Данный краткосрочный план разработан на тему " Электроотрицательность", по обновленной программе образования. Для учащихся 8-го класса.
Цель данного урока:
Учащиеся называют понятия "электроотрицательность","химическая связь", причину и природу химической связи, ее виды. Могут сравнивать элементы по ЭО. Могут объяснять причину образования химической связи.
Запрометова А.В. СОШ №25.docx
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Школа: КГУ СОШ №25
г. Уральск
Раздел
долгосрочного
планирования:
8.3В. Виды
химических
связей
Дата:
Ф.И.О. учителя: Запрометова Анастасия Викторовна
Класс:7
Участвовали:
Отсутствовали:
Тема урока:
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
Цель урока
Критерий
оценки
Электроотрицательность
8.1.4.1 объяснять образование ковалентной связи между атомами на основе
электроотрицательности
Называют понятия «химическая связь», «электроотрицательность», причину и
природу химической связи, ее виды.
Могут сравнивать элементы по ЭО.
Могут объяснять причину образования химической связи.
Учащиеся знают понятия «электроотрицательность», «химическая связь» и виды
химической связи. Могут сравнивать химические элементы по ЭО.
Языковые цели Учащиеся будут использовать в речи ключевые термины и понятия по описанию
электроотрицательности; сравнивать элементы по ЭО; объяснять причину
образования химической связи.
Коммуникативные навыки и ответственность за проделанную работу. Развитие
эстетических ценностей при выполнении творческих заданий и оформлении
записей в тетради.
Привитие
ценностей
Межпредметн
ые связи
Предшествую
щие знания
Запланиров
анные
этапы урока
Начало
урока
2 мин
физика
8.1А Движение электрона в атомах
Виды упражнений, запланированных на уроке
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Я предлагаю Вам посмотреть на
слайд. На нем представлено текстовое поле.
Психологи утверждают, что первые три слова,
которые попадутся Вам на глаза будут, так или иначе,
сопровождать вас весь день. Я надеюсь, что всем
попались добрые и позитивные слова!
Деление на группы «Найди свое семейство».
Ресурсы
Слайд 1 У каждого ученика на столе лежит карточка. На
карточке изображен химический элемент. Учащиеся
должны определить, к какой группе относится
данный химический элемент».
Всего 4 семейства:
1 группа – щелочные металлы
2 группа – щелочноземельные
3 группа – халькогены
4 группа галогены
Фронтальная беседа «Пинг понг». (Г)
1. Сколько периодов и групп в периодической
системе?
2. Как изменяются свойства элементов по группе
и по периоду?
3. Какова особенность строения атома металла?
Неметалла?
4. Сколько электронов на внешнем слое атомов
главных подгрупп?
Актуализац
ия знаний
(4 мин)
одна из групп отвечает на
вопрос другой из групп.
Слайд с вопросами.
Критерий
оценивания
Умеют работать с
периодической
системой.
Объясняют
особенность
строения атома
металла и
неметалла
Объясняют
закономерность
изменения свойств
элементов в
периодах и в
группах.
Дескриптор
Знают, что
периодическая
таблица делится на
группы и периоды.
Знают особенность
строения атома
металла и
неметалла
Объясняют
закономерность
изменения свойств
элементов в
периодах .
Объясняют
закономерность
электронов
изменения свойств
элементов в
группах.
ФО «Сигналы рукой»
Группы оценивают ответ своих соперников,
насколько точно они ответили.
большой палец руки направлен вверх; группа
ответила точно большой палец руки направлен вниз; группа
ответила не верно.
помахать рукой: необходимы дополнение в
ответе
Просмотр видеофрагмента для подвода к новой
темы. (И).
Электроотрицательность вeличина,
характеризующая свойство атомов элемента
притягивать к себе электроны, которые участвуют в
образовании химических связей, от других атомов в
соединениях.
Физический смысл понятия электроотрицательность
сводится к объяснению способности элемeнта
завершить свой незавершенный энергетический
уровень при взаимодействии с другими элементами.
Подвод к
новой теме
урока.
Середина
урока
3 мин.
Металлическая
Химическая
связь
https://bilimland.kz/ru/courses/
chemistryru/obshaya
ximiya/ximicheskayasvyazi
stroenie
veshestv/lesson/ehlektrootricza
telnost
раздаточный материал
Водородная
Ионная связь –
химическая связь,
образованная между
атомами с разным
значением
электроотрицательно
сти.(Ме и неМе)
Ковалентная связь
образуется между
атомами с одинаковым
или со сходным значение
электроотрицательности.
