Кружок "Читаем вместе" 2 класс английский язык
Оценка 4.7

Кружок "Читаем вместе" 2 класс английский язык

Оценка 4.7
docx
21.08.2020
Кружок "Читаем вместе" 2 класс английский язык
Кружок Читаем вместе 2 класс 2019-2020.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя России М.А. Мясникова

г. Сельцо Брянской области

 

 

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №__ от______________

Председатель ШМО:

___________/__________________

Согласовано

зам.директора по УВР:

_____________С.А.Иванова

 

Дата____________________

Утверждаю

директор школы:
_____________Л.В.Мазаева

 

Приказ №__ от___________

 

 

Рабочая программа

по английскому языку

 

«Читаем вместе!»

 

для учащихся 2 класса

 

в рамках реализации платных дополнительных

образовательных услуг

 

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

                                                                                                         Составитель:

                                                                                                         учитель

                                                                                                         английского языка

                                                                                                         Шевцова Н. В.

 

 

2019 год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа кружка «Читаем вместе!» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 2 класса МБОУ СОШ №2 имени Героя России М. А. Мясникова города Сельцо в 2019-2020 учебном году.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку и учебного плана МБОУ СОШ №2 им. Героя России М.А. Мясникова на 2019-2020 уч. год, и соответствует возрастным особенностям обучающихся 2 класса общеобразовательной школы.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

 

Цель программы кружка «Читаем вместе»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи программы:

I. Познавательный аспект.

·      познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

·      способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

·      познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

·      формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

·      способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

·      развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

·      развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

·      приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

·      формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

·      развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

·      способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

·      способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

·      обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

·      прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Содержание программы кружка «Читаем вместе» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ №2 имени Героя России М. А. Мясникова города Сельцо. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Формы проведения занятий         

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Количество обучающихся – 13.

Количество занятий – 26 (с 1 ноября по 31 мая, 1 раз в неделю – вторник, 6 урок).

Виды деятельности:

·      игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

·      чтение, литературно-художественная деятельность;

·      изобразительная деятельность;

·      прослушивание песен и стихов;

·      разучивание стихов;

·      проектная деятельность;

·      выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

·      особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

·      имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

·      наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

·      названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

·      произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

·      наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

·      применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

·      составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

·       уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

·       понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·      понимать на слух речь учителя, одноклассников;

·      расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

·      сочинять оригинальный текст на основе плана;

·      участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постановки).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

ü толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

ü познавательная, творческая, общественная активность;

ü самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

ü умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

ü коммуникабельность;

ü уважение к себе и другим;

ü личная и взаимная ответственность;

ü готовность действия в нестандартных ситуациях.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема №1 (3 ч) «Давайте познакомимся!»

Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.

Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are. Вопросы: who, how old, what, where.

Требования к знаниям и умениям.

Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!

Тематика практических работ. Составление диалога между детьми и сказочными персонажами.

Тема № 2 (4 ч) «Моя семья»

Лексический материал: a mother, a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather.

Грамматический материал: глагол have/has got

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.           

Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии). Презентация «Моя семья»

Тема № 3 (4 ч) «Цвета»

Лексический материал: grey, black, green, brown, yellow, white, red, blue, pink, brown.

Грамматический материал: глагол to be, конструкция there is…/there are

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать и называть названия цветов, уметь отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ. Описание картины.

Тема4 (3 ч) «Мы считаем»

Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, many (how many).

Грамматический материал: числительные, местоимение it.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь считать от 1 до 10 обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматических работ.

Тематика практических работ. Прямой и обратный счет.

Тема № 5 (4 ч) «Наши любимые животные»

Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot.

Грамматический материал: I like…, I have….

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.           

Рассказ о любимом животном. Сказка «Теремок»

Тема6 (4 ч) «My hobby»

Лексический материал: to swim, to sing, boxing, listen to music, to ride a bike, reading, to play computer games, drawing, to dance

Грамматический материал: Present Simple, like.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия слова по теме «Хобби», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ: рассказ «Мое хобби». Проект «Мое хобби».

