КТП 8 класс биология ОВЗ ЗПР
Оценка 4.9

КТП 8 класс биология ОВЗ ЗПР

Оценка 4.9
doc
12.10.2021
КТП 8 класс биология ОВЗ ЗПР
КТП 8 класс биология ЗПР.doc

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

на 2021 / 2022 учебный год

по  предмету   «БИОЛОГИЯ»  для обучающихся 8 клАССА

уровень изучения – базовый

Учитель: САХАРОВА С.Н.

№ п.п

Сроки

проведения

Тема программы  и урока. Лабораторные работы. Параграф.

Предметные

результаты

Метапредметные и личностные результаты

Коррекционная работа

ВВЕДЕНИЕ. 1 час

1.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Введение: биосоциальная природа человека.

 

стр: 4

Знать методы изучения организма человека; о месте и роли человека в природе.

Уметь характеризовать социальную сущность человека

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.  Самоопределение.

Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое,

переключение внимания, увеличение объема внимания)

 

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОБЩИЙ ОБЗОР. 5 часов       

2.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Науки об организме человека. Строение организма человека. Структура тела. Место человека в природе.

 

§ 1,2

 

Уметь характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция и развитие связной письменной речи

3.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

2.Клетка:

строение, химический  состав и жизнедеятельность.

 

§ 3

Знать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости. Уметь распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки; сравнивать клетки растений и животных

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

 

Коррекция и развитие связной устной речи

4.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

3.Ткани.

Лабораторная работа № 1

«Выявление особенностей строения клеток разных тканей»

 

§ 4

Уметь: распознавать и описывать ткани человека; сравнивать различные ткани человека и устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

5.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

4.Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция.

 

§ 5

Знать органы и системы органов.

Уметь характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

Корригировать внимание

6.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

5. Обобщение по теме «Организм человека. Общий обзор»

Уметь применять полученные знания при решении практических заданий

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.  Самоопределение.

Коррекция и развитие связной устной речи

НЕРВНАЯ СИСТЕМА. 5 часов

7.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Значение, строение и функционирование нервной системы.

 

§ 46

Знать: особенности строения и функции нервной системы; определение понятия «рефлекс».

Уметь составлять схему рефлекторной дуги

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция и развитие связной письменной речи

 

8.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

2.Автономный  отдел нервной системы.

 

§ 47

Знать отделы нервной системы и их функции. Уметь: характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма; объяснять роль нервной

системы и гормонов в организме; различать функции соматической и вегетативной нервной системы

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

 

Корригировать внимание

9.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

3.Нейрогормональная регуляция.

 

§ 48

Знать отделы нервной системы и их функции. Уметь: характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма; объяснять роль нервной

системы и гормонов в организме; различать функции соматической и вегетативной нервной системы

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

 

Коррекция и развитие связной устной речи

10.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

4.Спинной мозг.

 

§ 49

Знать особенности строения и функции спинного мозга.

Уметь давать характеристику роли спинного мозга в регуляции жизнедеятельности организма

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция и развитие связной устной речи

11.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

5.Головной мозг: строение и функции.

Лабораторная работа № 2 «Изучение строения головного мозга»

 

§ 50

 

Знать особенности строения и функции головного мозга.

Уметь характеризовать роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА   3 часа

12.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

 

§ 44

 

Знать особенности строения и работы желез эндокринной системы. Уметь: распознавать на таблицах её основные части; различать железы внешней и внутренней секреции

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция и развитие связной устной речи

13.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

2. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развития организма.

 

§ 45

Знать определение понятия «гормоны»; заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез. Уметь: давать характеристику роли гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте и развитии организма, в поведении

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

 

Коррекция и развитие связной письменной речи

14.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

3. Обобщение по темам:

 «Нервная и эндокринная системы»

Уметь применять на практике полученные знания

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.  Самоопределение.

Корригировать внимание

ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА   9 часов

15.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Скелет, строение,  состав и соединение костей.

