Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа
Оценка 5

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Оценка 5
Документация +1
doc
русская литература
Детсад
31.08.2018
Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа
Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Тем более, что Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделяют чтение художественной литературы в отдельную образовательную область,призванную помочь в формировании у дошкольника целостной картины мира. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С.Я.Маршак.
Кружок-По волнам худ.лит..doc
Подготовительная к школе группа  Воспитатель: Сапега Мария Юрьевна                   с.Семёно­Александровка                              2016­2017 г Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С.Я.Маршак.   «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело». В.Г.Белинский. Введение. Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась  негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и  художественной литературы в частности. На наш взгляд, существует ряд  факторов, вызвавших это явление. Во­первых, глобальная информатизация объективного  пространства, окружающего каждого человека: посредством Интернета как  дети, так и взрослые могут беспрепятственно и без особого труда получить  любые данные по любой теме, в том числе и «сжатый» вариант любого  литературного произведения. Ясно, что художественная ценность и  неповторимость авторского произведения в таком варианте просто  уничтожается и литературный шедевр становится набором, кратким перечнем основных событий жизни героев. О какой привлекательности такого чтения  может идти речь? Во­вторых, засилье в СМИ (телевидении, прессе) рекламы, формирующей у  ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Дети многое  знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах. Они  уверены, что настоящий Человек – это успешный бизнесмен, непременно  выходящий из роскошной иномарки и раздающий указания подчинённым по  самой последней модели телефона. Но нет ни одного рекламного ролика, ни  одной телевизионной передачи, пропагандирующих КНИГУ как непременную  часть духовной жизни современного культурного человека! В­третьих, объективные экономические и финансовые трудности приводят к  тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время  зарабатыванию материальных благ. Они даже и не вспоминают о книгах!  Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для  подражания для детей. Если родители не читают, нельзя ожидать этого от  детей. Но есть и ещё одна причина. И кроется она в системе дошкольного  образования. Многие воспитатели в современных детских садах настолько увлечены непосредственным обучением детей, что книга является для них  чем­то второстепенным. А при обращении к художественной литературе  практикуют «школьные» приёмы: чтение и пересказ. Результат печален:  интерес ребёнка к детской книге гаснет. И чем старше становятся дети, тем  реже они берут в руки произведения известных писателей. А в школьном  возрасте они делают это по принуждению – «потому что задали». Это означает, что дети лишаются целого мира – мира художественной  литературы, помогающего душе трудиться, развивающего человека как  интересную личность. Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место.  Тем более, что Федеральные государственные требования к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования  выделяют чтение художественной литературы в отдельную образовательную  область,призванную помочь в формировании у дошкольника целостной  картины мира. В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к  самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой ­  вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в  последнее время возросло в связи с усложнением школьных программ, к  усвоению которых мы должны подготовить ребёнка в детском саду.  Напротив, систематическая и разнообразная работа с художественной  литературой поможет более успешно вести обучение малышей, сделать это  обучение более лёгким и интересным, что необыкновенно актуально для  оптимизации образовательного процесса в ДОУ.Система работы, изложенная  в данной программе, как раз и помогает соединить в себе воспитание ребёнка  как личности, формирование интереса к книге и интеллектуальное развитие  дошкольников. Цель данной рабочей программы – повышение интереса детей к работе с  книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на  материале любимых сказок.        Базовой основой программы являются задачи воспитания и развития детей,  представленные в образовательной области «Чтение художественной  литературы» Примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования «Детство». Дополнительным компонентом содержания данной программы является  методика Л.Б.Фесюковой «Воспитание сказкой». Главными теоретическими идеями, положенными в содержание программы, являются взгляды Д.Родари, Л.Б.Фесюковой и авторов технологии ТРИЗ,  заключающиеся в том, что к использованию сказочного материала необходимо подходить нетрадиционно. Это значит ­ научить детей оригинально,  непривычно, по­своему не только воспринимать содержание, но и творчески  преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки,  вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.  