Крылатые ракеты
Оценка 4.6

Крылатые ракеты

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
другое
10 кл—11 кл
12.03.2020
Крылатые ракеты
Классификация крылатых ракет. Возникновение крылатых ракет. Крылатые ракеты Сергея Королева. Немецкие крылатые ракеты...
Крылатые ракеты.pptx

КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ ОРУЖИЕ

КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ ОРУЖИЕ

1

КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ

ОРУЖИЕ

Калмыков Г.А.

Москва - 2020

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Крыла́тая раке́та — беспилотный летательный аппарат однократного запуска, траектория полёта которого определяется аэродинамической подъёмной силой крыла, тягой двигателя и силой тяжести

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Крыла́тая раке́та — беспилотный летательный аппарат однократного запуска, траектория полёта которого определяется аэродинамической подъёмной силой крыла, тягой двигателя и силой тяжести

2

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА

Крыла́тая раке́та — беспилотный летательный аппарат однократного запуска, траектория полёта которого определяется аэродинамической 
подъёмной силой крыла, тягой двигателя и силой тяжести

КЛАССИФИКАЦИЯ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ КРЫЛАТЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ КРЫЛАТЫЕ

3

КЛАССИФИКАЦИЯ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ

КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ ДЕЛЯТСЯ

ПО ТИПУ ЗАРЯДА

ПО НАЗНАЧЕНИЮ

ПО ТИПУ БАЗИРОВАНИЯ

С ЯДЕРНЫМ СНАРЯЖЕНИЕМ

С ОБЫЧНЫМСНАРЯЖЕНИЕМ

ТАКТИЧЕСКИЕ

ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЕ

СТРАТЕГИЧЕС-КИЕ

НАЗЕМНОЕ

ВОЗДУШНОЕ

МОРСКОЕ

ПОДВОДНОЕ

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ

4

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ

Идея создания беспилотной, автоматически управляемой «летающей бомбы» появилась практически сразу же после зарождения авиации : ещё в 1910 году. Её предложил французский инженер Рене Лоран, более известный, как обладатель патента 1913 года на прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Необходимые условия для реализации этой идеи технологии были вскоре созданы:

В 1913 году школьный учитель физики немец Вирт (Wirth) разработал комплекс радиоуправления беспилотным летательным аппаратом и представил его на арене цирка, управляя небольшой моделью аэроплана.

Во Франции летом 1914 года на самолёте американской компании Curtiss был впер-вые опробован гироскопический автопилот американца  Элмера Сперри

Практические разработки велись сразу в нескольких странах. Первые практические шаги были сделаны американским изобретателем Питером Хьюиттом привлёкшим в апреле 1915 года к проекту создания «летающей бомбы» Элмера Сперри 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ Сентябрь 1931г

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ Сентябрь 1931г

5

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ

Сентябрь 1931г.

Группе изучения реактивного
движения (ГИРД).

Сотрудники МосГИРД (1931). Слева-направо, стоят: И. П. Фортиков, Ю. А. Победоносцев, Заботин; сидят: А. Левицкий, Н. В. Сумарокова, С. П. Королёв, Б. И. Черановский, Ф. А. Цандер

1932 г. - Бригада крылатых ракет с ЖРД
Руководили последовательно

С.П. Королёв

Н.А.Железняков

А.В. Чесалов

+

1921 г. -Газодинамическая лаборатория (Ленинград)

1933г. - Реактивный научно-исследовательский институт (РНИИ, с 1937 - НИИ-3)

Сектор крылатых ракет. Начальники последовательно:

С.П. Королёв

В.И. Дудаков

А.И. Стеняев

КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ СЕРГЕЯ КОРОЛЁВА

КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ СЕРГЕЯ КОРОЛЁВА

6

КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ СЕРГЕЯ КОРОЛЁВА

КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ С.П. КОРОЛЕВА

Установлен кислородный двигатель 09 с максимальной тягой около 50 кг Вес ракеты
составлял 30 кг Фактически

