Раздел 1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение. Морфология. Синтаксис и пунктуация |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
||
Дата: 2.09.2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||
Класс: 5 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||
Тема: 1 урок |
Язык в жизни человека. Имя существительное |
||
Цели обучения
|
5.СГ1. понимать основное содержание текста, определяя главную информацию 5.СГ3. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально окрашенные слова 5.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему 5.Ч2. определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.П1. составлять простой план 5.П4. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории 5.СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже 5.СРН4 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
||
Цели урока |
Раскрыть роль языка в жизни человека. Систематизировать уже имеющиеся знания об имени существительном |
||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся будут: знать признаки имени существительного, обращения; грамматические признаки категории рода существительных; признаки существительных общего рода; уметь находить существительные в тексте; определять род имени существительного, находить связь между понятиями (“язык” — “речь” — “человек”); определять тему текста; Многие учащиеся будут: знать роль языка в жизни людей; основную функцию языка — общение; особенности устной и письменной речи; определение эмоционально окрашенных слов; уметь определять тему, выделять основную мысль текста на основе его строения; определять цели общения и самостоятельно составлять тексты, реализующие эти цели; находить основную информацию в тексте; пересказывать текст; составлять простой план текста; писать письмо другу; анализировать рекламный текст; составлять рассказ по рисункам; Некоторые учащиеся будут: уметь составлять высказывания с различными целями, включающими обращения, косвенные указания на цель (намеки); анализировать отличия письменной и устной речи с точки зрения адресата и адресанта; определять цель высказывания, учитывая невербальные средства (мимику и жесты); использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности. |
||
Языковая цель |
Предметная лексика: язык, речь, общение, диалог, посредник, сказка, дети-маугли, сказка, объявление, говорение, письмо, чтение, слушание, устная речь, письменная речь. Терминология: текст, основная мысль текста, тема текста, план текста, обращение, имя существительное, разряд существительного, собственное, нарицательное, конкретное, вещественное, отвлеченное, собирательное существительное, род существительных. Полезные фразы для диалога / письма: Основной мыслью этого текста является …; Тема этого текста — это …; Я думаю, это действительно важно, потому что …; Это текст, так как, во-первых, предложения в нем объединены в целое … и …; во-вторых, предложения связаны ... . |
||
Привитие ценностей |
Воспитание бережного отношения к языку, языковому наследию |
||
Межпредметная связь |
Языкознание, история |
||
Предыдущее обучение |
аудирование и говорение: 1) понимание содержания информации сообщения в текстах различных направлений и стилей; 2) участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм; 3) прогнозирование событий на основании предтекстовых вопросов, раскрытие темы текста / урока по заголовку; 4) высказывание оценочных суждений на технические, естественные, гуманитарные темы в рамках знаний начальных классов. Чтение: 1) понимание содержания текста, определение основной мысли; 2) выявление структурных частей текста, определение тем микротекстов; 3) извлечение необходимой информации из различных источников. Письмо: 1) создание текста на заданную тему; 2) изложение содержания прослушанного / прочитанного материала. |
||
Критерии оценивания: |
Формативное оценивание на каждом этапе урока Правильно выполнят практические задания по теме урока |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
Начало урока
5 мин
|
Организационный момент. Психологический настрой. Создание атмосферы успеха, доверия.
Мотивация. А. де Сент-Экзюпери: “Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения”. ü Что такое роскошь? ü Что включает в себя это понятие (предметы роскоши, высокое положение в обществе, богатство и т. д.)? ü Почему люди хотят жить роскошно? ü Почему А. де Сент-Экзюпери называет общение роскошью? ü Что дает нам общение с друзьями и близкими? ü Расскажи истории о том, что богатый человек может быть несчастлив из-за того, что у него нет друзей. ФО |
Учебник
Эпиграф
|
|
Середина урока 30 мин |
Актуализация. Что такое язык? Сколько значений у этого слова? Какие синонимы к слову язык вы знаете? Какие языки существуют (человеческий, животных, жестов и т. п.)? Знаете ли вы пословицы, поговорки, притчи о языке? ФО: Взаимооценивание. Комментарии на стикерах Постановка цели Язык — неотъемлемая часть жизни человека, поэтому на уроке учащиеся узнают больше о языке, его функциях, об особенностях построения текстов на заданную тему. Упражнение 1. Чтение текста. Определение мысли каждого абзаца, текста в целом. Работа над вопросами к тексту. Оценивание. Открытие нового Упражнение 2. Лексический анализ слов: общение, монолог, диалог, полилог, общительность, коммуникабельность “МоЗГовой ШТУРМ”, Общение — это обмен репликами, высказываниями. Речь одного человека — это монолог, а двух — диалог. Общительность (коммуникабельность) — это способность найти общий язык с другим человеком, подобрать нужные слова. Общительным называют человека, легко вступающего в диалог, имеющего много знакомых, ясно и красиво выражающего свои мысли. Общение и диалог выступают синонимами в том случае, когда мы имеем в виду обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Однокоренные слова к слову общение: общительный, общаться, сообщение. Оценивание Упражнение 3. Устное описание фотографий и рисунков позволяет закреплять навыки составления текстов-описаний, которые являются базовым типом естественно-научных и технических текстов. На первой фотографии девушка разговаривает по телефону, у нее есть собеседник в реальном времени, она ведет диалог, ее лицо и жесты выражают определенные эмоции; следовательно, здесь изображено общение. Упражнение 4. Гипотеза: человек говорит только благодаря тому, что он живет в обществе, среди других людей, где постоянно участвует в коммуникации. - Чтение текста. - Анализ прочитанного. Упражнение 7. Формирование навыка определения знаменательных ЧР, их отличительные особенности. Упражнение 8. Формирование лингвистической компетенции, укрепление знаний о языке и частях речи. Существует — гл., солнца — сущ., в — предл., русском — прил. Упражнение 9. Формирование навыка определения морфологических признаков имени существительного |
