№ |
Дата проведения |
Тема урока |
Тип урока |
Технологии |
Решаемые проблемы |
Виды деятельности |
Планируемые результаты |
|
|||||
№ |
План |
Факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
||
1.Законы взаимодействия и движения тел (43ч) |
|
||||||||||||
1 |
02.09 |
|
ТБ на уроках физики. Материальная точка |
Урок открытия нового знания |
Здоровье сбережения,информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умствен ных действий. |
Что такое материальная точка? Как определить положение тела в пространстве? |
Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа,знакомст во с учебником, составление конспекта |
Научиться формулиро вать основную задачу механики; обьяснять понятия, определять положение тела в пространст ве |
Коммуникативные: планировать работу, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Регулятивные:самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структировать знания, формировать умения самостоятельно проводить эксперимент , делать выводы |
Формирование мотивационной учебной деятельности и учебно-познавательного интереса, самооценки на основе критерия успешности |
|||
2, 3 |
04.09 07.09 |
|
Переме щение. Решение задач на тему «Перемещение» |
Урок открытия нового знания |
Здоровье сбережения, информационно-коммуникационные, создание проблемной ситуации, развивающего обучения, развития критического мышления, групповые |
Чем отличается путь от перемещения? |
Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа, знакомство с учебником, составление конспекта |
Научиться приводить примеры, в которых нужно определять координаты движущегося тела в любой момент времени, зная начальную координату и перемещение |
Коммуникативные: выражать свои мысли Регулятивные:определять последовательностьпромежуточных целей с учетом конечного результата,состав лять план. Познавательные:создавать алгоритм действий, безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проводить эксперимент, анализировать, сравнивать,обоб щать,делать выводы |
Формирование учебно-познавательного интереса, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками. |
|||
4 |
09.09 |
|
Векторы, их модули и проекции на выбранную ось |
Урок-рефлексия |
Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, составление алгоритма выполнения задания, игровые, групповые |
Как найти проекцию вектора на выбранную ось? |
Формирование способнос тей к рефлексии, фронтальная беседа, выполнение заданий в рабочей тетради, проектирование способов выполнения домашнего задания |
Научиться произво дить действия над векторами- сложение и вычитание, определять модули векторов и проекции на выбранные оси. |
Коммуникативные: выражать свои мысли Регулятивные:осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: системно мыслить, создавать и применять, преобразовывать знаки в символы для решения учебных задач. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
|
||
5,6 |
11.09 14.09 |
|
Определение координаты движущегося тела. Решение задач |
Урок общеметодологической направленности |
Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные,уровневой дифференциации, развития критического мышления. |
Как определить координату движущегося тела, зная координату начального положения и вектор перемещения? |
Формирование способностей к рефлексии, фронтальная беседа, выполнение заданий в рабочей тетради, проектирование способов выполнения домашнего задания |
Научиться записывать уравнение для определе ния координаты движущегося тела в векторной и скалярной форме, использо вать его для решения задач |
Коммуникативные:выражать свои мысли, рационально планировать работу в группе Регулятивные: определять последовательностьпромежуточных целей с учетом конечного результата, состав лять план. Познавательные:извлекать информацию из текста,решать задачи, анализировать результаты. |
Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма решения задач |
|
||
7,8 |
16.09 18.09 |
|
Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Решение задач. |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, создание проблемной ситуации, развивающего обучения, развития критического мышления, групповые |
Как найти вектор перемещения, если он задан? |
Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа, знакомство с учебником, составление конспекта |
Научиться записывать формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела для вычисления координаты движущегося тела в любой заданный момент времени, строить графики зависимости. |
Коммуникативные: выявлять пробдему, искать и собирать информацию для ее разрешения. Регулятивные: определять последовательностьпромежуточных целей с учетом конечного результата,состав лять план. Познавательные:анализировать и синтезироватьзнания, выводить следствия, устанавливатьсвязи, строить логическую цепь рассуждений. Выдвигать и обосновывать гипотезы.. |
Формирование учебно-познавательного интереса, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками. |
|
||
9, 10 |
21.09 23.09 |
|
Прямолинейное равноускоренное движение.Ускорение. Решение задач. |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные, создание проблемной ситуации, развивающего обучения, развития критического мышления, групповые |
Какая физ.величина называется ускорени ем?Как находится ускорение? |
Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа, знакомство с учебником, составление конспекта |
Научиться объяснять смысл понятий:мгновенная скорость и ускорение; приводить примеры равноускоренного движения; записывать формулу для определения ускорения в векторном виде и в виде проекций. |