06/1 (1933)

«212» (1934-1938)

Испытания ракеты 06/I. Фото: warthunder.ru

Экспериментальная управляемая крылатая ракета, серия которых была разработана в 1934—1938 годах реактивным научно-исследовательским институтом (ракеты 212, 201, 216, 217). 
Первый полёт состоялся 29 января 1939 года

НЕМЕЦКИЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ ПЕРИОДА

НЕМЕЦКИЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ ПЕРИОДА

7

НЕМЕЦКИЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ ПЕРИОДА II МВ

«Фау-1» (V-1 (Vergeltungswaffe Eins), A-2Fi-103«Физелер-103»FZG 76 (1942-1944)

Произведено 25 тыс. единиц.
Основные технические характеристики
Максимальная дальность: до 280 км – 370 км Скорость полёта: 656-800 км/ч (от текущей массы) Боевая часть: фугасная, 700-1000 кг
Высота полета6 200 – 3000 м.
Запускалась с катапульты, позднее с самолетов Не-111, JU-88…

Бомбардировка Лондона Фау-1

АМЕРИКАНСКИЕ ФАУ ПОСЛЕ II МВ 12 июля 1944 г из

АМЕРИКАНСКИЕ ФАУ ПОСЛЕ II МВ 12 июля 1944 г из

8

АМЕРИКАНСКИЕ ФАУ ПОСЛЕ II МВ

12 июля 1944 г из Великобритании в США самолётами отправили свыше тонны обломков ФАУ-1. Через сутки обломки доставили на базу Райт-Паттерсон Филд, где специалисты ВВС в течение трёх недель изучили конструкцию ФАУ-1 и собрали один само-лёт-снаряд.
Через несколько недель американцы изготовили модифицированный самолёт-снаряд, получивший обозначение JB-2 и отличавшийся от немецкой V-1 типом старта (с помощью твердотопливного ракетного ускорителя) и радиокомандной системой наведения, повысившей точность ракеты.
В марте 1950 г ВМС США закрыли прог-рамму «Лун» в пользу более современной крылатой ракеты типа «Регулус I»

 JB-2 (1944-1945)

Лётно-технические характеристики:
Размах крыльев — 5395 мм (17,7 футов)
Длина — 7193 мм (23,6 футов)
Взлётная масса — 2277,5 кг (5021 фунтов)
Масса боевой части — 952,5 кг (2100 фунтов)
Тип и марка двигателя — 1 × ПВРД Ford PJ31-F-1 + твердотопливные ракетные ускорители
Тяга на земле — 4.0 кН (363 кГс)
Мощность двигателя — 850…900 амер. л.с.
Маршевая скорость — 563…684 км/ч (350…425 миль в час)
Дальность полёта — 241 км (150 миль)

ШВЕДСКИЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ ПЕРИОДА

ШВЕДСКИЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ ПЕРИОДА

9

ШВЕДСКИЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ ПЕРИОДА II МВ

«Робот-310» - реактивная летающая торпеда

11 мая 1944 г хорошо сохранившуюся ракету ФАУ-1 шведы нашли у Брёсарпа в Сконе.
Шведские ВМС первыми за-казали компании SAAB разра-ботку «воздушных торпед» на основе ФАУ-1.
Проектирование первой ракеты Saab RB310 («Робот-310») началось в 1945 г , а первые её испытания прошли в июне 1946 г.

RBS-15 (Robotsystem 15)

ТТХ

RBS-15Mk1 RBS-15F[2]

RBS-15 Mk2

RBS-15 Mk3

Год принятия на вооружение

1985

1997[3]

2004

Дальность действия, км

90

100

200

Система наведения

ИНС+АРЛГСН

ИНС+GPS+АРЛГСН

Тип двигателя

ТРД

Скорость полёта, число М

0,8

Длина ракеты, мм

4350

Диаметр корпуса ракеты, мм

500

Диаметр со сложенным крылом, мм

850

Размах крыла, мм

1400

Стартовый вес ракеты без ускорителей, кг

598

620?

