурочной деятельности по курсу
«Занимательный английский»
для 5 классов
Составитель:
Шумилова Светлана Сергеевна
Г.Городец
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка, обыгрывать их в разных ситуациях.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:
Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;
Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.
Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.
На занятиях внеурочной деятельности учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
Занятия внеурочной деятельности готовят их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики занятий внеурочной деятельностью дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Объем программы 39 часов для учащихся 5 классов (по 1 часу в неделю).
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи:
● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,
● способствовать всестороннему развитию личности
● сформировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;
● развить речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;
● познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.
● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
● максимально использовать способности детей в овладении языком.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
Форма проведения - лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), викторины, тестирование.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.
Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- интонацию основных типов предложений;
- лексические единицы по пройденной тематике;
- элементарные, связанные высказывания:
а) о себе и об окружающем мире;
б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации.
уметь:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: здороваться, представиться, благодарить, прощаться, поздравить, пригласить;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;
- умение читать и понимать на слух простые тексты;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;
- воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
- писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).
должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple и PresentContinuous; структурой there is/there are в Present Simple Tense;
формой повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительными.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы;
- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев; - традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год, Хэллоуин;
- знание традиционной английской пищи;
- знание жизни английских школьников и их досуга;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.
В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.
В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Занимательный английский»
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
«Мой мир» |
12 |
2 |
«Всё о школе» |
7 |
3 |
«Знакомство с англоговорящими странами» |
10 |
4 |
«Британские праздники» |
10 |
|
Итого: |
39 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Занимательный английский»
№ |
Тема раздела, занятия (количество часов раздела) |
|
«Мой мир» 12 часов |
1 |
Вводное занятие «Добро пожаловать в мир английского языка». |
2 |
Моя семья |
3 |
Традиции в моей семье |
4 |
Помощь по дому |
5 |
Моё хобби |
6 |
Мои друзья |
7 |
Мое свободное время |
8 |
Мои любимые герои |
9 |
Мой питомец |
10 |
Моя любимая погода, время года |
11 |
Моя любимая еда |
12 |
Я люблю путешествовать |
|
«Всё о школе» 7 часов |
13 |
Моя школа |
14 |
Мой класс |
15 |
Мой любимый предмет |
16 |
Расписание уроков. |
17 |
Правила поведения в школе. |
18 |
Школьные кружки. |
19 |
Школьный праздники |
|
«Знакомство с англоговорящими странами» 10 часов |
20 |
Великобритания .Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта. |
21 |
Ирландии |
22 |
Англия |
23 |
Шотландия |
24 |
Уэльс |
25 |
Северная Ирландия |
26 |
Столица Великобритании – Лондон. |
27 |
Конкурс рисунков: Достопримечательности Лондона |
28 |
Знаменитые люди англоговорящих стран. |
29 |
Виды спорта популярные в Британии |
|
«Британские праздники»10 часов |
30 |
Британские обычаи и приметы. |
31 |
Церемония передачи ключей. Королевская семья |
32 |
Национальный праздник «День Гая Фокса». |
33 |
Празднование Нового года в Англии и праздник «Первой Ноги». |
34 |
День св. Валентина. Подарки в день влюблённых. |
35 |
История праздника «Пасха». |
36 |
Традиции праздника весны в Британии |
37 |
История смены королевского караула |
38 |
Конкурс рисунков на тему « Великобритания» |
39 |
Игра-соревнование на тему: «Великобритания». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.