КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2020/ 2021 учебный год
ПО ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ обучающихся с УО (ИН) 9 клАССА
уровень изучения – базовый
Учитель: САХАРОВА С.Н.
дата |
№ |
№ урока в теме |
Тема урока |
Лаб. и пр. работы |
Коррекционная работа |
Д.з. |
|
1 |
1 |
Введение-1ч. Место человека среди млекопитающих |
|
|
7-14 |
|
2 |
1 |
Общий обзор организма человека-3ч. Общее знакомство с организмом человека. |
|
Учащиеся должны уметь: применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья.
|
15-17 |
|
3 |
2 |
Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. |
Лаб.раб. Строение клетки |
18-21 |
|
|
4 |
3 |
Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств). |
|
26-30 |
|
|
5 |
1 |
Опора тела и движения-14ч. Значение опорно-двигательной системы. |
Лаб.раб. Изучение внешнего вида позвонков и отбельных костей |
Учащиеся должны уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила. Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами биологи. Привитие санитарно - гигиенических навыков, способствующих укреплению и сохранению здоровья. Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания.
|
35-36 |
|
6 |
2 |
Скелет человека. Состав костей. |
37-38 |
||
|
7 |
3 |
Строение костей. Соединения костей (подвижное и неподвижное). |
40-43 |
||
|
8 |
4 |
Скелет головы |
44-46 |
||
|
9 |
5 |
Скелет туловища |
46-49 |
||
|
10 |
6 |
Скелет конечностей |
50-54 |
||
|
11 |
7 |
Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. |
|
55-60 |
|
|
12 |
8 |
Строение и значение мышц. |
|
61-62 |
|
|
13 |
9 |
Основные группы мышц человеческого тела. |
|
65-68 |
|
|
14 |
10 |
Работа мышц. |
|
69-71 |
|
|
15 |
11 |
Гигиена физического труда. |
|
|
|
|
16 |
12 |
Осанка и здоровье человека. |
|
|
|
|
17 |
13 |
Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц |
|
|
|
|
18 |
14 |
Обобщающий урок |
|
|
|
|
19 |
1 |
Кровь и кровообращение-8ч. Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови. |
Лабораторные работы 1. Микроскопическое строение крови. 2. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег).
|
Учащиеся должны уметь: оказывать первую помощь при кровотечениях, соблюдать санитарно- гигиенические правила. Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами биологии. Привитие санитарно - гигиенических навыков, способствующих укреплению и сохранению здоровья |
86-91 |
|
20 |
2 |
Органы кровообращения: сердце и сосуды. Сердце, его строение и работа |
92-94 |
||
|
21 |
3 |
Большой и малый круги кровообращения.. |
95-98 |
||
|
22 |
4 |
Движение крови по сосудам. Пульс. |
99-101 |
||
|
23 |
5 |
Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови |
102-106 |
||
|
24 |
6 |
Предупреждение сердечно- сосудистых заболеваний. |
107-109 |
||
|
25 |
7 |
Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему — на весь организм). |
110-112 |
||
|
26 |
8 |
Обобщающий урок |
|
||
|
27 |
1 |
Дыхание –6ч. 3начение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. |
|
Учащиеся должны уметь: делать искусственное дыхание, соблюдать гигиену дыхания. Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания |
115-118 |
|
28 |
2 |
Строение лёгких. Газообмен в легких и тканях. |
|
119-123 |
|
|
29 |
3 |
Дыхательные движения |
|
123-125 |
|
|
30 |
4 |
Гигиена органов дыхания. |
|
126-135 |
|
|
31 |
5 |
Охрана воздушной среды |
|
136 |
|
|
32 |
6 |
Обобщающий урок |
|
138 |
|
|
33 |
1 |
Пищеварение –11ч. Значение пищеварения Органы пищеварения. |
Лаб.раб. Обнаружение крахмала в пшеничной муке |
Учащиеся должны уметь: соблюдать санитарно- гигиенические правила для сохранения зубов, соблюдать гигиену питания. Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.
|
149-150 |
|
34 |
2 |
Значение и состав пищи |
141-147 |
||
|
35 |
3 |
Строение и гигиена зубов. |
151-155 |
||
|
36 |
4 |
Пищеварение в ротовой полости, |
155-157 |
||
|
37 |
5 |
Пищеварение в желудке. |
157-160 |
||
|
38 |
6 |
Всасывание питательных веществ в кровь. |
160-163 |
||
|
39 |
7 |
Гигиена питания и нормы питания |
163-168 |
||
|
40 |
8 |
Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. |
168-172 |
||
|
41 |
9 |
Предупреждение пищевых отправлений и глистных заражений. |
|
173-175 |
|
|
42 |
10 |
Вредное влияние курения спиртных напитков на пищеварительную систему |
|
177-178 |
|
|
43 |
11 |
Обобщающий урок |
|
|
|
|
44 |
1 |
Почки-2ч. Значение выделительной системы Строение почек. |
|
Учащиеся должны уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила, предупреждающие почечные заболевания, соблюдать гигиенические требовании к одежде и обуви.
|
182-185 |
|
45 |
2 |
Предупреждение почечных заболеваний. |
|
185-187 |
|
|
46 |
1 |
Кожа-7ч. Кожа человека, ее строение и значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. |
|
Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами биологии. Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания |
189-191 |
|
47 |
2 |
Роль кожи в терморегуляции организма. |
|
192-195 |
|
|
48 |
3 |
Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах. |
|
196-200 |
|
|
49 |
4 |
Профилактика и первая помощь при ожогах и обморожении. |
|
196-200 |
|
|
50 |
5 |
Гигиена кожи и гигиенические требования к обуви и одежде |
|
200-205 |
|
|
51 |
6 |
. Обобщающий урок |
|
|
|
|
52 |
7 |
Нервная система-9ч. Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). |
|
Учащиеся должны уметь: соблюдать гигиену нервной системы и органов чувств. Воспитывать положительную мотивацию к учёбе. Развитие санитарно - гигиенических навыков, способствующих укреплению и сохранению здоровья.
|
207-210 |
|
53 |
1 |
Спинной мозг |
|
211-214 |
|
|
54 |
2 |
Гигиена умственного труда. |
|
214-218 |
|
|
55 |
3 |
Особенности ВНД человека, речь |
|
218-222 |
|
|
56 |
4 |
Эмоции, внимание, память |
|
222-226 |
|
|
57 |
5 |
Сон и его значение. |
|
226-230 |
|
|
58 |
6 |
Гигиена нервной деятельности. Режим дня |
|
230-235 |
|
|
59 |
7 |
Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. |
|
235-238 |
|
|
60 |
8 |
Обобщающий урок |
|
- |
|
|
61 |
9 |
Органы чувств-4ч. Значение органов чувств |
|
Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами биологии. Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания |
240-244 |
|
62 |
1 |
Строение, функции, гигиена органа зрения. |
|
245-253 |
|
|
63 |
2 |
Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. |
|
254-259 |
|
|
64 |
3 |
Органы осязания, обоняния и вкуса. |
|
259-263 |
|
|
65 |
4 |
Охрана здоровья человека в Российской Федерации-4ч. Система здравоохранения в Российской Федерации. |
|
Воспитывать положительную мотивацию к учёбе. Развитие санитарно - гигиенических навыков, способствующих укреплению и сохранению здоровья |
265-271 |
|
66 |
1 |
Ваше здоровье- в ваших руках. |
|
265-271 |
|
|
67 |
2 |
Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха. |
|
265-271 |
|
|
68 |
3 |
Итоговый урок |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.