630

Стартовый вес ракеты с ускорителями, кг

770[4]

790[3]

800

Тип боевой части (масса)

полубронебойная (200 кг)

ОФ с ГПЭ (200 кг)

САМОЛЕТЫ-СНАРЯДЫ В.Н.ЧЕЛОМЕЯ Владимир

САМОЛЕТЫ-СНАРЯДЫ В.Н.ЧЕЛОМЕЯ Владимир

10

САМОЛЕТЫ-СНАРЯДЫ В.Н.ЧЕЛОМЕЯ

Владимир Николаевич Челомей
(1914-1984)

Осенью 1944 г из Англии и Польши в СССР поступают образцы ракет ФАУ-1 На заводе № 51 создается специальное конструктор-ское бюро для работ с самолётами-снарядами. 19 октября 1944 г главным конструктором завода № 51 назначается В Н Челомей.
В соответствии с постановлением +ГКО от 18 января 1945 г заводу № 51 было поручено спроектировать и построить по типу ФАУ-1 самолёт-снаряд и совместно с ЛИИ провести его испытания в феврале-апреле 1945 г.
Челомеевскому изделию ФАУ-1 был присвоен индекс 10Х Как и ФАУ, 10Х изготавливалась в вариантах «земля — земля» и «воздух — земля»

САМОЛЕТЫ-СНАРЯДЫ В.Н.ЧЕЛОМЕЯ Ракета

САМОЛЕТЫ-СНАРЯДЫ В.Н.ЧЕЛОМЕЯ Ракета

11

САМОЛЕТЫ-СНАРЯДЫ В.Н.ЧЕЛОМЕЯ

Ракета Челомея 10Х

10Х


10ХН

Длина, м

8,312

7,5

Диаметр фюзеляжа, м

0,84

0,85

Размах крыла, м

5,36

6,5

Ширина ракеты, м

2,5

Высота без стартовой ступени, м

1,85

Стартовая масса, кг

2130

3300-3500

Масса в полёте, кг

2500

Масса БЧ, кг

800

800-1000

Максимальная скорость, км/ч

~600

Дальность, км

240

Высота полёта, м

~2000

200-1000

Отклонение по курсу, градусы

0,2 (1948 г.)

Двигатель

ПуВРДД-3

Д-3 или Д-5

Тяга, кгс

325

Горючее

бензин Б-70

Масса топлива, кг

450-500

Стартовые ускорители

2×РДТТ РБТ-70

Масса ускорителей

1000

Взрыватель

ВУ-1 и АВ-516

Система управления

автопилот АП-52 или радиокомандна

ФРОНТОВАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА №1 В 1954 г на вооружение

ФРОНТОВАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА №1 В 1954 г на вооружение

12

ФРОНТОВАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА №1

В 1954 г на вооружение ВВС США был принят самолёт-снаряд ТМ-61А «Матадор»

Годы разработки: 1946-1949
Производство: 1950-1958
Дальность — 1000 км Боевая часть — ядерная W-5, 50 Кт Скорость полёта — 1040 км/ч Потолок — 10600 м

Постановлением Совмина № 864–372 от 11 мая 1954 г. была задана разработка самолёта-снаряда с ядерным зарядом для поражения наземных целей.
Разработка самолёта-снаряда была поруче-на филиалу ОКБ-155 Самолёт-снаряд был похож на уменьшенную копию истребителя МиГ-15

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА

13

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА КС-1

КС-1 (от «Комета-снаряд», изделие «Б», индекс ГРАУ — 4К87, по классификации МО США и НАТО — AS-1 «Kennel») — первая советская авиационная противокорабельная крылатая ракета.

