Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
искусство
Детсад
09.06.2019
(срок реализации 1 год) Возраст детей с 3 до 4 лет
Воспитатель: Лазарева Татьяна Витальевна, воспитатель МДОУ детский сад № 37 п.Курсаково на2016-2017 учебный год
….Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Э.Успенский
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе.docx
учреждение
детский сад № 37 комбинированного вида
Истринского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное
143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11
тел. 8-498-729-39-84
Кружок по нетрадиционной техники
рисования в младшей группе:
«Весёлая акварелька»
Выполнила: Лазарева Татьяна Витальевна 2016
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей
группе: «Весёлая акварелька»
(срок реализации 1 год) Возраст детей с 3 до 4 лет
Воспитатель: Лазарева Татьяна Витальевна, воспитатель МДОУ
детский сад № 37 п.Курсаково на2016-2017 учебный год
….Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Например,
Э.Успенский
Способность к изобразительной деятельности зарождается в
раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном.
Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует.
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует
свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему
удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их
необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь
желаемого результата.
какому ребенку будет
неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной
ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка
оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику
пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам
рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно
усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных
техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает
стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам
процесс
работы.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои
впечатления об окружающем мире в своем изобразительном
творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют
пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке,
мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они
видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и
качествам материалами,
Становясь постарше,
дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки
рисования традиционными способами и средствами. А со временем
предметами.
выполнения уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей
действительности в собственном художественном творчестве. В тот
момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и
познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве
нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение
развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные
эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие
способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых –
научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем
несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением
в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и
научить применять их на практике. Проведение такой деятельности
способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы,
внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят
детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче,
полнее и ярче.
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам
рисования и желание действовать с ними.
Задачи:
*формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через нетрадиционные способы рисования.
*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт
его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям,
родителям).
*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для
освоения основных цветов.
*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя
непосредственность и живость детского восприятия.
*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную
отзывчивость, усидчивость.
Подходы и методы их реализации:
*Систематические занятия.
*Игры, игровые приемы.
*Организация и оформление выставок детских работ. *Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с
работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Организация занятий кружка:
Два занятия в неделю по 15 минут.
Ожидаемый результат работы кружка:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные
материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в
соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук,
самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности
в себе.
воображения, Тема
занятия
1.
«Мой
любимый
дождик»
Перспективный план кружковой работы
Нетрадицио
нные
техники
Задачи
Материал
октябрь
Рисование
пальчиками
Два листа
светло-серого
цвета
нарисованными
тучками разной
величины,
синяя гуашь,
салфетки.
Познакомить с
нетрадиционной
изобразительной
техникой рисования
пальчиками. Показать
приёмы получения точек
и коротких линий. Учить
рисовать дождик из
тучек, передавая его
характер (мелкий
капельками, сильный
ливень), используя точку
и линию как средство
выразительности.
2.
«Весёлые
мухоморы»
(1 занятие)
Рисование
пальчиками
Продолжать знакомить с
нетрадиционной
изобразительной
техникой рисования
пальчиками. Учить
наносить ритмично
точки на всю
Вырезанные из
белой бумаги
мухоморы
различной
формы; гуашь
белая,
салфетки, 3.
«Весёлые
мухоморы»
(2 занятие)
4.
«Опята -
дружные
ребята»
(рисование
грибочков)
5.
«Жёлтые
листья
летят».
6.
«Осеннее
дерево»
(коллективна
я работа).
7.
«Осень вновь
пришла»
поверхность бумаги.
иллюстрации
мухоморов.
Учить рисовать травку
пальчиками. Учить
украшать работу сухими
листьями, прививать
навыки наклеивания
(создание элементарного
коллажа)
Подводить детей к
созданию несложной
композиции.
Упражнять в рисовании
грибов пальчиком: всем
пальчиком выполнять
широкие мазки (шляпки
опят) и концом пальца —
прямые линии (ножки
грибов).
