Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Оценка 5
Документация +1
doc
русская литература
Детсад
31.08.2018
Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Тем более, что Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделяют чтение художественной литературы в отдельную образовательную область,призванную помочь в формировании у дошкольника целостной картины мира.
«Основная задача взрослых –
Открыть в ребёнке талант читателя».
С.Я.Маршак.
Кружок-По волнам худ.лит..doc
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Сапега Мария Юрьевна
с.СемёноАлександровка
20162017 г Пояснительная записка.
«Основная задача взрослых –
Открыть в ребёнке талант читателя».
С.Я.Маршак.
«Детские книги пишутся для воспитания,
а воспитание – великое дело».
В.Г.Белинский.
Введение.
Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась
негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и
художественной литературы в частности. На наш взгляд, существует ряд
факторов, вызвавших это явление.
Вопервых, глобальная информатизация объективного
пространства, окружающего каждого человека: посредством Интернета как
дети, так и взрослые могут беспрепятственно и без особого труда получить
любые данные по любой теме, в том числе и «сжатый» вариант любого
литературного произведения. Ясно, что художественная ценность и
неповторимость авторского произведения в таком варианте просто
уничтожается и литературный шедевр становится набором, кратким перечнем
основных событий жизни героев. О какой привлекательности такого чтения
может идти речь?
Вовторых, засилье в СМИ (телевидении, прессе) рекламы, формирующей у
ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Дети многое
знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах. Они
уверены, что настоящий Человек – это успешный бизнесмен, непременно
выходящий из роскошной иномарки и раздающий указания подчинённым по
самой последней модели телефона. Но нет ни одного рекламного ролика, ни
одной телевизионной передачи, пропагандирующих КНИГУ как непременную
часть духовной жизни современного культурного человека!
Втретьих, объективные экономические и финансовые трудности приводят к
тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время
зарабатыванию материальных благ. Они даже и не вспоминают о книгах!
Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для
подражания для детей. Если родители не читают, нельзя ожидать этого от
детей.
Но есть и ещё одна причина. И кроется она в системе дошкольного
образования. Многие воспитатели в современных детских садах настолько увлечены непосредственным обучением детей, что книга является для них
чемто второстепенным. А при обращении к художественной литературе
практикуют «школьные» приёмы: чтение и пересказ. Результат печален:
интерес ребёнка к детской книге гаснет. И чем старше становятся дети, тем
реже они берут в руки произведения известных писателей. А в школьном
возрасте они делают это по принуждению – «потому что задали».
Это означает, что дети лишаются целого мира – мира художественной
литературы, помогающего душе трудиться, развивающего человека как
интересную личность.
Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место.
Тем более, что Федеральные государственные требования к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
выделяют чтение художественной литературы в отдельную образовательную
область,призванную помочь в формировании у дошкольника целостной
картины мира.
В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к
самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».
Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой
вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в
последнее время возросло в связи с усложнением школьных программ, к
усвоению которых мы должны подготовить ребёнка в детском саду.
Напротив, систематическая и разнообразная работа с художественной
литературой поможет более успешно вести обучение малышей, сделать это
обучение более лёгким и интересным, что необыкновенно актуально для
оптимизации образовательного процесса в ДОУ.Система работы, изложенная
в данной программе, как раз и помогает соединить в себе воспитание ребёнка
как личности, формирование интереса к книге и интеллектуальное развитие
дошкольников.
Цель данной рабочей программы – повышение интереса детей к работе с
книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на
материале любимых сказок.
Базовой основой программы являются задачи воспитания и развития детей,
представленные в образовательной области «Чтение художественной
литературы» Примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «Детство».
Дополнительным компонентом содержания данной программы является
методика Л.Б.Фесюковой «Воспитание сказкой». Главными теоретическими идеями, положенными в содержание программы,
являются взгляды Д.Родари, Л.Б.Фесюковой и авторов технологии ТРИЗ,
заключающиеся в том, что к использованию сказочного материала необходимо
подходить нетрадиционно. Это значит научить детей оригинально,
непривычно, посвоему не только воспринимать содержание, но и творчески
преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки,
вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.
Тогда сказка (впрочем, как и любая книга) будет восприниматься ребёнком
как источник увлекательных, необычных занятий, новых открытий и знаний.
