План-конспект
проведения классного занятия
Тема: "Кто кого, или подросток в мире вредных привычек".
Участники: кадеты класса.
Форма проведения: круглый стол с элементами тренинга.
Цель: актуализировать тему здоровья, профилактика здорового образа жизни.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекать воспитанников к проблеме сохранения здоровья.
2. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
3. Обучить способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих.
4. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
5. Подвести воспитанников к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам.
Использование современных образовательных технологий:
Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе |
Этапы воспитательного мероприятия, на которых применяются образовательные технологии |
Элементы информационно-коммуникационных технологий |
Основной этап. Презентация. Видеоролик «Вредные привычки». |
Элементы личностно-ориентированных технологий |
Подготовительный, заключительный этап. |
Элементы технологии развития критического мышления |
Заключительный этап. Рефлексия. |
Оборудование:
1. План-конспект.
2. Презентация.
3. Видеоролик «Вредные привычки».
План классного часа:
I. Мобилизующее начало. Вступительное слово.
II. Основная часть.
III. Рефлексивный анализ. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
I. Мобилизующее начало. Вступительное слово.
Организационный момент.
Слайд 1.
Классный руководитель: Здравствуйте! Я говорю вам «здравствуйте», потому что желаю здоровья вам, и вашим близким!
Слайд 2.
1. «Пьянство есть упражнение в безумии». (Пифагор);
2. «Алкоголь бросает людей в объятия ужаса, нищеты, бесчестия». (Анатоль Франс);
3. «Пьянство - это добровольное сумасшествие». (Сенека).
4. «Курить, выпивать - себя убивать».
5. « За здоровый образ жизни».
Каждый человек всю жизнь борется с пороками, вредными привычками - чужими и собственными, и от того, как ему это удается, зависит его судьба. Глядя на наши эпиграфы, вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Ответы воспитанников.
Вы совершенно правы! Сегодня мы поговорим о здоровье, о том, какие факторы отрицательно влияют на здоровье, о вредных привычках.
У каждого из нас есть привычки, и все наши привычки можно разделить на две группы: полезные и вредные. Назовите мне, пожалуйста, какие есть полезные и вредные привычки.
Ответы воспитанников.
II. Основная часть.
Привычка – это тоже ведь зараза,
Привычка – тоже некая болезнь…
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит!
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты в этом только сам.
Она попросит, а потом заставит,
Приказы отдавая по часам.
Работа в группах (группы формируются по отделениям).
Классный руководитель: Человек - если он цельная личность - должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. Предлагаю вам сейчас сделать это на бумаге. На ваших столах лежат листочки, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы для них придумайте и впишите в соседнюю колонку самостоятельно.
Слайд 3.
(Время выполнения задания -2 мин., звучит музыка).
1. Лень -
2. Лживость -
3. Трусость -
4. Грубость -
5. Высокомерие -
6. Жадность -
7. Распущенность -
8. Курение -
9. Пьянство -
10. Наркомания -
(каждая группа зачитывает свои результаты)
Слайд 4.
Классный руководитель: Сейчас мы попробуем ответить на вопросы:
• Какое вещество арабские алхимики назвали «величайшим обманщиком»?
Ответы воспитанников.
Помощник 1: Этиловый спирт ( аль- кохоль - в переводе означает «нечто воздушное, эфирное») из-за того, что сначала, после его принятия поднимается настроение, а затем наступает тяжелое отравление.
• Какое вещество самое опасное в табаке?
Ответы воспитанников.
Помощник 2: Радиоактивный металл полоний-210. Он постоянно облучает
курильщика и окружающих: 300 сигарет - доза радиации, равная по воздействию ежедневному посещению рентгеновского кабинета в течение года.
Классный руководитель: Мы все знаем, что алкоголь, курение – это вредные привычки. Однако мы забываем об этом, приобретем их сами.
Помощник 2: Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть.
Слайд 5.
Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон, они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие. В средние века во многих странах употреблять табак (курить, нюхать, жевать) запрещалось законом.
За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей Табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее напоказ с курительной трубкой во рту.
В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649 году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Несмотря на преследования и суровые наказания, вредная привычка использовать табак быстро и широко распространялась по всему миру.
В конце XX столетия Европа отметила своеобразный «юбилей» - 500 лет с начала использования табака. За это время табакокурение стало самой опасной и вредной привычкой человека. Примерно 50% современных европейцев регулярно курят. Широкое распространение табакокурение получило в России. Наша страна считается самой «курящей» в мире. Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42% школьников!
Помощник 3: Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью.