Познакомить с техникой
печатанья ладошками.
Учить наносить быстро
краску и делать
отпечатки – листочки.
Развивать цветовое
восприятие.
Познакомить с техникой
печатания ладошками.
Учить быстро, наносить
краску на ладошку и
делать отпечатки.
Развивать
цветовосприятие.
С предыдущего
занятию +
сухие листья.
Бумага
размером 1\2
альбомного
листа, гуашь
коричневая
Бумага
размером 1\2
альбомного
листа, гуашь
жёлтая.
Широкие
блюдечки с
гуашью, кисть,
листы,
салфетки.
Рисование
пальчиками
Рисование
пальчиками
Рисование
ладошками.
Рисование
ладошками
Расширять
представление о
приметах осени. Учить
рисовать всеми
пальчиками, набирая
Рисование
пальчиками,
оттиск
поролоном.
Бумага
размером 1\2
альбомного
листа с
нарисованным 8.
«Вот ёжик -
ни головы,
ни ножек…»
Оттиск
смятой
бумагой,
Рисование
пальчиками
1.
«Птички
клюют
ягоды».
Рисование
пальчиками.
2.
«Свитер для
друзей».
Рисование
ладошкой и
пальчиками.
краску разного цвета,
делать фон рисунка
оттиском поролона.
деревом,
поролон, гуашь
желтая,
красная.
Познакомить с новым
способом рисования.
Учить рисовать
животных способом
оттиск смятой бумагой.
Дорисовывать детали
образа ёжика пальчиком
Бумага
размером 1\2
альбомного
листа, газета,
гуашь серая,
коричневая.
ноябрь
Учить рисовать веточки,
украшать в техниках
рисования пальчиками.
(Выполнение ягод
различной величины и
цвета). Закрепить
навыки рисования.
Развивать чувство
композиции.
Продолжать знакомить с
техникой рисования
пальчиками и ладошкой;
развивать инициативу,
закрепить знание
цветов; учить
составлять
элементарный узор.
1\2 листа
различных
цветов,
коричневая
гуашь, кисть,
гуашь красного,
оранжевого
цветов в
мисочках,
пробки,
вырезанные из
старых книг
рисунки птиц.
Две куклы –
мальчик
девочка, гуашь,
силуэты
свитеров
разного цвета,
эскизы
свитеров с
различными
узорами.
3.
Рисование Вызывать эстетические Листы голубой «Солнышко» ладошками.
4.
«Ягоды на
тарелочке».
Рисование
пальчиками.
Печатание
листьями
5.
«Букет из
осенних
листьев».
6.
«Рябинка»
(1-е занятие)
Рисование
пальчиками
бумаги с
кругом
жёлтого цвета.
Листы круглой
формы
(тарелочка),
гуашь красного
цвета.
чувства к природе и её
изображениям
нетрадиционными
художественными
техниками; развивать
цветовосприятие и
зрительно-двигательную
координацию.
Вызывать эстетические
чувства к природе и её
изображениям
нетрадиционными
художественными
техниками; развивать
цветовосприятие и
зрительно-двигательную
координацию.
Познакомить с техникой
Сухие листики,
печатания листьями.
Учить окунать лист в
краску и оставлять след
на бумаге. Воспитывать
аккуратность.
гуашь в
мисочках,
плотные листы,
салфетки.
Учить рисовать на ветке
ягодки (пальчиками) и
листики
(примакиванием).
Закрепить данные
приемы рисования.
Развивать
Лист цветной
бумаги с
нарисованной
веточкой,
зеленая и
желтая гуашь,
кисти,
цветовосприятие,
чувство композиции.
оранжевая и
красная гуашь в
мисочках,
салфетки,
иллюстрация с
веткой рябины.
7.
Познакомить с новой
техникой – скатывание
Салфетки
красного цвета, «Рябинка»
(2-е занятие)
Скатывание
бумаги
8.
«Мы рисуем,
что хотим».
Разные
1.
«Виноград»
Рисование
пальчиками.
