Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»
г.п.Тучково
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «ТучковскаяСОШ №1»
____________/Е.К. Вишнякова/
« » ___________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(базовый уровень)
3 «Б» класс
Составитель : Янова И.В.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019-2020уч.г.
Аннотация к рабочей программе:
1.Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы: издательство «Просвещение», 2018 г.
2.Данная программа реализуется через УМКБ.Н.Неменского, Л.А.Неменской, издательство «Просвещение», 2018г.
3. На реализацию учебного плана МБОУ «Тучковская СОШ №1» на 2019-2020учебный год
на изучение изобразительного искусства на уровне начального общего образования отводится в 3 классе 1 ч в неделю, 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
изобразительное искусство
3 класс
Планируемые результаты |
||
личностные |
метапредметные |
предметные |
У обучающегося будут сформированы: -чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Обучающийся получит возможность для формирования: -эстетических потребностей — потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности; -умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
|
Обучающийся научится: · адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; · выполнять работу по заданной инструкции; · использовать изученные приёмы работы красками; · осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; · вносить коррективы в свою работу; · «читать» условные знаки, данные в учебнике; · находить нужную информацию в словарях учебника; · вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; · различать цвета и их оттенки, · отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; · комментировать последовательность действий; · выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; · участвовать в коллективном обсуждении; · выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Обучающийся получит возможность: · понимать цель выполняемых действий, · адекватно оценивать правильность выполнения задания; · анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; · решать творческую задачу, используя известные средства; · включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; · различать формы в объектах дизайна и архитектуры; · сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; · характеризовать персонажей произведения искусства; · выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; · быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; · договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
|
Обучающийся научится: -называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства; -называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России; -различать основные и составные, теплые и холодные цвета; -узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов; -сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства); -использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); -применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения). Обучающийся получит возможность: -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; -воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; -оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; -применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. |
Предметные результаты по итогам изучения каждой темы
Тема |
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
Вводный урок |
-проводить наблюдения, оформлять результаты. |
|
Искусство в твоём доме |
Обучающийся научится -создавать форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки. -изобразить посуду по своему образцу. -создавать эскиз обоев или штор для определенной комнаты. -основам графики. -Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. |
Обучающийся получит возможность научиться - создавать эскиз росписи платка. - проводить наблюдения, оформлять результаты. |
Искусство на улицах твоего города |
Обучающийся научится: - видеть архитектурный образ, образ городской среды. - конструировать из бумаги ажурные решетки. -фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. |
Обучающийся получит возможность научиться: -отмечать особенности формы и украшений. -овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. -овладеть приемами коллективной творческой деятельности |
Художник и зрелище |
Обучающийся научится: -понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. -осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщённого изображения. анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его -передавать настроение в творческой работе. |
Обучающийся получит возможность научиться: -овладевать навыками коллективного художественного творчества
|
Художник и музей |
Обучающийся научится: -понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения. - сравнивать картины, пейзажи. |
Обучающийся получит возможность научиться: -иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства -иметь представление о жанре портрета |
Формы организации учебной деятельности
Урок, проект, игра, урок-выставка.
Виды занятий:
· Рисование с натуры (рисунок, живопись)
· Рисование на темы
· Декоративная работа
· Лепка
· Аппликация
· Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Учебно-тематический план
№ |
Тема |
Количество часов по программе |
Проект |
1 |
Вводный урок |
1 |
|
2 |
Искусство в твоём доме |
7 |
1 |
3 |
Искусство на улицах твоего города |
7 |
2 |
4 |
Художник и зрелище |
11 |
2 |
5 |
Художник и музей |
8 |
1 |
|
Итого |
34 ч |
6 |
Содержание программы (34 часа)
Вводный урок (1 час)
В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы.
Искусство в твоём доме (7 часов)
Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.
Искусство на улицах твоего города (7 часов)
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.
Художник и зрелище (11 часов)
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.
Художник и музей (8 часов)
Художник создаёт произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ п/п |
Тема урока |
Даты |
|
Плановая дата |
Фактическая дата |
||
1 |
Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. |
06.09 |
|
2 |
Мастера Изображения. Постройки и Украшения. |
13.09 |
|
3 |
Твои игрушки. |
20.09 |
|
4 |
Твои игрушки. |
27.09 |
|
5 |
Проект. Посуда у тебя дома. |
04.10 |
|
6 |
Проект. Обои и шторы у тебя дома. |
11.10 |
|
7 |
Мамин платок. |
18.10 |
|
8 |
Твои книжки. |
25.10 |
|
9 |
Открытки. |
08.11 |
|
10 |
Труд художника для твоего дома (обобщение темы) |
15.11 |
|
11 |
Памятники архитектуры. |
22.11 |
|
12 |
Парки, скверы, бульвары. |
29.11 |
|
13 |
Ажурные ограды. |
06.12 |
|
14 |
Проект. Волшебные фонари |
13.12 |
|
15 |
Витрины. |
20.12 |
|
16 |
Проект. Удивительный транспорт. |
27.12 |
|
17 |
Удивительный транспорт. |
17.01 |
|
18 |
Художник в цирке |
24.01 |
|
19 |
Художник в театре |
31.01 |
|
20 |
Театр на столе. |
07.02 |
|
21 |
Театр кукол |
14.02 |
|
22 |
Мы – художники кукольного театра |
21.02 |
|
23 |
Конструирование сувенирной куклы. |
28.02 |
|
24 |
Театральные маски. |
06.03 |
|
25 |
Проект. Конструирование масок. |
13.03 |
|
26 |
Праздник в городе. |
20.03 |
|
27 |
Проект.Школьный карнавал (обобщение темы) |
03.04 |
|
28 |
Музей в жизни города. |
10.04 |
|
29 |
Картина – особый мир |
17.04 |
|
30 |
Картина-пейзаж |
24.04 |
|
31 |
Картина-портрет |
08.05 |
|
32 |
Картина-натюрморт |
15.05 |
|
33 |
Картины исторические и бытовые |
22.05 |
|
34 |
Скульптура в музеях и на улицах |
29.05 |
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Учебник «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»Л.А.Неменская, 3класс,издательство«Просвещение», 2011 г.
Технические средства обучения:
1. Интерактивная доска.
2. Компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
Согласовано. Протокол № 1 заседания методического объединения учителей
от «28 » августа 2019г. Руководитель ШМО __________Волкова С.Н.
Согласовано. Зам.директора по УВР ____________Янова И.В.
« 30 »августа 2019г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.