МОДИФИКАЦИИ

КСС ( от «Комета — самолёт-снаряд») — противокорабельный ракетный комплекс

«Стрела» — комплекс наземного стационарного базирования с крылатой ракетой, созданной на базе «Кометы» с реактивным ускорителем СПРД-15.

С-2 «Сопка» (индекс ГРАУ: 4К87, код НАТО: SSC-2B «Samlet») — подвижный береговой противокорабельный ракет-ный комплекс наземного базирования с реактивным ускорителем СПРД-15. 

ФКР-1 ( от «фронтовая крылатая ракета», также «изделие КС-7») — крылатая раке-та наземного базирования, созданная ОКБ-155 на базе ракеты комплекса С-2 «Сопка» и предназначенная для нанесения ударов (в том числе ядерных) по наземным целям в тактической глубине на дистанциях до 125 км.

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА

14

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА П-5

П-5 (индекс УРАВ ВМФ — 4К34, по классификации МО США и НАТО: SS-N-3c Shaddock) советская крылатая ракета для запуска с подводных лодок. Комплекс был принят на вооружение ПЛ в 1959 году. Разработка велась в ОКБ-52.
Первая в мире ракета с автоматически раскрывающимся в полёте крылом, стартующая из герметичного контейнера.
Главный конструктор В.Н.Челомей. Годы разработки : 1957-1959. Принята на вооружение 19 июня 1959 г.
Тактико-технические характеристики: Масса: 4300 кг Дальность стрельбы: 500 км Скорость полёта: 1250 км/ч.
Боевая часть: Фугасная. Ядерная — типа РДС-4, 200 кт (позднее 650 кт). Масса БЧ — 800—1000 кг.
Маршевый двигатель: ТРД КРД-26. Тяга — 2,25 т.
Ускорители: 2×РДТТ. Общая тяга — 36,6 т. Время работы — 2 сек.

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА

15

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА П-35

П - 35

П - 5

П-35 (П-6) (Индекс УРАВ ВМФ: 4К44, по классификации МО США и НАТО: SS-N-3a Shaddock, с англ. «Поме́ло») — советская крылатая противокорабельная ракета, разработанная в ОКБ-52, дальнейшее развитие ПКР П-5. Предназначалась для вооружения надводных кораблей, подводных лодок и береговых ракетных комплексов, имеет гибкие программируемые траектории полёта.

РАЗМЕЩАЛИСЬ

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С-146 ПРОЕКТА 613

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С-164 ПРОЕКТА 655

КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 58

ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1134

ФРОНТОВАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА С-5 (ФКР-5)

ФРОНТОВАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА С-5 (ФКР-5)

16

ФРОНТОВАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА С-5 (ФКР-5)

Ракета С-5 была создана на базе ракеты П-5 и внешне напоминала её Система наведения ракеты инерциальная НИИ-125 разработало для С-5 заряд стартового ускорителя СПРД-34М-6 с шашкой длиной 2160 мм и диаметром 122 мм Старт ракеты С-5 производился из транспортно-пускового контейнера под углом к горизонту 15° Стартовый вес ракеты 5400 кг, максимальная дальность стрельбы 500 км, минимальная 80 км
Боевая часть — фугасная ТК-11, ядерная 3Н23 или химическая «Туман-1» (ракета С-5Т, рецептуры Р-55 и с 1964 г — Р-60)

Пусковая установка для ракет С-5.

РАКЕТА П-10 КОНСТРУКТОРА БЕРИЕВА

РАКЕТА П-10 КОНСТРУКТОРА БЕРИЕВА

17

РАКЕТА П-10 КОНСТРУКТОРА БЕРИЕВА

Работы над самолётом-снарядом П-10 была начаты ОКБ Г М Бериева по Постановлению Совмина № 1601–892 от 25 августа 1955 г.
Ракета П-10 летела на высоте 200–400 м на дальность до 600 км Ракету предполагалось оснастить ядерной боеголовкой РДС-4 .
Длина ракеты П-10 составляла 11 125 мм, высота с килем 1707 мм, размах крыла 3740 мм Ракета была оснащена маршевым твердотопливным двигателем КРД-9 с тягой 2600 кг и двумя стартовыми пороховыми двигателями ПРД-26.
Устанавливалась на подводных лодках проекта П-611