2.
«Зайчик»
Рисование
пальчиками.
3.
«Лес»
бумаги. Учить
аккуратно, наклеивать
на изображение веточки.
Развивать чувство
композиции.
Совершенствовать
умения и навыки в
свободном
экспериментировании с
материалами,
необходимыми для
работы в
нетрадиционных
изобразительных
техниках.
декабрь
Вызывать эстетические
чувства к природе и её
изображениям
нетрадиционными
художественными
техниками; развивать
цветовосприятие и
зрительно-двигательную
координацию
клейстер,
цветной картон
для основы с
изображением
веточек
рябины.
Все имеющееся
в наличии.
Листы белого
цвета с
нарисованными
листьями
винограда,
гуашь синего и
зелёного цвета.
Учить закрашивать
пальчиком по контуру.
Развивать чувство
композиции.
Листы серой
бумаги с
изображением
зайчика, гуашь
белого цвета.
Вызывать эстетические
чувства к природе и её
изображениям
нетрадиционными
художественными
Листы белой
бумаги, гуашь,
салфетки. Рисование
пальчиками
4.
«Красивые
цветы»
Рисование
ладошками.
5.
«В гостях у
жирафа»
Рисование
пальчиками
6.
«Снежные
комочки»
Рисование
тычком
жёсткой
кистью
7.
«Птицы
клюют
ягоды»
Рисование
пальчиками,
оттиск
пробкой
техниками; развивать
цветовосприятие и
зрительно-двигательную
координацию.
Вызывать эстетические
чувства к природе и её
изображениям
нетрадиционными
художественными
техниками; развивать
цветовосприятие и
зрительно-двигательную
координацию.
Учить равномерно,
распределять пятна на
предмете краской,
развивать аккуратность,
четкость
Упражнять в
изображении предметов
округлой формы и
аккуратном
закрашивании их
тычком жёсткой кистью.
Учить повторять
изображение, заполняя
всё пространство листа.
Листы белой
бумаги, гуашь,
салфетки.
Картон,
изображение
жирафа, гуашь
Бумага
размером 1\2
альбомного
листа серого
цвета, кисти,
белая гуашь.
Учить рисовать веточки,
украшать в техниках
рисования пальчиками и
печатания пробкой
(выполнение ягод
разной величины и
цвета); закрепить
навыки рисования.
Воспитывать
Бумага
размером 1\2
альбомного
листа разных
цветов,
коричневая
гуашь, кисть,
гуашь красного,
оранжевого и аккуратность. Развивать
чувство композиции.
бордового
цветов в
мисочках,
пробки,
рисунки птиц,
клей, салфетки
8.
«Маленькой
ёлочке
холодно
зимой».
Рисование
пальчиками
Закрепить умение
рисовать пальчиками.
Учить наносить
отпечатки по всей
поверхности листа
(снежинки, снежные
комочки). Учить
рисовать ёлочку.
Тонированный
лист бумаги
(синий,
фиолетовый),
зелёная гуашь,
кисть, белая
гуашь в
мисочке,
салфетки,
образцы
ёлочек.
1.
«Пушистые
котята
играют на
ковре»
(коллективна
я работа)
2.
«Вишнёвый
компот»
оттиск
пробкой
январь
Рисование
техникой
тычкования
Продолжать знакомство
с техникой тычкования
полусухой жёсткой
кистью (имитация
шерсти животного).
Наклеивание фигурок
котят на тонированный
лист ватмана (ковёр).
Тонированный
лист ватмана,
вырезанные из
бумаги котята,
кисти, гуашь
серая
силуэте банки,
красная гуашь
Продолжать знакомство
с техникой печатания
пробкой, картофельной
матрицей, показать
приём получения
отпечатка (ягоды
вишни). Рисование ягод
на силуэте банки. 3.
«Шарики
воздушные,
ветерку
послушные...
»
Разные
Вызвать интерес к
сочетанию разных
изоматериалов:
воздушные шарики
изображать кистью, а
ниточки к ним —
ватными палочками.
