№ |
Тема урока |
Дата проведения |
Виды учебной деятельности
|
Планируемые результаты |
||
План |
Факт |
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
|||
1 четверть 16 часов |
|
|
|
|
||
1 |
диагностика |
|
|
Диагностическое обследование учащихся |
|
|
Раздел Практические действия, развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук |
||||||
2 |
Движения по инструкции «делаем вместе». |
|
|
Выполнение заданий по формированию умения выполнять действия по инструкции учителя. |
Выполнять подражательные движения. |
Выполнять задания по инструкции. Соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями. |
2 |
Выполнение подражательных действий со сменой движений. |
|
|
Подражание демонстрациям учителя |
Выполнять подражательные движения. |
Выполнять задания по инструкции. Соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями.
|
3 |
Подражательные движения рук. |
|
|
Подражание демонстрациям учителя |
||
4 |
Узнавание предметов на ощупь. |
|
|
Практические задания. Развитие тактильной чувствительности |
||
5 |
Зрительное, обонятельное обследование предметов. |
|
|
Обследовать предметы: зрительно, через обоняние |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
Выполнять задания по инструкции. Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности.
|
6 |
Собирание листов в стопку. |
|
|
Подражание демонстрациям учителя Работа с раздаточным материалом |
||
7 |
Собирание и сортировка пуговиц. |
|
|
Подражание демонстрациям учителя Работа с раздаточным материалом |
||
8 |
Собирание вкладных цилиндров. |
|
|
Подражание демонстрациям учителя Работа с раздаточным материалом |
||
9 |
Собирание матрешки. |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности; складывать матрешку |
10 |
Нанизывание колец пирамиды с учетом размера. |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
||
11 |
Заполнение мелкими предметами сосудов с широким горлышком. |
|
|
Подражание демонстрациям учителя Работа с раздаточным материалом |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
Выполнять задания по инструкции |
12 |
Заполнение мелкими предметами сосудов с узким горлышком. |
|
|
Подражание демонстрациям учителя Работа с раздаточным материалом |
||
13 |
Набирание ложкой крупы. |
|
|
действия с предметами; группировать предметы по определённому признаку |
Удержание ложки в руке |
Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;
|
14 |
Складывание мелких предметов в пакет с застежкой. |
|
|
Захватывать мелкий предмет, складывать в пакет, |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
Выполнять действия по заданному алгоритму |
15 |
Нанизывание крупных бус одного цвета |
|
|
Нанизывание крупных бусин на нить |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;
|
16 |
Нанизывание мелких бус одного цвета |
|
|
Нанизывание бусин на нить |
||
2 четверть 16 часов |
|
|
||||
1 |
Нанизывание бус, чередуя по размеру |
|
|
Нанизывание бусин на нить |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;
|
2 |
«Меховой мишка и бумажный мишка». |
|
|
Обследовать предметы на ощупь. |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства |
Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;
|
3 |
Игра: «Рыбалка |
|
|
Выполнение простых подражательных движений: движение рук, кистей, пальцев. |
Дифференцировать окружающую действительность. |
выполнять задания по речевой инструкции.
|
Раздел: Ориентировка в пространстве, плоскости и времени. |
|
|
||||
4 |
« Кто Я?» - идентификация себя по полу. |
|
|
-выполнять совместные игровые действия |
внешние отличия девочек и мальчиков; отличия по виду деятельности, в игре |
различать девочек и мальчиков по внешнему виду: одежде, прическе, по видам деятельности, играм и игрушкам. |
5 |
определение правой, левой стороны, |
|
|
Слушание объяснений учителя |
Дифференцировать окружающую действительность.
|
Ориентироваться в понятиях: верх, низ, правая, левая стороны, названия частей тела. |
6 |
понятия «верх», «низ», «посередине», |
|
|
Слушание объяснений учителя |
||
7 |
предлоги НА, В, ПОД, ЗА, НАД; |
|
|
Слушание объяснений учителя |
||
8 |
определение направления местонахождения предметов по отношению к себе |
|
|
Слушание объяснений учителя |
||
9 |
Пальчиковая гимнастика с колючим мячиком Дидактическая игра «Волшебные квадратики» |
|
|
Выполнение простых подражательных движений: движение рук, кистей, пальцев. |
Дифференцировать окружающую действительность. |
Выполнять задания по речевой инструкции |
10-11 |
Найди предмет в песочнице |
|
|
Поиск предметов в песке. Обследовать предметы на ощупь. |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;
|
12 |
«Найди предмет»; расположение предметов на плоскости в указанном направлении (вверху, внизу, слева, справа); |
|
|
-соотносить и различать одинаковые и разные предметы. |
- одинаковые и разные предметы, их названия (пассивный словарь) |
-находить и выделять из группы предметов заданный предмет по предложенному образцу и по названию |
13-14 |
разрезные картинки |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности; складывать разрезные предметные картинки из 2-3 частей. |
15 |
пазлы; |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
||
16 |
времена года (определение по картинкам, словесному описанию, стишкам). |
|
|
Слушание объяснений учителя |
Дифференцировать окружающую действительность.
