КСО: ПАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
(технология переформулирования контрольных вопросов)
Фазылова Татьяна Фёдоровна, учитель английского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоселовская средняя школа №5 имени В.И.Русинова
На уроке важно не только и даже не столько
«передавать» ученикам новую информацию,
сколько формировать у них умения и
потребность учиться.
Например, П.И.
Пидкасистый счиает, что «весь процесс обучения, вся совместная деятельность
учителя и ученика направлена на то, чтобы выделить ключевые элементы научения,
сделать их для ученика более ясными и важными» [3]. До сих пор постановка этой
проблемы остается актуальной. Многочисленные исследования показывают, что
обучение в процессе совместного решения познавательных задач приводит к
повышению их эффективности. Парная работа может использоваться для совместного
изучения нового материала, проверки заданий друг друга, обсуждения, тренировки,
в
некоторых случаях для взаимообучения.
Давайте рассмотрим на примере урок по технологии переформулирования контрольных вопросов. Тема урока: Present Simple (Настоящее Простое)
Вводная часть
1) Объявить тему занятия. Сегодня мы говорим о Настоящем Простом времени. Утвердительное предложение.
2) Деление на пары и инструктаж. Чтобы приступить к изучению данной темы в парах
сменного состава, выделим общие нормы деятельности в парах:
4.Завершив свою работу – сигнализируем учителю.
(При смене
напарника опираемся на следующую схему)
Схема смены напарника:
А В
1 С Д 2 КМ 3
5.
![]() |
6.
7.
8.
9.
Каждому учащемуся выдается карточка определенного цвета.
Обучающимся изучающим первую часть предложения - красная карточка.
Изучающим вторую часть предложения - зелёная карточка.
Изучающим третью часть предложения - голубая карточка.
(Самое главное, чтобы в паре не встретились карточки одного цвета).
1) Актуализация.
Каждый человек совершает какие-то действия: просыпается, одевается, завтракает, идёт в школу, на работу, читает, пишет и так далее. Эти действия повторяются время от времени: ежедневно (every day), каждое утро (every morning), каждый вечер (every evening), каждый год (every year), по выходным (at weekends). Мы их совершаем обычно (usually), часто (often) или иногда (sometimes), но всегда в настоящем. (вынести на доску).
Пример: I usually
jump – Я обычно прыгаю.
Every year I swim in the sea – Каждый год я плаваю в море.
Здесь, также важно не забыть вспомнить местоимения.
(Перед тем, как приступить к изучению основной части, просим разделить предлагаемую информацию на части) Основная часть. Утвердительное предложение.
В предложении I read (я читаю) не задается вопрос и ничего не отрицается. Значит, перед нами утвердительное предложение. Оно состоит из двух слов I (я) и read (читаю). Первое слово обозначает человека и всегда стоит на первом месте, а второе – действие, совершаемое этим человеком, и стоит на втором месте.
(схема построения предложения в английском языке)
Составьте предложения используя таблицу.
Образец: I cook dinner.
Таблица 1
На первом месте могут быть и слова, обозначающие много
людей, много животных или много предметов:
Children play
tennis – Дети играют в теннис.
Если в предложении на первом месте стоят слова he (он), she (она), it (оно),
то далее стоит слово, обозначающее действие, в конце которого появляется –s
или –es.
He writes
– Он пишет.
She reads
books – Она читает книги.
Если на первом месте
стоит слово, обозначающее одного человека, одно животное или один предмет, то
далее стоит слово, обозначающее действие, с –s или –es на
конце:
My daddy
jumps – Папа прыгает. He jumps - Она прыгает.
My friend goes
home – Мой друг идёт домой.
She goes home – Она идёт домой.
A dog runs
– Собака бежит.
It runs.
Контрольные вопросы: 1. Какова особенность построения утвердительного предложения в английском языке?
Ответ на вопрос: особенность построения утвердительного предложения в английском языке заключается в следующем: на первом месте стоит подлежащее или местоимение, на втором месте стоит сказуемое, на третьем месте все остальные члены предложения. Переформулированные: правильно ли я поняла, что на первом месте стоит подлежащее или местоимение, на втором месте стоит сказуемое, на третьем месте все остальные члены предложения?
Ответ на переформулированный вопрос: да или нет.
2. Что обозначает слово, стоящее на первом месте? 3. Каково предназначение слова, стоящего вторым в предложении? 4.Всегда ли на первом месте в предложении будет стоять слова в ед.ч. ? 5.С какими местоимениями, стоящими на первом месте, к основному глаголу добавляем окончание –s или –es?
Заключение. Задание
Выполни задание, используя изученный материал.
В предложениях ниже впиши в пропуски правильную форму смыслового глагола.
1. I _____ to bed at 11.00 p.m. (go)
2. Jack _______ English (speak
Вопросы для закрепления
1. На английском языке Настоящее Простое время звучит как Present Simple. Что оно означает?
2. Как часто совершаются действия в Present Simple?
3. Какие слова указывают, что действия происходят в Present Simple?
4. Какие местоимения относятся к ед.ч?, какие местоимения относятся к мн.ч?
5. Какие местоимения относятся к 3 лицу ед.ч?
6. Расскажите, что вы знаете об утвердительном предложение? * Приведите пример утвердительного предложения.
Таким образом мы делаем следующий вывод: Взаимодействие учащихся в парах создает благоприятные возможности для освоения предметных знаний и умений, что происходит в процессе активного говорения и слушанья, а не в ходе наблюдения за тем, как это делают другие. Как подтвердил Выготский: «Идея занятий совместного обучения относится одинаково к «произвольному вниманию, к логической памяти, к образованию понятий, к развитию воли» [1].
Литература:
1. Горленко Н.М. Формирование
коммуникативных умений при обучении
биологии: методическое пособие для учителя биологии. – Красноярск, 2011. –
104 с.
2.Лебединцев В.Б. Статья: «Занятия совместного изучения», г.Красноярск, 15 с.
3. Пидкасистый П.И., Коротеев Б.И. Организация деятельности ученика на уроке. М.:Знание,1985.80 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.