КСП Расчет скорости

  • docx
  • 10.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 кл Расчет скорости.docx

 

Краткосрочный план урока по физике

 

Раздел долгосрочного плана:

Механическое движение

Школа: Сосновская СШ

 

Дата:  27.11.23г.

ФИО учителя: Конюшенко Т.Л.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Расчет скорости и средней скорости

Тип урока

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебный план)

 

7.2.1.4 - вычислять скорость и среднюю скорость движения тел

Цели урока

Все учащиеся смогут: формулировать понятия скорости, путь, время, применять формулу скорости при решении задач, переводить единицы измерения скорости в систему СИ

Большинство учащихся будут уметь: выражать неизвестные величины, использовать формулу расчета скорости, решать задачи на сравнение скоростей равномерного движения, приводить примеры скоростей движения из окружающего мира

Некоторые учащиеся смогут: решать задачи связанные с жизнью

Критерии оценивания

Вычисляют скорость при равномерном движении

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

Обсуждать в группе и в паре, называть метрические системы измерения величин, применять в речи физические термины, дать определения скорости, равномерного и неравномерного движения

Ключевые слова и фразы:

Скорость, равномерное движение, перемещение, время движения, вычислить скорость при равномерном движении,

Воспитание  ценностей

 

Развитие навыков конструктивного общения и взаимодействия, развитие навыков коллективной работы

Межпредметные связи

 Математика, биология

Предварительные знания

Траектория движения, перемещение, путь, уравнение движения, время

 

Ход урока

Этапы  урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

(2 мин)

Организационный момент.

 Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на уроке.

Мотивация

девиз нашего урока «Кто хочет познать, тот познает».

В конце урока определим  ваш уровень познания нового материала. Будьте внимательны и активны на уроке, познавайте сами и помогайте другим.

Тема урока: Расчет скорости и средней скорости

Цели урока: научиться вычислять скорость и среднюю скорость движения тел.

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

Слайд №3

Слайд №4

Середина урока

 

(3 мин)

 

Этап вызова.

Задание «Найти соответствие».  

1)Материальная точка

1)это линия, по которой движется тело.

 

 

2)Траектория

 

2)это направленный отрезок, соединяющий начальное положение с конечным.

 

 

3)Путь

3)это движение при котором тело за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения, не изменяя направление движения

 

 

4)Перемещение

4)это часть траектории за определенный момент времени

 

 

5)Прямолинейное равномерное движение

5)это движение при котором тело за любые равные промежутки времени совершает различные перемещения, не изменяя направление движения

 

 

6)Прямолинейное неравномерное движение

6)это тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях

 

 

 

Проверь себя!

1)Материальная точка

6)это тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях

2)Траектория

1)это линия, по которой движется тело.

3)Путь

4)это часть траектории за определенный момент времени

4)Перемещение

2)это направленный отрезок, соединяющий начальное положение с конечным.

5)Прямолинейное равномерное движение

3)это движение при котором тело за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения, не изменяя направление движения

6)Прямолинейное неравномерное движение

5)это движение при котором тело за любые равные промежутки времени совершает различные перемещения, не изменяя направление движения

 

Дескриптор:

Все соответствия верны

ФО: «Словесное оценивание» - осуществляет учитель

 

 

Слайд №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №6

 

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(7 мин)

 

 

 

Изучение новой темы

Мотивация: Кто быстрее всех на свете, Солнца свет (3*108 м/с) или самолет? Чтобы ответить на вопрос, нужно рассмотреть величину характеризующую быстроту движения тела.

Величина,  характеризующая быстроту движения тел, является  скорость.

 Если автомобиль за 1 час проезжает 60 км, то говорят, что его скорость 60 км в час.

Что показывает скорость?  ( Путь в единицу времени).

Словесная формулировка  скорость =.

Обозначение : v- скорость, s – путь, t- время

 Формула    v

Скорость – векторная величина, т.к. кроме своего числового значения имеет направление.

 Скорость тела при равномерном движении – это величина  равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.

  В Международной системе (СИ) скорость измеряется в метрах на секунду (.

 

Как перевести  в ?

1  =

108   = 108* = 30  

Работа в парах

Задание1.  Заполните недостающие величины в таблице

Критерии оценивания

·         Рассчитывает скорость движения тел по формуле

·         Выражает единицы измерения

 

Скорость

 

7 м/с

72 км/ч

Путь

120 см

 

40 м

Время

1 мин

10 с

 

Дескрипторы

·         Переводит единицы измерения в систему СИ

·         Использует формулу определения скорости для расчета скорости движения тел

·         Использует формулу определения скорости для расчета пройденного пути

·         Использует формулу определения скорости для расчета времени

 

Проверь себя!

