Кружок английского языка 5 класс
Оценка 4.8

Кружок английского языка 5 класс

Оценка 4.8
docx
25.04.2021
Кружок английского языка 5 класс
5 класс кружок.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа №12»

 

 

РАССМОТРЕНА                           СОГЛАСОВАНО               УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО                         __________________                       _______________

учителей-предметников                  Зам.директора по УВР         Директор ОУ Г.Е.Шарипова

Протокол № 1 от  26.08.2020                      Е.А.Финагина                      31.08.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

внеурочной деятельности по курсу

«Занимательный английский»

для 5 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Шумилова Светлана Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Городец

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка, обыгрывать их в разных ситуациях.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:

Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;

Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.

Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.

На занятиях внеурочной деятельности учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

Занятия внеурочной деятельности готовят их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики занятий внеурочной деятельностью дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.

Объем программы 39 часов для учащихся 5 классов (по 1 часу в неделю).

 

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

Задачи:

● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,

● способствовать всестороннему развитию личности

● сформировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;

● развить речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;

● познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

● максимально использовать способности детей в овладении языком.

 

ФОРМЫ  И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

Форма проведения - лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), викторины, тестирование.

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.

Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

 

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

работать с различными источниками информации;

планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

сделать электронную презентацию.

Предметные результаты:

Обучающиеся должны знать:

 - интонацию основных типов предложений;

- лексические единицы по пройденной тематике;

- элементарные, связанные высказывания:

а) о себе и об окружающем мире;

б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации.

уметь:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге: здороваться, представиться, благодарить, прощаться, поздравить, пригласить;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;

- умение читать и понимать на слух простые тексты;

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;

- воспроизводить небольшие простые изученные произведения

детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

- писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).

должны знать и практически владеть:

- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple и PresentContinuous; структурой there is/there are в Present Simple Tense;

формой повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительными.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

- название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы;

- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев; - традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год, Хэллоуин;

- знание традиционной английской пищи;

- знание жизни английских школьников и их досуга;

- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;

- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения

детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.

В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.

В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.

В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)

В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.

В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Занимательный английский»

 

№     

Наименование раздела       

Количество часов

1

«Мой мир»

12

2

«Всё о школе»

7

3

«Знакомство с англоговорящими странами»

10

4

«Британские праздники»

10

 

Итого:

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Занимательный английский»

Тема раздела, занятия   (количество часов раздела)       

 

«Мой мир» 12 часов

1

Вводное занятие «Добро пожаловать в мир английского языка».

2

Моя семья

3

Традиции в моей семье

4

Помощь по дому

5

Моё хобби

6

Мои друзья

7

Мое свободное время

8

Мои любимые герои

9

Мой питомец

10

Моя любимая погода, время года

11

Моя любимая еда

12

Я люблю путешествовать

 

«Всё о школе» 7 часов

13

Моя школа

14

Мой класс

15

Мой любимый предмет

16

Расписание уроков.

17

Правила поведения в школе.

18

Школьные кружки.

19

Школьный  праздники

 

«Знакомство с англоговорящими странами» 10 часов

20

Великобритания .Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта.

21

Ирландии

22

Англия

23

Шотландия

24

Уэльс

25

Северная Ирландия

26

Столица Великобритании – Лондон.

27

Конкурс рисунков: Достопримечательности Лондона

28

Знаменитые люди англоговорящих стран.

29

Виды спорта популярные в Британии

 

«Британские праздники»10 часов

30

Британские обычаи и приметы.

31

Церемония передачи ключей. Королевская семья

32

Национальный праздник «День Гая Фокса».

33

Празднование Нового года в Англии и праздник «Первой Ноги».

34

День св. Валентина. Подарки в день влюблённых.

35

История праздника «Пасха».

36

Традиции праздника весны в Британии

37

История  смены королевского караула

38

Конкурс рисунков на тему « Великобритания»

39

Игра-соревнование на тему: «Великобритания».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа №12»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа №12»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: ● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре…

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: ● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре…

Метапредметные результаты: — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; —…

Метапредметные результаты: — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; —…

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания: - название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы; - название столицы

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания: - название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы; - название столицы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Занимательный английский» №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Занимательный английский» №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Занимательный английский» №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Занимательный английский» №

Кружок английского языка 5 класс

Кружок английского языка 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021