КТП 9 класс биология ОВЗ УО

  • doc
  • 12.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП 9 класс УО.doc

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

на 2020/ 2021 учебный год

ПО ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ обучающихся с УО (ИН) 9 клАССА

уровень изучения – базовый

Учитель: САХАРОВА С.Н.

 

дата

№ урока в теме

Тема урока

Лаб. и пр. работы

Коррекционная работа

Д.з.

 

1

1

Введение-1ч.

Место человека среди млекопитающих

 

 

7-14

 

2

1

Общий обзор организма человека-3ч.

Общее знакомство с организмом человека.

 

Учащиеся должны уметь: применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья.

 

15-17

 

3

2

Краткие сведения о строении клеток и тканей человека.

Лаб.раб.

Строение клетки

18-21

 

4

3

Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделитель­ная, дыхательная, нервная и органы чувств).

 

26-30

 

5

1

Опора тела и движения-14ч. Значение опорно-двигательной системы.

Лаб.раб.

Изучение внешнего вида позвонков и отбельных костей

Учащиеся должны уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами биологи. Привитие санитарно - гигиенических навыков, способствующих укреплению и сохранению здоровья.

Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания.

 

35-36

 

6

2

Скелет человека. Состав костей.

37-38

 

7

3

Строение кос­тей. Соединения костей (подвижное и неподвиж­ное).

40-43

 

8

4

Скелет головы

44-46

 

9

5

Скелет туловища

46-49

 

10

6

Скелет конечностей

50-54

 

11

7

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

 

55-60

 

12

8

Строение  и  значение  мышц.   

 

61-62

 

13

9

Основные группы мышц человеческого тела.

 

65-68

 

14

10

Работа мышц.

 

69-71

 

15

11

Гигиена физического труда.

 

 

 

16

12

Осанка и здоровье человека.

 

 

 

17

13

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц

 

 

 

18

14

Обобщающий урок

 

 

 

19

1

Кровь  и  кровообращение-8ч.

Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки крас­ные, белые), плазма крови.

Лабораторные работы

1. Микроскопическое строение крови.

2. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег).

 

Учащиеся должны уметь: оказывать первую помощь при кровотечениях, соблюдать санитарно- гигиенические правила.

Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами биологии.

Привитие санитарно - гигиенических навыков, способствующих укреплению и сохранению здоровья

86-91

 

20

2

Органы кровообращения: сердце и сосуды. Сердце, его строение и работа

92-94

 

21

3

Большой и малый круги кровообращения..

95-98

 

22

4

Движение крови по сосудам. Пульс.

99-101

 

23

5

Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови

102-106

 

24

6

Предупреждение сердечно- сосудистых заболеваний.

107-109

 

25

7

Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровенос­ную систему — на весь организм).

110-112

 

26

8

Обобщающий урок

 

 

27

1

Дыхание –6ч.

3начение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции.

 

Учащиеся должны уметь: делать искусственное дыхание, соблюдать гигиену дыхания.

Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания

115-118

 

28

2

Строение лёгких. Газообмен в легких и тканях.

 

119-123

 

29

3

Дыхательные движения

 

123-125

 

30

4

Гигиена органов дыхания.

 

126-135

 

31

5

Охрана воздушной среды

 

136

 

32

6

Обобщающий урок

 

138

 

33

1

Пищеварение –11ч.

Значение пищеварения Органы пищеварения.

Лаб.раб.

Обнаружение крахмала в пшеничной муке

Учащиеся должны уметь: соблюдать санитарно- гигиенические правила для сохранения зубов, соблюдать гигиену питания.

Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.

 

149-150

 

34

2

Значение и состав пищи

141-147

 

35

3

Строение и гигиена зубов.

151-155

 

36

4

Пищеварение в ротовой полости,

155-157

 

37

5

Пищеварение в желудке.

157-160

 

38

6

Всасывание питательных веществ в кровь.

160-163

 

39

7

Гигиена питания  и нормы питания

163-168

 

40

8

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

168-172

 

41

9

Предупреждение пищевых отправлений и глистных заражений.

 

173-175

 

42

10

Вредное влияние курения спиртных напитков на пищеварительную систему

 

177-178

 

43

11

Обобщающий урок

 

 

 

44

1

Почки-2ч.

Значение выделительной системы

Строение почек.

 

Учащиеся должны уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила, предупреждающие почечные заболевания, соблюдать гигиенические требовании к одежде и обуви.

 

182-185

 

45

2

Предупреждение почечных заболеваний.

 

185-187

 

46

1

Кожа-7ч.

Кожа человека, ее строение и значение как органа защиты организма, ося­зания, выделения (пота) и терморегуляции.

 

Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами биологии.

Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания

189-191

 

47

2

Роль кожи в терморегуляции организма.

 

192-195

 

48

3

Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах.

 

196-200

 

49

4

Профилактика и первая помощь при ожогах и обмо­рожении.

 

196-200

 

50

5

Гигиена кожи и гигиенические требования к обуви и одежде

 

200-205

 

51

6

. Обобщающий урок

 

 

 

52

7

Нервная система-9ч.

Строение и значение нервной системы (спинной и голов­ной мозг, нервы).

 

Учащиеся должны уметь: соблюдать гигиену нервной системы и органов чувств.

Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.

Развитие санитарно - гигиенических навыков, способствующих укреплению и сохранению здоровья.

 

 

207-210

 

53

1

Спинной мозг

 

211-214

 

54

2

Гигиена умственного труда.

 

214-218

 

55

3

Особенности ВНД человека, речь

 

218-222

 

56

4

Эмоции, внимание, память

 

222-226

 

57

5

Сон и его значение.

 

226-230

 

58

6

Гигиена нервной деятельности. Режим дня

 

230-235

 

59

7

Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина.

 

235-238

 

60

8

Обобщающий урок

 

-

 

61

9

Органы чувств-4ч.

Значение органов чувств

 

Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами биологии. Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания

240-244

 

62

1

Строение, функции, гигиена органа зрения.

 

245-253

 

63

2

Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха.

 

254-259

 

64

3

Органы осязания, обоняния и вкуса.

 

259-263

 

65

4

Охрана здоровья  человека  в  Российской  Федерации-4ч.

Система здравоохранения в Российской Федерации.

 

Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.

Развитие санитарно - гигиенических навыков, способствующих укреплению и сохранению здоровья

265-271

 

66

1

Ваше здоровье- в ваших руках.

 

265-271

 

67

2

Мероприя­тия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха.

 

265-271

 

68

3

Итоговый урок