КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2020 / 2021 учебный год
по предмету «ХИМИЯ» для обучающихся 8 клАССА
уровень изучения – базовый
Учитель: САХАРОВА С.Н.
Дата урока |
№ урока по п/п |
Тема урока
|
Д/з |
УУД |
Коррекционная Работа
|
|
||||
Предметные |
Метапредметные Познавательные УУД, Регулятивные УУД, Коммуникативные УУД |
Личностные |
|
|
||||||
Раздел 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (21 час). |
||||||||||
С Е Н Т Я Б Р Ь |
1. |
Предмет химии. Вещества и их свойства. |
§1 вопр. 1-4 стр. 6-7; вопр. 5 – письм. |
Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления: а) о веществе, а также о простых и сложных веществах; б) начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства. |
К. УУД. 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера П.УУД. 1.Формирование познавательной цели Символы химических элементов Химические формулы Термины Анализ и синтез Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование. |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание
|
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.)
|
|
||
С Е Н Т Я Б Р Ь |
2. |
Методы познания в химии. |
§2, стр11 вопр.1,2 + тестовые задания |
Сформировать первоначальные представления: о методах наблюдение и эксперимент |
К. УУД. 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера П.УУД. 1.Формирование познавательной цели Анализ и синтез Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование. |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание
|
Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) |
|
||
С Е Н Т Я Б Р Ь |
3. |
Практическая работа №1. «Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории» |
§3 |
Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним. Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии |
К.УУД. 1. Планирование практической работы по предмету 2.Управление поведением партнера. П.УУД. 1.Формирование познавательной цели Термины Анализ и синтез Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование. |
1.Формирование интереса к новому предмету. |
Коррекция и развитие памяти
|
|
||
С Е Н Т Я Б Р Ь |
4. |
Чистые вещества и смеси. |
§4, вопр.1-5, стр.17 |
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.)
|
К.УУД. Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование. |
Формирование интереса к новому предмету |
Коррекция и развитие связной устной речи |
|
||
С Е Н Т Я Б Р Ь |
5. |
Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. |
§5, упр.5-6, стр.20 |
Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
|
К.УУД. Формирование умения работать в парах. П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение характеризовать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей |
Формирование интереса к новому предмету |
Коррекция и развитие зрительных восприятий
|
|
||
С Е Н Т Я Б Р Ь |
6. |
Физические и химические явления. Химические реакции.
|
§6, стр. 24, вопр. 1-3 + тестовые задания |
Познакомиться с важнейшими хим. понятиями: физические и химические явления, химическая реакция; умение отличать химические реакции от физических явлений |
К.УУД. 1. Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера. П.УУД. 1.Формирование познавательной цели Химические формулы Термины Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование. |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание
|
Коррекция и развитие тактильного восприятия
|
|
||
С Е Н Т Я Б Р Ь |
7. |
Атомы и молекулы, ионы. |
§7, вопр. 1,3,5,8, стр 28 + тестовые задания |
Формирование знаний уч-ся о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул.
|
К.УУД. 1. Формулирование собственного мнения и позиции; 2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. П.УУД. 1. Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. Р.УУД. 1.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания)
|
|
||
С Е Н Т Я Б Р Ь |
8. |
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. |
§8, стр. 32, вопр. 1,3 + тестовые задания |
Умение характеризовать кристаллические решетки.
|
К.УУД. 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера. П.УУД. 1.Формирование познавательной цели. Символы химических элементов. Химические формулы Термины. Р.УУД. 1.Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
1.Мотивация научения предмету химия. 2.Развивать чувство гордости за российскую. химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание.
|
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
|
|
||
О К Т Я Б Р Ь |
9. |
Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. |
§9,10 вопр.1,3 + тесты стр. 36 |
Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества). |
К.УУД. 1.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. П.УУД. 1.Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач 2.Устанавливать причинно-следственные связи. Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование. |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание
|
Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания)
|
|
||
О К Т Я Б Р Ь |
10. |
Знаки химических элементов. |
§11вопр. 1,3 + тесты стр.41 |
Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, |
К.УУД. 1. Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера П.УУД. 1.Формирование познавательной цели: Символы химических элементов; химические формулы; термины. Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Нравственно-этическое оценивание.
|
Коррекция и развитие связной устной речи
|
|
||
О К Т Я Б Р Ь |
11. |
Относительная атомная масса. Закон постоянства состава веществ |
§12, 13, вопр. 2, стр.46 |
Умение характеризовать основные законы химии: закон постоянства состава веществ, относительная атомная масса.
|
К.УУД. 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера П.УУД. 1.Формирование познавательной цели Символы химических элементов Химические формулы Термины Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание
|
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)
|
|
||
О К Т Я Б Р Ь |
12. |
Химические формулы. Относительная молекулярная масса. |
§14, вопр. 2,3,4, стр. 49 |
Умение характеризовать понятия об относительной атомной и молекулярной массах. Умение рассчитывать относительную молекулярную массу. |
К.УУД. 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера П.УУД. 1.Формирование познавательной цели Символы химических элементов Химические формулы Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Нравственно-этическое оценивание.
