Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
7 кл
18.11.2018
Большое количество изменений, происходящих в жизни нашего общества, настоятельно требует от человека готовности к эффективному использованию своих возможностей в новых условиях их развития. Но человек не всегда оказывается готов к происходящим в обществе изменениям. Для того, чтобы адекватно на них реагировать, он должен активизировать свой творческий потенциал, развивать в себе такое качество, как творческость.
Ступени мудрости» как форма работы по.pptx
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
КРУЖОК «СТУПЕНИ МУДРОСТИ»
КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ
ФГОС»
ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В РАМКАХ
АВТОР: РАГУЗИНА ГАЛИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И
ЛИТЕРАТУРЫ ГБОУ СОШ №3
Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
АКТУАЛЬНОСТЬ
Большое
в жизни
количество изменений,
нашего
происходящих
общества, настоятельно требует от
человека готовности к эффективному
использованию своих возможностей в
новых условиях их развития. Но
человек не всегда оказывается готов к
происходящим в обществе изменениям.
Для того, чтобы адекватно на них
реагировать,
должен
активизировать
творческий
потенциал, развивать в себе такое
качество, как творческость.
он
свой
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
с
Проблема.
Мы сталкиваемся с проблемой
творческих
нереализованных
проблемой
способностей,
ценностно-
деформации
мотивационной сферы творческих
детей, с невниманием педагогов к
процессу становления творческого
стиля мышления. Именно этими
проблемами вызван интерес к
заявленной теме. Деятельность
кружка
мудрости»
рассматривается
средство
развития творческого потенциала
личности обучающегося, в которой
учитель
возможность
в
работать не автономно, а
сотрудничестве,
сотворчестве
с
учащимися.
«Ступени
как
получает
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Для реализации поставленной цели
определились следующие задачи:
1. Помочь обучающимся овладеть
креативным уровнем мышления;
2. Обучить воспитанников основам
научного творчества;
3. Содействовать становлению речевой
культуры, способствующей проявлению
творческой индивидуальности
учащегося.
4. Научить детей создавать свои книги,
отражающие их внутренний мир и их
отношение ко всему окружающему.
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
в
в
учащихся,
различных
повысится
уровень
учащихся
потенциала,
Гипотеза: если способствовать активному
включению
процесс
приобщения к творчеству, то увеличится
принимающих
количество
участие
творческих
конкурсах,
их
творческого
появится
интерес к познанию и инициатива в
самостоятельном использовании знаний,
умений и навыков в различных видах
деятельности.
Ориентация на «энциклопедизм» не
оправдывает себя. Формально-логическое
мышление
опережает
интуитивно-образное
снижает
способность к творчеству. Вот почему
была поставлена
задача ориентации
образования в соответствии с концепцией
на
уровня
мышления.
«креативного»
зачастую
развитие
и
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
спроектировать
Данная работа кружка
– это
попытка
так
образовательное
пространство,
чтобы создавались условия для
развития дивергентного мышления
(по Гилфорду) и теоретического
типа
(согласно
концепции Богоявленской).
Для решения этой задачи выбран
ряд
методов
обучения.
мышления
технологий
и
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Методы и формы педагогической
деятельности::
суд
от
своего
Для развития творческого потенциала
по программе «Ступени мудрости» можно
применить
интерактивные методы
работы: бортовые журналы, незаконченное
предложение, мозговой штурм, дерево
решений,
имени,
гражданские слушания, ролевая (деловая)
игра, займи позицию, дискуссия и др.
учебной
деятельности: общеклассные, групповые,
парные,
Занятия
включают в себя сказки, подвижные игры
и творческие задания, направленные на
проживание темы ребенком и осмысление
проблемы с позиции собственного опыта.
индивидуальные.
организации
Формы
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
- процесс
вовлечение
творческую
общения:
межгруппового
Формы
совместно
совместно-индивидуальная;
совместно-
последовательная;
взаимодействующая. Уже при анализе
форм групповой работы, мы видим, что
её характеризуют следующие черты:
- деятельностная черта
предполагает
познания
учащегося
в
активную
деятельность;
-
взаимодействие обучающего и учителя;
-рефлексивный аспект
– постоянное
размышление ученика о субъективном
опыте, его анализ и самостоятельная
постановка цели.