Бумага
размером 1\2
альбомного
листа, кисти,
ватные
палочки, гуашь
разного цвета.
4.
«Украшение
чайного
сервиза»
Оттиск
печатками
5.
«Мои
рукавички»
оттиск
пробкой
6.
«Маленькой
ёлочке
холодно
зимой...»
Разные
Вырезанные из
бумаги чашки
разной формы и
размера,
разноцветная
пальчиковая
краска в
мисочках,
различные
печатки,
салфетки,
выставка
посуды
Силуэт
рукавички,
пробки, гуашь
разного цвета
Закрепить умение
украшать простые по
форме предметы, нанося
рисунок по возможности
равномерно на всю
поверхность бумаги.
Упражнять в технике
печатания.
Упражнять в технике
печатания пробкой, в
рисовании пальчиками.
Учить рисовать
элементарный узор,
нанося рисунок
равномерно в
определённых местах.
Бумага
размером 1\2
альбомного
листа серого
цвета, губка,
ватные
палочки, гуашь
белая
Упражнять в рисовании
пальчиками, ватными
палочками, в нанесении
рисунка по всей
поверхности листа
(снежинки в воздухе и
на веточках дерева).
Познакомить с новым
нетрадиционным
изоматериалом —
губкой, и способом
рисования ею 1.
«Красивая
салфеточка».
Рисование
пальчиками.
2.
«Весёлый
снеговик»
Рисование
пальчиками.
3.
«Снег
кружится».
Рисование
пальчиками.
4.
«Снежинки».
Свеча +
акварель
5.
«Цветочек
для папы».
Рисование
ладошкой.
(тампонирование
сугробов на земле).
февраль
Закреплять умение
рисовать пальчиками.
Развивать
композиционные
умения, цветовое
восприятие,
эстетические чувства.
Белая бумага
размером
50*50.Гуашь
разных цветов.
Учить закрашивать
пальчиком по контуру.
Развивать чувство
композиции.
Закреплять умение
рисовать пальчиками.
Вызвать эмоциональный
отклик.
Листы бумаги с
нарисованными
снеговиками.
Гуашь синего
цвета.
Листы голубой
бумаги.
Свеча, плотная
бумага,
акварель,
кисти.
Ватман, гуашь
разных цветов.
Познакомить с новой
техникой рисования
свечой. Учить наносить
рисунок на всей
поверхности листа,
затем закрашивать лист
акварелью в один или
несколько цветов.
Продолжать учить
использовать ладонь, как
изобразительное
средство окрашивать её
краской и делать
отпечаток. Закрепить
умение дополнять 6.
«Кораблик
для папы»
(занятие 1-е).
Скатывание
бумаги
7.
«Кораблик
для папы»
(занятие 2-е).
Скатывание
бумаги
8.
«Елочка»
Восковые
мелки +
акварель
1.
«Цветы для
мамы»
Рисование
ладошками,
пальчиками,
печатками.
изображение деталями.
Закрепить технику -
скатывание бумаги.
Продолжать учить
сминать бумагу в
комочек и приклеивать
на изображение.
Воспитывать
аккуратность.
Закрепить технику -
скатывание бумаги.
Продолжать учить
сминать бумагу в
комочек и приклеивать
на изображение.
Воспитывать
аккуратность
Познакомить детей с
новой техникой
рисования. Учить
создавать рисунок
восковыми мелками,
затем закрашивать лист
акварелью в один или
несколько цветов.
Воспитывать интерес,
аккуратность.
Салфетки,
изображение
кораблика,
клейстер,
салфетки
Салфетки,
изображение
кораблика,
клейстер,
салфетки
Восковые
мелки, плотная
белая бумага,
акварель,
кисти.
март
Закрепить технику
печатания ладошками.
Развивать интерес к
выполнению работы.
Гуашь, плотные
цветные листы,
салфетки.
2.
Рисование
ладошками,
пальчиками,
Совершенствовать
технику печатания
ладошками. Воспитывать
Желтая гуашь,
плотный лист с
изображением «Цветы для
мамы»
(продолжени
е).
