КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2021 / 2022 учебный год
по предмету «БИОЛОГИЯ» для обучающихся 8 клАССА
уровень изучения – базовый
Учитель: САХАРОВА С.Н.
№ п.п |
Сроки проведения |
Тема программы и урока. Лабораторные работы. Параграф. |
Предметные результаты |
Метапредметные и личностные результаты |
Коррекционная работа |
ВВЕДЕНИЕ. 1 час |
|||||
1. |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
1. Введение: биосоциальная природа человека.
стр: 4 |
Знать методы изучения организма человека; о месте и роли человека в природе. Уметь характеризовать социальную сущность человека |
Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. |
Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания)
|
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОБЩИЙ ОБЗОР. 5 часов |
|||||
2. |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
1. Науки об организме человека. Строение организма человека. Структура тела. Место человека в природе.
§ 1,2
|
Уметь характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция и развитие связной письменной речи |
3. |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
2.Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.
§ 3 |
Знать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости. Уметь распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки; сравнивать клетки растений и животных |
Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).
|
Коррекция и развитие связной устной речи |
4. |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
3.Ткани. Лабораторная работа № 1 «Выявление особенностей строения клеток разных тканей»
§ 4 |
Уметь: распознавать и описывать ткани человека; сравнивать различные ткани человека и устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями |
Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы |
5. |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
4.Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция.§ 5 |
Знать органы и системы органов. Уметь характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). |
Корригировать внимание |
6. |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
5. Обобщение по теме «Организм человека. Общий обзор» |
Уметь применять полученные знания при решении практических заданий |
Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. |
Коррекция и развитие связной устной речи |
НЕРВНАЯ СИСТЕМА. 5 часов |
|||||
7. |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
1.Значение, строение и функционирование нервной системы.
§ 46 |
Знать: особенности строения и функции нервной системы; определение понятия «рефлекс». Уметь составлять схему рефлекторной дуги |
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция и развитие связной письменной речи |
8. |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
2.Автономный отдел нервной системы.
§ 47 |
Знать отделы нервной системы и их функции. Уметь: характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма; объяснять роль нервной системы и гормонов в организме; различать функции соматической и вегетативной нервной системы |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).
|
Корригировать внимание |
9. |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
3.Нейрогормональная регуляция.
§ 48 |
Знать отделы нервной системы и их функции. Уметь: характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма; объяснять роль нервной системы и гормонов в организме; различать функции соматической и вегетативной нервной системы |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).
|
Коррекция и развитие связной устной речи |
10. |
О К Т Я Б Р Ь |
4.Спинной мозг.
§ 49 |
Знать особенности строения и функции спинного мозга. Уметь давать характеристику роли спинного мозга в регуляции жизнедеятельности организма |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция и развитие связной устной речи |
11. |
О К Т Я Б Р Ь |
5.Головной мозг: строение и функции. Лабораторная работа № 2 «Изучение строения головного мозга»
§ 50
|
Знать особенности строения и функции головного мозга. Уметь характеризовать роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма |
Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). |
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы |
ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА 3 часа |
|||||
12. |
О К Т Я Б Р Ь |
1. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.
§ 44
|
Знать особенности строения и работы желез эндокринной системы. Уметь: распознавать на таблицах её основные части; различать железы внешней и внутренней секреции |
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция и развитие связной устной речи |
13. |
О К Т Я Б Р Ь |
2. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развития организма.
§ 45 |
Знать определение понятия «гормоны»; заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез. Уметь: давать характеристику роли гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте и развитии организма, в поведении |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).
|
Коррекция и развитие связной письменной речи |
14. |
О К Т Я Б Р Ь |
3. Обобщение по темам: «Нервная и эндокринная системы» |
Уметь применять на практике полученные знания |
Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. |
Корригировать внимание |
ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 9 часов |
|||||
15. |
О К Т Я Б Р Ь |
1. Скелет, строение, состав и соединение костей.
§ 6 |
Знать особенности строения скелета. Уметь распознавать на таблицах и на модели основные части скелета, устанавливать взаимосвязь строения и функций костей |
Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция и развитие связной устной речи |
16. |
О К Т Я Б Р Ь |
2. Скелет головы и туловища. Лабораторная работа № 3 «Выявление особенностей строения позвонков»
§ 7 |
Знать особенности строения скелета головы и скелета туловища человека. Уметь устанавливать взаимосвязь строения и функций отделов скелета |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы). |
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы |
17. |
О К Т Я Б Р Ь |
3. Скелет конечностей
§ 8 |
Знать особенности строения скелета поясов и скелета свободных конечностей |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Корригировать внимание |
18. |
О К Т Я Б Р Ь |
4. Первая помощь при травмах: растяжение связок, вывихах суставов, переломах костей.