- выход учащегося на индивидуальную
образовательную
с
траекторию
последующим самоопределением.
Программа рассчитана на 72 часа для
учащихся 12-13 лет (2 часа в неделю).
интерактивность
-
активное
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Прогнозируемый результат:
Система работы способствует:
1. Активному включению учащихся в процесс
приобщения к творчеству, позволяет формировать
устойчивый интерес к предмету, увеличению
количества учащихся, принимающих участие в
различных творческих конкурсах.
2. Повышение качества образования.
3. Повышение уровня творческого потенциала.
Оценка уровня творческого потенциала:
И н с т р у к ц и я: При ответах на предлагаемые
вопросы оцените по 9-балльной шкале степень
выраженности своих личностных качеств или
частоту их проявления.
Высший балл – 9, низший – 1
1. Как часто начатое дело вам удается довести до
логического конца?
2. Если всех людей разделить мысленно на
логиков и эвристиков (генераторов идей), то в
какой степени вы – эвристик?
3…
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Оценка уровня творческого потенциала:
2013-2014 учебный год
Количество учеников
8
13
4
Сумма баллов
40-50
85-90
100-114
2014-2015 учебный год
Количество учеников
Сумма баллов
8
13
4
85-90
115-129
130-142
Уровни
низкий
средний
чуть выше среднего
Уровни
средний
выше среднего
высокий
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
№ Ф.И.
учащегося
1.
Смоленов
Никита
Таблица творческих достижений учащегося
историзмы»
и
сети
информационной
- марафон 2014
Перечень
творческих
конкурсов, в которых принял
участие ребенок.
1. Грамотей
(проверка уровня грамотности)
2. Публикация творческой работы
«Архаизмы
в
социальной
работников
образования nsportal.ru.
3.Школа
культуры
4.
«Безопасная дорога в школу»
5.Международный
конкурс
языкознанию
медвежонок»
2015
(проверка
6.Почитай–ка
уровня
сформированности
читательских умений школьников
в соответствии с требованиями
Всероссийский
проект
по
«Русский
Дата
участия
19.10.
2014
04.10.2014
г.
18.10.2014
24.10.2014
25.10.2014
01.11-
31.12.2014
13.11.2014
19.01.2015
Результат
о
Сертификат
Свидетельство
публикации
Сертификат
Сертификат
Сертификат (3 место в
регионе)
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Таблица
учащегося
творческих
достижений
Количество
учеников
Количество
мероприятий
Публикации
8
13
4
3
4-5
6
2
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Карта педагогических наблюдений за развитием
творческого потенциала личности учащихся в
процессе подготовки и участия в работе кружка
«Ступени мудрости».
Замер
Творческий потенциал личности учащегося
Любозн
ательн
ость
Интуиц
ия
Оригин
альнос
ть
Вообра
жение
Активн
ость
Умение
комбиниров
ать идеи
1.
2.
+
+
+
+
+
+
+
+
прошлый
Умение
использоват
ь
опыт
+
№
1
Ф.И.
учащегося
Иванов И.И.
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Наши результаты:
В классе 25 человек.
С сентября 2014 года ребята приняли участие в конкурсах:
1. Грамотей марафон 2014 (проверка уровня грамотности) – 20 человек
2. I международная викторина для обучающихся « По тропе Русского языка! №1»5 человек
3. Школа информационной культуры 23 человека
4. II Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку12 человек
5. Всероссийский турнир «Пони», 1 тур «В мире знаков» 10 человек
6. Международный конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» 10 человек
7. Всероссийский проект «Безопасная дорога в школу» 6 человек
8. Почитай–ка 2015 (проверка уровня сформированности читательских умений школьников в
соответствии с требованиями ФГОС) 12 человек
9.Общероссийский конкурс школьных газет Межшкольная Гуманитарная
Интеллектуальная Ассоциация (МГИА) КЛИиО «Юный интеллектуал» 1 человек
10. Публикация творческой работы «Архаизмы и историзмы» в социальной сети работников
образования nsportal.ru. 1 человек.