печатками.
аккуратность
круга,
салфетки.
3.
«Волшебные
картинки».
Рисование
ладошкой.
4.
«Весёлый
осьминог».
Рисование
ладошками.
Упражнять в рисовании
с помощью ладошек.
Закреплять умение
дорисовывать. Развивать
творческое воображение
и чувство композиции.
Продолжать учить
использовать ладонь, как
изобразительное
средство окрашивать её
краской и делать
отпечаток. Закрепить
умение дополнять
изображение деталями.
Листы белой
бумаги
размером
20*20.Гуашь
разных цветов.
Листы белой
бумаги
размером
20*20.Гуашь
синего цвета.
5.
«Бабочка»
6.
«Мое
любимое
животное»
7.
«Божьи
коровки на
лужайке».
Рисование
ватными
Закрепить умение
рисовать ватными
пальчиками,
тампонирован
палочками и печатками.
Развивать чувство ритма
ие
и формы.
Ватные
палочки, гуашь,
изображения
бабочек.
тычок
Упражнять в технике
тычка. Учить фактурно
изображать животное
Готовые формы
животных
Рисование
пальчиками.
Упражнять в технике
рисования пальчиками.
Закрепить умение
равномерно наносить
точки на всю
поверхность предмета,
рисовать травку
Вырезанные и
раскрашенные
божьи коровки
без точек на
спинках,
ватман,
салфетки, бумага светло-
и тёмно-
зелёного
цветов, чёрная
гуашь в
мисочках.
Матрешки,
вырезанные из
бумаги, разные
печатки,
пальчиковая
краска,
салфетки
Силуэт
петушка, клей,
салфетки
различных оттенков
(индивидуальная
деятельность).
Закрепить умение
украшать простые по
форме предметы, нанося
рисунок по возможности
равномерно на всю
поверхность бумаги.
Упражнять в технике
печатания. Развивать
чувство ритма,
композиции.
апрель
Упражнять в комкании и
скатывании в шарики
полосок от бумажных
салфеток (техника
бумагопластики).
Продолжать формировать
навыки аппликации
(наклеивание бумажных
шариков на силуэт
хвоста).
Учит рисовать животных Газета, ватные
палочки,
Бумага
размером 1\2
альбомного
листа,
коричневая
гуашь.
8.
«Нарядные
матрешки»
Оттиск
печатками
1.
техника
бумагопласт
ики
«Петушок-
золотой
гребешок»
(коллективна
я работа)
2.
«Два жадных
медвежонка»
Оттиск
смятой
бумагой,
ватные
палочки.
3.
Познакомить с
нетрадиционной
Лист с
контурным «Ночь и
звезды»
Рисование
манкой,
скатывание
салфеток
4.
«Зайчишка»
Тычок
жесткой
полусухой
кистью
5.
«Рыбки в
аквариуме»
Рисование
ладошкой,
пальчиками
6.
«Закат»
Рисование
пальчиками
7.
«Ветка
мимозы»
Скатывание
салфеток
изобразительной
техникой рисования
манной крупой.
Воспитывать
эстетическое отношение
к природе через
изображение образа
неба.
Совершенствовать
умение детей в
различных
изобразительных
техниках. Учить наиболее
выразительно отображать
в рисунке облик
животных. Развивать
чувство композиции.
изображением
ночного неба,
клей, манная
крупа,
салфетки
Листы
тонированные
(светло-
голубые) с
контурным
изображением
зайчика, гуашь
белая, жесткие
кисти, салфетки
Учить превращать
отпечатки ладоней в рыб,
рисовать различные
водоросли. Развивать
воображение, чувство
композиции. Закрепить
умение дополнять
изображение деталями.
Тонированные
листы бумаги
(светло-
голубые),
пальчиковая
краска,
салфетка,
иллюстрации.
Показать прием
получения коротких
линий. Закрепить данный
прием рисования.
Развивать
цветовосприятие.