§ 9 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения для оказания первой помощи при травмах и в практической деятельности |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы). |
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы |
19. |
Н О Я Б Р Ь |
5. Нарушения осанки и плоскостопие. Лабораторная работа № 4 «Выявление нарушений осанки и наличия плоскостопия.»
§ 12 |
Знать признаки хорошей осанки, основные правила здорового образа жизни.
|
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция и развитие связной устной речи |
20. |
Н О Я Б Р Ь |
6. Мышцы.
§ 10 |
Уметь: распознавать на таблицах основные группы мышц человека; устанавливать взаимосвязь строения и функций мышц |
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Корригировать внимание |
21. |
Н О Я Б Р Ь |
7. Работа мышц.
§ 11 |
Понимать сущность биологического процесса работы мышц. Уметь описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния статической и динамической работы на утомление мышц |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы). |
Коррекция и развитие связной устной речи |
22. |
Н О Я Б Р Ь |
8. Развитие опорно-двигательной системы.
§ 13 |
Уметь использовать приобретённые знания и умения для проведения наблюдений за состоянием собственного организма и для соблюдений мер профилактики нарушения осанки |
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Корригировать внимание |
23. |
Н О Я Б Р Ь |
9. Обобщение по теме «Опорно-двигательная система» |
Уметь применять полученные знания при решении практических задач |
Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. |
Коррекция и развитие связной письменной речи |
КРОВЬ. КРОВООБРАЩЕНИЕ 11 часов |
|||||
24. |
Н О Я Б Р Ь |
1.Внутренняя среда. Значение крови и ее состав. Лабораторная работа № 5 «Сравнение микроскопического строения крови человека и лягушки.»
§ 14 |
Знать признаки биологических объектов. Уметь: характеризовать сущность биологического процесса свертывания крови; сравнивать кровь человека и лягушки, делать выводы на основе сравнения |
Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция и развитие связной устной речи |
25. |
Н О Я Б Р Ь |
2.Иммунитет
§ 15 |
Знать виды иммунитета, его проявления. Уметь: использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных заболеваний |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы). |
Корригировать внимание |
26. |
Д Е К А Б Р Ь |
3.Тканевая совместимость и переливание крови
§ 16 |
Уметь анализировать факторы риска, влияющие на здоровье |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция и развитие связной письменной речи |
27. |
Д Е К А Б Р Ь |
4.Строение и работа сердца.
§ 17 |
Знать признаки биологического объекта (сердца), сущность биологического процесса (работы сердца). Уметь устанавливать взаимосвязь между строением и функциями сердца |
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция и развитие связной устной речи |
28. |
Д Е К А Б Р Ь |
5. Круги кровообращения.
§ 17 |
Уметь: распознавать и описывать на таблицах систему кровообращения; понимать сущность транспорта веществ |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения. |
Коррекция и развитие связной письменной речи |
29. |
Д Е К А Б Р Ь |
6.Движение лимфы
§ 18 |
Знать сущность биологического процесса лимфообразования. Уметь понимать сущность транспорта веществ. |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Корригировать внимание |
30. |
Д Е К А Б Р Ь |
7.Движение крови по сосудам. Лабораторная работа № 6 «Подсчет пульса в разных условиях и измерение артериального давления.»
§ 19
|
Уметь: объяснять роль гормонов в организме; понимать сущность биологических процессов (движение крови по сосудам, регуляция жизнедеятельности организма, автоматизм сердечной мышцы); использовать приобретённые знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма |
Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы). |
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы |
31. |
Д Е К А Б Р Ь |
8.Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.
§ 20 |
Уметь: анализировать и оценивать факторы риска, влияющие на здоровье, оказывать первую помощь |
Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция и развитие связной письменной речи |
32. |
Д Е К А Б Р Ь |
9. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.
§ 21
|
Уметь: анализировать и оценивать факторы риска, влияющие на здоровье, оказывать первую помощь |
Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Корригировать внимание |
33. |
Я Н В А Р Ь |
10. Первая помощь при кровотечениях.