Слайд 6.
Вы, конечно же, знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если от 10 до 19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких.
Помощник 1: Еще одна не менее опасная вредная привычка это алкоголизм.
Слово «Алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий». История изготовления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. В древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. Особый вариант сомы получали выжимкой из грибов (мухоморов и др). Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия.
Слайд 7.
Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до нашей эры. Вино считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции является Дионис, сын Зевса. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира. Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное пьянство». Основными хмельными напитками русичей были медовуха, брага, пиво. Их крепость составляла 10 градусов. На Руси пили очень мало. Спиртные напитки подавали к столу только по большим праздникам в ограниченном количестве. В будние дни хмельное не употребляли, а пьянство считалось грехом и позором.
Помощник 4: Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет...
Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным, может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».
Видеоролик «Вредные привычки».
Классный руководитель: Командирам отделений было дано задание найти пословицы и поговорки о вредных привычках. Давайте их зачитаем (кадеты читают пословицы и поговорки, объясняют их значение).
1-ая пословица: «С хмелем познаться – с честью расстаться».
- Как вы понимаете эту пословицу? (Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово)
2-ая пословица: «Пить до дна – не видать добра».
- О чем эта пословица? (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких)
Сейчас мы с вами виртуально окажемся в зале суда, где на скамье подсудимых находятся всем известный алкогольный напиток «Пиво». Линию обвинения по нанесению тяжких последствий организму при употреблении пива поддерживает первая группа/отделение/ (садятся за стол), а линию защиты по факту благоприятного воздействия напитка представляет вторая группа/отделение/ (присаживаются напротив первой группы). Вы, дорогие друзья, (3 группа/отделение) выступаете в роли присяжных. Мы выслушаем обе стороны, а ваша задача вынести вердикт.
Слайд 8. Пиво — панацея от многих болезней.
Аргументы защитников пива
(выступление представителей 1-ого отделения)
Исходя из древних медицинских трактатов, пиво следует пить в больших количествах при всех болезнях. Пиво применяли при истощении, исхудании, расстройствах пищеварения, а также при лечении бронхиальной астмы, бессонницы, кожных заболеваний и даже холеры. Предполагалось, что целебное действие этого напитка связано с высоким содержанием в нем витаминов и биологически активных веществ, поступающих из хмеля и солода. В присутствии небольшого кол-ва алкоголя они активно включаются в процессы обмена веществ.
Аргументы противников пива
(выступление представителей 2-ого отделения)
В наше время пиво утратило славу лечебного напитка. Механизмы благоприятного влияния пива на организм не изучены. Способность пива увеличивать массу тела нельзя объяснить его калорийностью. Энергетическая ценность одного литра пива 300-500 килокалорий, что меньше, чем у безалкогольных напитков, соков. На увеличение массы тела влияют фитоэстрогены - аналоги женских половых органов, попадающие в напиток из хмеля. Кроме того, их физиологическое действие такого, что придает мужчинам внешнее сходство с женщинами. У женщин, напротив, эстрогены вызывают появление мужских черт, так как растительные эстрогены подавляют синтез организмом собственных гормонов.
Пиво быстро всасывается в организм, переполняет кровеносное русло, в результате возникают варикозное расширение вен и расширение границ сердца.
Рентгенологи называют это явление синдромом «пивного сердца» или «капронового чулка». Сердце провисает, становится дряблым, теряет свою роль живого мотора.
Чрезмерное употребление пива приводит к поражению миокарда, почек, нарушению обмена веществ - ожирению.
В пиве обнаружены канцерогенные вещества - это смолы из хмеля. Таким образом, употребление пива повышает риск развития рака толстой кишки.
Слайд 9. Пиво и деторождение.
Аргументы защитников пива (1-ое отделение)
Почти все авторы старых книг о пиве рекомендуют пить пиво кормящим матерям и грудным младенцам, всерьез утверждая, что после материнского молока пиво - самая подходящая пища для детей. Считалось, что пиво повышает мужскую потенцию.
Аргументы противников пива (2-ое отделение)
Алкоголь, содержащийся в пиве, оказывает вредное воздействие на половые железы мужчин и женщин, приводит к перерождению их в жировую ткань с последующей атрофией. Злоупотребление пивом вызывает снижение половой потенции. Это связано со снижением условных и безусловных рефлексов вследствие тормозящего действия на подкорковые центры головного мозга. Опасно пить пиво матери, вскармливающей грудным молоком ребенка. У малыша возможно развитие эпилепсии. Употребление пива во время беременности может привести к возникновению уродств у плода и развитию у будущего ребенка наследственной склонности к употреблению алкоголя.
