Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Белоярский»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей Заместитель директора _______Т.Г. Ефименко
гражданско-патриотического и Приказ от 28.08.2021 г. № 934
оборонно-спортивного цикла
протокол № 5 от «28»августа 2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
основам безопасности жизнедеятельности
11 классы (УМК С.В. Ким, В.А. Горский)
( 1 час в неделю, 35 часов в год)
Составил: А.М. Бушманов,
Преподаватель-организатор ОБЖ,
СОШ №1 г. Белоярский
2021 г.
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ урока |
Дата |
Кор-рек |
Тема |
Основной материал |
Домашнее задание |
||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства (16 часов) |
|||||||||
1. Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания (6 ч) |
|||||||||
1. |
|
|
Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. |
Институты социального воспитания. Социальное взросление личности |
§ 1 воп.1-4, с.187-188 |
||||
2. |
|
|
Этнические и экологические критерии безопасности современной науки и технологии |
Научная картина мира. Биоэтика. Ключевые вопросы. |
§ 2 воп.1-6, стр. 193 |
||||
3. |
|
|
Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания |
Методологические подходы Системный подход. Средовый подход. Экологический подход. Аналитический. Синергетический. |
§ 3 воп. 1-6 стр. 200-201 |
||||
4. |
|
|
Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности |
Безопасность. Идентификация. Номенклатура опасностей. Системный анализ. |
§ 4 воп. 1-6 стр. 205 |
||||
5. |
|
|
Основы управления безопасностью в системе «человек-среда обитания» |
Управление безопасностью жизнедеятельности. Уровни безопасности. |
§ 5 воп. 1-5 стр. 212 |
||||
6. |
|
|
Контрольная работа по главе Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания». |
|
|
||||
Глава 2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности (5 ч) |
|||||||||
7. |
|
|
Обеспечение национальной безопасности России |
Национальные интересы. Стратегия национальной безопасности. Оборона. |
§ 6 воп.1-5, с.217 |
||||
8. |
|
|
Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности |
Социальная безопасность. Социальный институт. Государственная безопасность. |
§ 7 воп.1-7, зад.с.222 |
||||
9. |
|
|
Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму |
Федеральная пограничная служба. Терроризм. |
§ 8 воп.1-7, с.227-228 |
||||
10. |
|
|
Защита населения и территорий в ЧС. Поисково-спасательная служба МЧС России. Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. |
Добровольная пожарная охрана. ООН. ОДКБ. Гуманитарная миссия. |
§ 9-10 вопросы в конце параграфов |
||||
11. |
|
|
Контрольная работа по теме «Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности» |
|
|
||||
Глава 3. Экстремальные ситуации и безопасность человека (5 ч) |
|||||||||
12. |
|
|
Экстремальные ситуации криминального характера. Экстремизм, терроризм и безопасность человека |
Зоны повышенной опасности. Толпа. Терроризм. Психологическая готовность. Заложник. |
§ 11-12 вопросы в конце параграфов |
||||
13. |
|
|
Наркотизм и безопасность человека |
Наркотизм. Наркомания. Токсикомания. |
§13 воп.1-4 с.247 |
||||
14. |
|
|
Дорожно-транспортная безопасность. Вынужденное автономное существование в природных условиях |
ДТП. ПДД. Участники дорожного движения. Выживание. Виды автономий. Стресс. Страх. |
§ 14-15 вопросы в конце параграфов |
||||
15. |
|
|
Контрольная работа по теме «Экстремальные ситуации и безопасность человека» |
|
|
||||
16. |
|
|
Тестирование по темам за первое полугодие. |
|
|
||||
Раздел 2. Военная безопасность государства (9 часов) |
|||||||||
Глава 4. ВС РФ на защите государства от военных угроз (4 ч) |
|||||||||
17. |
|
|
Основные задачи ВС |
Всеобщая воинская повинность. ВС РФ. |
§ 16 воп.1-5 стр.260 |
||||
18. |
|
|
Правовые основы воинской обязанности. Правовые основы военной службы. |
Воинский учет. Военная служба по контракту. Военная присяга. Внутренняя служба. Воинский устав. Мобилизация. Военные сборы. |
§ 17-18 вопросы в конце параграфов |
||||
19. |
|
|
Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего |
Добровольная подготовка. Караульная служба. Гарнизонная. Боевое дежурство. |
§ 19-20 вопросы в конце параграфов |
||||
20 |
|
|
Контрольная работа по теме «ВС РФ на защите государства от военных угроз» |
||||||
Глава 5. Особенности военной службы в современной Российской армии (5 ч) |
|||||||||
21. |
|
|
Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы |
Воинская дисциплина. Альтернативная служба. |
§ 21 стр. 277 воп. 1-7 |
||||
22. |
|
|
Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира |
«Горячая точка». Право войны. Комбатант. Миротворец. Гуманитарная помощь. |
§ 22 воп.1-7 стр.282 |
||||
23. |
|
|
Военные операции на территории России: борьба с терроризмом |
Контртеррористическая операция. |
§ 23 воп.1-6, стр. 286 |
||||
24. |
|
|
Военные учения ВС РФ. Боевая слава российских воинов |
Геополитика. Стратегия. Театр военных действий. Дни воинской славы |
§24-25 вопросы в конце параграфов |
||||
25. |
|
|
Контрольная работа по главе «Особенности военной службы в современной Российской армии» |
|
|
||||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и ЗОЖ (10 часов) |
|||||||||
Глава 6. Основы ЗОЖ (5 ч) |
|||||||||
26. |
|
|
Демографическая ситуация в России. Культура ЗОЖ |
Демография. Депрессия. Подростковый возраст. Режим труда и отдыха. Биологические ритмы. |
§ 26-27 вопросы в конце параграфов |
||||
27. |
|
|
Культура питания |
Рациональное питание. Здоровое питание. Принципы рационального питания. Качество продуктов |
§ 28 стр. воп. 1-6 стр. 308 |
||||
28. |
|
|
Культура ЗОЖ и репродуктивное здоровье |
Подростковый возраст. Воспитание. Репродукция. |
§ 29 воп.1-6, стр. 312 |
||||
29. |
|
|
Вредные привычки. Культура движения |
Привычка. Вредная привычка. Полезные привычки. Культура движения. Физическая культура. |
§ 30 воп.1-7 стр. 319 |
||||
30 |
|
|
Контрольная работа по главе «Основы ЗОЖ» |
||||||
Глава 7. Первая помощь при неотложных состояниях (5 ч) |
|||||||||
31. |
|
|
Медико-психологическая помощь. Первая помощь при ранениях |
Экстремальная ситуация. Травматический шок. Кома. Аспирация. Медицина катастроф. Рана. Укушенная рана. Сепсис. Столбняк. |
§ 31 воп.1-7, стр. 328 § 32 воп.1-7, стр. 332-333 |
||||
32. |
|
|
Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении |
Комбинированная травма. Ожог. Ожоговый шок. Отравление. Яд. Обморожение. |
§ 33 воп. 1-6 стр. 339 |
||||
33. |
|
|
Первая помощь при ДТП. |
Участники дорожного движения. Сердечно-легочная реанимация. |
§ 34 воп. 1-7 стр. 344 |
||||
34 |
|
|
Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами |
Острое отравление. Суррогаты алкоголя. Метанол. Этиленгликоль. |
§ 35 воп. 1-7 стр. 351 |
||||
35 |
|
|
Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ 11 класса. |
|
|
||||
Преподаватель-организатор ОБЖ:______________ Бушманов А.М.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.