|
Коррекция и развитие тактильного восприятия
|
|
||
О К Т Я Б Р Ь |
13. |
Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в соединении. |
§15, вопр. 2,4 + тесты, стр.53-54 |
Умение вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
|
К.УУД. 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера П.УУД. 1.Формирование познавательной цели Символы химических элементов Химические формулы Термины Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Нравственно-этическое оценивание |
Коррекция и развитие зрительных восприятий
|
|
||
О К Т Я Б Р Ь |
14. |
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. |
§16, вопр. 3,4 + тесты, стр. 48 |
Умение определять валентность и значение валентности некоторых химических элементов; называть бинарные соединения. |
К.УУД. 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера. П.УУД. Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание |
Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) |
|
||
О К Т Я Б Р Ь |
15. |
Составление химических формул по валентности. |
§17, вопр. 2,5,7, стр.60 |
Умение составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию. |
Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) |
|
||
О К Т Я Б Р Ь |
16. |
Атомно-молекулярное учение. |
§18, вопр.2,3, стр.62 |
Умение характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение
|
К.УУД. 1. Умение формулировать собственное мнение и позицию; 2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. П.УУД. 1. Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Р.УУД. 1.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Коррекция и развитие связной устной речи
|
|
||
О К Т Я Б Р Ь |
17. |
Закон сохранения массы веществ. |
§19, вопр. 1, 4 + тесты, стр. 65 |
Умение характеризовать основные законы химии: сохранения массы веществ; понимать его сущность и значение
|
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
Развивать чувство гордости за российскую химическую науку
|
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)
|
|
||
Н О Я Б Р Ь |
18. |
Химические уравнения. |
§20, вопр. 3, 4, 6, стр. 67-68 |
умение составлять уравнения хим. реакций. |
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Коррекция и развитие памяти |
|
||
Н О Я Б Р Ь |
19. |
Типы химических реакций |
§21, вопр. 2,3, стр.71 |
умение определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ
|
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Коррекция и развитие памяти
|
|
||
Н О Я Б Р Ь |
20. |
Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» |
§1-21 повтор., упр. 5, стр.58, упр.4,стр 60, упр. 3, стр. 67 |
1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. 2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.
|
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Коррекция и развитие тактильного восприятия |
|
||
Н О Я Б Р Ь |
21. |
Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». |
|
Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы |
Умение оценить свои учебные достижения |
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)
|
|
||
РАЗДЕЛ 2. КИСЛОРОД. ГОРЕНИЕ (5 часов) |
||||||||||
Н О Я Б Р Ь |
22. |
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе и получение. |
§22, вопр. 1, 4, 6, стр. 75. |
Умение характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; распознавать опытным путем кислород Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни |
К.УУД. 1. Умение формулировать собственное мнение и позицию; 2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. П.УУД. 1. Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Р.УУД. 1.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце |
Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Коррекция и развитие связной устной речи |
|
||
Н О Я Б Р Ь |
23. |
Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. |
§23, 24 вопр. 4, 6, 7, стр. 80 |
Умение объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислород |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
Развивать чувство гордости за российскую химическую науку
|
Коррекция и развитие зрительных восприятий
|
|
||
Н О Я Б Р Ь |
24. |
Практическая работа № 3. Получение и свойства кислорода. |
§25 |
Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
|
К.УУД. Формирование умения работать в парах. П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение распознавать опытным путем кислород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.
