КСП на тему "Электроотрицательность".

  • Работа в классе
  • docx
  • 24.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный краткосрочный план разработан на тему " Электроотрицательность", по обновленной программе образования. Для учащихся 8-го класса. Цель данного урока: Учащиеся называют понятия "электроотрицательность","химическая связь", причину и природу химической связи, ее виды. Могут сравнивать элементы по ЭО. Могут объяснять причину образования химической связи.
Иконка файла материала Запрометова А.В. СОШ №25.docx
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН Школа: КГУ СОШ №25 г. Уральск Раздел  долгосрочного  планирования:  8.3В. Виды  химических  связей Дата: Ф.И.О. учителя: Запрометова Анастасия Викторовна Класс:7 Участвовали: Отсутствовали: Тема урока:  Цели обучения, которые  достигаются на данном уроке Цель урока Критерий  оценки Электроотрицательность 8.1.4.1 ­объяснять образование ковалентной связи между атомами на основе  электроотрицательности ­Называют понятия «химическая связь», «электроотрицательность», причину и  природу химической связи, ее виды. Могут сравнивать элементы по ЭО. Могут объяснять причину образования химической связи. Учащиеся знают понятия «электроотрицательность», «химическая связь» и виды  химической связи. Могут сравнивать химические элементы по ЭО. Языковые цели Учащиеся будут использовать в речи ключевые термины и понятия по описанию  электроотрицательности; сравнивать элементы по ЭО; объяснять причину  образования химической связи. Коммуникативные навыки и  ответственность за  проделанную работу.  Развитие  эстетических ценностей при выполнении творческих заданий и оформлении  записей в тетради. Привитие  ценностей Межпредметн ые связи Предшествую щие знания Запланиров анные  этапы урока Начало урока 2 мин физика 8.1А Движение электрона в атомах Виды упражнений, запланированных на уроке Ход урока Здравствуйте, ребята! Я предлагаю Вам посмотреть на слайд. На нем представлено текстовое поле.  Психологи утверждают, что первые три слова,  которые попадутся Вам на глаза будут, так или иначе,  сопровождать вас весь день. Я надеюсь, что всем  попались добрые и позитивные слова! Деление на группы «Найди свое семейство». Ресурсы  Слайд 1У каждого ученика на столе лежит карточка. На  карточке изображен химический элемент. Учащиеся  должны  определить, к какой группе относится  данный химический элемент».  Всего 4 семейства: 1 группа – щелочные металлы 2 группа – щелочно­земельные  3 группа – халькогены 4 группа ­ галогены Фронтальная беседа «Пинг понг». (Г) 1. Сколько периодов и групп  в периодической  системе? 2. Как изменяются свойства элементов по группе  и по периоду? 3. Какова особенность строения атома металла?  Неметалла? 4. Сколько электронов на внешнем  слое атомов  главных подгрупп? Актуализац ия знаний  (4 мин) одна из групп отвечает на  вопрос другой из групп.  Слайд с вопросами. Критерий  оценивания Умеют работать с  периодической  системой. Объясняют  особенность  строения атома  металла и  неметалла  Объясняют  закономерность  изменения свойств  элементов в  периодах  и в  группах. Дескриптор Знают, что  периодическая  таблица делится на  группы и периоды. Знают особенность  строения атома  металла и  неметалла Объясняют  закономерность  изменения свойств  элементов в  периодах . Объясняют  закономерность  электронов  изменения свойств  элементов в  группах. ФО «Сигналы рукой»  Группы оценивают ответ своих соперников,  насколько точно они ответили. большой палец руки направлен вверх; группа ответила точнобольшой палец руки направлен вниз; группа  ответила не верно. помахать рукой: необходимы  дополнение в  ответе Просмотр видеофрагмента для подвода  к новой  темы. (И).  Электроотрицательность ­ вeличина,  характеризующая свойство атомов элемента  притягивать к себе электроны, которые участвуют в  образовании химических связей, от других атомов в  соединениях. Физический смысл понятия электроотрицательность сводится к объяснению  способности элемeнта  завершить свой незавершенный энергетический  уровень при взаимодействии с другими элементами. Подвод к  новой теме урока. Середина  урока 3 мин. Металлическая Химическая связь https://bilimland.kz/ru/courses/ chemistry­ru/obshaya­ ximiya/ximicheskaya­svyaz­i­ stroenie­ veshestv/lesson/ehlektrootricza telnost раздаточный материал Водородная Ионная связь – химическая связь, образованная между атомами с разным значением электроотрицательно сти.