 

§ 6

Знать особенности строения скелета.

Уметь распознавать на таблицах и на модели основные части скелета, устанавливать взаимосвязь

строения и функций костей

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция и развитие связной устной речи

16.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

2. Скелет головы и туловища.

Лабораторная работа № 3 «Выявление особенностей строения позвонков»

 

§ 7

Знать особенности строения скелета головы и скелета туловища человека.

Уметь устанавливать взаимосвязь строения и функций отделов скелета

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

17.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

3. Скелет конечностей

 

§ 8

Знать особенности строения скелета поясов и скелета свободных конечностей

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Корригировать внимание

18.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

4. Первая помощь при травмах: растяжение связок, вывихах суставов, переломах костей.

 

§ 9

Уметь использовать приобретенные знания и умения для оказания

первой помощи при травмах и в практической деятельности

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

19.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

5. Нарушения осанки и плоскостопие.

Лабораторная работа № 4 «Выявление нарушений осанки и наличия плоскостопия.»

 

§ 12

Знать признаки хорошей осанки, основные правила здорового образа жизни.

 

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция и развитие связной устной речи

20.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

6. Мышцы.

 

§ 10

Уметь: распознавать на таблицах основные группы мышц человека; устанавливать взаимосвязь строения и функций мышц

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Корригировать внимание

21.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

7. Работа мышц.

 

§ 11

Понимать сущность биологического процесса работы мышц.

Уметь описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния статической и динамической работы на утомление мышц                 

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Коррекция и развитие связной устной речи

22.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

8. Развитие опорно-двигательной  системы.

 

§ 13

Уметь использовать приобретённые знания и умения для проведения наблюдений за состоянием собственного организма и для соблюдений мер профилактики нарушения осанки

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Корригировать внимание

23.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

9. Обобщение по теме «Опорно-двигательная система»

Уметь применять полученные знания при решении практических задач

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.  Самоопределение.

Коррекция и развитие связной письменной речи

КРОВЬ. КРОВООБРАЩЕНИЕ       11 часов

24.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Внутренняя среда. Значение крови и ее состав.

Лабораторная работа № 5 «Сравнение микроскопического строения крови человека и лягушки.»

 

§ 14

Знать признаки биологических объектов.

Уметь: характеризовать сущность биологического процесса свертывания крови; сравнивать кровь человека и лягушки, делать выводы на основе сравнения

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция и развитие связной устной речи

25.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

2.Иммунитет

 

§ 15

Знать виды иммунитета, его проявления.

Уметь: использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных заболеваний

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Корригировать внимание

26.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

3.Тканевая совместимость и переливание крови

 

§ 16

Уметь анализировать факторы риска, влияющие на здоровье

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция и развитие связной письменной речи

27.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

4.Строение и работа сердца.

 

§ 17

Знать признаки биологического объекта (сердца), сущность биологического процесса (работы сердца).

Уметь устанавливать взаимосвязь между строением и функциями сердца

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция и развитие связной устной речи

28.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

5. Круги кровообращения.

 

§ 17

Уметь: распознавать и описывать на таблицах систему кровообращения; понимать сущность транспорта веществ

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения.

Коррекция и развитие связной письменной речи

29.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

6.Движение лимфы

 

§ 18

Знать сущность биологического процесса лимфообразования. Уметь понимать сущность транспорта веществ.

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Корригировать внимание

30.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

7.Движение крови по сосудам.

Лабораторная работа № 6 «Подсчет пульса в разных условиях и измерение артериального давления.»

 

§ 19

 

 

Уметь: объяснять роль гормонов в организме; понимать сущность биологических процессов (движение крови по сосудам, регуляция жизнедеятельности организма, автоматизм сердечной мышцы); использовать приобретённые знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

31.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

8.Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.

 

§ 20

Уметь: анализировать и оценивать факторы риска, влияющие на здоровье, оказывать первую помощь

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция и развитие связной письменной речи

32.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

9. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.