Слайд 10. Пиво и спорт.
Аргументы защитников пива (1-ое отделение)
Употребление пива повышает спортивные показатели. В институте спортивной медицины Рима спортсменам разных категорий давали в течение месяца пиво в качестве единственного напитка (кроме воды).
Аргументы противников пива (2-ое отделение)
Даже малые дозы пива снижают спортивные показатели, например, конькобежцы и пловцы, выпившие по литру пива, снизили скорость плавания и бега на коньках на 20% .
Слайд 11. Пиво — молодежный напиток.
Аргументы защитников пива (1-ое отделение)
«Пить в компании — это наши традиции».
У пива множества достоинств, которые делают его особенно пригодным в качестве напитка для молодежи. Недорогой, с низким содержанием алкоголя, этот напиток можно пить «на ходу», без помпезного застолья, на которое у молодых часто не бывает денег.
Веселье на праздниках, дискотеках невозможно без пива. Употребление пива дает легкость и уверенность в общении, позволяет забыть о своих проблемах.
Аргументы противников пива (2-ое отделение)
Алкоголь повреждает интенсивно развивающийся в подростковом возрасте головной мозг, в первую очередь структуры, отвечающие за функции памяти. Пиво — наиболее доступный напиток для начала алкоголеупотребления и втягивания в него. Молодежь, закупающая пиво на вечеринки, считает его безобидным, чем-то вроде лимонада. Однако содержащийся в пиве спирт способствует формированию алкогольной зависимости. Через некоторое время возникает необходимость в употребление больших доз алкоголя для достижения той же степени опьянения. И именно тогда звучит выражение: «Пиво без водки — деньги на ветер!» Пиво становится либо напитком для начала выпивки, либо похмельным, результат — алкоголизм налицо.
Классный руководитель: Уважаемый суд присяжных (3-е отделение), выслушав все аргументы за и против употреблении алкогольного напитка, вынесите то решение, которое считаете правильным и изложите на бумаге в свободной форме, но помните «Здоровье не деньги - взаймы не выпросишь и в кредит не возьмешь». (каждая группа/отделение пишет на листе свой приговор)
Мы горим желанием услышать вердикт каждой группы. (группы читают свой приговор). Подведение итогов.
Классный руководитель: Мы не затронули еще одну важную тему… предлагаю прослушать небольшое стихотворение.
Вот он тащится, чуть не умирая,
Через минуту ж –
Где достал, Бог весть!-
О радостях искусственного рая
Мир может
На лице его прочесть!..
А сколько их сейчас бредет по свету,
Чья участь то сладка, а то тяжка!..
От этого простого порошка…
Слайд 12.
Есть немало веществ, способных оказать на психику человека наркотическое действие.
В течение нескольких минут после приема наркотического вещества наблюдается возбуждение с наиболее приятными для наркомана ощущениями и переживаниями: расслабленность, могущество и вседозволенность, прилив энергии, уверенность и безмятежность. Возникает особое состояние эйфории, так называемый «кайф».
Многие их тех, кто стремится скорее попробовать все в жизни, наивно полагают, что «попытка – не пытка». Попробую – ну и что… А итог всегда один и тот же: ряды наркоманов пополняют новые поклонники «дури». И исключений нет.
Помощник 1: К примеру, уже при повторном приеме героина развивается навязчивое влечение человека к наркотику, психическая зависимость от него. Человек постоянно думает о наркотике и вызываемом им эффекте.
Быстро возникающее привыкание - это одно из удивительных и трагических особенностей применения наркотиков. Однако, очень скоро наркоман начинает употреблять наркотики уже не для удовольствия, а от страха перед неизбежной «ломкой».
Во время «ломки» у человека болит все внутри - кости и суставы как бы разламываются, растекаются, разрываются. Состояние исключительно тяжелое. Проклятье «ломки» преследует неотступно, и чтобы там не говорили сами наркоманы, немало грязных дел совершается ради того чтобы уйти от беспощадного преследования.
Для наркомана ничего не стоит убить человека, поскольку человеческая жизнь теряет для них всяческую ценность. Им все равно кого убивать: если есть препятствие на пути к наркотику, значит, его нужно устранить. Любое препятствие – любой ценой, вот и вся логика.
Помощник 2: Один двадцатилетний парень убил своего отца за то, что тот пытался вылечить его от наркомании. Он бил отца металлическим прутом, повторяя при этом: «Я тебя люблю, но мне очень тяжело». И этот молодой человек не исключение, а лишь один из сотен тысяч таких же, как он.