(Ме и неМе) Ковалентная связь­ образуется между атомами с одинаковым или со сходным  значение электроотрицательности. Полярная связь­  образованная  между  атомами со  сходным значением  электроотрицатель ности. (неМе и  неМе) Неполярная связь­ образованная между атомами с одинаком значением электроотрица тельности. (неМе) 8 мин Прием «Инсерт» (Г) Учебник, раздаточный  материал.Учащиеся читают текст учебника и делают  соответствующие пометки: «V» – уже известный материал; «–» – противоречит представлениям; «+» – интересно и неожиданно; «?» – что­то неясно, возникло желание узнать больше. Учащиеся работают простым карандашом, на полях  выставляют знаки; заполняют таблицу (вписывают  только ключевые слова). V (уже  – (новое) знал) + (думал  иначе) ? (не понял есть  вопрос) Прием «Ментальная карта». Материал предоставлен в учебнике и в раздаточном  материале. Ваша задача – из теоретического материала выбрать  информацию для карты. Вы должны помнить правила  ее составления: 1. В центре располагается тема 2. От центра исходят основные ветви с  подписями – они означают главные разделы  карты. 3. Основные ветви далее разделаются на более  тонкие ветви. Все ветви подписаны ключевыми  словами. Работа с шаростержневыми моделями. (Г) Учитель предлагает учащимся изобразить  структурные формулы, а затем изготовить данные  молекулы с помощью шаростержневых моделей. 1 группа хлор 2 группа кислород 3 группа соляная кислота 4 группа хлорид натрия Учащимся необходимо сделать вывод о том, какая  молекула более прочная; какое вещество более  активное. Выполнение  задания ­ 2  мин. защита  постера ­ 2  мин. 2 мин. 2 мин. Закреплени е 8  мин. Составляют ментальную  карту формата  А3, соблюдая правила. Для работы  используют текст учебника,  раздаточный материал. шаростержневые модели Физкультминутка под  музыкальную паузу. Ответы: 1. Металлам или  неметаллам 2. У металлов меньше  двух, а у неметаллов   больше двух 3. В периодах возрастаетслева на права, а в  группах снизу вверх. 4. Переходят или  смещаются к атомам  элементов,  обладающих большей  электроотрицательнос тью. Задание №1 1) Na 2) Mg 3) Al Задание №2 F, O,Cl, P, Si, H, Al Mg,  Na. Задание №3 А) 3 В) 1 С)2 ФО «Светофор».  У каждого ученика имеются  карточки трех цветов светофора: все понятно –  зеленый, остались вопросы – желтый, непонятно –  красный. Физкультминутка Задание №1 Каждому учащемуся выдается  карточка с приемом на закрепление. (П) Прием «Вставить пропущенное слово» 1. Зная числeнные значeния  электроотрицательностей, можно судить о  принадлежности соответствующего элемента к  …….. или ………….. 2. У мeталлов электроотрицательность, как  правило,………., а у неметаллов ……….. 3. Элeктроотрицательность элементов возрастает  в периодах ………, а в главных подгруппах­  …….. 4. При химических реакциях электроны ……. или ……… к атомам элементов, обладающих  ……… электроотрицательностью. Учитель включает слайд с правильными ответами. Учащиеся обмениваются карточками со своими  ответами и проводят взаимопроверку. ­ Справился на отлично      ­ Справился хорошо  ­ Плохо  Критерий оценивания Дескриптор Понимает физический  смысл понятие  электроотрицательность. Знает, числовое значение электроотрицательности , может судить о  принадлежности  химического элемента к  металлам и неметаллам. Знает, как изменяется  значение  электроотрицательности в периодах и группах. Дифференцированные задание (И) Учитель даeт карточки сдифференцированными заданиями. Задание №1 Используя числовые значения  электроотрицательности, определите, у какой пары  наиболее выражены металлические свойства: 1) Na­Mg;   2) Mg­Al;  3)  Al ­Si. Задание №2 Расположите элементы в порядке уменьшения  ЭО:  хлор, фтор, натрий, водород, фосфор, кислород,  алюминий, кремний, магний. (Cl, F, Na, H, P, O, Al, Si,  Mg). Задание №3 Прием «Соответствие». Зная численные значения электроотрицательности  элементов, установите соответствия между формулой  вещества и видом химической связи. формула вещества Конец урока 2 мин. А) O2 B) KCl C) HF вид химической  связи 1.