|
Формирование интереса к новому предмету |
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)
|
|
||
Д Е К А Б Р Ь |
25. |
Озон. Аллотропия кислорода |
§26, вопр. 1 + тесты, стр. 87 |
Умение объяснить сущность аллотропии кислорода. |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
Развивать чувство гордости за российскую химическую науку |
Коррекция и развитие тактильного восприятия
|
|
||
Д Е К А Б Р Ь |
26. |
Воздух и его состав. |
§27, вопр. 1, 3, 4, стр. 91 |
Умение характеризовать состав воздуха Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. |
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
Умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды |
Коррекция и развитие связной устной речи
|
|
||
РАЗДЕЛ 3. ВОДОРОД (3 часа) |
||||||||||
Д Е К А Б Р Ь |
27. |
Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение. |
§28, вопр. 2, 4 + тесты, стр. 96 |
Умение характеризовать водород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем водород
|
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
Умение сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства) |
|
||
Д Е К А Б Р Ь |
28. |
Свойства и применение водорода. |
§29, вопр. 3, 4, стр. 101 |
Умение составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции |
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения |
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
|
|
||
Д Е К А Б Р Ь |
29. |
Практическая работа №4. «Получение водорода и изучение его свойств» |
§30 |
Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
|
К.УУД. Умения работать в парах. П.УУД. Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение распознавать опытным путем водород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента. |
Формирование интереса к новому предмету |
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)
|
|
||
РАЗДЕЛ 4. ВОДА. РАСТВОРЫ. (8 ЧАСОВ) |
||||||||||
Д Е К А Б Р Ь |
30. |
Вода. |
§31, вопр. 1, 4, 5, стр.106 |
Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни |
К.УУД. Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности П.УУД. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р.УУД. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
Коррекция и развитие связной устной речи
|
|
||
Д Е К А Б Р Ь |
31. |
Химические свойства и применение воды. |
§32, тесты, стр. 109 |
Умение характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды |
К.УУД. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; |
Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания)
|
|
||
Д Е К А Б Р Ь |
32. |
Вода — растворитель. Растворы. |
§33, вопр. 5 + тесты, стр. 113 |
Умение давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей |
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)
|
|
||
Я Н В А Р Ь |
33. |
Массовая доля растворенного вещества. |
§34, вопр. 4, 5, стр. 116 |
Умение характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе
|
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. |
Коррекция и развитие памяти
|
|
||
Я Н В А Р Ь |
34. |
Решение расчетных задач |
§34 повтор., задачи 7, 8, 9 + тесты, стр. 117 |
Умение вычислять массовую долю вещества в растворе
|
К.УУД. Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности П.УУД. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р.УУД. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
|
Коррекция и развитие зрительных восприятий
|
|
||
Я Н В А Р Ь |
35. |
Решение задач. |
§35 |
Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
|
К.УУД. Формирование умения работать в парах. П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение описывать наблюдаемые превращения в ходе эксперимента. |
Формирование интереса к новому предмету |
Коррекция и развитие связной устной речи
|
|
||
Я Н В А Р Ь |
36. |
Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». |
§22-35, задачи: 6 стр.117, 4 стр. 113, 2, стр.106 |
Умение применять полученные знания для решения задач |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Коррекция и развитие тактильного восприятия
|
|
||
Я Н В А Р Ь |
37. |
Контрольная работа по темам «Кислород. Горение», «Водород», «Вода. Растворы». |
|
Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы |
Умение оценить свои учебные достижения |
Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления |
|
||
РАЗДЕЛ 5. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ХИМИИ (5 часов) |
||||||||||
Я Н В А Р Ь |
38. |
Количества вещества. Моль. Молярная масса. |
§36, вопр. 3, 5 + тесты, стр.122 |
Умение вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции
|
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание
|
Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания)
|
|
||
Ф Е В Р А Л Ь |
39. |
Вычисления с использованием понятий «количества вещества», «молярная масса». |
§37, вопр. 1,2, стр.125 |
Умение вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции
|
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы |
Умение оценить свои учебные достижения |
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
|
|
||
Ф Е В Р А Л Ь |
40. |
Закон Авогадро. Молярный объем газов. |
§38,стр. 126-127, вопр. 1, стр. 128 |
Умение вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции; (находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления))
|
К.УУД. 1. Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи П.УУД. 1.Умения осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Коррекция и развитие памяти
|
|
||
Ф Е В Р А Л Ь |
41. |
Относительная плотность газов
|
§38,стр. 127 -128, вопр. 3, стр. 128 |
Умение вычислять относительную плотность газов |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы |
Умение оценить свои учебные достижения |
Коррекция и развитие связной устной речи
|
|
||
Ф Е В Р А Л Ь |
42. |
Объемные отношения газов при химических реакциях
|
§39, задачи 2, 3, стр 130. |
Умение проводить расчеты на основе уравнений реакций, уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции (находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции)
|
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления
|
|
||
РАЗДЕЛ 6. ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (12 часов) |
||||||||||
Ф Е В Р А Л Ь |
43. |
Оксиды. |
§40, вопр. 2, 4, стр. 135 |
Умение называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов); составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов)
|
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2. Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников Р.УУД. 1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П.УУД. 1. Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений |
Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения |
Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) |
|
||
Ф Е В Р А Л Ь |
44. |
Гидроксиды. Основания. |
§41, вопр. 2, задача 3, стр. 139 |
Умение называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям) |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Коррекция и развитие зрительных восприятий |
|
||
Ф Е В Р А Л Ь |
45. |
Химические свойства оснований. Применение оснований. |
§42, вопр. 2 + тесты, стр. 144-145 |
Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований)
|
К.УУД. Формирование умения работать в парах. П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение распознавать опытным путем основания, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента. |
Формирование интереса к новому предмету |
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства) |
|
||