Коммуникативные: выявлять пробдему, искать и собирать информацию для ее разрешения. Регулятивные:определять последовательностьпромежуточных целей с учетом конечного результата,составлять план. Познавательные:самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать связи, строить логическую цепь рассуждений, решать задачи на нахождение ускорения. |
Формирование учебно-познавательного интереса, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками. |
|
||
11 |
25.09 |
|
Диагностическая работа |
Урок развивающего контроля. |
Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции |
Как применять приобретен ные навыки ? |
Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль, написание контрольной работы |
Научиться применять приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности |
Коммуникативные:формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов Регулятивные:осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять связи и отношения в ходе выполнения контрольной работы и самопроверки |
Формирование навыков контроля и самоконтроля |
|
||
12,13
|
28.09 30.09 |
|
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. |
Урок общеметодологической направленности |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,уровневой дифференциации, развития критического мышления. |
Как вычислить скорость ПРУ движения ?Как выглядит график зависимости проекции вектора скорости от времени при ПРУ для случаев, когда векторы скорости и ускорения сонаправлены; направлены в противоположные стороны? |
Формирование способностей к рефлексии, фронтальная беседа, выполнение заданий в рабочей тетради, проектирование способов выполнения домашнего задания |
Научиться записывать уравнение для определения скорости , читать и строить графики, решать расчетные и качественные задачи. |
Коммуникативные:планировать учебное сотрудничество, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: выделять о осознавать то, что еще подлежит усвоению, ставить задачу.. Познавательные:извлекать информацию из текста,решать задачи, анализировать результаты. |
Формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
|
||
14, 15 |
02.10 05.10 |
|
Перемещение при ПРУ движении |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Как вычислить перемещение при ПРУ движении? |
Формирование умений построения и реализации новых знаний:фронтальная беседа, знакомство с учебником,составление конспекта |
Научиться решать расчетные задачи с применением формул |
Коммуникативные: планировать работу, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Регулятивные:самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные:анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структировать знания, формировать умения самостоятельно проводить эксперимент , делать выводы |
Формирование мотивационной учебной деятельности и учебно-познавательного интереса, самооценки на основе критерия успешности |
|
||
16, 17 |
07.10 09.10 |
|
Перемещение при ПРУ движении без начальной скорости |
Урок общеметодологической направленности |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,уровневой дифференциации, развития критического мышления. |
Какие закономерности присущи ПРУ движению без начальной скорости? |
Формирование способностей к рефлексии, фронтальная беседа, выполнение заданий в рабочей тетради, проектирование способов выполнения домашнего задания |
Научиться вычислять модуль вектора перемещения |
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные:вы полнять действия по образцу, оценивать и корректировать действия Познавательные: выбирать эффективные методы решения, применять полученные знания. |
Формирование ответа на вопрос, какой личностный смысл имеют знания по механике, формирование представлений о простейшей форме движения материи. |
|
||
18 |
12.10 |
|
ЛР№1 «Исследование равноускоренно го движения без начальной скорости» |
Урок рефлексии и развивающего контроля |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,уровневой дифференциации, развития навыков работы в парах, развитие исследовательских навыков |
Как опытным путем определить ускорение движения бруска по наклонной плоскости и его мгновенную скорость в конце пути. |
Формирование способностей к рефлексии, фронтальная беседа, выполнение заданий в рабочей тетради, проектирование способов выполнения домашнего задания |
Научиться определять промежуток времени от начала движения и до остановки, определять ускорение движения и его мгновенную скорость, представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков. |
Коммуникативные:строить взаимодействие с одноклассниками, контролировать и оценивать действия партнера,выражать свои мысли. Регулятивные:составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действия с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, формулировать выводы. |
Формирование практических умений, овладение научным подходом к решению различных задач. |
|
||
19 |
14.10 |
|
Относительность движения |
Урок рефлексии и развивающего контроля |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,развития критического мышления, создания проблемных ситуаций |
В чем проявляется относительность движения? |
Формирование способностей к рефлексии, фронтальная беседа, выполнение заданий в рабочей тетради, проектирование способов выполнения домашнего задания |
Научиться наблюдать и описывать движение тела в двух системах отсчета, одна из которых связана с землей, а другая с телом, движущимся равномерно относительно земли; сравнивать траектории, пути, перемеще ния,скорости тела в разных СО. |