ионная 2.ковалентная  полярная 3.ковалентная  неполярная  «Словесная оценка» Устная обратная связь учителя  и обучающегося.   Критерий оценивания  Дескриптор  Определяют с помощью  таблицы, числовые  значения  электроотрицательности и соотносят химические  элементы к металлам и  неметаллам. Определяют значение  электроотрицательности по таблице. Определяют  принадлежность  элемента к металлам и  неметаллам. Определяют элементы в  порядке уменьшения  электроотрицательности Определяют элементы в  порядке уменьшения  электроотрицательности. . Устанавливают  соответствие между  формулой вещества и  видом химической связи. Определяют  соответствие между  формулой вещества и  видом химической связи. Обратная связь   Прием «Три М одно Д»  Обучающимся необходимо назвать три момента,  которые хорошо получились на уроке и одно действие, которое улучшит их работу на следующий урок. Рефлексия  Прием «Запусти  корабль в море знаний». Ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему,  помещаю свой кораблик в море, а те кто не уверен в  этом, остаются в заливе правил (на берегу). Домашнее задание §34, стр. 128­130 Задание № 1 (составьте синквейн): «Синквейн» Составление синквейна по схеме: первая строка – понятие, выраженное  существительным, вторая строка – описание двумя прилагательными  (причастиями), третья строка – 3 слова глагола, описывающие  действие четвёртая строка – 4 значимые слова, выражающие  отношение к понятию, пятая строка­ слово­синоним понятию, обобщение  или расширение смысла. Например: 1. Электроотрицательность 2. Ковалентная, ионная 3. Притягиваются, взаимодействуют, образуют 4. Взаимное сцепление атомов в молекулу 5. Химическая связь Задание№ 2 Составить презентацию на тему  «Электроотрицательность».Дифференциация – каким образом Вы  планируете оказать больше поддержки?  Какие задачи Вы планируете поставить  перед более способными учащимися? 1. Дифференциация по группам, по  Оценивание – как Вы  планируете проверить уровень  усвоения материала  учащимися? 1. Формативное оценивание Здоровье и  соблюдение техники  безопасности. 1.Психологическийзаданиям для изучения новой темы. 2. Дифференциация по подаче информации  (работа с текстом). 2. Разноуровневые задания на всех  учащихся на этапе закрепления. 3. Разноуровневое домашнее задание. 2. Самооценивание 3. Взаимооценивание настрой на урок.  2. Физминутка. 3. Правила Т.Б. при  работе в кабинете  химии. Приложение  Фронтальная беседа «Пинг понг». (Г) 1. Сколько периодов и групп  в периодической системе? 2. Как изменяются свойства элементов по группе и по периоду? 3. Какова особенность строения атома металла? Неметалла? 4. Сколько электронов на внешнем  слое атомов главных подгрупп? Прием «Вставить пропущенное слово» 5. Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о  принадлежности соответствующего элемента к …….. или ………….. 6. У металлов электроотрицательность, как правило,………., а у неметаллов ……….. 7. Электроотрицательность элементов возрастает в периодах ………, а в главных  подгруппах­ …….. 8. При химических реакциях электроны ……. или ……… к атомам элементов,  обладающих ……… электроотрицательностью. Разноуровневые задания Задание №1 Используя числовые значения электроотрицательности, определите, у какой пары наиболее выражены металлические свойства: 1) Na­Mg;   2) Mg­Al;  3)  Al ­Si. Задание №2Расположите элементы в порядке уменьшения  ЭО: хлор, фтор, натрий, водород, фосфор,  кислород, алюминий, кремний, магний. (Cl, F, Na, H, P, O, Al, Si, Mg). Задание №3 Прием «Соответствие». Зная численные значения электроотрицательности элементов, установите соответствия  между формулой вещества и видом химической связи. формула вещества А) O2 B) KCl C) HF вид химической  связи 1.ионная 2.ковалентная  полярная 3.ковалентная  неполярная