КСП урока русской литературы в 5 классе по теме «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Художественное время в былине".
Оценка 4.6

КСП урока русской литературы в 5 классе по теме «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Художественное время в былине".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
23.10.2020
КСП урока русской литературы в 5 классе по теме «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Художественное время в былине".
Краткосрочное планирование урока русской литературы в рамках обновленной программы образования составлено в соответствие с требованиями МОН РК
14.doc

Раздел 1. Героический эпос

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 17.09.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  5 урок

«Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Художественное время в былине.

Цели обучения

 

5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов

5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

Цели урока

понимать термины: художественная литература,  фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

давать краткий и полный ответ на вопрос

иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Узнать об особенностях ХВ и в ходе проекта описать былинное время

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Некоторые учащиеся смогут:

понимать основное содержание текста

выполнить творческое задание, научиться доказывать свою точку зрения. 

Языковая цель

Словарная работа: богатырь, былина, устное народное творчество, гусли, гусляр, Древняя Русь, эпос, песня-сказание, доблесть, стольный (столичный город), прямоезжая(прямая), заколодела (дорога, заваленная сухими деревьями (колодами)), лазоревый(красивый), величать(называть или прославлять (в зависимости от контекста)), в особину (отдельно), воспеть (прославить в песне)и т.д.

Привитие ценностей

Формирование интереса к истории

Воспитание патриотических чувств посредством чтения и анализа учебного материала

Межпредметная связь

Искусство, история

Предыдущее обучение

знать особенности жанра былины, уметь  отличать ее от сказки, уметь определять композицию, проводить литературный анализ текста

Критерии оценивания:

учащиеся определяет основную мысль и тему текста.

Понимает и определяет главную и второстепенную информацию

Дескрипторы в учебнике

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

Орг.момент. психологический настрой.

Реализация д/з.

Целеполагание.

 

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности

Повторное чтение начала былины. Работа с «непонятными» словами

Организация самостоятельной работы по содержанию текста.

Литературный анализ текста.

  1. Назовите героев былин.
  2. В каком городе жил Илья Муромец?
  3. Куда направлялся Илья Муромец?
  4. Кого встретил богатырь у города Чернигова?
  5. Выпишите из былины слова, описывающие битву.
  6. Как называли богатыря черниговские мужики?
  7. Почему по прямоезжей дорожке в Киев никто не ходил?
  8. Как вы понимаете «дорожка замуравела»?
  9. Выпишите из текста 5 эпитетов.
  10. Какой путь должен был преодолеть Илья Муромец?

 

 

Конец урока

Закрепление

ü    Почему ИМ, услышав голос прохожих, поднялся на ноги?

ü    О чем мечтал ИМ, 30 лет просидевший на одном месте?

ФО: Оценивание учителем. Комментарии.

Рефлексия.

Рефлексия по стратегии «Продолжить фразу».

Ø      Мне было интересно…

Ø      Мы сегодня разобрались…

Ø      Я сегодня понял, что…

Ø      Мне было трудно…

Ø      Завтра я хочу на уроке…

 

Подача д/з.

Чтение былины «Илья Муромец» , нарисовать эпизод из былины

Карточки с текстами

 


Раздел 1. Героический эпос

Раздел 1. Героический эпос

Ход урока Запланированные этапы урока

Ход урока Запланированные этапы урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020