МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СИТНЕ – ЩЕЛКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______________Шмелькова А.А.
От «30» августа 2019 г.
Рабочая программа
по родной литературе
1 «А» класс
Составитель:
Кухарева Татьяна Алексеевна
Учитель начальных
Классов,
Высшая категория
2019г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ситне-Щелкановская СОШ», учебного плана МБОУ «Ситне- Щелкановская СОШ» на 2019 – 2020 учебный год, на основании Федерального закона от 3 августа 2018г №317-ФЗ «О внедрении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Выбор данной программы обусловлен тем, что она является компонентом УМС «Школа России», а концепция УМС «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические основы ФГОС НОО.
Рабочая программа по родному языку формируется в соответствии со временем, выделенным в Обязательной части учебного плана школы на 2019 – 2020 учебный год. В 1 классе отводится 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного курса
«Литературное чтение на родном языке».
Личностные результаты:
- основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-
нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. – 1 -
Метапредметные результаты изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение ( версию0 на основе работы с
материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивногочтения и проблемно – диалогическая технология.
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их
методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной
грамотности( первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( ан уровне
предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речи других;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им;
-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли ( лидера,
Исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
ка основе национального самосознания;
-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения,
осознание значение русского языка Российской Федерации, языка
межнационального общения;
- 2 -
- сформированность позитивного отношения кправильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской
позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и
родного литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических) и правилах речевого этикета;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением
использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач;
Обучающиеся должны научиться:
- воспринимать на слух художественный текст(рассказ, стихотворение)
в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картине;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
-осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»
Разделы:
1. Устное народное творчество
Знакомство с название раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания
раздела.
Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества.
Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа.
Русские народные колыбельные песни….Рифма. Выразительное чтение русских песен.
Потешки, прибаутки, считалки и небылицы, загадки – малые жанры устного народного творчества. Образ животных в русских народных песнях, потешках, загадках и др.
2.В гостях у сказки.
Русские народные сказки. «Петушок – золотой гребешок», «Лисичка со скалочкой», «Снегурочка и Лиса». Проектная
Работа «Образ лисы в русских народных сказках». – 3 -
3.В мире книг.
Библиотечный урок. Правила поведения в библиотеке. Работа с книгами в открытом доступе и с тематическим каталогом. Выбор книг, характеристика книги по обложке и иллюстрациям. Культура самостоятельной работы с книгой: рассматривание, чтение.
Тематическое планирование
№ |
Название темы (раздела) |
Количество часов на изучение |
1 |
Устное народное творчество |
18 |
2 |
Рассказы и сказки |
10 |
3 |
В мире книг |
5 |
|
Итого |
33 |
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению
на родном (русском) языке.
№ п/п |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
|||||
1. |
Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. |
|
||||||
2. |
Особенности диалогического общения. |
|
||||||
3. |
Использование норм речевого этикета. |
|
||||||
4. |
Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Загадки, песни. |
|
||||||
5. |
Русские народные песенки. Небылицы. Сочинение небылиц. |
|
||||||
6. |
Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст. |
|
||||||
7. |
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». |
|
||||||
8. |
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». |
|
||||||
9. |
Сказки К. Чуковского. |
|
||||||
10 |
Рассказы для детей. Л. Н. Толстой «Косточка». В. А. Осеева «Кто наказал его?». |
|
||||||
11. |
Стихи и рассказы Н. Носова и В. Драгунского |
|
||||||
12. |
Стихи и рассказы Н. Носова и В. Драгунского |
|
||||||
13. |
Стихи А.Барто, В.Осеевой. |
|
||||||
14. |
Стихи А.Барто, В.Осеевой. |
|
||||||
15. |
Стихи Н.Некрасова, С.Есенина, А.Блока. |
|
||||||
16. |
Стихи Н.Некрасова, С.Есенина, А.Блока. |
|
||||||
17. |
Стихи Н.Некрасова, С.Есенина, А.Блока. |
|
||||||
18. |
Рассказы В. Бианки |
|
||||||
19. |
Рассказы В.Бианки. |
|
||||||
20. |
Пословицы о Родине. |
|
||||||
21. |
Пословицы о Родине, о дружбе. |
|
||||||
22. |
Рассказы и стихи С.Дрожжина, Е.Серова. |
|
||||||
23. |
Рассказы и стихи С.Дрожжина, Е.Серова. |
|
||||||
24. |
Викторина "Родная литература в моем сердце" |
|
||||||
25. |
Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. |
|
||||||
26. |
Русские народные песни. Образ животных в русских народных песнях. Рифма. |
|
||||||
27. |
Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой" |
|
||||||
28. |
Герои сказок на основе представленных качеств характера. |
|
||||||
29. |
Правила поведения в библиотеке. |
|
||||||
30. |
Работа с книгами в открытом доступе и с тематическим. каталогом |
|
||||||
31. |
Выбор книг, характеристика книги по обложке и иллюстрации |
|
||||||
32-33 |
Резервные уроки |
|
|
|||||
Согласовано
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
№1 от «» августа 2019г
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________________ Графов А.Ю.
« »августа 2019г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.