Основными принципами построения программы являются:
Принцип дифференциации – разделение планирования деятельности
по работе с содержанием книг по возрастам, для каждой возрастной группы
отдельно;
Принцип интеграции и комплексного подхода – объединение в
содержании каждого занятия различных видов речевой, мыслительной и
продуктивной деятельности в единый комплекс, направленный на решение
строго определённого круга программных задач. Кроме того, содержание
деятельности связано с такими образовательными областями как
«Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Принцип позитивной эмоциогенности – организация взаимодействия
с детьми, сопровождающаяся получением удовольствия каждым ребёнком
как результата активного, занимательного игрового взаимодействия
взрослого с ребёнком и общения с литературным произведением;
Основными задачами программы являются:
1. Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя,
интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.
2. Поддержание и развитие детской эмоциональности.
3. Активизация речевого и мыслительного творчества детей.
4. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений
дошкольников.
Иными словами, данная рабочая программа ЯВЛЯЕТСЯ
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ по отношению к основной программе, реализуемой
в ДОУ, так как помогает процессу воспитания и развития дошкольников
Срок реализации данной рабочей учебной программы – 1 года. Содержание
рассчитано на детей от 6 7ми лет. К началу реализации содержания программы необходимо, чтобы
дошкольники имели круг конкретных представлений, связанный с социальным
миром, миром предметов, природы, в основном обладали средним уровнем
развития речевых и познавательных процессов. Реализовать содержание
данной программы возможно в совместной деятельности, в форме кружковой
работы.
Данная работа организуется в средней, старшей и подготовительной группах с
октября по апрель каждого учебного года включительно в форме кружковой
работы, дополняющей и обогащающей реализацию образовательной области
«Чтение художественной литературы». Кружок проводится 2 раз в неделю, 8
раза в месяц.
В зависимости от уровня развития и подготовленности дошкольников, а также
в зависимости от сложности и объёма произведения каждое из них может
рассматриваться как на одном, так и на двухтрёх занятиях. Виды
деятельности и «разделы» методики Л.Фесюковой подбираются воспитателем
для каждого занятия с опорой на содержание планов. К содержанию каждой
конкретной сказки педагог и воспитанники обращаются и в совместной
деятельности.
Задачи кружковой работы:
Воспитывать новые по сравнению с предшествующим периодом умения
и способности в восприятии и понимании произведений литературы.
Совершенствовать умение осознавать некоторые виды комического в
произведениях.
Совершенствовать умение проникать в поэтическое настроение,
передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении.
Развивать интерес к книге, любовь к ней.
Знакомить с произведениями мирового фольклора, классической
русской и зарубежной литературы.
Знакомить с произведениями современных писателей всего мира.
Учить подходить к выбору книг творчески, в соответствии со своими
читательскими интересами.
Условия реализации рабочей программы
1. К одному из основных условий успешной реализации данной программы
можно с уверенностью отнести личную заинтересованность педагога в
процессе общения с литературным произведением. Постоянные
положительные отзывы о процессе чтения, рассказы из личного опыта взрослого о том, как в жизни ему помогала книга, искренний интерес к
игровым занимательным упражнениям, организуемым в процессе работы
кружка, всё это настраивает ребёнкадошкольника на продуктивную работу
с книгой, повышает его мотивацию на чтение, слушание, усвоение содержания
литературного произведения.
2. В процессе организации работы с книгой воспитателю необходимо
учитывать возрастные и психологические особенности восприятия и
понимания детьми литературного произведения на каждом возрастном этапе.
Связаны эти особенности с расширением детского жизненного опыта, круга
конкретных представлений, читательского опыта. С возрастом у
дошкольников появляются умения более осознанно воспринимать
литературное произведение, способности устанавливать причинные связи в
сюжете и т.д.
3. Важным моментом в успешности работы по приобщению детей к работе с
книгой является соответствующее оснащение предметноразвивающей среды
в ДОУ с привлечением детей к данной деятельности. В группе непременно
должен быть книжный уголок, в котором организуются книжные выставки.
Так, если на одном из кружков рассматривалась, к примеру, сказка «Маша и
медведь», то совместно с детьми и родителями в уголке могут быть
организованы следующие выставки: а) данная сказка в разных изданиях или
иллюстрированная разными художниками; б) другие сказки, в которых
действуют медведи; в) любимые сказки, в которых действуют одновременно и
люди, и животные. Выставка должна быть «активно действующей»: не просто
украшать группу, а обеспечивать возможности для деятельности
дошкольников: желание познакомиться и побеседовать о выставленной
литературе, желание рассказать о книгах, принесённых из дома и т.д.
4. Из предыдущего условия вытекает следующее – постоянное обращение в
совместной деятельности к книге как к помощнику, источнику информации и
дополнительных впечатлений, отображаемых в последствии в играх. По
окончании кружка в этот же день либо на следующий организуется
«Книжкина мастерская» (совместный труд по ремонту и обновлению книг).
