Краткосрочный план урока по физике
Раздел долгосрочного плана: Механическое движение |
Школа: Сосновская СШ
|
|||||
Дата: 27.11.23г. |
ФИО учителя: Конюшенко Т.Л. |
|||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Расчет скорости и средней скорости |
|||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебный план) |
7.2.1.4 - вычислять скорость и среднюю скорость движения тел |
|||||
Цели урока |
|
|||||
Критерии оценивания |
Вычисляют скорость при равномерном движении |
|||||
Языковые цели
|
|
|||||
Воспитание ценностей
|
Развитие навыков конструктивного общения и взаимодействия, развитие навыков коллективной работы |
|||||
Межпредметные связи |
Математика, биология |
|||||
Предварительные знания |
Траектория движения, перемещение, путь, уравнение движения, время
|
|||||
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (2 мин) |
Организационный момент. Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на уроке. Мотивация: девиз нашего урока «Кто хочет познать, тот познает». В конце урока определим ваш уровень познания нового материала. Будьте внимательны и активны на уроке, познавайте сами и помогайте другим. Тема урока: Расчет скорости и средней скорости Цели урока: научиться вычислять скорость и среднюю скорость движения тел. |
Слайд №2
Слайд №3 Слайд №4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
(3 мин)
|
Этап вызова. Задание «Найти соответствие».
Проверь себя!
Дескриптор: Все соответствия верны ФО: «Словесное оценивание» - осуществляет учитель
|
Слайд №5
Слайд №6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(5 мин)
(5 мин)
(4 мин)
(1 мин)
(3 мин)
(5 мин)
(7 мин)
|
Изучение новой темы Мотивация: Кто быстрее всех на свете, Солнца свет (3*108 м/с) или самолет? Чтобы ответить на вопрос, нужно рассмотреть величину характеризующую быстроту движения тела. Величина, характеризующая быстроту движения тел, является скорость. Если автомобиль за 1 час проезжает 60 км, то говорят, что его скорость 60 км в час. Что показывает скорость? ( Путь в единицу времени). Словесная
формулировка скорость = Обозначение : v- скорость, s – путь, t- время Формула
v= Скорость – векторная величина, т.к. кроме своего числового значения имеет направление. Скорость тела при равномерном движении – это величина равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.
В Международной системе (СИ) скорость измеряется в метрах на секунду (
Как
перевести 1
108
Работа в парах Задание1. Заполните недостающие величины в таблице Критерии оценивания · Рассчитывает скорость движения тел по формуле · Выражает единицы измерения
Дескрипторы · Переводит единицы измерения в систему СИ · Использует формулу определения скорости для расчета скорости движения тел · Использует формулу определения скорости для расчета пройденного пути · Использует формулу определения скорости для расчета времени
Проверь себя!
Учимся оформлять задачи Задача. Мотоциклист преодолевает расстояние в 9 километров за 30 минут. С какой скоростью он движется? Дано: СИ Формула: Решение: S=9
км 9000 м t=30 мин 1800 с Найти:
v-? Ответ: v= 5 м/с
Гимнастика для глаз
Этап осмысления
ФО: Самопроверка « По шаблону» Формативное оценивание через оказание поддержки ученикам, допустившие ошибки.
Деление на 3 группы – (на партах учащихся приклеены стикеры, на обратной стороне которых физические величины S, v, t)
Работа в группах Задание «Кто самый быстрый» Критерии оценивания · Выражает единицы измерения
Дескрипторы · Выражает единицы измерения скорости в СИ · Сравнивает скорости животных · Выявляет самого быстрого
ФО: Взаимопроверка в группах по образцу. Прием «Сигнальные карточки». Желтый – все верно, красный – есть ошибки.
|
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11 bilimland.kz Слайд №12
Слайд №13
Слайд №14 Карточки
Слайд №15
Слайд №16
Слайд №17
Слайд №18
bilimland.kz
Слайд №19
Слайд №20
Слайд №21
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока (3 мин)
(2 мин)
|
Этап рефлексия: Итог
совместной работы «схема-паутина» 10)Что бы ты изменил на уроке в последующем? 11)Что тебе понравилось на уроке больше всего?
Домашнее задание: §9 стр.46-52
1. Задачи из учебника Упр.7д стр.53
2.Вычислить свою скорость движения, зная расстояние от школы до дома и время движения (по желанию)
Урок окончен, спасибо за внимание! |
Слайд №27
Слайд №28
Слайд №29
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие лидерских качеств при работе в группе, развитие функциональной граммотности, выполнение домашнего задания по желанию
|
Формативное оценивание: словесное оценивание учителя, «две звезды и одно пожелание», «сигнальные карточки», устные ответы на вопросы |
Создание коллаборативной среды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? |
|
|
Если нет, то почему?
|
|
|
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
|
|
|
Выдержаны ли были временные этапы урока? |
|
|
Какие отступления были от плана урока и почему? |
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Работа в парах
ФИ уч-ся 1.___________________________ 2._____________________________
Задание 1. Заполните недостающие величины в таблице
Критерии оценивания
· Рассчитывает скорость движения тел по формуле
· Выражает единицы измерения
Скорость |
|
7 м/с |
72 км/ч |
Путь |
120 см |
|
40 м |
Время |
1 мин |
10 с |
|
Дескрипторы
· Переводит единицы измерения в систему СИ
· Использует формулу определения скорости для расчета скорости движения тел
· Использует формулу определения скорости для расчета пройденного пути
· Использует формулу определения скорости для расчета времени
Работа в группах
Задание «Кто самый быстрый»
Критерии оценивания
· Выражает единицы измерения
Место |
Участник соревнований |
Скорость |
Скорость в системе СИ |
|
Акула |
8,3 м/с |
|
|
Ворона |
47 км/ч |
|
|
Жираф |
14,6 м/с |
|
|
Заяц |
60 км/ч |
|
|
Ласточка |
175 дм/с |
|
|
Скворец |
12360 дм/мин |
|
Дескрипторы
· Выражает единицы измерения скорости в СИ
· Сравнивает скорости животных
· Выявляет самого быстрого
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.