Тогда сказка (впрочем, как и любая книга) будет восприниматься ребёнком  как источник увлекательных, необычных занятий, новых открытий и знаний. Основными принципами построения программы являются:    Принцип дифференциации – разделение планирования деятельности  по работе с содержанием книг по возрастам, для каждой возрастной группы  отдельно; Принцип интеграции и комплексного подхода – объединение в  содержании каждого занятия различных видов речевой, мыслительной и  продуктивной деятельности в единый комплекс, направленный на решение  строго определённого круга программных задач. Кроме того, содержание  деятельности связано с такими образовательными областями как  «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Принцип позитивной эмоциогенности – организация взаимодействия  с детьми, сопровождающаяся получением удовольствия каждым ребёнком  как результата активного, занимательного игрового взаимодействия  взрослого с ребёнком и общения с литературным произведением; Основными задачами программы являются: 1. Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя,  интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации. 2. Поддержание и развитие детской эмоциональности. 3. Активизация речевого и мыслительного творчества детей. 4. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений  дошкольников. Иными словами, данная рабочая программа ЯВЛЯЕТСЯ  ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ по отношению к основной программе, реализуемой  в ДОУ, так как помогает процессу воспитания и развития дошкольников Срок реализации данной рабочей учебной программы – 1 года. Содержание  рассчитано на детей от 6­ 7­ми лет. К началу реализации содержания программы необходимо, чтобы  дошкольники имели круг конкретных представлений, связанный с социальным миром, миром предметов, природы, в основном обладали средним уровнем  развития речевых и познавательных процессов. Реализовать содержание  данной программы возможно в совместной деятельности, в форме кружковой  работы. Данная работа организуется в средней, старшей и подготовительной группах с октября по апрель каждого учебного года включительно в форме кружковой  работы, дополняющей и обогащающей реализацию образовательной области  «Чтение художественной литературы». Кружок проводится 2 раз в неделю, 8  раза в месяц. В зависимости от уровня развития и подготовленности дошкольников, а также в зависимости от сложности и объёма произведения каждое из них может  рассматриваться как на одном, так и на двух­трёх занятиях. Виды  деятельности и «разделы» методики Л.Фесюковой подбираются воспитателем для каждого занятия с опорой на содержание планов. К содержанию каждой  конкретной сказки педагог и воспитанники обращаются и в совместной  деятельности. Задачи кружковой работы:  Воспитывать новые по сравнению с предшествующим периодом умения  и способности в восприятии и понимании произведений литературы. Совершенствовать умение осознавать некоторые виды комического в  произведениях.  Совершенствовать умение проникать в поэтическое настроение,  передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении.  Развивать интерес к книге, любовь к ней.  Знакомить с произведениями мирового фольклора, классической  русской и зарубежной литературы.  Знакомить с произведениями современных писателей всего мира.  Учить подходить к выбору книг творчески, в соответствии со своими  читательскими интересами. Условия реализации рабочей программы  1. К одному из основных условий успешной реализации данной программы  можно с уверенностью отнести личную заинтересованность педагога в  процессе общения с литературным произведением. Постоянные  положительные отзывы о процессе чтения, рассказы из личного опыта взрослого о том, как в жизни ему помогала книга, искренний интерес к  игровым занимательным упражнениям, организуемым в процессе работы  кружка, ­ всё это настраивает ребёнка­дошкольника на продуктивную работу  с книгой, повышает его мотивацию на чтение, слушание, усвоение содержания литературного произведения. 2. В процессе организации работы с книгой воспитателю необходимо  учитывать возрастные и психологические особенности восприятия и  понимания детьми литературного произведения на каждом возрастном этапе.  Связаны эти особенности с расширением детского жизненного опыта, круга  конкретных представлений, читательского опыта. С возрастом у  дошкольников появляются умения более осознанно воспринимать  литературное произведение, способности устанавливать причинные связи в  сюжете и т.д.   3. Важным моментом в успешности работы по приобщению детей к работе с  книгой является соответствующее оснащение предметно­развивающей среды  в ДОУ с привлечением детей к данной деятельности. В группе непременно  должен быть книжный уголок, в котором организуются книжные выставки.  Так, если на одном из кружков рассматривалась, к примеру, сказка «Маша и  медведь», то совместно с детьми и родителями в уголке могут быть  организованы следующие выставки: а) данная сказка в разных изданиях или  иллюстрированная разными художниками; б) другие сказки, в которых  действуют медведи; в) любимые сказки, в которых действуют одновременно и люди, и животные. Выставка должна быть «активно действующей»: не просто  украшать группу, а обеспечивать возможности для деятельности  дошкольников: желание познакомиться и побеседовать о выставленной  литературе, желание рассказать о книгах, принесённых из дома и т.