Коммуникативные:строить взаимодействие с одноклассниками, контролировать и оценивать действия партнера,выражать свои мысли. Регулятивные:формировать целепологание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни |
|
||
20 |
16.10 |
|
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
В чем состоит сущность первого закона Ньютона? |
Формирование умений построения и реализации новых знаний:фронтальная беседа, знакомство с учебником,составление конспекта |
Научиться приводить примеры проявления инерции;решать качественные задачи |
Коммуникативные: планировать работу, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Регулятивные:самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные:анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структировать знания, формировать умения самостоятельно проводить эксперимент , делать выводы |
Формирование мотивационной учебной деятельности и учебно-познавательного интереса, самооценки на основе критерия успешности |
|
||
21, 22 |
19.10 21.10 |
|
Второй Закон Ньютона. Решение задач. |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Как и отчего зависит ускорение? |
Формирование умений построения и реализации новых знаний:фронтальная беседа, знакомство с учебником,составление конспекта |
Научиться записывать второй закон Ньютона в виде формулы; решать качественные задачи |
Коммуникативные:слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы Регулятивные:формировать целеполагание как постановку учебной задачи. Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи |
Формирование целостного мировоззрения,соответствующего уровню развития науки и практики. |
|
||
23, 24 |
23.10 26.10 |
|
Третий закон Ньютона. Решение задач. |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Что можно сказать о силах , с которыми два тела действуют друг на друга? |
Формирование умений построения и реализации новых знаний:фронтальная беседа, знакомство с учебником,составление конспекта |
Научиться записывать третий закон Ньютона в виде формулы; решать качественные и расчетные задачи |
Коммуникативные:планировать работу с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы |
Формирование целостного мировоззрения,соответствующего уровню развития науки и практики. |
|
||
25, 26 |
06.11 09.11 |
|
Свободное падение. Решение задач. |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Что такое ускорение свободного падения? |
Формирование умений построения и реализации новых знаний:фронтальная беседа, знакомство с учебником,составление конспекта |
Научиться наблюдать падениеодних и тех же тел в воздухе,делать вывод о движении тел с одинаковым ускорением; решать качественные задачи |
Формирование целостного мировоззрения,соответствующего уровню развития науки и практики. |
|
|||
27,28 |
11.11 13.11 |
|
Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. |
Урок рефлексии и развивающего контроля |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,развития критического мышления, создания проблемных ситуаций |
Что такое невесомость? |
Формирование способностей к рефлексии, фронтальная беседа, выполнение заданий в рабочей тетради, проектирование способов выполнения домашнего задания |
Научиться наблюдать опыты, делать выводы, измерять ускорение свободного падения. |
Коммуникативные:строить взаимодействие с одноклассниками, контролировать и оценивать действия партнера,выражать свои мысли. Регулятивные:составлять план, сравнивать результат . Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты , формулировать выводы. . |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни
|
|
||
29 |
16.11 |
|
ЛР №2 «Измерение ускорения свободного падения» |
Урок общеметодологической направленности. |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,развития исследовательских навыков, групповые,проектные. |
|
Формирование способностей к рефлексии, коллективная работа, работа в парах |
Научиться наблюдать опыты, делать выводы, измерять ускорение свободного падения. |
|
||||
30, 31 |
18.11 20.11 |
|
Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Решение задач. |
Урок общеметодологической направленности. |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,развития исследовательских навыков, групповые,проектные. |
Почему все тела падают на Землю? |
Формирование способностей к рефлексии, коллективная работа, работа в парах |
Научиться записывать закон всемирного тяготения в виде математического уравнения. |
Коммуникативные:планировать работу с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни
|
|
||
32
|
23.11
|
|
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. |
Урок общеметодологической направленности. |
Здоровьесбережения,проблемного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникационные. |
Что мы знаем об ускорении свободного падения на Земле и на Луне? |
Формирование способностей к рефлексии, коллективная работа, работа в парах |
Научиться объяснять зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над землей, выводить формулу для определения ускорения |
Коммуникативные:вести устную дискуссию, формировать свою точку зрения. Регулятивные:обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: анализировать и синтезировать знания,выводить следствия. |
|
|||
33 |
25.11 |
|
АКР по теме «Закон всемирного тяготения» |
Урок развивающего контроля. |
Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции |
Как применять приобретен ные навыки ? |
Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль, написание контрольной работы |
Научиться применять приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности |
Коммуникативные:формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов Регулятивные:осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять связи и отношения в ходе выполнения контрольной работы и самопроверки |
Формирование навыков контроля и самоконтроля |
|
||
34 |
27.11 |
|
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности. |
Урок общеметодологической направленности. |
Здоровьесбережения,уровневой дифференциации,игровые,групповые,информационно-коммуникационные. |
Почему движение по окружности всегда происходит с ускорением? |
Формирование способностей к рефлексии, коллективная работа, работа в парах. |
Научиться называть условиядвижения,вычислять модуль центростремительного ускорения по формуле. |
Коммуникативные:планировать работу с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни |
|
||
35, 36 |
30.11 02.12 |
|
Решение задач по теме «Движение по окружности» |
Урок рефлексии и развивающего контроля |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,развития критического мышления, создания проблемных ситуаций |
Как применить полученные знания при решении задач? |
Формирование способностей к рефлексии, фронтальная беседа, выполнение заданий в рабочей тетради, проектирование способов выполнения домашнего задания |
Научиться решать задачи, используя формулы, . |
Коммуникативные:строить взаимодействие с одноклассниками, контролировать и оценивать действия партнера,выражать свои мысли. Регулятивные:составлять план, сравнивать результат . Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты , формулировать выводы. |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни |
|
||
37, 38 |
04.12 07.12 |
|
Искусственные спутники Земли. Решение задач. |
Урок общеметодологической направленности. |
Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникационные. |
Почему тело превращается в спутник? |
Формирование способностей к рефлексии, коллективная работа, работа в парах |
Научиться вычислять скорости спутника |
Коммуникативные:вести устную дискуссию, формировать свою точку зрения. Регулятивные:обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: анализировать и синтезировать знания,выводить следствия. |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни |
|
||
39, 40 |
09.12 11.12 |
|
Импульс. Закон сохранения импульса. Решение задач. |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Что такое импульс тела? |
Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа, знакомство с учебником,составление конспекта |
Научиться давать определение импульса, записывать закон сохранения импульса |
Коммуникативные:планировать работу с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: извлекать информацию из текста, делать выводы |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и практики. |
|
||
41,42 |
14.12 16.12 |
|
Ракеты. Реактивное движение.Вывод закона сохранения механической энергии. Решение задач. |
Урок общеметодологической направленности. |
Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникационные. |
Почему летают ракеты? |
Формирование способностей к рефлексии, коллективная работа, работа в парах |
Научиться объяснять полет ракеты,решать задачи. |
Коммуникативные:вести устную дискуссию, формировать свою точку зрения. Регулятивные:обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: анализировать и синтезировать знания,выводить следствия. |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни |
|
||
43 |
18.12
|
|
КР№1 «Законы взаимодействия и движения тел» |
Урок развивающего контроля. |
Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции |
Как применять приобретен ные навыки ? |
Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль, написание контрольной работы |
Научиться применять приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности |
Коммуникативные:формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов Регулятивные:осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять связи и отношения в ходе выполнения контрольной работы и самопроверки |
Формирование навыков контроля и самоконтроля |
|
||
2.Механические колебания и волны.Звук (15ч) |
|
||||||||||||
44 |
21.12 |
|
Колебательное движение.Свободные колебания. |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Что такое Механические колебания? |
Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа, знакомство с учебником,составление конспекта |
Научиться определять колебательное движение по его признакам, приводить примеры |
Коммуникативные: планировать работу, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Регулятивные:самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные:анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структировать знания, формировать умения самостоятельно проводить эксперимент , делать выводы |
Формирование учебно-познавательного интереса, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками |
|
||
45, 46 |
23.12 25.12 |
|
Величины, характеризующие колебательное движение |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Какими величинами характеризуется колебательное движение? |
Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа, знакомство с учебником,составление конспекта |
Научиться называть величины,характеризующие колебательное колебание, устанавливать экспериментальным путем зависимость периода и частоты |
Коммуникативные:планировать работу с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: извлекать информацию из текста, делать выводы |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и практики. |
|
||
47 |
28.12 |
|