Г.М.Бериев

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА К – 12БС ДЛЯ Бе-10

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА К – 12БС ДЛЯ Бе-10

18

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА К – 12БС ДЛЯ Бе-10

Бе-10

Ракета К-12БС предназначалась для поражения бронированных кораблей, крупных транспортов и радиолокационно-контрастных наземных целей.
Ракета оснащалась серийным жидкостным реактивным двигателем С2 722В с турбонасосной подачей топлива.
Максимальная скорость полёта 2500 км/час Высота полёта ракеты 5–12 км Дальность стрельбы — от 40 до 110 км Длина ракеты 8,36 м Крылья стреловидные с углом 65°, размах крыльев 2,25 м Стартовый вес 4,3 т Вес боевой части составлял около 350 кг Бо-
евая часть могла быть как ядерной, так и фугасно-кумулятивной В последнем случае она содержала 216 кг взрывчатого вещества

РАКЕТА П-20 КОНСТРУКЦИИ ИЛБЮШИНА 19 апреля 1956 г

РАКЕТА П-20 КОНСТРУКЦИИ ИЛБЮШИНА 19 апреля 1956 г

19

РАКЕТА П-20 КОНСТРУКЦИИ ИЛБЮШИНА

19 апреля 1956 г ОКБ-240, (С В Ильюшин), получило техническое задание на разработку самолёта-снаряда, способного развивать скорость до 3200 км/ч, подниматься на высоту порядка 20 км
и преодолевать расстояния не менее 2000–3000 км Проект получил условное обозначение П-20 и шифр «Сокол»

Длина ракеты составляла около 21 м, размах крыльев — 7,25 м, максимальный диаметр корпуса — около 2 м
Стартовый вес ракеты с ускорителями — 27– 30 тонн Вес боевой части со спец-зарядом типа «46» — около 3 т Мощность спецзаряда — 1–3 Мт
Дальность полёта — около 3000 км Маршевая высота полёта — 24–30 км
Скорость 3200 км/час Круговое вероятное откло-нение при астрокоррекции — 3 км, без астрокоррекции — 10 км

КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ ВВС США 1954-1969

КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ ВВС США 1954-1969

20

КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ ВВС США 1954-1969

Крылатая ракета JB-2 «Loon» 

Регулус

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ РАКЕТА SM-62 «СНАРК»

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ РАКЕТА SM-62 «СНАРК»

21

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ РАКЕТА SM-62 «СНАРК»

Нортроп SM-62 «Снарк» (Northrop SM-62 Snark, с 1947 по 1951 годы  — американс-кая стратегическая межкон-тинентальная крылатая ракета (КР). По американской классификации того времени — «беспилотный бомбарди-ровщик (pilotless bomber). Единственная когда-либо при-нятая на вооружение межкон-тинентальная крылатая раке-та. Состояла на вооружении ВВС США с 1958 по 1961 год

Длина ракеты составляла 20,47 метра при размахе крыла 12,88 метра и стартовой массе 21839 кг.
Двигательная установка снаряда состояла из турбореактивного двигателя J-57 компании Пратт-Уитни и двух твердотопливных стартовых ускорителей компании Аэроджет-Дженерал,

Радиус действия ракеты составлял около 10 180 км при средней скорости 1050 км/ч. Потолок достигал 17 000 метров