д. 4. Из предыдущего условия вытекает следующее – постоянное обращение в  совместной деятельности к книге как к помощнику, источнику информации и  дополнительных впечатлений, отображаемых в последствии в играх. По  окончании кружка в этот же день либо на следующий организуется  «Книжкина мастерская» (совместный труд по ремонту и обновлению книг).  Приемлемы такие формы работы, как сочинение собственных сказок и  изготовление самодельной книги. Здесь всё зависит от опыта и фантазии  педагога. Самое главное, ребёнок должен видеть ­ прочитанная, изученная  книга не отбрасывается и не забывается – к ней обращаются постоянно. 5. Непременным условием является взаимодействие воспитателя,  осуществляющего кружковую работу по данной рабочей учебной программе,  с такими специалистами ДОУ, как музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Именно они помогут обеспечить богатство  содержания развлечений, игр­драматизаций по мотивам сказок, разнообразить совместную деятельность воспитателя с детьми, обеспечить преемственность  в работе педагогов ДОУ. Должны знать: ­ основных авторов детской литературы и названия произведений,написанных  ими; ­ содержание отдельных произведений; ­ правильно называть героев произведений и их характеристики; Должны уметь: ­ внимательно слушать чтение текста; ­ кратко передавать содержание художественного произведения; ­ уметь характеризовать главных героев произведения; ­ выделять главную мысль текста; ­ называть особенности жанров художественных произведений; ­ уметь отличать положительных и отрицательных героев произведений; ­ уметь инсценировать отдельные эпизоды из сказок. Перспективный план кружковой работы « По волнам художественной литературы» В подготовительной к школе группе  № 1 2 3 4 На 2016­2017 учебный год. Тема и цель занятия Сентябрь Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель:  Учить детей понимать эмоционально­образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; Уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их   места   и   значения   в   речи;   учить   придумывать   связное повествование по содержанию пословицы. «О   чем   печалилась   осень».   Чтение   рассказов   об   осени, рассматривание иллюстраций. Цель: Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать   любование   красками   осенней   природы   в   процессе рассматривания   иллюстраций   и   слушания   художественных текстов,  желание   выразить   свои   впечатления   в  образном  слове, развивать поэтический слух. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится  явным». Цель:  Учить   детей   правильно   понимать   нравственный   смысл изображенного,   мотивированно   оценивать   поступки   героя рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Чтение главы из книги А.Милна «Вини­Пух и все­все­все». Цель:  Подбирать и применять в самостоятельном высказывании образные   слова   и   выражения;   подводить   детей   к   пониманию переносного значения пословиц и поговорок; формировать навыки творческого рассказывания. Рассказывание русской народной сказки «Сивка­бурка». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содер­ жание сказки. Осмысливать характеры персонажей, формировать образность   речи;   чуткость   к     образному   строю   языка   сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения. Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень». Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е.Трутневой «Осень», передавая интонационно спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении   загадок,   скороговорок,   пословиц.   Учить   понимать обобщенное значение пословиц и поговорок. Малые фольклорные формы. Цель:  Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц. ОКТЯБРЬ Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка». Цель:  Познакомить   детей   с   украинской   сказкой,   подвести   к осознанию художественных образов сказки. 5 6 7 8 9 10 Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят». Беседа об  осени. Цель:  Учить детей составлять рассказ, используя выразительно­ изобразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление. 11 Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: Познакомить детей с басней. Воспитывать чуткость к  образному строю языка басни. 12 13 14 15 Малые фольклорные формы. Цель:  Знакомить   детей   с   малыми   фольклорными   формами: пословицами,   загадками, воспроизводить образные выражения.   скороговорками,   поговорками, Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Цель:  Углублять   и   расширять   знания   детей   о   творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег». Цель:  Учить   детей   интонационно   выразительно   передавать любование   картиной   зимней   природы   при   чтении   наизусть стихотворения,   учить   замечать   изобразительно­выразительные средства. Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, обращать внимание детей на языковые образные средства художественного   текста,   развивать   чуткость   к   восприятию образного строя языка басни. 16 Малые фольклорные формы. Цель:  Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла   образных   выражений,   углублять   представления   о пословицах   и   поговорках,   воспитывать   любовь   к   устному народному творчеству. 17 НОЯБРЬ      Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович». Цель:  Учить   детей   эмоционально   воспринимать   образное содержание   сказки,   подвести   к   пониманию   содержания   идеи произведения. Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа». Цель:  Учить   детей   чувствовать   и   понимать   характер   образов 18 19 20 произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность   замечать   особенности   поэтического   строя,   языка стихотворения;   учить   понимать   переносное   значение   метафор, фразеологизмов. Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег». Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды   зимы,   формировать   эстетическое   восприятие   картин природы, художественных текстов. Литературная викторина. Цель:  Закрепить   знания   детей   о   прочитанных   ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки,   произведений   малых фольклорных   форм;  соотносить   переносное  значение  пословиц, образных   выражений   с   соответствующей   литературной   или речевой ситуацией.   стихотворения,   рассказа,    21 Чтение сказки У.Диснея «Три поросенка». Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в   процессе   придумывания   различных   вариантов   продолжения сказки. 22 23   24 Литературная викторина «Поэты­детям». Чтение  стихотворений А.Барто, С.Михалкова. Цель:  Систематизировать   знания   детей   о   литературном творчестве   А.Барто,   С.Михалкова;   добиваться   выразительного чтения   детьми   стихотворений;   умение   придумывать   сказки   и загадки по предложенному началу, на заданную тему. Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Цель: Продолжать учить детей осмысливать содержание басни,  образный строй языка; развивать точность, выразительность,  ясность изложения мыслей.   Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Цель:  Учить   детей   эмоционально   воспринимать   содержание басни,   формировать представление о С.Михалкове как о баснописце.   понимать   ее   нравственный   смысл, 25 26 27 28 29 30 31 ДЕКАБРЬ Чтение туркменской сказки «Падчерица». Цель:  Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства. Чтение рассказов, стихотворений о зиме. Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед  красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать  образное содержание художественных текстов. Чтение басни М.Михайлова «Лесные хоромы».  Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок». Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и  отличное от русской народной сказки «Теремок», научить  осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. Чтение главы из книги А.Милна «Вини Пух и все­все­все».  Творческие задания. Цель:  Вызывать   у   детей   радостное   настроение   от   встречи   с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать   образное   содержание   сказки,   последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек». Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском  народном творчестве: о сказках, пословицах. Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрывающиеся  почки». Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение,  интонационно передавая радость пробуждения природы,  развивать поэтический слух. Составление описательных рассказов по пейзажной картине  «Май. Облачко» В.Подляского. Цель:  Учить   детей   составлять   описательные   рассказы   по пейзажной   картине,   используя   разные   типы   предложений; обогащать   словарь   детей   образными   словами   и   выражениями, активировать в их речи глаголы, синонимы и антонимы. Чтение норвежской народной сказки «Пирог». Цель: Познакомить детей с норвежской сказкой; учить находить сходство и различие в сюжетах, идее, характеров героев сказок «Пирог»   и   «Колобок»;   учить   детей   замечать   выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. ЯНВАРЬ Чтение сказки В.Катаева «Цветик­семицветик». Цель:  Подвести   детей   к   нравственному   пониманию   сказки,   к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне». Цель:  Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения,   передавать   свое   отношение   к   содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. Составление описательных рассказов по пейзажной картине  Каменева «Весна». Цель:  Учить   детей   составлять   описательные   рассказы     по пейзажной   картине,   используя   разные   типы   предложений; обогащать словарь детей определениями, активизировать глаголы, синонимы   и   антонимы;   формировать   образную   речь:   умение понимать   и   подбирать   образные   выражения,   сравнения, метафоры;   развивать   эстетические   чувства   детей;   воспитывать любовь к природе, творческую активность.  Литературная викторина. Цель: литературных произведениях, прочитанных за год.  Закрепить,   систематизировать   знания   детей   о 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Ненецкая сказка «Кукушка» Цель:Активизирующее общение: составление кодекса « Кто  примерный сын, кто примерная дочь».  «Сказочка про козявочку».  Цель:Учить внимательно слушать текст сказки; умение отвечать  на вопросы по содержанию текста Выставка иллюстраций «Насекомые».  «Хаврошечка». Цель: Умение слушать внимательно;характеризовать героев  сказки. Лепка панно из солёного теста «Сад для Хаврошечки».   «Лиса и кувшин».  Цель:Учить называть особенности сказки и передавать подробно отдельные эпизоды. Выставка книг «Сказки, где участвует лисичка­сестричка». Драматизация сказки .  «Дюймовочка». Г.Х.Андерсен.  Цель:Умение называть отдельные специфические детали сказки  и делать выводы.  Выставка работ из природного и бросового материала  «Комнатка для Дюймовочки».