Раздел 1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение. Морфология. Синтаксис и пунктуация |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
||
Дата: 17.09.2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||
Класс: 5 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||
Тема: 9 урок |
Умеем ли мы общаться. Имя прилагательное. |
||
Цели обучения
|
5.СГ3.пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова; 5.СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже. |
||
Цели урока |
показать отличие слова от словосочетания; научить устанавливать смысловую связь между словами в словосочетании; на основе прослушанного текста составить правила проведения беседы. |
||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся будут: знать грамматические признаки склонения прилагательного; Объяснять, почему важно уметь общаться Многие учащиеся будут: Характеризовать роль смайликов в общении. Согласовывать слова в словосочетания. Составлять словесный портрет прилагательного Некоторые учащиеся будут: уметь выделять главное, систематизировать знания, понимать проблему, находить в тексте главную информацию, формулировать выводы; использовать полученные знания для аргументации собственной точки зрения. Грамотно вести диалог |
||
Языковая цель |
Учащиеся смогут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; - отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста. |
||
Привитие ценностей |
продолжить работу по формированию культуры общения; воспитывать уважение к собеседнику. |
||
Межпредметная связь |
Литература, история |
||
Предыдущее обучение |
Учащиеся получили базовые знания в 4 классе о морфологических признаках прилагательного |
||
Критерии оценивания: |
ü Объяснять, почему важно уметь общаться ü Грамотно вести диалог ü Характеризовать роль смайликов в общении ü Согласовывать слова в словосочетания ü Составлять словесный портрет прилагательного |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
Начало урока
5 мин
|
ü Организационный момент. Психологический настрой. ü Реализация д/з. ü Анализ эпиграфа: Общение – это искусства, Которому надо учиться ü Умеете ли вы общаться? ü В чем состоит это общение? ü Как отличить культурного человека от невежи? ü Можно ли по внешности определить, по поведению определить культурного человека? ФО |
эпиграф |
|
Середина урока 30 мин |
Актуализация. Прослушивание, анализ притчи о гвоздях. Чему учит притча? Что олицетворяют гвозди? Можно ли залечить раны от «гвоздей»? Как исправить данную ситуацию? Работа с текстом. Как объяснить значение слов: вспыльчивый, сорваться, несдержанный, сдержать гнев, самообладание? Какая тема их объединяет? Прилагательные: вспыльчивый, несдержанный, молодой, злое. Склонение словосочетания словесная рана. Почему, по вашему мнению, у кого-то мало друзей, а кто-то имеет их много? Какие качества мешают нам общаться? Какие – способствуют приятному общению? Организация самостоятельной работы. Работа по карточкам. Отработка практических навыков по вычленения словосочетаний из текста. Определение морфологических признаков. |
Видеоролик
Карточки
|
|
Конец урока |
ФО: Рефлексия. Оценивание учителем. Комментарии. «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Подача д/з. упр. 66А |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.