 

§ 21

 

 

 

Уметь: анализировать и оценивать факторы риска, влияющие на здоровье, оказывать первую помощь

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Корригировать внимание

33.

Я

Н

В

А

Р

Ь

10. Первая помощь при кровотечениях.

 

§ 22

Уметь: анализировать и оценивать факторы риска, влияющие на здоровье, оказывать первую помощь

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция и развитие связной устной речи

34.

Я

Н

В

А

Р

Ь

11. Обобщение по теме «Кровь. Кровеносная система»

Уметь применять полученные знания при решении практических задач

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.  Самоопределение.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА       6 часов

35.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1. Значение дыхания.

Органы дыхания.

 

§ 23

Знать особенности строения дыхательной системы.

Уметь: распознавать на таблицах, муляжах основные органы дыхательной системы человека; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Корригировать внимание

36.

Я

Н

В

А

Р

Ь

2. Строение легких.

Газообмен в  легких и тканях.

 

§ 24

Знать сущность процесса дыхания, транспорта веществ.

Уметь устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания, между процессами дыхания и кровообращения

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Коррекция и развитие связной устной речи

37.

Я

Н

В

А

Р

Ь

3. Дыхательные движения.  Регуляция дыхания.

Лабораторная работа № 7 «Измерение жизненной емкости легких. Дыхательные движения»

 

§ 25, 26

 

Знать сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма.

Уметь характеризовать механизм вдоха и выдоха,

его значение для жизни человека

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

38.

Я

Н

В

А

Р

Ь

4. Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания.

 

§ 27

Знать: меры профилактики

инфекционных и простудных заболеваний органов

дыхания; вредные привычки;

Уметь: объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Корригировать внимание

39.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

5. Первая помощь при поражении органов дыхания.

 

§ 28

 

 

Знать: меры профилактики

инфекционных и простудных заболеваний органов

дыхания; вредные привычки;

Уметь: объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Коррекция и развитие связной устной речи

40.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

6. Обобщение по теме: " Дыхание"

Уметь применять на практике полученные знания

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.  Самоопределение.

Развитие различных видов мышления

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА     7 часов 

41.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1. Значение пищи и ее состав.

 

§ 29

Знать о роли питательных

веществ в организме.

Уметь: характеризовать сущность процесса питания; различать питательные вещества и пищевые

продукты

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция и развитие связной письменной речи

42.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

2. Органы пищеварения.

 

§ 30

 

 

Уметь: характеризовать сущность процесса питания и пищеварения; распознавать на таблицах и муляжах основные органы пищеварительной системы человека; устанавливать связь между строением и функциями органов пищеварения

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Коррекция и развитие связной устной речи

43.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

3. Зубы. Пищеварение в ротовой полости и желудке.

 

§ 31, 32

Знать особенности пищеварения в ротовой полости. Уметь объяснять роль ферментов в пищеварении; характеризовать форму и строение зубов, особенности пищеварения в ротовой полости. Знать особенности пищеварения в желудке.

 

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

44.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

4. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

 

§ 33

Знать особенности пищеварения в желудке.

Уметь: характеризовать сущность процесса регуляции пищеварения, называть стадии пищеварения в желудке и кишечнике

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

 

Корригировать внимание

45.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

5. Регуляция пищеварения.

 

§ 34

Уметь характеризовать сущность процесса регуляции пищеварения

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Коррекция и развитие связной устной речи

46.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

6. Заболевание органов пищеварения.

 

§  35

Уметь: использовать приобретённые знания для соблюдения мер профилактики вредных привычек, оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами и растениями, проведения наблюдений за состоянием собственного организма           

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

 

Коррекция и развитие связной письменной речи

47.

М

А

Р

Т

7. Обобщение по теме: "Пищеварение"

Уметь применять на практике полученные знания

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Корригировать внимание

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ  3 часа 

48.

М

А

Р

Т

1. Обменные  процессы  в организме.

 

§ 36

Знать определение понятий «пластический обмен», «энергетический обмен». Уметь характеризовать сущность обмена веществ и превращения энергии

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

 

Развитие различных видов мышления

49.