|
находить и выделять из группы предметов заданный предмет по предложенному образцу и по названию |
3 четверть 20 часов |
|
|
||||
Раздел: Развитие анализаторов: зрительно-пространственных, слуховых, кожно-осязательных, кожно-мышечных |
|
|
||||
1-2 |
игры и упражнения на развитие умения находить знакомые предметы по их словесному обозначению; |
|
|
Слушание объяснений учителя Работа с раздаточным материалом |
Дифференцировать окружающую действительность.
|
находить и выделять из группы предметов заданный предмет по предложенному образцу и по названию |
3 |
игры «Волшебный мешочек», |
|
|
узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь; |
||
4 |
Игра «Узнай предмет», |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Дифференцировать окружающую действительность.
|
находить и выделять из группы предметов заданный предмет по предложенному образцу и по названию |
5 |
Игра «Что изменилось», |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
||
6 |
Игра «Чей это домик?» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
||
7 |
Игра «Холодно-тепло-горячо». |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
||
8 |
Конструирование из геометрических фигур. |
|
|
Моделирование и конструирование |
||
Раздел: Развитие познавательных процессов |
||||||
9 |
Развитие наблюдательности при восприятии (цвета, формы, времени) различного материала; |
|
|
Слушание объяснений учителя |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
дифференцировать цвета и их оттенки |
10 |
составление узоров из фигур, чередующихся по форме, цвету, величине; |
|
|
Подражание демонстрациям учителя |
Дифференцировать окружающую действительность |
Выполнять задания по инструкции |
11 |
классификация предметов по форме, цвету, величине; |
|
|
Слушание объяснений учителя |
||
12 |
выкладывание изображений из геометрических фигур и счётных палочек. |
|
|
Подражание демонстрациям учителя |
||
13 |
Игра «Что изменилось?». |
|
|
Выполнение заданий по разграничению понятий. |
||
14 |
Кто позвал тебя, узнай» (умение узнавать по голосу своего сверстника). |
|
|
различение звукоподражаний |
Дифференцировать окружающую действительность.
|
Выполнять задания по инструкции. Опознавать знакомый объект по звуку, голосу. |
15 |
Игра на развитие слуховой памяти «Чудесные слова». |
|
|
Слушание объяснений учителя |
Дифференцировать окружающую действительность.
|
Выполнять задания по инструкции. Опознавать знакомый объект по звуку, голосу. |
16 |
«Развивающая игра на обучение прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; |
|
|
различение звукоподражаний |
||
17 |
Определение направления звука в пространстве (справа – слева – спереди – сзади). |
|
|
различение звукоподражаний |
||
18 |
Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук». |
|
|
различение звукоподражаний |
Выполнять задания по инструкции |
|
19 |
Игра «Четвёртый лишний». |
|
|
Подражание демонстрациям учителя |
Выполнять задания по инструкции |
|
20 |
Игра «Назови одним словом». |
|
|
Подражание демонстрациям учителя |
Выполнять задания по инструкции |
|
4 четверть 16 часов |
||||||
1 |
Игра «Узнать предмет в рисунке». |
|
|
Выполнение заданий по разграничению понятий. |
Дифференцировать окружающую действительность.
|
Выполнять задания по инструкции. Знать названия серий предметов и уметь отнести предмет к нужной серии.
|
2 |
Игра «Что лишнее?» |
|
|
Выполнение заданий по разграничению понятий. |
||
3 |
Продолжи ряд. Картинки с изображением нелепых ситуаций. |
|
|
Подражание демонстрациям учителя |
||
4 |
Игра «Что не правильно?». |
|
|
Слушание объяснений учителя |
||
5 |
Дорисовывание геометрических фигур. |
|
|
Слушание объяснений учителя |
||
6 |
Игра «На что это похоже». |
|
|
Слушание объяснений учителя |
||
Раздел: Расширение представлений об окружающей действительности. |
||||||
7 |
Развивающие игры по теме «Фрукты».
|
|
|
Подражание демонстрациям учителя |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
Выполнять задания по инструкции. Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности.
|
8 |
Развивающие игры по теме «Овощи». |
|
|
Подражание демонстрациям учителя |
||
9 |
Развивающие игры по теме «Вещи вокруг нас». |
|
|
Подражание демонстрациям учителя |
||
10 |
Игра «Найди пару». |
|
|
Подражание демонстрациям учителя |
||
11 |
Дидактическая игра «Бабочка, лети!» |
|
|
Подражание демонстрациям учителя Развитие дыхания ( дуй на бабочку) |
Обследовать предметы зрительно, тактильно.
|
Ориентироваться в понятиях, обозначающих свойства и качества предметов. |
12 |
Дидактическая игра «Подбери колеса к машине по цвету» |
|
|
Подбор колес по цвету к машинке |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
дифференцировать цвета и их оттенки |
13 |
Набирание ложкой крупы в стакан |
|
|
Выполнение практических действий |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
Выполнять задания по инструкции. Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности.
|
14 |
Нанизывание бус |
|
|
Нанизывание крупных бусин на нить |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;
|
15 |
Найди предмет в песочнице |
|
|
Поиск предметов в песке. Обследовать предметы на ощупь. |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;
|
16 |
диагностика |
|
|
Диагностическое обследование учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.