Тема № 7 (4ч) «Игры и спорт»

Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike, can, Do you like to play?

Грамматический материал: Present Simple.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ: рассказ «Мое свободное время». Проекты «Я и спорт».

 


 

 

Учебно-тематическое и календарное планирование кружка «Читаем вместе»

на 2019-2020 учебный год.

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

1.

«Давайте познакомимся!»

3

 

1

Знакомство. Формы обращения. Диалог «Знакомство».

1

 

2

Глагол «быть». Местоимения. Диалоги по теме.

1

 

3

Чтение короткого рассказа-знакомства.

1

 

2.

«Моя семья»

4

 

4

Моя семья. Новая лексика.

1

 

5

Мои родственники. Разучивание стихов и песенок.

1

 

6

Чтение стихов и коротких рассказов.

1

 

7

Составление рассказа о семье.

 

 

3.

«Цвета»

4

 

8

Цвета. Новая лексика.

1

 

9

Рисование фруктов и овощей. Выставка рисунков

1

 

10

Описание картины. Сочетание прилагательное + существительное.

1

 

11

Чтение коротких рассказов.

1

 

4.

«Мы считаем»

3

 

12

Мы считаем. Новая лексика.

1

 

13

Решение примеров.

1

 

14

Прямой и обратный счет.

1

 

5.

«Наши любимые животные»

4

 

15

Наши любимые животные. Новая лексика.

1

 

16

Диалоги о животных. Сказка «Теремок»: чтение.

1

 

17

Сказка «Теремок»: чтение, инсценирование.

1

 

18

Сказка «Теремок»: постановка.

1

 

6.

«Мое хобби»

4

 

19

Мое хобби. Новая лексика.

1

 

20

Диалоги по теме «Хобби».

1

 

21

Проект «Мое хобби».

1

 

22

Чтение коротких рассказов.

 

 

7.

«Игры и спорт»

4

 

23

Игры и спорт. Новая лексика.

1

 

24

Рассказ по теме «Игры и спорт». Моя любимая игра.

1

 

25

Защита проекта «Я и спорт».

1

 

26

До свидания, друг!

1

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Список литературы для учителя

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Наглядный английский (Visual English) Начальный курс обучения. Мультимедийное электронное пособие.
  3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2010. – 96 с.
  4. Кулясова Н. А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: Вако, 2010.- 144с., [112] с. ил. – (Мастерская учителя иностранного языка)

 

Список литературы для обучающихся

  1. Английские народные сказки / сост., адаптация текста и коммент. В. А. Верхогляд; упражнения, слов. Л.Т. Добровольской. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 128 с. ил. – (Английский клуб.) – (Домашнее чтение).
  2. Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Activity book. Express Publishing. New Greenham park, Newbry. 2001
  3. Английский язык в сказках. Золушка  / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
  4. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов    / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
  5. Английский язык в сказках. Три поросёнка  / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
  6. Английский язык в сказках. Дюймовочка   / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
  7. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах.  /В.А. Верхогляд -  М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
  8. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. /В.А. Верхогляд -  М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
  9. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа кружка «Читаем вместе!» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа кружка «Читаем вместе!» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 2 класса

Цель программы кружка «Читаем вместе»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского…

Цель программы кружка «Читаем вместе»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского…

Формы проведения занятий

Формы проведения занятий

Уметь (владеть способами познавательной деятельности): · наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; · применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; · составлять элементарное…

Уметь (владеть способами познавательной деятельности): · наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; · применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; · составлять элементарное…

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема №1 (3 ч) «Давайте познакомимся!»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема №1 (3 ч) «Давайте познакомимся!»

Тема № 5 (4 ч) «Наши любимые животные»

Тема № 5 (4 ч) «Наши любимые животные»

Учебно-тематическое и календарное планирование кружка «Читаем вместе» на 2019-2020 учебный год

Учебно-тематическое и календарное планирование кружка «Читаем вместе» на 2019-2020 учебный год

Список литературы для учителя

Список литературы для учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2020