КТП 3 класс
Оценка 4.7

КТП 3 класс

Оценка 4.7
docx
21.01.2020
КТП 3 класс
Изо.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»

г.п.Тучково

 

 

 

 

 УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «ТучковскаяСОШ №1»

____________/Е.К. Вишнякова/

   «  » ___________2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(базовый уровень)

3 «Б» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель : Янова И.В.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

2019-2020уч.г.

Аннотация к рабочей программе:

 

1.Рабочая  программа по изобразительному искусству 1-4 классы: издательство «Просвещение», 2018 г.

2.Данная программа реализуется через УМКБ.Н.Неменского, Л.А.Неменской,  издательство «Просвещение», 2018г.

3. На реализацию учебного плана МБОУ «Тучковская СОШ №1» на 2019-2020учебный год

на  изучение изобразительного искусства   на уровне начального общего образования отводится в 3 классе 1 ч в неделю, 34 часа в год.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 изобразительное искусство

3 класс

 

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

У обучающегося будут сформированы:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

-эстетических потребностей — потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом  отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;

-умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Обучающийся научится:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающийся получит возможность:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

 

Обучающийся научится:

-называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;

-называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России;

 -различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;

-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

-использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).

Обучающийся получит возможность:

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и   повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

-воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

-оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

 

Предметные результаты по итогам изучения каждой темы

 

Тема

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность  научиться

Вводный урок

-проводить  наблюдения, оформлять результаты.

 

Искусство в твоём доме

Обучающийся научится

-создавать форму игрушки, умение конструировать  и расписывать игрушки.

-изобразить посуду по своему образцу.

 -создавать эскиз обоев или штор для определенной комнаты.

-основам графики.

 -Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Обучающийся получит возможность  научиться

- создавать эскиз  росписи платка.

- проводить  наблюдения, оформлять результаты.

Искусство на улицах твоего города

Обучающийся научится:

- видеть архитектурный образ, образ городской среды.

 конструировать из бумаги ажурные решетки.

-фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин.

Обучающийся получит возможность  научиться:

-отмечать особенности формы и украшений.

-овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. 

-овладеть приемами коллективной творческой деятельности

Художник и зрелище

Обучающийся научится:

-понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре.

-осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщённого изображения.

анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

-передавать настроение в творческой работе.

Обучающийся получит возможность  научиться:

-овладевать навыками коллективного художественного творчества

 

Художник и музей

Обучающийся научится:

-понимать и объяснять  роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.

- сравнивать картины, пейзажи.

Обучающийся получит возможность  научиться:

-иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства

-иметь представление о жанре портрета

 

Формы организации учебной деятельности

Урок, проект, игра, урок-выставка.

Виды занятий:

·  Рисование с натуры (рисунок, живопись) 

·  Рисование на темы

·  Декоративная работа

·  Лепка

·  Аппликация 

·  Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

 

 

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов по программе

Проект

1

Вводный урок

1

 

2

Искусство в твоём доме

7

1

3

Искусство на улицах твоего города

7

2

4

Художник и зрелище

11

2

5

Художник и музей

8

1

 

Итого

34 ч

6

 

 

 

Содержание программы (34 часа)

Вводный урок (1 час)

В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы.

Искусство в твоём доме (7 часов)

Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.

Ис­кусство на улицах твоего города (7 часов)

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

Художник и зрелище (11 часов)

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.

Художник и музей (8 часов)

Художник создаёт произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов.

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

№ п/п

Тема урока

Даты

Плановая дата

Фактическая

дата

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

06.09

 

2

Мастера Изображения. Постройки и Украшения.

13.09

 

3

Твои игрушки. 

20.09

 

4

Твои игрушки.

27.09

 

5

Проект. Посуда у тебя дома.

04.10

 

6

Проект. Обои и шторы у тебя дома.

11.10

 

7

Мамин платок. 

18.10

 

8

Твои книжки. 

25.10

 

9

Открытки.

08.11

 

10

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

15.11

 

11

Памятники архитектуры.

22.11

 

12

Парки, скверы, бульвары.

29.11

 

13

Ажурные ограды.

06.12

 

14

Проект. Волшебные фонари

13.12

 

15

Витрины.

20.12

 

16

Проект. Удивительный транспорт.

27.12

 

17

Удивительный транспорт.

17.01

 

18

Художник в цирке 

24.01

 

19

Художник в театре

31.01

 

20

Театр на столе.

07.02

 

21

Театр кукол 

14.02

 

22

Мы – художники кукольного театра

21.02

 

23

Конструирование сувенирной куклы.

28.02

 

24

Театральные маски.

06.03

 

25

Проект. Конструирование  масок. 

13.03

 

26

Праздник в городе.

20.03

 

27

Проект.Школьный карнавал (обобщение темы)

03.04

 

28

Музей в жизни города.

10.04

 

29

Картина – особый мир

17.04

 

30

Картина-пейзаж

24.04

 

31

Картина-портрет

08.05

 

32

Картина-натюрморт

15.05

 

33

Картины исторические и бытовые

22.05

 

34

Скульптура в музеях и на улицах

29.05

 

 

 

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса:

Учебник «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»Л.А.Неменская, 3класс,издательство«Просвещение», 2011 г.

 

Технические средства обучения:

1. Интерактивная доска.

2. Компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

 

 

Согласовано.  Протокол № 1 заседания методического объединения учителей

от «28 »   августа  2019г.   Руководитель ШМО __________Волкова С.Н.

 

 

Согласовано.  Зам.директора по УВР                 ____________Янова И.В.

  « 30 »августа 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КТП 3 класс

КТП 3 класс

КТП 3 класс

КТП 3 класс

КТП 3 класс

КТП 3 класс

КТП 3 класс

КТП 3 класс

КТП 3 класс

КТП 3 класс

КТП 3 класс

КТП 3 класс

КТП 3 класс

КТП 3 класс

КТП 3 класс

КТП 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020