Наркомания не насморк и сама по себе не проходит. На поздней стадии заболевания у наркомана окончательно разрушается организм и деградирует личность. Внешность наркомана являет собой отталкивающую картину распада: морщинистое лицо землистого цвета, выпадающие волосы и зубы, шелушащаяся кожа, тусклый взгляд, крайнее истощение тела.
Происходят глубокие изменения в интеллектуальной сфере: появляются провалы в памяти, нарастают признаки слабоумия, вплоть до развития маразма. Ярким примером может стать основатель группы Pink Floyd – Сид Баррет – который последние 25 лет в основном пребывает в больнице для душевнобольных.
Печально, но факт – множество знаменитых людей стали жертвами пагубной страсти.
Слайд 13.
Курт Кобейн – идол «поколения без будущего», которого Фаны «Nirvana» превозносили до небес, впрыскивал героин в ногу и в состоянии наркотического безумия выстрелил себе в голову.
Элвис Пресли, король рок-н-ролла, в конце своей жизни, не выходивший из состояния депрессии, заглатывал в месяц более тысячи таблеток и умер в одиночестве на полу своей ванной комнаты от остановки сердца.
Исполнительница блюза Дженис Джоплин – кумир эры хиппи – была найдена мертвой на полу гостиничного номера. Причина смерти – передозировка героина. Ей было 27 лет.
Джимми Хендрикс – для многих и поныне самый гениальный гитарист всех времен – умер от пере дозировки наркотика в 28лет.
Первый гитарист группы «Rolling Stones» - Брайн Джонс утонул в состоянии наркотического опьянения,
Мерлин Монро – актриса – умерла от пере дозировки наркотиков. Эдит Пиаф – великая певица – трижды лечилась от наркотиков, в результате умерла от печеночной комы.
Когда-то они считали, что наркотики это просто игра – удел талантливых людей – это престижно и круто… Они считали, что без дополнительного стимула, без «кайфа», их творчество невозможно…
И никто из них не заметил той грани, которая отделяет игру от реальности. И реальность эта страшна и безысходна. Они были молоды и талантливы… они просто были…
Слайд 14.
Классный руководитель: Наркомания – проказа души. Отмирают привязанности, чахнут способности, мир сужается и скудеет, а больной не осознает этого…
Жизнь похожая на ад, и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики! Подумайте! Стоит ли за несколько минут сомнительного счастья отдавать свою жизнь?
Каждый наркоман – как бомба замедленного действия: он таит в себе смерть. Но беда еще и в том, что каждый из них втягивает в это занятие еще 10-15 человек.
Наркомания опасна сама по себе, но ее опасность усугубляется еще и тем, что все ею страдающие к тому же еще и потенциальные больные гепатитом и СПИДом. Цепочка «героин – шприц - СПИД» действует безотказно и неотвратимо.
Слайд 15.
Классный руководитель: Хочу предложить вам сыграть в игру-викторину «Кто кого?».
Игра-викторина "Кто кого?"
Правила игры очень просты. Перед вами расположен сектор с баллами, которые можно заработать, ответив правильно на вопрос. По очереди команды выбирают сектор и количество баллов. Я задаю вопрос, если вы отвечаете правильно, то количество баллов, выбранное вами, засчитывается на ваш счет, если неправильно, то отнимается. Насколько правильны были ваши ответы, будет судить наше мудрое и все знающее жюри (командир класса). В секторах таится аукцион - три вопроса сразу и кот в мешке, который можно передать другой команде.
И, перед тем как мы начнем, вопрос к командам. Скажите пожалуйста, как вы можете объяснить название игры "Кто кого?" (обозначает не только то, что состязаются команды одна из которых должна победить. Главное заключается в том, что каждый человек всю жизнь борется с пороками, вредными привычками, чужими и собственными, и от того, как это ему удастся, зависит его судьба).
Слайд 16.
Сектор
Не курить! |
Алкоголь – яд! |
Наркотикам – нет! |
СПИД – болезнь века! |
20 |
20 |
20 |
20 |
40 |
40 |
40 |
40 |
60 |
60 |
60 |
60 |
80 |
80 |
80 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
120 |
120 |
120 |
120 |
Слайд 17.
Тема "Не курить!"