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА «НАВАХО» SM-64

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА «НАВАХО» SM-64

22

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА «НАВАХО» SM-64

XSM-64

XSM-64A

Длина

ракета - 20,65 м
ускоритель - 23,24 м

ракета - 26,7 м
ускоритель - 28,1 м

Размах крыла

8,71 м

13 м

Высота

2,9 м

н/д

Диаметр ускорителя

1,78 м

2,4 м

Масса

ракета - 27,2 т
ускоритель - 34 т

ракета - 54,6 т
ускоритель - 81,5 т

Скорость

2,75М

3,25М

Потолок

24000 м

> 24000 м

Дальность полета

5600 км

10000 км

Двигатели

Ускоритель: ЖРД North American XLR71-NA-1 тяга 1070 кН;
Маршевые: 2 ПВРД Wright XRJ47-W-5 тягой по 36 кН

Ускоритель: ЖРД North American XLR83-NA-1 тяга 1800 кН;
Маршевые: 2 ПВРД Wright XRJ47-W-7 тягой по 50 кН

Боевая часть

нет

термоядерная W-39, 4 Мт

В 1956 году ВВС поменяли систему обозначений своих ракет, в результате ракеты семейства Navaho получили следующие обозначения: XCM – 64 b XCM – 64A

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ «БУРЯ»

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ «БУРЯ»

23

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ «БУРЯ» И «БУРАН»

Технические характеристики ракеты «Буря»

Характеристика

Первая ступень

Маршевая ступень

Длина ступени, м

18,9

18

Диаметр корпуса, м

1,60

2,20

Размах крыла, м

7,746

Площадь крыла, м²

60

Взлётная масса, кг

2 × 27 000

40 860

Сухая масса, кг

2 × 4000

13 000

Двигатель

2 четырёхкамерных ЖРД С2.1150

ПВРД РД-012У

Тяга двигателя, кгс

2 × 68 400

7650

Компоненты топлива

окислитель — азотная кислота, горючее — амины

керосин

Крейсерская скорость, число М

3,1 ÷ 3,3

Высота полёта, м

17 000 ÷ 25 000

Расчётная дальность, км

8500

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ «БУРЯ»

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ «БУРЯ»

24

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ «БУРЯ» И «БУРАН»

ТТХ М-40 (Буран)

Технические характеристики

Стартовая масса, кг

175 480

Масса боевого заряда, кг

3 500

Полная длина, м

27,35

Высота, м

7,15

Лётные характеристики

Система управления

астронавигационная

Скорость полёта, число Маха

3,1

Проектируемая дальность, км

8 000

Проектируемый потолок, км

17,0—36,0

Компоненты топлива

Окислитель

Азотная кислота АК-27И)

Горючее

Керосин + Тонка

Ускорители

Количество, шт.

4

Длина, м

19,1

Диаметр корпуса, м

2,2

Тяга при старте, тс

4 × 70,071

Маршевая ступень

Масса, кг

60 000

Длина, м

23,3

Диаметр корпуса, м

2,35

Размах крыла, м

11,35

Площадь крыла, м²

98,662

Маршевый двигатель

РД-018У

Диаметр двигателя, м

2

Тяга двигателя, тс

10,6

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ «БУРЯ»

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ «БУРЯ»

25

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ «БУРЯ» И «БУРАН»

Стартовая позиция «Бурана». (Фото из книги: Брук А. А., Удалов К. Г., Смирнов С. Г.,
Брезгинова Н. Г. Иллюстрированная энциклопедия самолётов В. М. Мясищева. М.: АВИКО ПРЕСС, 2001)