ЛР №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» |
Урок общеметодологической направленности. |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,развития исследовательских навыков, групповые,проектные. |
Какова зависимость периода и частоты от длины маятника |
Формирование способностей к рефлексии, коллективная работа, работа в парах |
Научиться наблюдать опыты, делать выводы, измерять ускорение свободного падения. |
Коммуникативные:строить взаимодействие с одноклассниками, контролировать и оценивать действия партнера,выражать свои мысли. Регулятивные:составлять план, сравнивать результат . Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты , формулировать выводы. |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни |
|
||
48 |
13.01 |
|
Затухающие колебания. Вынужденные колебания |
В чем отличие свободных колебаний от вынужденных? |
Формировать знания о колебаниях для решения задач |
Научиться объяснять причину затухания свободных колебаний, называть условие существования |
|
||||||
49 |
15.01 |
|
Резонанс |
Урок открытия нового знания |
Каковы условия и физическая сущность наступления резонанса? |
Формировать умение определять пользу и вред от действия резонанса |
Научиться объяснять в чем заключается явление резонанса |
|
|||||
50 |
18.01 |
|
Распространение колебаний в среде.Волны |
Урок открытия нового знания |
Каков механизм распространения упругих колебаний? |
Формировать умение определять пользу и вред от действия резонанса |
Научиться различать поперечные и продольные волны, называть физ.величины |
|
|||||
51, 52 |
20.01 22.01 |
|
Длина волны.Скорость распространения волн |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Как вычислить скорость распространен? |
Формировать умение вычислять длину волны |
Научиться объяснять физическую природу эл.тока |
Коммуникативные :планировать работу с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные: составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: извлекать информацию из текста, делать выводы |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни |
|
||
53 |
25.01 |
|
Источники звука.Звуковые колебания |
Урок открытия нового знания |
Как возникает звук? |
Формировать умение определять пользу и вред от действия резонанса |
Научиться называть диапазон частот звуковых волн, приводить примеры источников звука |
|
|||||
54 |
27.01 |
|
Высота, тембр и громкость звука |
Урок открытия нового знания |
Чем отличаются звуки |
Формировать умение определять пользу и вред от действия резонанса |
Научиться выдвигать гипотезы относительно зависимости высоты тона от частоты, а громкости от амплитуды |
|
|||||
55 |
29.01 |
|
Распростране ние звука. Звуковые волны |
Урок открытия нового знания |
Что необходимо для распространения звука? |
Формировать умение определять пользу и вред от действия резонанса |
Научиться выдвигать гипотезы относительно зависимости звука от свойств среды и от температуры |
|
|||||
56 |
01.02 |
|
Отражение звука .Звуковой резонанс. |
Урок открытия нового знания |
|
Что такое эхо? |
Формировать умения объяснять причины образования эхо |
Научиться объяснять опыт |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни |
|
|||
57 |
03.02 |
|
Решение задач по теме «Механические колебания и волны.Звук» |
Урок развивающего контроля. |
Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции |
Как применять приобретен ные навыки ? |
Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль, написание контрольной работы |
Научиться применять приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности |
Коммуникативные:формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов Регулятивные:осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять связи и отношения в ходе выполнения контрольной работы и самопроверки |
|
|||
58 |
05.02 |
|
Контрольная работа №2 «Механические колебания и волны.Звук» |
Урок развивающего контроля. |
Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции |
Как применять приобретен ные навыки ? |
Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль, написание контрольной работы |
Научиться применять приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности |
Коммуникативные:формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов Регулятивные:осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять связи и отношения в ходе выполнения контрольной работы и самопроверки |
Формирование навыков контроля и самоконтроля |
|
||
3.Электромагнитное поле (25ч) |
|
||||||||||||
59 |
08.02 |
|
Магнитное поле |
Урок общеметодологической направленности. |
Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникационные. |
Что мы знаем о магнитном поле? |
Формирование способностей к рефлексии, коллективная работа, работа в парах |
Научиться делать выводы о замкнутости магнитных линий |
Коммуникативные:вести устную дискуссию, формировать свою точку зрения. Регулятивные:обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: анализировать и синтезировать знания,выводить следствия. |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни |
|
||
60,61 |
10.02 12.02 |
|
Направление тока и направление линий его магнитного поля |
Урок общеметодологической направленности. |
Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникационные. |
Как зависит направление линий МП от направления тока в проводнике? |
Формирование способностей к рефлексии, коллективная работа, работа в парах |
Научиться формулировать правило левой руки, определять направление тока и МП |