Приемлемы такие формы работы, как сочинение собственных сказок и
изготовление самодельной книги. Здесь всё зависит от опыта и фантазии
педагога. Самое главное, ребёнок должен видеть прочитанная, изученная
книга не отбрасывается и не забывается – к ней обращаются постоянно.
5. Непременным условием является взаимодействие воспитателя,
осуществляющего кружковую работу по данной рабочей учебной программе,
с такими специалистами ДОУ, как музыкальный руководитель, инструктор по
физическому воспитанию. Именно они помогут обеспечить богатство
содержания развлечений, игрдраматизаций по мотивам сказок, разнообразить совместную деятельность воспитателя с детьми, обеспечить преемственность
в работе педагогов ДОУ.
Должны знать:
основных авторов детской литературы и названия произведений,написанных
ими;
содержание отдельных произведений;
правильно называть героев произведений и их характеристики;
Должны уметь:
внимательно слушать чтение текста;
кратко передавать содержание художественного произведения;
уметь характеризовать главных героев произведения;
выделять главную мысль текста;
называть особенности жанров художественных произведений;
уметь отличать положительных и отрицательных героев произведений;
уметь инсценировать отдельные эпизоды из сказок. Перспективный план кружковой работы « По
волнам художественной литературы»
В подготовительной к школе группе
№
1
2
3
4
На 20162017 учебный год.
Тема и цель занятия
Сентябрь
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: Учить детей понимать эмоциональнообразное содержание
произведения; познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза
велики»; Уточнить представления детей о жанровых особенностях
произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц,
их места и значения в речи; учить придумывать связное
повествование по содержанию пословицы.
«О чем печалилась осень». Чтение рассказов об осени,
рассматривание иллюстраций.
Цель: Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе,
вызвать любование красками осенней природы в процессе
рассматривания иллюстраций и слушания художественных
текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове,
развивать поэтический слух.
Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится
явным».
Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл
изображенного, мотивированно оценивать поступки героя
рассказа, углублять представления детей о соответствии названия
текста его содержанию.
Чтение главы из книги А.Милна «ВиниПух и всевсевсе».
Цель: Подбирать и применять в самостоятельном высказывании
образные слова и выражения; подводить детей к пониманию переносного значения пословиц и поговорок; формировать навыки
творческого рассказывания.
Рассказывание русской народной сказки «Сивкабурка».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содер
жание сказки. Осмысливать характеры персонажей, формировать
образность речи; чуткость к образному строю языка сказки,
умение воспроизводить и осознавать образные выражения.
Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень».
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение
Е.Трутневой «Осень», передавая интонационно спокойную грусть
осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей.
Ознакомление с малыми фольклорными формами.
Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях,
назначении загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать
обобщенное значение пословиц и поговорок.
Малые фольклорные формы.
Цель: Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и
языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц.
ОКТЯБРЬ
Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка».
Цель: Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к
осознанию художественных образов сказки.
5
6
7
8
9
10
Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят». Беседа об
осени.
Цель: Учить детей составлять рассказ, используя выразительно
изобразительные средства языка, передавать в слове настроение,
впечатление.
11
Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: Познакомить детей с басней. Воспитывать чуткость к
образному строю языка басни.
12
13
14
15
Малые фольклорные формы.
Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами:
пословицами,
загадками,
воспроизводить образные выражения.
скороговорками,
поговорками,
Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве
А.С.Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать
образное содержание сказки.
Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег».
Цель: Учить детей интонационно выразительно передавать
любование картиной зимней природы при чтении наизусть
стихотворения, учить замечать изобразительновыразительные
средства.
Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица».
Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями
басни, обращать внимание детей на языковые образные средства
художественного текста, развивать чуткость к восприятию
образного строя языка басни.
16 Малые фольклорные формы.
Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию
смысла образных выражений, углублять представления о
пословицах и поговорках, воспитывать любовь к устному
народному творчеству.
17
НОЯБРЬ
Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович».
Цель:
Учить детей эмоционально воспринимать образное
содержание сказки, подвести к пониманию содержания идеи
произведения.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа».
Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов 18
19
20
произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать
способность замечать особенности поэтического строя, языка
стихотворения; учить понимать переносное значение метафор,
фразеологизмов.
Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег».
Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные
периоды зимы, формировать эстетическое восприятие картин
природы, художественных текстов.
Литературная викторина.