Видеоролик
Новые слова
Карточки
Фото и рисунки
Видеоролик/ фото Маугли
Плакат
|
|
Конец урока |
Закрепление Прием «Хлопок» Язык, древний, мечтать, облако, природа, хороший, существует, диалог, говорить… ФО: Оценивание учителем. Комментарии. Рефлексия. прием “Облако слов Подача д/з. Упр. 16. |
Набор слов
Фразы для облака. |
|
|
|
|
|
Раздел 1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение. Морфология. Синтаксис и пунктуация |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
||
Дата: 2.09.2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||
Класс: 5 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||
Тема: 2 урок |
Язык в жизни человека. Имя существительное |
||
Цели обучения
|
5.СГ1. понимать основное содержание текста, определяя главную информацию 5.СГ3. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально окрашенные слова 5.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему 5.Ч2. определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.П1. составлять простой план 5.П4. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории 5.СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже 5.СРН4 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
||
Цели урока |
Раскрыть роль языка в жизни человека. Систематизировать уже имеющиеся знания об имени существительном |
||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся будут: знать признаки имени существительного, обращения; грамматические признаки категории рода существительных; признаки существительных общего рода; уметь находить существительные в тексте; определять род имени существительного, находить связь между понятиями (“язык” — “речь” — “человек”); определять тему текста; Многие учащиеся будут: знать роль языка в жизни людей; основную функцию языка — общение; особенности устной и письменной речи; определение эмоционально окрашенных слов; уметь определять тему, выделять основную мысль текста на основе его строения; определять цели общения и самостоятельно составлять тексты, реализующие эти цели; находить основную информацию в тексте; пересказывать текст; составлять простой план текста; писать письмо другу; анализировать рекламный текст; составлять рассказ по рисункам; Некоторые учащиеся будут: уметь составлять высказывания с различными целями, включающими обращения, косвенные указания на цель (намеки); анализировать отличия письменной и устной речи с точки зрения адресата и адресанта; определять цель высказывания, учитывая невербальные средства (мимику и жесты); использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности. |
||
Языковая цель |
Предметная лексика: язык, речь, общение, диалог, посредник, сказка, дети-маугли, сказка, объявление, говорение, письмо, чтение, слушание, устная речь, письменная речь. Терминология: текст, основная мысль текста, тема текста, план текста, обращение, имя существительное, разряд существительного, собственное, нарицательное, конкретное, вещественное, отвлеченное, собирательное существительное, род существительных. Полезные фразы для диалога / письма: Основной мыслью этого текста является …; Тема этого текста — это …; Я думаю, это действительно важно, потому что …; Это текст, так как, во-первых, предложения в нем объединены в целое … и …; во-вторых, предложения связаны ... . |
||
Привитие ценностей |
Воспитание бережного отношения к языку, языковому наследию |
||
Межпредметная связь |
Языкознание, история |
||
Предыдущее обучение |
аудирование и говорение: 1) понимание содержания информации сообщения в текстах различных направлений и стилей; 2) участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм; 3) прогнозирование событий на основании предтекстовых вопросов, раскрытие темы текста / урока по заголовку; 4) высказывание оценочных суждений на технические, естественные, гуманитарные темы в рамках знаний начальных классов. Чтение: 1) понимание содержания текста, определение основной мысли; 2) выявление структурных частей текста, определение тем микротекстов; 3) извлечение необходимой информации из различных источников. Письмо: 1) создание текста на заданную тему; 2) изложение содержания прослушанного / прочитанного материала. |
||
Критерии оценивания: |
Формативное оценивание на каждом этапе урока Правильно выполнят практические задания по теме урока |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
Начало урока
5 мин
|
1. Организационный момент. Психологический настрой. Создание атмосферы успеха, доверия.
Научиться говорить можно только среди людей. ü Аргументируйте свое мнение ФО |
Учебник
Эпиграф
|
|
Середина урока 30 мин |
Актуализация. Прием «Исправь ошибку» Эта девочька говарит быстро. Друзя всигда помагают друг другу. Рибята охроняют прероду. Работа со словом. Распределительный диктант. Как определить род имен существительных? Письмо, реклама, объявление, дневник, сказка, проект, речь, текст, чтение. ФО: Взаимооценивание. Комментарии на стикерах Постановка цели Как определить склонение существительных? Работа с ранее использованными словами. Оценивание. Открытие нового Просмотр видеоурока «Разряды имен существительных» Отработка практических навыков. Упражнение 10 (устно). Упражнение 15А - Чтение текста. - Анализ прочитанного. ü Важно ли уметь читать и писать? ü Почему много людей на планете не умеют читать и писать? ü Человек – м.р., ед.ч., 2 скл., конкр. Упражнение 17. Формирование навыка определения рода существительных Упражнение 20. |
Слайд.
Видеоролик
учебник
Новые слова
|
|
Конец урока |
Закрепление Прием «Сигнал» Язык, литература, мечта, облако, природа, хлеб, , диалог, общение ФО: Оценивание учителем. Комментарии. Рефлексия. Подача д/з. Упр. 18. |
Сигнальные карточки
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.