Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя России М.А. Мясникова
г. Сельцо Брянской области
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №__ от______________ Председатель ШМО: ___________/__________________ |
Согласовано зам.директора по УВР: _____________С.А.Иванова
Дата____________________ |
Утверждаю директор
школы:
Приказ №__ от___________ |
Рабочая программа
по английскому языку
«Читаем вместе!»
для учащихся 2 класса
в рамках реализации платных дополнительных
образовательных услуг
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
учитель
английского языка
Шевцова Н. В.
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Читаем вместе!» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 2 класса МБОУ СОШ №2 имени Героя России М. А. Мясникова города Сельцо в 2019-2020 учебном году.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку и учебного плана МБОУ СОШ №2 им. Героя России М.А. Мясникова на 2019-2020 уч. год, и соответствует возрастным особенностям обучающихся 2 класса общеобразовательной школы.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы кружка «Читаем вместе»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи программы:
I. Познавательный аспект.
· познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
· способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
· познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
· формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
· способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
· развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
· развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
· приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
· формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
· развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
· способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
· способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
· обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
· прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Содержание программы кружка «Читаем вместе» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ №2 имени Героя России М. А. Мясникова города Сельцо. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Количество обучающихся – 13.
Количество занятий – 26 (с 1 ноября по 31 мая, 1 раз в неделю – вторник, 6 урок).
Виды деятельности:
· игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
· чтение, литературно-художественная деятельность;
· изобразительная деятельность;
· прослушивание песен и стихов;
· разучивание стихов;
· проектная деятельность;
· выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
· особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
· наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
· названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
· произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
· наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
· применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
· составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
· уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
· понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· понимать на слух речь учителя, одноклассников;
· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
· сочинять оригинальный текст на основе плана;
· участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постановки).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
ü толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
ü познавательная, творческая, общественная активность;
ü самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
ü умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
ü коммуникабельность;
ü уважение к себе и другим;
ü личная и взаимная ответственность;
ü готовность действия в нестандартных ситуациях.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема №1 (3 ч) «Давайте познакомимся!»
Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.
Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы связки: am, is, are. Вопросы: who, how old, what, where.
Требования к знаниям и умениям.
Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!
Тематика практических работ. Составление диалога между детьми и сказочными персонажами.
Тема № 2 (4 ч) «Моя семья»
Лексический материал: a mother, a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather.
Грамматический материал: глагол have/has got
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ.
Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии). Презентация «Моя семья»
Тема № 3 (4 ч) «Цвета»
Лексический материал: grey, black, green, brown, yellow, white, red, blue, pink, brown.
Грамматический материал: глагол to be, конструкция there is…/there are…
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать и называть названия цветов, уметь отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ. Описание картины.
Тема № 4 (3 ч) «Мы считаем»
Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, many (how many).
Грамматический материал: числительные, местоимение it.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь считать от 1 до 10 обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматических работ.
Тематика практических работ. Прямой и обратный счет.
Тема № 5 (4 ч) «Наши любимые животные»
Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot.
Грамматический материал: I like…, I have….
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ.
Рассказ о любимом животном. Сказка «Теремок»
Тема № 6 (4 ч) «My hobby»
Лексический материал: to swim, to sing, boxing, listen to music, to ride a bike, reading, to play computer games, drawing, to dance
Грамматический материал: Present Simple, like.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия слова по теме «Хобби», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.
Тематика практических работ: рассказ «Мое хобби». Проект «Мое хобби».
Тема № 7 (4ч) «Игры и спорт»
Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike, can, Do you like to play?
Грамматический материал: Present Simple.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Тематика практических работ: рассказ «Мое свободное время». Проекты «Я и спорт».
Учебно-тематическое и календарное планирование кружка «Читаем вместе»
на 2019-2020 учебный год.
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Календарные сроки |
1. |
«Давайте познакомимся!» |
3 |
|
1 |
Знакомство. Формы обращения. Диалог «Знакомство». |
1 |
|
2 |
Глагол «быть». Местоимения. Диалоги по теме. |
1 |
|
3 |
Чтение короткого рассказа-знакомства. |
1 |
|
2. |
«Моя семья» |
4 |
|
4 |
Моя семья. Новая лексика. |
1 |
|
5 |
Мои родственники. Разучивание стихов и песенок. |
1 |
|
6 |
Чтение стихов и коротких рассказов. |
1 |
|
7 |
Составление рассказа о семье. |
|
|
3. |
«Цвета» |
4 |
|
8 |
Цвета. Новая лексика. |
1 |
|
9 |
Рисование фруктов и овощей. Выставка рисунков |
1 |
|
10 |
Описание картины. Сочетание прилагательное + существительное. |
1 |
|
11 |
Чтение коротких рассказов. |
1 |
|
4. |
«Мы считаем» |
3 |
|
12 |
Мы считаем. Новая лексика. |
1 |
|
13 |
Решение примеров. |
1 |
|
14 |
Прямой и обратный счет. |
1 |
|
5. |
«Наши любимые животные» |
4 |
|
15 |
Наши любимые животные. Новая лексика. |
1 |
|
16 |
Диалоги о животных. Сказка «Теремок»: чтение. |
1 |
|
17 |
Сказка «Теремок»: чтение, инсценирование. |
1 |
|
18 |
Сказка «Теремок»: постановка. |
1 |
|
6. |
«Мое хобби» |
4 |
|
19 |
Мое хобби. Новая лексика. |
1 |
|
20 |
Диалоги по теме «Хобби». |
1 |
|
21 |
Проект «Мое хобби». |
1 |
|
22 |
Чтение коротких рассказов. |
|
|
7. |
«Игры и спорт» |
4 |
|
23 |
Игры и спорт. Новая лексика. |
1 |
|
24 |
Рассказ по теме «Игры и спорт». Моя любимая игра. |
1 |
|
25 |
Защита проекта «Я и спорт». |
1 |
|
26 |
До свидания, друг! |
1 |
|
Список литературы для учителя
Список литературы для обучающихся
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.