Полярная связь
образованная
между атомами со
сходным значением
электроотрицатель
ности. (неМе и
неМе)
Неполярная
связь
образованная
между атомами
с одинаком
значением
электроотрица
тельности.
(неМе)
8 мин
Прием «Инсерт» (Г)
Учебник, раздаточный
материал. Учащиеся читают текст учебника и делают
соответствующие пометки:
«V» – уже известный материал;
«–» – противоречит представлениям;
«+» – интересно и неожиданно;
«?» – чтото неясно, возникло желание узнать больше.
Учащиеся работают простым карандашом, на полях
выставляют знаки; заполняют таблицу (вписывают
только ключевые слова).
V (уже
– (новое)
знал)
+ (думал
иначе)
? (не понял
есть
вопрос)
Прием «Ментальная карта».
Материал предоставлен в учебнике и в раздаточном
материале.
Ваша задача – из теоретического материала выбрать
информацию для карты. Вы должны помнить правила
ее составления:
1. В центре располагается тема
2. От центра исходят основные ветви с
подписями – они означают главные разделы
карты.
3. Основные ветви далее разделаются на более
тонкие ветви. Все ветви подписаны ключевыми
словами.
Работа с шаростержневыми моделями. (Г)
Учитель предлагает учащимся изобразить
структурные формулы, а затем изготовить данные
молекулы с помощью шаростержневых моделей.
1 группа хлор
2 группа кислород
3 группа соляная кислота
4 группа хлорид натрия
Учащимся необходимо сделать вывод о том, какая
молекула более прочная; какое вещество более
активное.
Выполнение
задания 2
мин.
защита
постера 2
мин.
2 мин.
2 мин.
Закреплени
е
8 мин.
Составляют ментальную
карту формата А3, соблюдая
правила. Для работы
используют текст учебника,
раздаточный материал.
шаростержневые модели
Физкультминутка под
музыкальную паузу.
Ответы:
1. Металлам или
неметаллам
2. У металлов меньше
двух, а у неметаллов
больше двух
3. В периодах возрастает слева на права, а в
группах снизу вверх.
4. Переходят или
смещаются к атомам
элементов,
обладающих большей
электроотрицательнос
тью.
Задание №1
1) Na
2) Mg
3) Al
Задание №2
F, O,Cl, P, Si, H, Al Mg,
Na.
Задание №3
А) 3
В) 1
С)2
ФО «Светофор». У каждого ученика имеются
карточки трех цветов светофора: все понятно –
зеленый, остались вопросы – желтый, непонятно –
красный.
Физкультминутка
Задание №1 Каждому учащемуся выдается
карточка с приемом на закрепление. (П)
Прием «Вставить пропущенное слово»
1. Зная числeнные значeния
электроотрицательностей, можно судить о
принадлежности соответствующего элемента к
…….. или …………..
2. У мeталлов электроотрицательность, как
правило,………., а у неметаллов ………..
3. Элeктроотрицательность элементов возрастает
в периодах ………, а в главных подгруппах
……..
4. При химических реакциях электроны ……. или
……… к атомам элементов, обладающих
……… электроотрицательностью.
Учитель включает слайд с правильными ответами.
Учащиеся обмениваются карточками со своими
ответами и проводят взаимопроверку.
Справился на отлично
Справился хорошо
Плохо
Критерий оценивания Дескриптор
Понимает физический
смысл понятие
электроотрицательность.
Знает, числовое значение
электроотрицательности
, может судить о
принадлежности
химического элемента к
металлам и неметаллам.
Знает, как изменяется
значение
электроотрицательности
в периодах и группах.
Дифференцированные задание (И)
Учитель даeт карточки с дифференцированными заданиями.
Задание №1
Используя числовые значения
электроотрицательности, определите, у какой пары
наиболее выражены металлические свойства:
1) NaMg; 2) MgAl; 3) Al Si.
Задание №2
Расположите элементы в порядке уменьшения ЭО:
хлор, фтор, натрий, водород, фосфор, кислород,
алюминий, кремний, магний. (Cl, F, Na, H, P, O, Al, Si,
Mg).
Задание №3
Прием «Соответствие».
Зная численные значения электроотрицательности
элементов, установите соответствия между формулой
вещества и видом химической связи.