Коммуникативные:вести устную дискуссию, формировать свою точку зрения. Регулятивные:обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: анализировать и синтезировать знания,выводить следствия. |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни |
|
||
62,63 |
15.02 17.02 |
|
Обнаружение МП по его действию на эл.ток. Правило левой руки |
Урок рефлексии и развивающего контроля |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,развития критического мышления, создания проблемных ситуаций |
Как определять направление силы , скоторой МП действует на проводник с током? |
Формирование способностей к рефлексии, фронтальная беседа, выполнение заданий в рабочей тетради, проектирование способов выполнения домашнего задания |
Научиться применять правило левой руки, определять направление силы, знак заряда и направление движения частицы . |
Коммуникативные:строить взаимодействие с одноклассниками, контролировать и оценивать действия партнера,выражать свои мысли. Регулятивные:составлять план, сравнивать результат . Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты , формулировать выводы. |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни |
|
||
64, 65 |
19.02 22.02 |
|
Индукция МП. Магнитный поток.Решение задач. |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Какой величиной можно охарактеризовать МП? |
Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа, знакомство с учебником,составление конспекта |
Научиться записывать формулу взаимосвязи модуля вектора магнитной индукции с силой |
Коммуникативные:планировать работу с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: извлекать информацию из текста, делать выводы |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и практики. |
|
||
66 |
26.02 |
|
Явление ЭМИ |
Дать понятие ЭМИ |
Научиться описывать опыты, подтверждающие появление эл.поля при изменении МП |
|
|||||||
67 |
29.02 |
|
ЛР№ 4 «Изучение явления ЭМИ» |
Урок рефлексии и развивающего контроля |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,развития критического мышления, создания проблемных ситуаций |
Можно ли с помощью МП «создать» эл.ток |
|
Научиться проводить эксперимент ро изучению ЭМИ |
Коммуникативные:работать в группе, слышать и слушать друг друга, высказывать свое мнение. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты, оценивать результаты своей деятельности |
Формирование практических навыков |
|
||
68 |
02.03 |
|
Направление индукционного тока. Правило Ленца |
Урок общеметодологической направленности. |
Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникационные. |
Как направлен индукционный ток? |
Формирование способностей к рефлексии, коллективная работа, работа в парах |
Научиться объяснять суть правила Ленца |
Коммуникативные:вести устную дискуссию, формировать свою точку зрения. Регулятивные:обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: анализировать и синтезировать знания,выводить следствия. |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни |
|
||
69 |
04.03 |
|
Явление самоиндукции |
Почему в катушке при изменении силы тока возникает индукционный ток |
|
|
|||||||
70 |
07.03 |
|
Получение и передача переменного тока. Трансформаторы. |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Как передать электроэнергию на большие расстояния? |
Формировать умение объяснять устройство и принцип действия трансформатора |
Научиться называть способы уменьшения потерь электроэнергии на большие расстояния, понимать устройство и принцип действия трансформатора |
Коммуникативные:планировать работу с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: извлекать информацию из текста, делать выводы |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и практики. |
|
||
71,
|
11.03 |
|
Решение задач на тему «Трансформаторы» |
Урок рефлексии и развивающего контроля |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,развития критического мышления, создания проблемных ситуаций |
|
Формировать умения решать задачи |
Научиться применять полученные знания при решении задач |
Коммуникативные:работать в группе, слышать и слушать друг друга, высказывать свое мнение. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты, оценивать результаты своей деятельности |
Формирование практических навыков |
|
||
72 |
14.03 |
|
Электромагнитное поле |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Что совершает колебания в электромагнитной волне? |
Формировать умение объяснять устройство и принцип действия трансформатора |
Научиться наблюдать опыт по изучению и приему электромагнитных волн. |
Коммуникативные:планировать работу с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: извлекать информацию из текста, делать выводы |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и практики. |
|
||
73 |
16.03 |
|
Электромагнитные волны |
Как образуется электромагнитная волна? |
|
Научиться описывать различия между вихревым электрическим и электростатическими полями |
|
|
|||||
74 |
18.03 |
|
Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Как осуществляется радиовещание? |
Формировать умение объяснять устройство и принцип действия трансформатора |
Научиться наблюдать колебания в кол. контуре |
Коммуникативные:планировать работу с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: извлекать информацию из текста, делать выводы |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и практики. |
|
||
75 |
30.03 |
|
Принципы радиосвязи и телевидения |
Урок рефлексии и развивающего контроля |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,развития критического мышления, создания проблемных ситуаций |
Каковы принципы радиосвязи? |
Формировать умения решать задачи |