§ 22 |
Уметь: анализировать и оценивать факторы риска, влияющие на здоровье, оказывать первую помощь |
Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция и развитие связной устной речи |
34. |
Я Н В А Р Ь |
11. Обобщение по теме «Кровь. Кровеносная система» |
Уметь применять полученные знания при решении практических задач |
Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. |
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы |
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 6 часов |
|||||
35. |
Я Н В А Р Ь |
1. Значение дыхания. Органы дыхания.
§ 23 |
Знать особенности строения дыхательной системы. Уметь: распознавать на таблицах, муляжах основные органы дыхательной системы человека; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания |
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Корригировать внимание |
36. |
Я Н В А Р Ь |
2. Строение легких. Газообмен в легких и тканях.
§ 24 |
Знать сущность процесса дыхания, транспорта веществ. Уметь устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания, между процессами дыхания и кровообращения |
Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы). |
Коррекция и развитие связной устной речи |
37. |
Я Н В А Р Ь |
3. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Лабораторная работа № 7 «Измерение жизненной емкости легких. Дыхательные движения»
§ 25, 26
|
Знать сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма. Уметь характеризовать механизм вдоха и выдоха, его значение для жизни человека |
Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы |
38. |
Я Н В А Р Ь |
4. Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания.
§ 27 |
Знать: меры профилактики инфекционных и простудных заболеваний органов дыхания; вредные привычки; Уметь: объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы). |
Корригировать внимание |
39. |
Ф Е В Р А Л Ь |
5. Первая помощь при поражении органов дыхания.
§ 28
|
Знать: меры профилактики инфекционных и простудных заболеваний органов дыхания; вредные привычки; Уметь: объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы). |
Коррекция и развитие связной устной речи |
40. |
Ф Е В Р А Л Ь |
6. Обобщение по теме: " Дыхание" |
Уметь применять на практике полученные знания |
Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. |
Развитие различных видов мышления |
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 7 часов |
|||||
41. |
Ф Е В Р А Л Ь |
1. Значение пищи и ее состав.
§ 29 |
Знать о роли питательных веществ в организме. Уметь: характеризовать сущность процесса питания; различать питательные вещества и пищевые продукты |
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция и развитие связной письменной речи |
42. |
Ф Е В Р А Л Ь |
2. Органы пищеварения.
§ 30
|
Уметь: характеризовать сущность процесса питания и пищеварения; распознавать на таблицах и муляжах основные органы пищеварительной системы человека; устанавливать связь между строением и функциями органов пищеварения |
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы). |
Коррекция и развитие связной устной речи |
43. |
Ф Е В Р А Л Ь |
3. Зубы. Пищеварение в ротовой полости и желудке.
§ 31, 32 |
Знать особенности пищеварения в ротовой полости. Уметь объяснять роль ферментов в пищеварении; характеризовать форму и строение зубов, особенности пищеварения в ротовой полости. Знать особенности пищеварения в желудке.
|
Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы |
44. |
Ф Е В Р А Л Ь |
4. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.
§ 33 |
Знать особенности пищеварения в желудке. Уметь: характеризовать сущность процесса регуляции пищеварения, называть стадии пищеварения в желудке и кишечнике |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.
|
Корригировать внимание |
45. |
Ф Е В Р А Л Ь |
5. Регуляция пищеварения.
§ 34 |
Уметь характеризовать сущность процесса регуляции пищеварения |
Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы). |
Коррекция и развитие связной устной речи |
46. |
Ф Е В Р А Л Ь |
6. Заболевание органов пищеварения.
§ 35 |
Уметь: использовать приобретённые знания для соблюдения мер профилактики вредных привычек, оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами и растениями, проведения наблюдений за состоянием собственного организма |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).
|
Коррекция и развитие связной письменной речи |
47. |
М А Р Т |
7. Обобщение по теме: "Пищеварение" |
Уметь применять на практике полученные знания |
Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
Корригировать внимание |
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ 3 часа |
|||||
48. |
М А Р Т |
1. Обменные процессы в организме.
§ 36 |
Знать определение понятий «пластический обмен», «энергетический обмен». Уметь характеризовать сущность обмена веществ и превращения энергии |
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.
|
Развитие различных видов мышления |
49. |
М А Р Т |
2. Нормы питания
§ 37 |
Уметь: использовать приобретённые знания для рациональной организации труда и отдыха, соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).
|
Коррекция и развитие связной устной речи |
50. |
М А Р Т |
3. Витамины
§ 38 |
Знать: основные группы витаминов и продукты, их содержащие; роль витаминов в организме |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.
|
Корригировать внимание |
МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2 часа |
|||||
51. |
М А Р Т |
1. Строение и функции почек.