Листы бумаги с
контурным
изображением,
пальчиковая
краска,
салфетки
Упражнять в скатывании
шариков из салфеток.
Развивать чувство
композиции. Закрепить
навыки наклеивания.
Закрепить знания и
представления о цвете
Листы с
изображением
ветки, желтые
салфетки, ветка
мимозы (жёлтый), форме
(круглый), величине
(маленький), количестве
(много), качестве
(пушистый) предмета;
формировать навыки
аппликационной техники.
Продолжать использовать
ладонь, как
изобразительное
средство, дорисовывать
детали
май
Учить технике работы с
графическими
материалами, развивать
чувство ритма
Учить рисовать
пальчиком по контуру,
развивать
цветовосприятие и
зрительно-двигательную
координации.
Нарисованное
заранее озеро,
гуашь, маркеры
для рисования
деталей
Контур
предмета,
восковые
мелки, белая
бумага
Листы белой
бумаги с
изображением
моркови, гуашь
оранжевого и
зелёного цвета.
Продолжать учить
рисовать ладошкой и
пальчиком на листе
бумаги, закрепить
знание красного и
зелёного цвета,
развивать творческое
Листы белой
бумаги, гуашь
зелёного и
красного цвета,
салфетки
рисование
ладошкой
8.
«Жили у
бабуси два
веселых
гуся»
1.
«Клоун»
рисование
восковыми
мелками
2.
«Морковка»
Рисование
пальчиком.
3.
« Красивые
цветы для
пчелки»
Рисование
ладошкой 4.
«Травка»
Рисование
ладошкой.
5.
«Одуванчик» Рисование
пальчиком.
6.
Оформление
коллажа
«Подводное
царство».
Разные
воображение.
Упражнять в технике
печатанья ладошкой.
Закрепить умение
заполнить отпечатками
всю поверхность листа.
Развивать
цветовосприятие.
Вызывать эстетические
чувства к природе и её
изображениям
нетрадиционными
художественными
техниками; развивать
цветовосприятие и
зрительно-двигательную
координацию.
Листы белой
бумаги, гуашь
зелёного цвета.
Листы белой
бумаги, гуашь
жёлтого,
зелёного цвета.
Учить детей аккуратно
наклеивать готовые
силуэты рыбок на один
коллаж. Учить рисовать
пальчиками водоросли.
Вызвать желание
работать в сотворчестве
с педагогом.
Плотный синий
ватман,
силуэты рыбок,
зеленая гуашь,
клейстер,
салфетки.
7.
«Сиреневый
букет»
Скатывание
салфеток
Упражнять в скатывании
шариков из салфеток.
Развивать чувство
композиции. Закрепить
навыки наклеивания.
8.
«Рисуем, что
хотим».
Разные
Совершенствовать
умения и навыки в
свободном
экспериментировании с
Лист с
наклеенным
изображением
корзинки,
салфетки
сиреневые,
клей, кисть,
ветка сирени.
Все имеющиеся
в наличии. материалами,
необходимыми для
работы в
нетрадиционных
изобразительных
техниках.
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску
пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик
набирается краска разного цвета. После работы пальчики
вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску
ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает
отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками,
окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются
салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и
ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду
не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или
шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей
поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к
штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для
получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не
станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут
быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком
снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и
приклеивается на основу.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному
рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по
рисунку) . Список используемой литературы
“Природа,
искусство и изобразительная
1.“Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.:
Просвещение, 2001 г.
2.Доронова Т.Н.
деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.
3.Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-
Синтез, 2005 г.
4.Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.:
Мозаика-Синтез, 2006 г.
5.“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии
“Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
6.Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
7.Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
8.Шайдурова Н.В.
дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
9.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
10.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные
техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой
– М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
11.Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество
педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.-
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.
12.И.А.Лыкова «Цветные ладошки»
13.Лебедева Е.Н.
[Электронный ресурс]:
Использование нетрадиционных техник
“Методика обучения рисованию детей
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.