М

А

Р

Т

2. Нормы питания

 

§ 37

Уметь: использовать приобретённые знания для рациональной организации труда и отдыха, соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

 

Коррекция и развитие связной устной речи

50.

М

А

Р

Т

3. Витамины

 

§ 38

Знать: основные группы

витаминов и продукты, их

содержащие; роль витаминов в организме

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

 

 

Корригировать внимание

МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА   2 часа 

51.

М

А

Р

Т

1. Строение и функции почек.

 

§ 39

Знать: особенности строения выделительной системы; органы мочевыделительной системы.

Уметь устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы         Роль различных систем в удалении ненужных веществ, образующихся в организме.

Образование первичной и вторичной мочи

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Коррекция и развитие связной письменной речи

52.

М

А

Р

Т

2. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

 

§ 40

Знать меры профилактики заболеваний выделительной системы, вредных привычек.

Уметь: характеризовать сущность процесса выделения и его роль в обмене веществ; анализировать

и оценивать воздействие факторов риска на здоровье

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

КОЖА    4 часа

53.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1. Значение кожи и ее строение.

 

§ 41

Знать: особенности строения кожи, функции кожи. Уметь: распознавать на таблицах основные части кожи; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кожи.

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Корригировать внимание

54.

А

П

Р

Е

Л

Ь

2. Нарушение кожных покровов и повреждение кожи.

 

§ 42

Знать о роли кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организма

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Развитие различных видов мышления

55.

А

П

Р

Е

Л

Ь

3. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

 

§ 43

Уметь использовать приобретенные знания для

оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях, для их профилактики

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

 

Коррекция и развитие связной устной речи

56.

А

П

Р

Е

Л

Ь

4. Обобщение по темам: «Обмен веществ. Выделительная система. Кожа»

Уметь применять на практике полученные знания

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.  Самоопределение.

 

 

Корригировать внимание

 ОРГАНЫ ЧУВСТ. АНАЛИЗАТОРЫ        6 часов   

57.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1.Как действуют органы чувств и анализаторы.

 

§ 51

Знать особенности строения органов чувств и анализаторов.

Уметь распознавать на таблицах их основные час-ТИ, описывать их

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Коррекция и развитие связной письменной речи

58.

А

П

Р

Е

Л

Ь

2. Орган зрения и зрительный анализатор

 

§ 52

Знать особенности строения органа зрения и зрительного анализатора. Уметь объяснять результаты наблюдений

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Корригировать внимание

59.

А

П

Р

Е

Л

Ь

3. Заболевания и повреждения глаз.

 

§ 53

Знать заболевания органов зрения.

Уметь анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье, влияние собственных

поступков на здоровье

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Развитие различных видов мышления

60.

А

П

Р

Е

Л

Ь

4. Орган слуха.

 

§ 54

Знать особенности строения органа слуха и слухового анализатора.

 

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

Коррекция и развитие связной устной речи

61.

М

А

Й

5. Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса.

 

§ 54, 55

Знать особенности обонятельного, осязательного, вкусового анализаторов. Уметь характеризовать вестибулярный аппарат как орган равновесия Уметь применять на практике полученные знания

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.  Самоопределение.

Корригировать внимание

62.

М

А

Й

6. Обобщение по теме «Органы чувств. Анализаторы»

Уметь применять на практике полученные знания

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.  Самоопределение.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА. 5 часов

63.

М

А

Й

1. Врожденные формы  поведения. Приобретенные формы поведения.

 

§ 56, 57

 

 

Знать определения основных понятий. Уметь характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Развитие различных видов мышления

64.

М

А

Й

2. Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение.

 

§ 58, 59

Знать основные виды биоритмов.

Уметь объяснять значение сна для организма человека

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).

Коррекция и развитие связной устной речи

65.

М

А

Й

3. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.

 

§ 60

 

Воля и эмоции. Внимание. Динамика работоспособности. Режим дня.

