«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Оценка 4.7

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

Оценка 4.7
Игры +4
pptx
Междисциплинарный 5
6 кл—11 кл +1
19.02.2017
«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ.pptx

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Крылатые выражения Интеллектуальная игра

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Выражение «крылатые слова» впервые обнаружены в поэмах «Илиада» и «Одиссея» легендарного поэта Древней Греции Гомера (IX в. до н. э.): «Он крылатое слово промолвил», «Между собой обменялись словами крылатыми тихо» и другие. Но у Гомера это выражение было только поэтическим образом.

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Современный смысл выражению «крылатые фразы» придал немецкий ученый XIX века Георг Бюхман , автор знаменитого сборника «Крылатые слова». Этот сборник и поныне служит основным источником сведений по «крылатым словам».

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Кулак с отогнутым в любом направлении пальцем обозначал смерть для побеждённого, символизируя обнажённый меч. А чтобы даровать жизнь, зрители показывали кулак, что обозначало меч, спрятанный в ножны.

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Первый тур. «Экскурс в историю». Разминка

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
1. Во всякой империи, строго централизованном государстве, дороги не могут не вести в столицу. «Все дороги ведут в Рим». 2. Следующая фраза: о добровольной изоляции от внешнего мира. «Бочка Диогена». 3. Следующая: важно наличие денег, а не источник их происхождения. «Деньги не пахнут». 4. Это выражение употребляется в значении «делать пустое, никчёмное дело, заниматься ерундой». «Бить баклуши». 5. Следующая фраза означает «запомнить надолго» «Зарубить на носу». 6. Следующая: об услуге, которая приносит больше вреда, чем пользы. «Услужливый дурак опаснее врага» или «Медвежья услуга». 7. Это выражение употребляется в смысле осуждения, когда человек разговаривает слишком громко. «Кричать во всю ивановскую». 8. Следующая фраза означает «работать плохо,

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
«Чтобы это значило?» Второй тур, где необходимо назвать известную крылатую фразу по картинке и рассказать историю её происхождения.

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Что значит «дойти до ручки»?

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
«Дойти до ручки» В Древней Руси калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку, или ручку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали её нищим либо бросали на съедение собакам. По одной из версий, про тех, кто не брезговал её съесть, говорили: дошёл до ручки. И сегодня выражение «дойти до ручки» значит совсем опуститься, потерять человеческий облик.

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Почему «всыпать по первое число»?

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
«Всыпать по первое число» В старые времена учеников школы часто первое число». пороли, иногда даже без какой-либо вины. Если ученику доставалось особенно сильно, его могли освободить от дальнейших порок в текущем месяце, вплоть до первого числа следующего месяца! Именно так возникло выражение «всыпать по

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Почему «сирота казанская» ? Портрет Ивана Грозного XVI век

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
«Сирота казанская» • После взятия Казани, Иван Грозный, желая привязать к себе местную аристократию, награждал добровольно явившихся к нему татар. Многие из них, желая получить богатые подарки, притворялись сильно пострадавшими от войны. Отсюда и появилось выражение «сирота казанская».

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Откуда «Шиворот - навыворот»?

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
«Шиворот – навыворот» Во времена Ивана Грозного на Руси одним из знаков достоинства вельможи являлся расшитый воротник, который назывался «шиворот». Если же какой-нибудь боярин подвергался царскому гневу и опале, его по обыкновению сажали на тощую клячу спиной вперёд, предварительно вывернув одежду наизнанку. С тех пор закрепилось выражение «шиворот- навыворот» в значении «наоборот, неправильно».

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
«Водить за нос»  Видно, дрессированные медведи были очень популярны, так как связано это выражение с ярмарочным развлечением. Цыгане водили медведей за продетое в нос кольцо. И заставляли их , бедолаг, делать разные фокусы, обманывая обещанием подачки.

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Кто страдал за чужие грехи?

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
«Мальчик для битья» • Из повести «Принц и нищий» (1882) американского писателя Марка Твена. В ней рассказывается о том, что в давние времена при юном наследнике английского престола состоял «паж для побоев», который должен был сносить все телесные наказания, которые полагались за плохую учебу принцу, будущему королю Англии — нельзя же было поднимать руку на «священную персону принца Уэльского», будущего короля Англии. Аналог «козла отпущения».

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Ритуал описан в Ветхом Завете: первосвященник символически возлагал грехи всего еврейского народа на козла и его уводили в пустыню. Отсюда — «козёл отпущения». Отсылание козла в пустыню символизирует очищение от всех грехов и уничтожение последствий всех дурных дел сынов Израиля в результате полного раскаяния и стремления приблизиться ко Всевышнему.

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Конкурс капитанов Третий тур

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Кот в мешке Четвёртый тур.

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Продолжи фразу Пятый, завершающий тур. Игра с болельщиками.

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Жюри подводит итоги Завершение игры

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
1. Гомер. «Илиада» и «Одиссея» 2. Энтони Троллоп. «Барсетширские хроники» 3. Джейн Остин. «Гордость и предубеждение» 4. Джонатан Свифт. «Приключения Гулливера» 5. Шарлотта Бронте. «Джен Эйр» 6. Лев Толстой. «Война и мир» 7. Чарльз Диккенс. «Дэвид Копперфильд» 8. Уильям Тэккерей. «Ярмарка тщеславия» 9. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари» 10. Джордж Элиот. «Миддлмарч»

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Книги, изменившие мир. 71. Карл Маркс. «Капитал» 72. Том Пэйн. «Права человека» 73. Жан-Жак Руссо. «Общественный договор» 74. Алексис Токвиль. «Демократия в Америке» 75. Карл фон Клаузевиц. «О войне» 76. Никколо Макиавелли. «Государь» 77. Томас Гоббс. «Левиафан» 78. Зигмунд Фрейд. «Толкование сновидений» 79. Чарльз Дарвин. «Происхождение видов…» 80. Дени Дидро. Энциклопедия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия

«КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ» методическая разработка внеурочного мероприятия
Спасибо за внимание, а главное – за участие!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017