Ф Е В Р А Л Ь |
46. |
Амфотерные оксиды и гидроксиды. |
§43, вопр. 4 + тесты, стр.148 |
Умение характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (амфотерных неорганических соединений) |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Коррекция и развитие тактильного восприятия |
|
||
М А Р Т |
47. |
Кислоты. |
§44, вопр. 3, задача 4, стр. 152 |
Умение называть соединения изученных классов (кислот); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот); умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов |
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников П.УУД. 1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений Р.УУД. 1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
|
Коррекция и развитие памяти |
|
||
М А Р Т |
48. |
Химические свойства кислот |
§45, вопр. 3, 4, стр. 155 |
Умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; умение распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей
|
К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение |
1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Коррекция и развитие связной устной речи |
|
||
М А Р Т |
49. |
Соли. |
§46, вопр. 2, 3, стр.160 |
Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); умение называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей); умение составлять формулы неорганических соединений
|
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осущест влять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умене ия: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
|
Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) |
|
||
М А Р Т |
50. |
Химические свойства солей |
§47,стр. 161-162, вопр. 1, 5, стр. 164 |
Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей); умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Коррекция отдельных сторон психической деятельности
|
|
||
М А Р Т |
51. |
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
|
§47,стр. 163-164, вопр.3, стр.164 |
Умение: характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений составлять формулы неорганических соединений изученных классов |
К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение |
1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Коррекция и развитие памяти
|
|
||
М А Р Т |
52. |
Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» |
§48 |
Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами |
К.УУД. Умения работать в парах. П.УУД. Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение распознавать опытным путем классы неорганических веществ, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента. |
1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)
|
|
||
А П Р Е Л Ь |
53. |
Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» |
§40-47, упр.2, стр.164, разобрать схему, стр. 162-163 |
1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. 2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.
|
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Коррекция и развитие зрительных восприятий
|
|
||
А П Р Е Л Ь |
54. |
Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений». |
|
Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы |
Умение оценить свои учебные достижения |
Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления |
|
||
РАЗДЕЛ 7. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И СТРОЕНИЕ АТОМА (7 часов) |
||||||||||
А П Р Е Л Ь |
55. |
Классификация химических элементов. |
§49, вопр. 1, 3, 5 стр. 171 |
Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ |
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников П.УУД. 1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений. Р.УУД. 1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения |
Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания)
|
|
||
А П Р Е Л Ь |
56. |
Периодический закон Д. И. Менделеева.
|
§50, вопр. 2, задача 3 + тесты, стр. 176 |
Умение характеризовать основные законы химии: периодический закон.
|
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Коррекция и развитие связной устной речи
|
|
||
А П Р Е Л Ь |
57. |
Периодическая таблица химических элементов. |
§51, вопр. 3, тесты, стр.180 |
Умение объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп |
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников П.УУД. 1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений Р.УУД. 1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
|
Коррекция отдельных сторон психической деятельности
|
|
||
А П Р Е Л Ь |
58. |
Строение атома. |
§52, вопр. 3 + тесты, стр. 184 |
Умение объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе. |
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
|
|
||
А П Р Е Л Ь |
59. |
Распределение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона |
§53, тесты, стр. 188 |
Умение характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы |
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников П.УУД. 1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений. Р.УУД. 1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения |
Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания)
|
|
||
А П Р Е Л Ь |
60. |
Значение периодического закона. |
§54, вопр. 1, 3, стр.190 |
Умение понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение |
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание
|
Коррекция и развитие памяти
|
|
||
М А Й |
61. |
Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и строение атома.
|
§49-54, вопр.1, стр. 188, вопр.2, стр184 |
1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. 2.Умение решать типовые примеры.
|
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления
|
|
||
РАЗДЕЛ 8. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. (7 часов) |
||||||||||
М А Й |
62. |
Электроотрицательность химических элементов
|
§55, вопр. 1 + тесты, стр. 193 |
Умение объяснять химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ион Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
|
К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение |
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)
|
|
||
М А Й |
63. |
Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи
|
§56, стр.194-196 до ионной, вопр. 2 (б, в), 3, стр.198 |
Умение объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях |
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников П.УУД. 1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений. Р.УУД. 1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения |
Коррекция и развитие связной устной речи
|
|
||
М А Й |
64. |
Ионная связь
|
§56, стр. 196-198, вопр. 4, стр.198 |
Умение понимать механизм образования связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях
|
К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение |
1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Коррекция и развитие зрительных восприятий
|
|
||
М А Й |
65. |
Валентность и степень окисления. |
§57, вопр. 1, стр. 202 |
Умение определять валентность и степень окисления элементов в соединениях; составлять: формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления) |
К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение
|
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания)
|
|
||
И Ю Н Ь |
66. |
Годовая контрольная работа за курс 8 класса |
|
Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы |
Умение оценить свои учебные достижения |
Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания)
|
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.