 

§ 61, 62

Знать особенности высшей нервной деятельности, познавательные процессы.

Уметь характеризовать речь, мышление, память и их значение в поведении человека

Знать определение терминов «эмоции», «внимание», «воля».

Уметь: использовать приобретённые знания для организации учебной деятельности; характеризовать волю, эмоции, внимание и их значение в поведении человека. Знать определение понятия «утомление». Уметь: анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье; использовать приобретённые знания для рациональной организации труда и отдыха

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Корригировать внимание

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА 1 час

66.

М

А

Й

1. Половая система человека. Наследственные заболевания, передающиеся половым путем. Внутриутробное развитие организма.

Развитие после рождения.

 

 

§ 63, 64

Знать особенности строения женской и мужской половых систем. Уметь: называть отличительные признаки женской и мужской половых систем, объяснять хромосомный механизм развития организма по тому или иному типу. Знать основные виды наследственных и врожденных заболеваний.

Уметь: объяснять причины проявления наследственных заболеваний; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье.

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

Коррекция и развитие связной устной речи

 

 


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021 / 2022 учебный год по предмету «БИОЛОГИЯ » для обучающихся 8 клАССА уровень изучения – базовый

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021 / 2022 учебный год по предмету «БИОЛОГИЯ » для обучающихся 8 клАССА уровень изучения – базовый

С Е Н Т Я Б Р Ь 1

С Е Н Т Я Б Р Ь 1

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы)

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы)

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

С Е Н Т Я Б Р Ь 4

С Е Н Т Я Б Р Ь 4

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях

С Е Н Т Я Б Р Ь 1

С Е Н Т Я Б Р Ь 1

С Е Н Т Я Б Р Ь 2

С Е Н Т Я Б Р Ь 2

О К Т Я Б Р Ь 4.Спинной мозг

О К Т Я Б Р Ь 4.Спинной мозг

Б Р Ь 1. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции

Б Р Ь 1. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции

Р Ь 3. Обобщение по темам: «Нервная и эндокринная системы»

Р Ь 3. Обобщение по темам: «Нервная и эндокринная системы»

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

О Я Б Р Ь 5. Нарушения осанки и плоскостопие

О Я Б Р Ь 5. Нарушения осанки и плоскостопие

Б Р Ь 7. Работа мышц. § 11

Б Р Ь 7. Работа мышц. § 11

Ь 9. Обобщение по теме «Опорно-двигательная система»

Ь 9. Обобщение по теме «Опорно-двигательная система»

Корригировать внимание

Корригировать внимание

Е К А Б Р Ь 5. Круги кровообращения

Е К А Б Р Ь 5. Круги кровообращения

Р Ь 7.Движение крови по сосудам

Р Ь 7.Движение крови по сосудам

Корригировать внимание

Корригировать внимание

Ь 1. Значение дыхания. Органы дыхания

Ь 1. Значение дыхания. Органы дыхания

Знать сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма

Знать сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма

Коррекция и развитие связной устной речи

Коррекция и развитие связной устной речи

В Р А Л Ь 2. Органы пищеварения

В Р А Л Ь 2. Органы пищеварения

А Л Ь 4. Пищеварение в кишечнике

А Л Ь 4. Пищеварение в кишечнике

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог

Развитие различных видов мышления

Развитие различных видов мышления

Корригировать внимание

Корригировать внимание

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог

Развитие различных видов мышления

Развитие различных видов мышления

П Р Е Л Ь 1.Как действуют органы чувств и анализаторы

П Р Е Л Ь 1.Как действуют органы чувств и анализаторы

Л Ь 3. Заболевания и повреждения глаз

Л Ь 3. Заболевания и повреждения глаз

Уметь применять на практике полученные знания

Уметь применять на практике полученные знания

Развитие различных видов мышления

Развитие различных видов мышления

Знать определение понятия «утомление»

Знать определение понятия «утомление»

М А Й 1. Половая система человека

М А Й 1. Половая система человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021