План урока
Предмет |
физика |
Класс |
7 |
ФИО учителя |
Конюшенко Т.Л. |
Дата |
Дкабрь 2023 |
Школа |
Сосновская СШ |
Тема урока |
Ускоренные и замедленные движения |
Цели обучения |
7.3.1.2. Знает и различает основные характеристики таких понятий, как ускорение |
Образовательная цель |
Формирование ценностного отношения к физическим знаниям и естественно - научного стиля мышления на основе осмысления механических явлений |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Законы взаимодействия и движения тел»
|
Ученик научится: распознавать равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, выполнять несложные расчеты. Ученик получит возможность научиться: приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах. |
Программное содержание |
Равноускоренное движение; ускорение. |
Мировоззренческая идея |
Движение-это неотъемлемая часть нашей жизни. Открытие новых характеристик движений позволит лучше понять и объяснить различные механические явления.
|
План изучения учебного материала |
1.Неравномерное движение. 2.Ускорение. 3.Равноускоренное движение. |
Основные понятия |
Неравномерное движение, мгновенная скорость, ускорение, равноускоренное движение, равнозамедленное движение. |
Тип урока |
урок изучения нового материала |
Форма урока |
урок-исследование |
Образовательная технология |
развивающего обучения |
Оснащение урока |
мультимедийные средства, раздаточные дидактические материалы, учебник "Физика-9" (А.В.Пёрышкин, Е.М. Гутник) |
Мизансцена урока |
Традиционная |
Предварительная подготовка к уроку учащихся |
|
Домашнее задание |
§ 5, упр.5 Пояснения: задачу 2 из упражнения 5 решают все, задачу 1 - по желанию |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
|
|||||||||
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.) |
|||||||||||
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок |
Стоя Дежурный Слайд №1 |
|
|||||||||
II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-12 мин.) |
|||||||||||
Физический диктант Задание: Незаконченные предложения надо дополнить по содержанию.
Как называется новый вид движения и связанная с ней новая физическая величина? -Что мы должны сделать, чтобы ответить на главный вопрос урока? Задание: Заполните таблицу целеполагания, поставьте перед собой цели предстоящей деятельности на уроке.
|
Слайд №2 (приложение 1) Письменно на раздаточных листах (приложение №2)
Слайд №3 Фронтально
Слад №4 Самостоятельно на раздаточных листах (приложение 3) |
|
|||||||||
III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.) |
|||||||||||
1.Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Исследовательский метод. Задание: Какой вид движения мы изучили? Как найти скорость при равномерном движении? Приведите примеры равномерного движения. Как часто мы можем наблюдать такое движение? Вывод: в окружающем нас мире распространено другое движение. Задание: Рассмотрите движение шарика по наклонной плоскости (демонстрация видеофильма). - Что вы можете сказать о расстояниях, пройденным шариком за каждую секунду? ( они разные). - Сформулируйте определение неравномерного движения. (Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит разные расстояния, называется неравномерным). - А что вы можете сказать о скорости, которую имеет шарик на каждом участке пути? (если расстояние, пройденное телом за каждую секунду разное, то и скорость на каждом участке пути тоже будет неодинакова). Вывод: При неравномерном движении скорость непрерывно изменяется: от точки к точке, от одного момента времени к другому. Такая скорость называется мгновенной – скорость в данный момент времени в данной точке траектории. 2. Равноускоренное движение. Ускорение. Эвристический метод. -Как вы думаете, как должна меняться скорость тела, чтобы неравномерное движение выглядело более просто? (Для простоты мы будем рассматривать такое неравномерное движение тела, при котором его скорость за любые равные промежутки времени изменяется одинаково). Вывод: Такое движение называется равнопеременным (или равноускоренным). Задание: Запишите, чему равно изменение скорости () и разделите его на промежуток времени, в течение которого это изменение произошло. Как вы думаете, эта величина может служить характеристикой равноускоренного движения? (Да, так как она постоянна). Вывод: Величина характеризует изменение скорости тела. Это ускорение. У этой величины есть обозначение, формула и единицы измерения. Ускорением движущегося тела называют величину, равную отношению изменения скорости тела к промежутку времени, в течение которого это изменение произошло. Задание: Вернемся к физическому диктанту, заданиям №8 и №9. Теперь мы можем их выполнить? Выполняйте. Проверка. Самооценка (суммируйте все баллы физического диктанта).
- В системе единиц СИ скорость измеряется в метрах в секунду, а время — в секундах, тогда в чем измеряется ускорение? ( ускорение измеряется в метрах на секунду в квадрате м/с2). |
фронтально
Слайд №5
фронтально
фронтально
Слайд №2 Листы самооценки
фронтально
|
|
|||||||||
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.) |
|||||||||||
Самостоятельная работа Рассмотрим решение некоторых задач на неравномерное движение тела с постоянным ускорением. Задача 1. Дан график ускорений двух тел. Определите скорость которого из них меняется быстрее? Какое тело движется равноускоренно? Равнозамедленно?
Задача 2. За 0,5 минуты скорость тела изменилась с 10 м/с до 70 м/с. Определите ускорение тела. Задача 3. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 30-й секунды. Считать, что характер движения тела не изменился.
Самопроверка. Самооценка (макс. 3 балла) Трудно ли было выполнять задания, почему?
|
Самостоятельно в тетрадях
Слайды №6, №7, №8 фронтально |
|
|||||||||
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) |
|||||||||||
Рефлексия и самооценка - Какой у нас был главный вопрос урока? Почему и как он у нас возник? - Можете ли вы теперь ответить на этот вопрос, почему? - А зачем нам с вами знать и уметь определять вид движения тела? - С помощью таблицы целеполагания закончите предложения: Теперь я знаю… Теперь я умею… Дифференцированное домашнее задание - Спасибо за урок. |
Слайд № 9 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.