20 |
Каков главный яд табака? Никотин |
40 |
В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие, ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему? Он умер, выкурив 60 сигарет |
60 |
Что происходит с зубами человека при курении и при воздействии каких именно веществ? Под воздействием клейких смол зубы человека желтеют. |
80 |
Что такое пассивное курение? Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение. |
100 |
Чем грозит курение молодому растущему организму? Ведет к остановке роста, исхуданию и гибели клеток. |
120 кот в мешке |
При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его. Угарный газ. |
Слайд 18.
Тема "Алкоголь – яд!"
20 |
Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя? Гастрит, язва и рак желудка. |
40 |
Какой вред наносит своему будущему ребенку пьющая беременная женщина? Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушение психики ребенка. |
60 Аук ци он |
1. Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростка? Тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения. 2. Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного? Алкоголь способствует привыканию, как наркотик. 3. Какие клетки самые чувствительные к алкоголю? нервные |
80 |
Как влияет алкоголь на организм подростка? Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие. |
100 |
Что происходит в коре головного мозга пьющего человека? Наука установила, что в коре головного мозга происходит склейка красных кровяных телец и создаются условия, при которых нейроны гибнут. После приема спиртного, в коре головного мозга остается кладбище нервных точек, которые, как известно, не восстанавливаются |
120
|
Почему у пьющего человека проявляются признаки деградации? Гибнут нейроны, снижается память, портится характер. Изменениям подвергается, прежде всего, кора головного мозга, где происходит мыслительная деятельность, осуществляются функции памяти. |
Слайд 19.
Тема "Наркотикам - нет!"
20 |
С какой болезнью связаны наркотики? СПИД |
40 |
Почему опасно даже разовое употребление наркотика? Возникает психологическая зависимость. |
60 |
Что привело к первой вспышке злоупотребления наркотиками в Европе? Как это не покажется странным, но именно попытка избавиться от алкоголика. |
80 |
Каково поведение наркомана после принятия наркотика? Сама наркотическая эйфория длится не более 1-5 минут. А остальные 1-3 часа человек находится в фазе расслабления и успокоения, переходящей в дремоту, состояние бреда и сна. |
100 |
Что такое ломка? Если наркотик не поступает в организм в течение 10-12 часов, это приводит к крайне мучительному состоянию: человек начинает ощущать болевую импульсацию не только от прикосновения одежды к коже, но и пульсацию сосудов и даже трение суставных поверхностей при движении конечностей. Его тело превращается в одну сплошную рану, причиняющую нескончаемую боль. Сами наркоманы стали называть это состояние ломкой. |
120
|
Как перевести слово наркотик с греческого? Наркотики были известны еще в древности. От греческого – нарке - оцепенение, онемение, мания – страсть, безумие. |
Слайд 20.
Тема "СПИД – болезнь века"
20 |
Что же такое СПИД? Синдром приобретенного иммунного дефицита |
40 |
Что происходит с иммунной системой человека? При СПИДе иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться различным инфекциям. |
60 |
Куда должен попасть вирус СПИДа, чтобы жить? Сам по себе вирус СПИДа очень слабый. Он должен обязательно попасть в кровоток, иначе он погибает. Он может жить только в жидкостях организма человека и размножаться только внутри клеток, поэтому при бытовых контактах нет опасности заразиться. |
80 |
Назовите пути передачи СПИДа? Внутривенно, от беременной женщины к ребенку, половым путем. |
100 |
Что повреждает вирус СПИДа? Он попадает в кровь и повреждает лимфоциты, которые являются важным звеном защитной (иммунной) системы организма. В результате, зараженный человек становится беззащитным перед микробами и опухолями. |
120 |
Как быстро развивается СПИД? Заболевание СПИДом развивается медленно. В течение нескольких лет единственным признаком болезни может быть увеличение некоторых лимфатических узлов. Затем начинаются подъемы температуры, длительные расстройства желудка, потливость, похудание. В дальнейшем возникают воспаления легких, поражение кожи, заражение крови, злокачественные опухоли, преимущественно кожи. Все это приводит к смерти человека. |
Подведение итогов, подсчет баллов.
Нездоровый образ жизни – это алкоголизм, курение, наркомания, которые приводят к болезням, несчастьям и бесславной гибели. Каждый человек добровольно выбирает для себя здоровый или нездоровый образ жизни, то есть сам выбирает «Жить, или не жить».
III. Рефлексивный анализ. Подведение итогов.
- Что было вам уже известно?
- Какие факты вас потрясли?
- Заставили задуматься?
Я прошу вас дополнить фразы:
· Я понял…
· Я узнал…
· Мне хотелось бы…
· Я желаю ребятам…
· Я желаю себе…
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. На прощание, хочется пожелать всем участникам классного часа крепкого здоровья!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.