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Рассуждения детей о…
с
другой
любовью
постоянно
Елисеева Анастасия.
Как обрести веру: во – первых,
не надо унывать. Во – вторых,
надо окружать себя только
вещами и людьми,
теми
которые
будут
дарить радость, вдохновение,
а
стороны,
спокойствие. Если тебя люди
окружают
и
поддерживают, это бесценно.
Ну
необходимо
отвечать людям добром на
добро. Чем больше человек
излучает света и позитива,
тем больше к нему вернется.
Этим ты питаешь веру в свои
силы.
так же
Калинина Ева
Взаимопонимание: дети не понимают взрослых, потому
что у них не развита децентрация ( способность
преодолевать свой эгоцентризм, принять в расчет
другие точки зрения). А почему децентрация не
развита? Потому что их не понимают родители. Круг
замкнулся. Все родители хотят счастья своим детям, но
не все хотят понять, что же нужно детям. К сожалению,
родители считают, что они знают лучше, что такое
счастье для их детей. И ведут их к нему железными
кулаками, считая, что потом, когда дети вырастут, они
оценят поймут и будут благодарить. Но это происходит
далеко не всегда. Чаще всего наоборот. Что же делать
родителям? Чтобы дети были счастливыми и ваши
отношения гармоничными, надо понять, что же хотят
дети, вспомнить себя в их возрасте. Вспомните
сочинение из фильма «Доживем до понедельника! Кто –
то из учеников написал: «счастье – это, когда тебя
понимают».
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Рассуждения детей о…
в
любом
месте:
Чинаева Анна
Чем можно гордиться: существуют такие
качества характера, которые делают человека
заметным
доброта,
трудолюбие, скромность, честность. Такой
человек не любит выделяться из толпы, он
умен, серьезен и вдумчив.
Краюшкин Андрей
Чем можно гордиться: чтобы люди тебя
замечали, нужно делать добрые поступки, быть
умнее и не думать только о себе. Например,
купили тебе новый дорогой телефон, не надо
ходить и хвастаться им. Это же не ты
заработал. Не надо смотреть на людей
свысока.
своими
достижениями.
Гордиться
можно
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Манюк Юлия
Бережем Землю: земля, на которой родился -
золотая; вода, которую пьешь- целебная. Родная
земля - это первый твой дом. Ты должен защищать ее
и делать ее лучше. Раньше Землю называли
матушкой. И это верное выражение. Она как мать
укрывает нас от бед, кормит и поит. Поэтому я прошу
всех: берегите землю, заботьтесь об окружающей вас
среде, сделайте мир хоть на чуть –чуть лучше!
великодушие
выражается
уступчивости,
Великодушие:
в
снисходительности,
бескорыстной
отсутствии злопамятства, в способности жертвовать
своими интересами. Великодушие дает свободу от
мелочности, зависти и скупости. Великодушие дает
силы для снисхождения к слабостям и ошибкам
окружающих. Примеры великодушия: звезда беговых
дорожек в Огайо помогает
сопернице,
подвернувшей ногу, пересечь финишную прямую.
Мужчина рисковал жизнью, чтобы спасти во время
наводнения кенгуру в Квинсленде.
Как обрести веру: говорят, что вера – мать
терпения, подательница надежды, лестница к
своей
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Занятие №1. Тема : «Бережем землю»
Задание: нарисовать подарок моря
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Экскурсия в Ширяево
(практическое занятие по теме : «Бережем землю»
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Солнышко добрых дел
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Дерево дружбы
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Электронные книги учащихся.
(Школа компьютерной культуры)
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
Заключение
“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не
ставим передними проблемы, которые надо решить”.
Роджер Левин
учитель
–
со
на
это
Современный
сложившимся
личность
мировоззрением,
позитивным
нацеленная
постоянное
саморазвитие и профессиональный
рост,
обладающая
высоким нравственным авторитетом.
Я желаю, чтобы каждый из Вас был
учителем. Успехов Вам,
таким
здоровья
профессионального
роста
толерантная,
и
Кружок «Ступени мудрости» как форма работы с учащимися
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.