Выставка книг: данная сказка,  иллюстрированная разными художниками.  «Свинопас». Г.Х.Андерсен. Цель: Умение передавать сюжет сказки,называя ее  особенности,делать выводы. Лепка из солёного теста «Весёлые свинки», «Чудесный 43 44 45 46 горшочек». Выставка книг «Сказки Андерсена». «Бобик в гостях у Барбоса». Н. Носов. Цель: Учит детей хорошему отношению к животным,воспитывать любовь к животным. Выставка книг «Собака – друг человека». Беседы по содержанию книг  «Как собака друга искала?»  Цель: Учит детей выделять главное в сказке и характеризовать  главных героев произведения. Выставка книг о дружбе. Беседы по содержанию книг.     «Лисичка­сестричка и волк». Цель:Учить  на примерах героев сказок отличать добро от  зла.Воспитывать дрежеские отношения и взаимопомощь Драматизация сказки для родителей.         «Царевна­лягушка». Цель: Воспитывать  любовь к природе и ко  всему живому,что в ней  находится. Выставка   книг:   данная сказка,иллюстрированна я разными художниками. Создание   собственных иллюстраций   к   данной сказке с использованием разных   изобразительных средств   и   техники изодеятельности.   47 48  Ненецкая сказка «Айога» Цель: Учит наблюдательности и умение объяснить поступки  главного героя Выставка книг о труде, взаимопомощи. «Крылатый, мохнатый, масляный» (в обработке А.Толстого). Цель:Учить детей  поступать так как поступают настоящие  друзья в сказках. Изготовление книжки­самоделки по сказке.   49­50                                         МАРТ  «Заяц­хваста».  Цель: Показать детям ,что хвастовство­отрицательная черта  характера. Выставка книг о нравственных качествах (скромность, смелость,  храбрость и пр.) Мастерская «Книжкина больница» 51­52 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». А.С.Пушкин. Цель: Показать на примере содержания сказки как необходимо  помогать людям и выручать их из беды.  Выставка сказок А.С.Пушкина.Викторина по сказкам  А.С.Пушкина. 53­54   «Двенадцать месяцев». В обработке С.Маршака. Цель:Учить доброте,вежливости и трудолюбию на примере  главной героини.  Коллективное панно «12 месяцев». 55­56  «Серебряное копытце». П.Бажов. Цель: Воспитывать хорошее отношение к животным и заботе о  них. Создание коллекции камней и минералов, рассматривание,  беседы.                                       АПРЕЛЬ 57­58 «Сивка­бурка». Цель: Учить трудолюбию ,умению выходить из трудных  ситуаций,и преодолевать их Создание собственных иллюстраций к данной сказке с  использованием разных изобразительных средств и техники  изодеятельности. 59­60 «Гадкий утёнок». Г.Х.Андерсен.  Цель: Показать на примере главного героя сказки,что нельзя  обижать маленьких и не таких как ты. Выставка сказок Андерсена. Беседы по содержанию выставки. Мастерская «Книжкина больница».    «Мальчик­с­пальчик». Ш.Перро. 61­62 Цель: Учить обращать внимание на детали сказки и их значение   в характеристике героев.  Выставка сказок Ш.Перро. Викторина по сказкам Ш.Перро. 63­64  «Лягушка путешественница». В.Гаршин.  Цель: Учить любить природу и бережному отношению к ней.  Составление плана путешествия лягушки. Сочинение и записывание продолжения сказки. Изготовление книжки­самоделки и иллюстраций к ней.                                           МАЙ 65­66  «Илья­Муромец и Соловей­разбойник».   Цель: Показать силу воли и характера в героических поступках  героев; воспитывать интерес к изучению народного творчества. Выставка рисунков к сказке.   67­68 69­70   «Крупеничка». Н.телешов. Цель: Показать ,что любое дело ,сделанное хорошо,является  важным.   Создание коллекции круп. Изучение их свойств и сфер  применения.  «Аленький цветочек». В.Аксаков.  Цель: Воспитывать уважение к старшим,к труду;учить  жертвовать собой ради других. Продуктивная деятельность: выставка «волшебных» аленьких  цветочков, изготовленных из природных и бросовых материалов.   «Финист ­ Ясный сокол» 71­72 Цель:Умение преодолевать трудности.Воспитывать  взаимопомощь и выручку.   Выставка книг: сказки с волшебными превращениями. Используемая литература.  Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.  Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина.  Комплексные занятия в подготовительной к школе группе детского  сада/Т.М. Бондаренко.  «Знакомим дошкольников с литературой»/О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.  Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. –  144с.  Детство. Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,  З.А.Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО­ ПРЕСС», 2011. – 528 с.  Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского  развития: Методическое руководство для работников дошкольных  образовательных учреждений. / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва,  А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко. – М.: Линка­Пресс, 2001. – 224с.  Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании  личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.  Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. //  Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28  Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.  Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с.  41­50.

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовительная к школе группа

Кружок: "ПО ВОЛНАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"   Подготовительная к школе группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2018