формула вещества
Конец
урока
2 мин.
А) O2
B) KCl
C) HF
вид химической
связи
1.ионная
2.ковалентная
полярная
3.ковалентная
неполярная
«Словесная оценка» Устная обратная связь учителя
и обучающегося.
Критерий оценивания Дескриптор
Определяют с помощью
таблицы, числовые
значения
электроотрицательности
и соотносят химические
элементы к металлам и
неметаллам.
Определяют значение
электроотрицательности
по таблице.
Определяют
принадлежность
элемента к металлам и
неметаллам.
Определяют элементы в
порядке уменьшения
электроотрицательности
Определяют элементы в
порядке уменьшения
электроотрицательности .
.
Устанавливают
соответствие между
формулой вещества и
видом химической связи.
Определяют
соответствие между
формулой вещества и
видом химической связи.
Обратная связь
Прием «Три М одно Д»
Обучающимся необходимо назвать три момента,
которые хорошо получились на уроке и одно действие,
которое улучшит их работу на следующий урок.
Рефлексия
Прием «Запусти корабль в море знаний».
Ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему,
помещаю свой кораблик в море, а те кто не уверен в
этом, остаются в заливе правил (на берегу).
Домашнее задание §34, стр. 128130
Задание № 1 (составьте синквейн):
«Синквейн»
Составление синквейна по схеме:
первая строка – понятие, выраженное
существительным,
вторая строка – описание двумя прилагательными
(причастиями),
третья строка – 3 слова глагола, описывающие
действие
четвёртая строка – 4 значимые слова, выражающие
отношение к понятию,
пятая строка словосиноним понятию, обобщение
или расширение смысла.
Например:
1. Электроотрицательность
2. Ковалентная, ионная
3. Притягиваются, взаимодействуют, образуют
4. Взаимное сцепление атомов в молекулу
5. Химическая связь
Задание№ 2 Составить презентацию на тему
«Электроотрицательность». Дифференциация – каким образом Вы
планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
1. Дифференциация по группам, по
Оценивание – как Вы
планируете проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
1. Формативное оценивание
Здоровье и
соблюдение техники
безопасности.
1.Психологический заданиям для изучения новой темы.
2. Дифференциация по подаче информации
(работа с текстом).
2. Разноуровневые задания на всех
учащихся на этапе закрепления.
3. Разноуровневое домашнее задание.
2. Самооценивание
3. Взаимооценивание
настрой на урок.
2. Физминутка.
3. Правила Т.Б. при
работе в кабинете
химии.
Приложение
Фронтальная беседа «Пинг понг». (Г)
1. Сколько периодов и групп в периодической системе?
2. Как изменяются свойства элементов по группе и по периоду?
3. Какова особенность строения атома металла? Неметалла?
4. Сколько электронов на внешнем слое атомов главных подгрупп?
Прием «Вставить пропущенное слово»
5. Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о
принадлежности соответствующего элемента к …….. или …………..
6. У металлов электроотрицательность, как правило,………., а у неметаллов ………..
7. Электроотрицательность элементов возрастает в периодах ………, а в главных
подгруппах ……..
8. При химических реакциях электроны ……. или ……… к атомам элементов,
обладающих ……… электроотрицательностью.
Разноуровневые задания
Задание №1
Используя числовые значения электроотрицательности, определите, у какой пары наиболее
выражены металлические свойства:
1) NaMg; 2) MgAl; 3) Al Si.
Задание №2 Расположите элементы в порядке уменьшения ЭО: хлор, фтор, натрий, водород, фосфор,
кислород, алюминий, кремний, магний. (Cl, F, Na, H, P, O, Al, Si, Mg).
Задание №3
Прием «Соответствие».
Зная численные значения электроотрицательности элементов, установите соответствия
между формулой вещества и видом химической связи.
формула вещества
А) O2
B) KCl
C) HF
вид химической
связи
1.ионная
2.ковалентная
полярная
3.ковалентная
неполярная
КСП на тему "Электроотрицательность".
КСП на тему "Электроотрицательность".
КСП на тему "Электроотрицательность".
КСП на тему "Электроотрицательность".
КСП на тему "Электроотрицательность".
КСП на тему "Электроотрицательность".
КСП на тему "Электроотрицательность".
КСП на тему "Электроотрицательность".
КСП на тему "Электроотрицательность".
КСП на тему "Электроотрицательность".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.