§ 39 |
Знать: особенности строения выделительной системы; органы мочевыделительной системы. Уметь устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы Роль различных систем в удалении ненужных веществ, образующихся в организме. Образование первичной и вторичной мочи |
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы). |
Коррекция и развитие связной письменной речи |
52. |
М А Р Т |
2. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.
§ 40 |
Знать меры профилактики заболеваний выделительной системы, вредных привычек. Уметь: характеризовать сущность процесса выделения и его роль в обмене веществ; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы |
КОЖА 4 часа |
|||||
53. |
А П Р Е Л Ь |
1. Значение кожи и ее строение.
§ 41 |
Знать: особенности строения кожи, функции кожи. Уметь: распознавать на таблицах основные части кожи; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кожи. |
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы). |
Корригировать внимание |
54. |
А П Р Е Л Ь |
2. Нарушение кожных покровов и повреждение кожи.
§ 42 |
Знать о роли кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организма |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Развитие различных видов мышления |
55. |
А П Р Е Л Ь |
3. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.
§ 43 |
Уметь использовать приобретенные знания для оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях, для их профилактики |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).
|
Коррекция и развитие связной устной речи |
56. |
А П Р Е Л Ь |
4. Обобщение по темам: «Обмен веществ. Выделительная система. Кожа» |
Уметь применять на практике полученные знания |
Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.
|
Корригировать внимание |
ОРГАНЫ ЧУВСТ. АНАЛИЗАТОРЫ 6 часов |
|||||
57. |
А П Р Е Л Ь |
1.Как действуют органы чувств и анализаторы.
§ 51 |
Знать особенности строения органов чувств и анализаторов. Уметь распознавать на таблицах их основные час-ТИ, описывать их |
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Коррекция и развитие связной письменной речи |
58. |
А П Р Е Л Ь |
2. Орган зрения и зрительный анализатор
§ 52 |
Знать особенности строения органа зрения и зрительного анализатора. Уметь объяснять результаты наблюдений |
Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы). |
Корригировать внимание |
59. |
А П Р Е Л Ь |
3. Заболевания и повреждения глаз.
§ 53 |
Знать заболевания органов зрения. Уметь анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на здоровье |
Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Развитие различных видов мышления |
60. |
А П Р Е Л Ь |
4. Орган слуха.
§ 54 |
Знать особенности строения органа слуха и слухового анализатора.
|
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). |
Коррекция и развитие связной устной речи |
61. |
М А Й |
5. Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса.
§ 54, 55 |
Знать особенности обонятельного, осязательного, вкусового анализаторов. Уметь характеризовать вестибулярный аппарат как орган равновесия Уметь применять на практике полученные знания |
Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. |
Корригировать внимание |
62. |
М А Й |
6. Обобщение по теме «Органы чувств. Анализаторы» |
Уметь применять на практике полученные знания |
Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. |
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. |
ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА. 5 часов |
|||||
63. |
М А Й |
1. Врожденные формы поведения. Приобретенные формы поведения.
§ 56, 57
|
Знать определения основных понятий. Уметь характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма |
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Развитие различных видов мышления |
64. |
М А Й |
2. Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение.
§ 58, 59 |
Знать основные виды биоритмов. Уметь объяснять значение сна для организма человека |
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы). |
Коррекция и развитие связной устной речи |
65. |
М А Й |
3. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.
§ 60
Воля и эмоции. Внимание. Динамика работоспособности. Режим дня.
§ 61, 62 |
Знать особенности высшей нервной деятельности, познавательные процессы. Уметь характеризовать речь, мышление, память и их значение в поведении человека Знать определение терминов «эмоции», «внимание», «воля». Уметь: использовать приобретённые знания для организации учебной деятельности; характеризовать волю, эмоции, внимание и их значение в поведении человека. Знать определение понятия «утомление». Уметь: анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье; использовать приобретённые знания для рациональной организации труда и отдыха |
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Корригировать внимание |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА 1 час |
|||||
66. |
М А Й |
1. Половая система человека. Наследственные заболевания, передающиеся половым путем. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.
§ 63, 64 |
Знать особенности строения женской и мужской половых систем. Уметь: называть отличительные признаки женской и мужской половых систем, объяснять хромосомный механизм развития организма по тому или иному типу. Знать основные виды наследственных и врожденных заболеваний. Уметь: объяснять причины проявления наследственных заболеваний; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье. |
Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). |
Коррекция и развитие связной устной речи |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.