КСП по математике "УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ 2"
Оценка 4.6

КСП по математике "УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ 2"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
08.07.2022
КСП по математике "УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ 2"
Умножение числа 2.docx

Чаплинская Жанна Геннадьевна

учитель начальных классов

ДСШ «Global Education»

г.Алматы

 

Математика  2 класс

Тема: УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ 2.

 

Цель: закрепить решение примеров на сложение и вычитание, решение задач простых и составных, изменяя вопрос, учить составлять таблицу умножения числа 2.

 

ХОД  УРОКА

I Организационный момент. Проверка готовности к уроку, психологический настрой.

         Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (сорока).

II Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами составим таблицу умножения числа 2.

Повторение.

- Прежде всего, выполним задания, которые принесла сорока.

1. Повторим компоненты результата действия умножения.

2. По карточкам.

3. Устный счёт.

- Пока сорока к нам летела, потеряла ответы к примерам.

Найдите результаты второго примера, пользуясь первым.

2*4=8

2*5=10

5*3=15

5*4=20

8*2=16

8*3=24

        

4. Логическая задача:

А)     Вяжет бабушка-лисица

         Трём внучатам рукавицы:

         Подарю вам скоро внуки

         Рукавичек по две штуки.

         Сколько их, пересчитайте? (2*3=6)

 

Б)      Раз к зайчонку на обед

         Прискакал дружок-сосед.

         На пенёк зайчата сели

         И по три морковки съели.

         Кто считать, ребята ловок?

         Сколько съедено морковок? (2*3=6)

 

5. Какое самое маленькое чётное число? (2)

- Назовите чётные числа до 20.

 

 

Работа в тетради. Минутка чистописания.

- Прописываем цифру 2. Цифра 2 состоит из трёх элементов: головки, наклонной палочки и маленькой палочки. Головку начинаем писать чуть ниже середины верхней стороны клетки, ведём её вверх, закругляя, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем пишем наклонную палочку, ведём её до середины нижней стороны клетки, не отрываясь, ведём вправо прямую палочку до вершины нижнего правого угла клетки.

 

Оформление тетради.

 

III Объяснение нового материала.

 

Запись на доске читают учащиеся:

 

2*2=4

2*3=6

2*4=8

2*5=10

2+2=4

2+2+2=6

2+2+2+2=8

2+2+2+2+2=10

 

2*2+2=6

2*3+2=8

2*4+2=10

Вывод: Вычислив результаты этих примеров, мы получили таблицу умножения числа 2, которую надо запомнить.

 

- Сорока летела и встретила два зерна. Сколько она нашла? (2 зерна)

- Летела дальше, нашла ещё два. Сколько у неё стало? (4)

- Как узнали?(2+2=4, 2 было и 2 нашла)

- Сколько раз находила?

- По сколько каждый раз?

- Летела дальше и ещё встретила 2. Сколько зёрен стало? (6)

- Как узнали? (2+2+2=6)

- Сколько было? 4.

- Добавила 2.

- Стало 6.

Значит, 2*3=6

- Летела дальше, нашла ещё 2. Сколько стало? (2+2+2+2=8)

- Сколько раз нашла? 4 раза.

- По сколько зёрен находила? (по 2)

Значит, 2*4=8

- Сорока ещё два зерна нашла? Сколько теперь зёрен у сороки? (10)

- Как узнали? (2+2+2+2+2=10)

- Сколько раз находила? (5 раз)

- По сколько находила? (по 2)

Значит: Можем заменить одинаковые слагаемые – умножением? (2+5=10)

 

- Читаем всю таблицу.

- Вразброс.

- Что интересного вы заметили?

- Второе слагаемое увеличивается на один. А каждое произведение увеличивается на 2.

 

Работа по учебнику стр.132.

1. Заполните пустые окна.

 

2. Закрепим письменно у доски №1 стр.132.

 

2*2+2=6

2*3=6

2*4+2=10

2*5=10

2*3+2=8

2*4=8

2*5-2=8

2*4=8

 

- Сколько раз берём?

- Какое одинаковое слагаемое?

 

3.Самостоятельная работа. Решите примеры на сложение и вычитание.

 

Физминутка

4. Решим задачу.

·        Составление, запись условия, вопрос, решение

Скворечники – 16

Кормушки - ? на 4 меньше

1)    16-4=12 (к) – сделали ученики

·        Измените вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

2)    16+12=28 (шт)

Ответ: всего 28 штук.

 

      5. Решить примеры №3 с комментированием (1,2), остальные – самостоятельная работа.

 

IV Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

- Чему научились?

- Что узнали нового?

- Давайте повторим таблицу умножения числа 2.

V Комментирование домашнего задания:  №4 стр. 132.

VI Итог. Реализация цели и задач достигнута. Комментирование оценок.


 

Чаплинская Жанна Геннадьевна учитель начальных классов

Чаплинская Жанна Геннадьевна учитель начальных классов

Работа в тетради. Минутка чистописания

Работа в тетради. Минутка чистописания

Работа по учебнику стр.132. 1

Работа по учебнику стр.132. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2022