САМОЛЕТ-СНАРЯД ТУ-121 ДАННЫЕ САМОЛЁТА-СНАРЯДА

САМОЛЕТ-СНАРЯД ТУ-121 ДАННЫЕ САМОЛЁТА-СНАРЯДА

26

САМОЛЕТ-СНАРЯД ТУ-121

ДАННЫЕ САМОЛЁТА-СНАРЯДА ТУ-121
(ПО СОСТОЯНИЮ НА ИЮНЬ 1958 Г.)
Геометрия снаряда:
Длина, мм 24770
Размах крыла, мм 8400
Высота, мм 4614
Диаметр цилиндрической части корпуса, мм 1700
Угол стреловидности по передней кромке крыла 67°
Угол стреловидности по задней кромке крыла 3°55`
Весовая сводка самолёта-снаряда, кг
Вес пустого изделия 7215
Стартовый вес изделия 32600
Данные пусковой установки СТ-10:
Длина ПУ, м 25,0
Ширина ПУ, м: в стартовом положении 6,0
в походном положении 3,2
Высота ПУ в походном положении, мм: с изделием 4463
без изделия 2850
Клиренс ПУ, мм 700
Вес ПУ, т: с изделием 27,65
без изделия 21,25

27 АМЕРИКАНСКАЯ РАКЕТА «ТРМАГАВК»

27 АМЕРИКАНСКАЯ РАКЕТА «ТРМАГАВК»

27

АМЕРИКАНСКАЯ РАКЕТА «ТРМАГАВК»

АМЕРИКАНСКАЯ РАКЕТА «ТРМАГАВК»

АМЕРИКАНСКАЯ РАКЕТА «ТРМАГАВК»

28

АМЕРИКАНСКАЯ РАКЕТА «ТРМАГАВК»


Модифика-ция

RGM/UGM-109A TLAM-N
Tomahawk Block I

BGM-109G GLCM

RGM/UGM-109C TLAM-C
Tomahawk Block III

RGM/UGM-109E Tomahawk Block IV (ранее Block V)

AGM-109L MRASM

Базирова-ние

Надвод
подвод

Мобильн.
наземн

Надводная
подводводная

Воздушное (A-6E)

Даль-ность

2500

1250-1800 км

1600 км] (2400)

~600 км (564)

Длина

5.56м

5,84 м

Скорость

До 880 км\час

Боевая часть

ядерная W80(5-200 кт, 110 кг

ядерная W84(5-150 кт)

ОФБЧ WDU-36/B, 340 кг (ВВ — PBXN-107)

ОФБЧ WDU-36/B, 340 кг (PBXN-107 Type 2)

ОФБЧ WDU-7/B 295 кг (Проникающая WDU-18/B Condo)

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА Параметр

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА Параметр

29

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

Параметр

RGM/UGM-109E «Томагавк»

3М-14Э «Калибр»

Тип и масса БЧ, кг

340

450

Дальность полёта, км

1600

от 2000

Высота полёта, м

30-50

50-150

Скорость, М

0,75

0,8

Система наведения

Инерциальная; коррекция по данным GPS и двухсторонней спутниковой связью

Инерциальная; радиолокационная; коррекция по данным GPS (ГЛОНАСС)

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕФИКАЦИЙ «КАЛИБРА»

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕФИКАЦИЙ «КАЛИБРА»

30

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕФИКАЦИЙ «КАЛИБРА»

Ракета

3М-54Э

3М-54Э1

3М-14Э

91РЭ1

91РТЭ2

Внешний вид



Длина, м

8,22

6,20

7,65

6,20

Диаметр, мм

533

Стартовая масса, кг

2000

1500

1770

2100

1200

Боевая часть

Проникающая фугасная 200 кг

Проникающая фугасная 400 кг

Осколочно-фугасная или проникающая фугасная 450 кг

Торпеда АПР-3МЭ

Торпеда МПТ-1УМЭ

Дальность полёта

220 км

300 км

300 км[13]

50 км

40 км

Скорость полёта, в числах Маха (М)

На марше: 0,8 У цели: 2,9

0,8

2,5

2,0

Траектория (высота полета)

На марше: 20 м У цели: 10 м

20 м

Над морем: 20 м Над сушей: 50-150 м

Баллистическая

Система управления

ИНС + РЛГСН

ИНС + РЛГСН

ИНС + РЛГСН + коррекция по данным ГЛОНАСС или GPS

ИНС

31 ИСТОЧНИКИ

31 ИСТОЧНИКИ

31

ИСТОЧНИКИ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020