Скорость

0,02м/с

7 м/с

72 км/ч

Путь

120 см

70м

40 м

Время

1 мин

10 с

 

Учимся оформлять задачи

Задача. Мотоциклист преодолевает расстояние в 9 километров за 30 минут. С какой скоростью он движется?

Дано:                 СИ            Формула:        Решение:                           

S=9 км               9000 м      

t=30 мин           1800 с    

Найти:                                                          

v-?                              

                                                                      Ответ: v= 5 м/с

 

Гимнастика для глаз

http://festival.1september.ru/articles/632917/f_clip_image002.jpg

 

Этап осмысления

 

ФО: Самопроверка « По шаблону»

Формативное оценивание через оказание поддержки ученикам, допустившие ошибки.  

 

Деление на 3 группы –

(на партах учащихся приклеены стикеры, на обратной стороне которых физические величины S, v, t)

 

 

Работа в группах

Задание «Кто самый быстрый»

Критерии оценивания

·         Выражает единицы измерения

 

Место

Участник соревнований

Скорость

Скорость  в системе СИ

 

Акула

8,3 м/с

 

 

Ворона

47 км/ч

 

 

Жираф

14,6 м/с

 

 

Заяц

60 км/ч

 

 

Ласточка

175 дм/с

 

 

Скворец

12360 дм/мин

 

Дескрипторы

·         Выражает единицы измерения скорости в СИ

·         Сравнивает скорости животных

·         Выявляет самого быстрого

 

ФО:  Взаимопроверка в группах по образцу.

Прием «Сигнальные карточки».

  Желтый  – все верно, красный – есть ошибки.

 

Место

Участник соревнований

Скорость

Скорость  в системе СИ

 6

Акула

8,3 м/с

8,3м/с

 5

Ворона

47 км/ч

13,1м/с

 4

Жираф

14,6 м/с

14,6м/с

 3

Заяц

60 км/ч

16,7м/с

 2

Ласточка

175 дм/с

17,5м/с

 1

Скворец

12360 дм/мин

20,6м/с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7

 

 

 

Слайд №8

 

 

 

 

Слайд №9

 

Слайд №10

 

Слайд №11

bilimland.kz

Слайд №12

 

 

 

 

Слайд №13

 

 

 

 

 

Слайд №14

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №15

 

 

 

 

Слайд №16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №18

 

 

bilimland.kz

 

Слайд №19

 

 

 

 

 

Слайд №20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №21

 

 

 

 

Конец урока

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(2 мин)

 

Этап рефлексия: Итог совместной работы   «схема-паутина»
1)Что нового ты узнал на уроке?
2)Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задач?
3)Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?
4)Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
5)Где ты применишь полученные знания?
6)В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
7)С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?
8)За что бы ты себя похвалил на уроке?
9)Что изменил бы в своих действиях на уроке?

10)Что бы ты изменил на уроке в последующем?

11)Что тебе понравилось на уроке больше всего?

 

Домашнее задание: §9 стр.46-52

 

1. Задачи из учебника

 Упр.7д стр.53

 

2.Вычислить свою скорость движения, зная расстояние от школы до дома и время движения (по желанию)

 

Урок окончен,

спасибо за внимание!

Слайд №27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №28

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №29

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Развитие лидерских качеств при работе в группе, развитие функциональной граммотности, выполнение домашнего задания по желанию

 

Формативное оценивание: словесное оценивание учителя, «две звезды и одно пожелание»,   «сигнальные карточки», устные ответы на вопросы

Создание коллаборативной среды

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

 

Если нет, то почему?

 

 

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

 

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

 

Какие отступления были от плана урока и почему?

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

           

Работа в парах

ФИ уч-ся 1.___________________________   2._____________________________

 

Задание 1.  Заполните недостающие величины в таблице

Критерии оценивания

·        Рассчитывает скорость движения тел по формуле

·        Выражает единицы измерения

 

Скорость

 

7 м/с

72 км/ч

Путь

120 см

 

40 м

Время

1 мин

10 с

 

 

Дескрипторы

·        Переводит единицы измерения в систему СИ

·        Использует формулу определения скорости для расчета скорости движения тел

·        Использует формулу определения скорости для расчета пройденного пути

·        Использует формулу определения скорости для расчета времени

Работа в группах

Задание  «Кто самый быстрый»

Критерии оценивания

·        Выражает единицы измерения

 

Место

Участник соревнований

Скорость

Скорость  в системе СИ

 

Акула

8,3 м/с

 

 

Ворона

47 км/ч

 

 

Жираф

14,6 м/с

 

 

Заяц

60 км/ч

 

 

Ласточка

175 дм/с

 

 

Скворец

12360 дм/мин

 

 

Дескрипторы

·        Выражает единицы измерения скорости в СИ

·        Сравнивает скорости животных

·        Выявляет самого быстрого