Цель:
Закрепить знания детей о прочитанных ранее
произведениях, выявить представления о жанровых особенностях
сказки,
произведений малых
фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц,
образных выражений с соответствующей литературной или
речевой ситуацией.
стихотворения,
рассказа,
21
Чтение сказки У.Диснея «Три поросенка».
Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки,
замечать образный язык; развивать творческую активность детей
в процессе придумывания различных вариантов продолжения
сказки.
22
23
24
Литературная викторина «Поэтыдетям». Чтение
стихотворений А.Барто, С.Михалкова.
Цель:
Систематизировать знания детей о литературном
творчестве А.Барто, С.Михалкова; добиваться выразительного
чтения детьми стихотворений; умение придумывать сказки и
загадки по предложенному началу, на заданную тему.
Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак».
Цель: Продолжать учить детей осмысливать содержание басни,
образный строй языка; развивать точность, выразительность,
ясность изложения мыслей.
Чтение басни С.Михалкова «Ошибка».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание
басни,
формировать
представление о С.Михалкове как о баснописце.
понимать ее нравственный смысл, 25
26
27
28
29
30
31
ДЕКАБРЬ
Чтение туркменской сказки «Падчерица».
Цель: Учить детей замечать сходство и различие в построении
сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте
выразительные средства.
Чтение рассказов, стихотворений о зиме.
Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед
красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать
образное содержание художественных текстов.
Чтение басни М.Михайлова «Лесные хоромы».
Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».
Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и
отличное от русской народной сказки «Теремок», научить
осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.
Чтение главы из книги А.Милна «Вини Пух и всевсевсе».
Творческие задания.
Цель: Вызывать у детей радостное настроение от встречи с
любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально
воспринимать образное содержание сказки, последовательность
событий, придумывать новые эпизоды, названия.
Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».
Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском
народном творчестве: о сказках, пословицах.
Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрывающиеся
почки».
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение,
интонационно передавая радость пробуждения природы,
развивать поэтический слух.
Составление описательных рассказов по пейзажной картине
«Май. Облачко» В.Подляского.
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений;
обогащать словарь детей образными словами и выражениями,
активировать в их речи глаголы, синонимы и антонимы.
Чтение норвежской народной сказки «Пирог».
Цель: Познакомить детей с норвежской сказкой; учить находить
сходство и различие в сюжетах, идее, характеров героев сказок
«Пирог» и «Колобок»; учить детей замечать выразительные
средства, понимать целесообразность их использования в тексте.
ЯНВАРЬ
Чтение сказки В.Катаева «Цветиксемицветик».
Цель: Подвести детей к нравственному пониманию сказки, к
мотивированной оценке поступков и характера главной героини,
закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.
Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне».
Цель: Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка
стихотворения, передавать свое отношение к содержанию;
формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.
Составление описательных рассказов по пейзажной картине
Каменева «Весна».
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы
по
пейзажной картине, используя разные типы предложений;
обогащать словарь детей определениями, активизировать глаголы,
синонимы и антонимы; формировать образную речь: умение
понимать и подбирать образные выражения, сравнения,
метафоры; развивать эстетические чувства детей; воспитывать
любовь к природе, творческую активность.
Литературная викторина.
Цель:
литературных произведениях, прочитанных за год.
Закрепить,
систематизировать знания детей о
32
33
34
35
36 37
38
39
40
41
42
Ненецкая сказка «Кукушка»
Цель:Активизирующее общение: составление кодекса « Кто
примерный сын, кто примерная дочь».
«Сказочка про козявочку».
Цель:Учить внимательно слушать текст сказки; умение отвечать
на вопросы по содержанию текста
Выставка иллюстраций «Насекомые».
«Хаврошечка».
Цель: Умение слушать внимательно;характеризовать героев
сказки.
Лепка панно из солёного теста «Сад для Хаврошечки».
«Лиса и кувшин».
Цель:Учить называть особенности сказки и передавать подробно
отдельные эпизоды.
Выставка книг «Сказки, где участвует лисичкасестричка».
Драматизация сказки .
«Дюймовочка». Г.Х.Андерсен.
Цель:Умение называть отдельные специфические детали сказки
и делать выводы.
Выставка работ из природного и бросового материала
«Комнатка для Дюймовочки».Выставка книг: данная сказка,
иллюстрированная разными художниками.
«Свинопас». Г.Х.Андерсен.
Цель: Умение передавать сюжет сказки,называя ее
особенности,делать выводы.
Лепка из солёного теста «Весёлые свинки», «Чудесный 43
44
45
46
горшочек».
Выставка книг «Сказки Андерсена».