Научиться рассказывать о принципах радиосвязи и телевидения |
Коммуникативные:работать в группе, слышать и слушать друг друга, высказывать свое мнение. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты, оценивать результаты своей деятельности |
Формирование практических навыков |
|
||
76 |
01.04 |
|
Электромагнитная природа света |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Какими свойствами обладает свет ? |
Формировать умение объяснять устройство и принцип действия трансформатора |
Научиться называть различные диапазона электромагнитных волн |
Коммуникативные:планировать работу с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: извлекать информацию из текста, делать выводы |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и практики. |
|
||
77 |
04.04 |
|
Преломление света |
Какова физическая причина преломления света? |
Объяснять суть и давать определение явления дисперсии |
|
|||||||
78 |
06.04 |
|
Дисперсия света.Цвета тел |
|
|||||||||
79 |
08.04 |
|
Типы оптических спектров |
|
|
Как получить сплошной и линейчатые спектры? |
Научиться наблюдать спектры |
|
|||||
80 |
11.04 |
|
ЛР№5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» |
Урок рефлексии и развивающего контроля |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,развития критического мышления, создания проблемных ситуаций |
Как получить сплошной и линейчатые спектры? |
|
Коммуникативные:работать в группе, слышать и слушать друг друга, высказывать свое мнение. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты, оценивать результаты своей деятельности |
Формирование практических навыков |
|
|||
81 |
13.04 |
|
Поглощение и испускание света атомами.Происхождение линейчатых спектров |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Почему возникают линейчатые спектры? |
Формировать умение объяснять устройство и принцип действия трансформатора |
Научиться называть условия образования сплошных и линейчатых спетров испускания |
Коммуникативные:планировать работу с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: извлекать информацию из текста, делать выводы |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и практики. |
|
||
82 |
15.04 |
|
Решение задач по теме «Электромагнитное поле» |
Урок рефлексии и развивающего контроля |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,развития критического мышления, создания проблемных ситуаций |
Можно ли с помощью МП «создать» эл.ток |
|
Научиться работать самостоятельно |
Коммуникативные:работать в группе, слышать и слушать друг друга, высказывать свое мнение. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты, оценивать результаты своей деятельности |
Формирование практических навыков |
|
||
83 |
18.04 |
|
Контрольная работа№3 по теме «Электромагнитное поле» |
Урок развивающего контроля. |
Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции |
Как применять приобретен ные навыки ? |
Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль, написание контрольной работы |
Научиться применять приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности |
Коммуникативные:формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов Регулятивные:осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять связи и отношения в ходе выполнения контрольной работы и самопроверки |
Формирование навыков контроля и самоконтроля |
|
||
4. Строение атома и атомногоядра(12ч) |
|
||||||||||||
84 |
20.04 |
|
Радоактивность. Модели атомов. |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Какие опыты доказывают, что атомы имеют сложную структуру? |
Формировать умение описывать опыты Резерфорда |
Описывать опыты Резерфорда |
Коммуникативные:планировать работу с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: извлекать информацию из текста, делать выводы |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и практики. |
|
||
85 |
22.04 |
|
Радиоактивные превращения атомных ядер |
Урок общеметодологической направленности. |
Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникационные. |
Что происходит с элементами при распадах? |
Формирование способностей к рефлексии, коллективная работа, работа в парах |
Объяснять суть законовсохранения массовогочисла изаряда |
Коммуникативные:вести устную дискуссию, формировать свою точку зрения. Регулятивные:обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: анализировать и синтезировать знания,выводить следствия. |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни |
|
||
86 |
25.04 |
|
Эксперимента льные методы исследования частиц |
Урок рефлексии и развивающего контроля |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,развития критического мышления, создания проблемных ситуаций |
Как устроены счетчик Гейгера и камера Вильсона? |
Формировать умения решать задачи |
Научиться применять полученные знания при решении задач |
Коммуникативные:работать в группе, слышать и слушать друг друга, высказывать свое мнение. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты, оценивать результаты своей деятельности |
Формирование практических навыков |
|
||
87 |
27.04 |
|
Открытие протона и нейтрона |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Из каких частиц состоят ядра атомов? |
Формировать умение объяснять устройство и принцип действия трансформатора |
Применять закон сохранения массового числа и заряда для записи уравнений ядерных реакций |
Коммуникативные:планировать работу с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: извлекать информацию из текста, делать выводы |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и практики. |
|
||
88 |
29.04 |
|