«Бобик в гостях у Барбоса». Н. Носов.
Цель: Учит детей хорошему отношению к животным,воспитывать
любовь к животным.
Выставка книг «Собака – друг человека». Беседы по содержанию
книг
«Как собака друга искала?»
Цель: Учит детей выделять главное в сказке и характеризовать
главных героев произведения.
Выставка книг о дружбе. Беседы по содержанию книг.
«Лисичкасестричка и волк».
Цель:Учить на примерах героев сказок отличать добро от
зла.Воспитывать дрежеские отношения и взаимопомощь
Драматизация сказки для родителей.
«Царевналягушка».
Цель: Воспитывать
любовь к природе и ко
всему живому,что в ней
находится.
Выставка книг: данная
сказка,иллюстрированна
я разными художниками.
Создание собственных
иллюстраций к данной
сказке с использованием
разных изобразительных
средств и техники изодеятельности.
47
48
Ненецкая сказка «Айога»
Цель: Учит наблюдательности и умение объяснить поступки
главного героя
Выставка книг о труде, взаимопомощи.
«Крылатый, мохнатый, масляный» (в обработке А.Толстого).
Цель:Учить детей поступать так как поступают настоящие
друзья в сказках.
Изготовление книжкисамоделки по сказке.
4950
МАРТ
«Заяцхваста».
Цель: Показать детям ,что хвастовствоотрицательная черта
характера.
Выставка книг о нравственных качествах (скромность, смелость,
храбрость и пр.)
Мастерская «Книжкина больница»
5152
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». А.С.Пушкин.
Цель: Показать на примере содержания сказки как необходимо
помогать людям и выручать их из беды.
Выставка сказок А.С.Пушкина.Викторина по сказкам
А.С.Пушкина. 5354
«Двенадцать месяцев». В обработке С.Маршака.
Цель:Учить доброте,вежливости и трудолюбию на примере
главной героини.
Коллективное панно «12 месяцев».
5556
«Серебряное копытце». П.Бажов.
Цель: Воспитывать хорошее отношение к животным и заботе о
них.
Создание коллекции камней и минералов, рассматривание,
беседы.
АПРЕЛЬ
5758
«Сивкабурка».
Цель: Учить трудолюбию ,умению выходить из трудных
ситуаций,и преодолевать их
Создание собственных иллюстраций к данной сказке с
использованием разных изобразительных средств и техники
изодеятельности.
5960
«Гадкий утёнок». Г.Х.Андерсен.
Цель: Показать на примере главного героя сказки,что нельзя
обижать маленьких и не таких как ты.
Выставка сказок Андерсена. Беседы по содержанию выставки.
Мастерская «Книжкина больница».
«Мальчикспальчик». Ш.Перро.
6162
Цель: Учить обращать внимание на детали сказки и их значение
в характеристике героев.
Выставка сказок Ш.Перро. Викторина по сказкам Ш.Перро.
6364
«Лягушка путешественница». В.Гаршин.
Цель: Учить любить природу и бережному отношению к ней.
Составление плана путешествия лягушки.
Сочинение и записывание продолжения сказки.
Изготовление книжкисамоделки и иллюстраций к ней.
МАЙ
6566
«ИльяМуромец и Соловейразбойник».
Цель: Показать силу воли и характера в героических поступках
героев; воспитывать интерес к изучению народного творчества.
Выставка рисунков к сказке.
6768
6970
«Крупеничка». Н.телешов.
Цель: Показать ,что любое дело ,сделанное хорошо,является
важным.
Создание коллекции круп. Изучение их свойств и сфер
применения.
«Аленький цветочек». В.Аксаков.
Цель: Воспитывать уважение к старшим,к труду;учить
жертвовать собой ради других.
Продуктивная деятельность: выставка «волшебных» аленьких
цветочков, изготовленных из природных и бросовых материалов.
«Финист Ясный сокол»
7172 Цель:Умение преодолевать трудности.Воспитывать
взаимопомощь и выручку.
Выставка книг: сказки с волшебными превращениями.
Используемая литература.
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.
Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина.
Комплексные занятия в подготовительной к школе группе детского
сада/Т.М. Бондаренко.
«Знакомим дошкольников с литературой»/О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.
Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. –
144с.
Детство. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,
З.А.Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО
ПРЕСС», 2011. – 528 с.
Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского
развития: Методическое руководство для работников дошкольных
образовательных учреждений. / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва,
А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко. – М.: ЛинкаПресс, 2001. – 224с.
Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании
личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.
Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. //
Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28
Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.
Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с.
4150.
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.