Итоговая диагностическая работа |
Урок развивающего контроля. |
Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции |
Как применять приобретен ные навыки ? |
Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль, написание контрольной работы |
Научиться применять приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности |
Коммуникативные:формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов Регулятивные:осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять связи и отношения в ходе выполнения контрольной работы и самопроверки |
Формирование навыков контроля и самоконтроля |
|
||
89 |
02.05 |
|
Состав атомного ядра. Ядерные силы |
Урок общеметодологической направленности. |
Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникационные. |
Как устроены ядра атомов? |
Формирование способностей к рефлексии, коллективная работа, работа в парах |
Объяснять смысл понятий |
Коммуникативные:вести устную дискуссию, формировать свою точку зрения. Регулятивные:обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: анализировать и синтезировать знания,выводить следствия. |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни |
|
||
90
|
04.05 |
|
Энергия связи. Дефект масс |
Урок открытия нового знания |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
Как можно определить энергию связи? |
Формировать умение объяснять устройство и принцип действия трансформатора |
Объяснять смысл понятий |
Коммуникативные:планировать работу с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: извлекать информацию из текста, делать выводы |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и практики. |
|
||
91 |
06.05 |
|
Деление ядер урана. Цепная реакция |
Урок рефлексии и развивающего контроля
|
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,развития критического мышления, создания проблемных ситуаций
|
|
Формировать умения решать задачи |
Описывать процесс деления ядра урана |
Коммуникативные:работать в группе, слышать и слушать друг друга, высказывать свое мнение. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты, оценивать результаты своей деятельности |
Формирование мировоззрения соответствующего уровню развития науки и практики |
|
||
92 |
11.05 |
|
ЛР№6 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» |
|
Формировать умения решать задачи |
Научиться применять полученные знания при решении задач |
Коммуникативные:работать в группе, слышать и слушать друг друга, высказывать свое мнение. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты, оценивать результаты своей деятельности |
Формирование мировоззрения соответствующего уровню развития науки и практики |
|
||||
93 |
13.05 |
|
Ядерный реактор. Атомная энергетика |
Урок общеметодологической направленности. |
Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникационные. |
Для чего нужен ядерный реактор? |
Формирование способностей к рефлексии, коллективная работа, работа в парах |
Научиться рассказывать о б устройстве и назначении реактора |
Коммуникативные:вести устную дискуссию, формировать свою точку зрения. Регулятивные:обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: анализировать и синтезировать знания,выводить следствия. |
Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни |
|
||
94 |
16.05 |
|
Биологическое действие радиации.Закон радиоактивного распада. |
Урок общеметодологической направленности. |
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,поэтапного формирования умственных действий. |
В чем причина негативного воздействия радиации на живые существа? |
Формировать умение объяснять устройство и принцип действия трансформатора |
Называть физ.величины:доза излучения,коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада |
Коммуникативные:планировать работу с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные:составлять план, корректировать способы действий. Познавательные: извлекать информацию из текста, делать выводы . |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и практики.
|
|
||
95
|
18.05 |
|
Термоядерная реакция ЛР№7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» |
Какая реакция называется термоядерной? Чем объясняется характер движения частиц? |
Формирование способностей к рефлексии, коллективная работа, работа в парах |
Приводить примеры термоядерных реакций Научиться объяснять характер движения частиц |
|||||||
Здоровьесбережения,информационно-коммуникационные,развития исследовательских навыков, групповые,проектные. |
|
||||||||||||
5.Строение и эволюция Вселенной(3ч.) |
|
||||||||||||
96 |
20.05 |
|
Состав и строение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы |
Урок общеметодологической направленности |
Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникационные |
Какие объекты входят в Солнечную систему? |
|
Научиться выделять группы объектов, входящих в Сс, сравнивать |
Коммуникативные:общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности Регулятивные:владеть основами самоконтроля, самооценки. Познавательные: выделять и формулировать цель, работать с учебником и другими источниками |
Формировать умения описывать модели Вселенной, объяснять в чем проявляется нестационарность |
|
||
97 |
23.05 |
|
Малые тела Сс Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд |
Что относится к малым телам Сс? |
|
Научиться объяснять процессы , происходящие в недрах Солнца и Земли |
|
||||||
98 |
25.05 |
|
Строение и эволюция Вселенной |
В чем проявляется нестационарность Вселенной? |
|
Научиться описывать три модели нестационарной Вселенной |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.