Ктп коррекционно развивающие занятия 1 год обучения
Оценка 4.8

Ктп коррекционно развивающие занятия 1 год обучения

Оценка 4.8
docx
16.08.2020
Ктп коррекционно развивающие занятия  1 год обучения
крз 2.docx

Тема урока

Дата проведения

Виды учебной деятельности

 

Планируемые результаты

План

Факт

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1 четверть 16 часов

 

 

 

 

1

диагностика

 

 

Диагностическое обследование учащихся

 

Раздел Практические действия, развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

2

Движения по инструкции «делаем вместе».

 

 

Выполнение заданий по формированию умения выполнять действия по инструкции учителя.

Выполнять подражательные движения.

Выполнять задания по инструкции.

Соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями.

2

Выполнение подражательных действий со сменой движений.

 

 

Подражание демонстрациям учителя

Выполнять подражательные движения.

Выполнять задания по инструкции.

Соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями.

 

3

Подражательные движения рук.

 

 

Подражание демонстрациям учителя

4

Узнавание предметов на ощупь.

 

 

Практические задания.

Развитие тактильной чувствительности

5

Зрительное, обонятельное

обследование предметов.

 

 

Обследовать предметы: зрительно, через обоняние

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

Выполнять задания по инструкции.

Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности.

 

6

Собирание листов в стопку.

 

 

Подражание демонстрациям учителя

Работа с раздаточным материалом

7

Собирание и сортировка пуговиц.

 

 

Подражание демонстрациям учителя

Работа с раздаточным материалом

8

Собирание вкладных цилиндров.

 

 

Подражание демонстрациям учителя

Работа с раздаточным материалом

9

Собирание матрешки.

 

 

Работа с раздаточным материалом

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;

складывать матрешку

10

Нанизывание колец пирамиды с учетом размера.

 

 

Работа с раздаточным материалом

11

Заполнение мелкими предметами сосудов с широким горлышком.

 

 

Подражание демонстрациям учителя

Работа с раздаточным материалом

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

Выполнять задания по инструкции

12

Заполнение мелкими предметами сосудов с узким горлышком.

 

 

Подражание демонстрациям учителя

Работа с раздаточным материалом

13

Набирание ложкой крупы.

 

 

действия с предметами;

группировать предметы по определённому признаку

Удержание ложки в руке

Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;

 

14

Складывание мелких предметов в пакет с застежкой.

 

 

Захватывать мелкий предмет, складывать в пакет,

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

Выполнять действия по заданному алгоритму

15

Нанизывание крупных бус одного цвета

 

 

Нанизывание крупных бусин на нить

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;

 

16

Нанизывание мелких бус одного цвета

 

 

Нанизывание бусин на нить

2 четверть 16 часов

 

 

1

Нанизывание бус, чередуя по размеру

 

 

Нанизывание бусин на нить

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;

 

2

«Меховой мишка и бумажный мишка».

 

 

Обследовать предметы на ощупь.

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства

Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;

 

3

Игра: «Рыбалка

 

 

Выполнение простых подражательных движений: движение рук, кистей, пальцев.

Дифференцировать окружающую действительность.

выполнять задания по речевой инструкции.

 

Раздел: Ориентировка в пространстве, плоскости и времени.

 

 

4

« Кто Я?» - идентификация себя по полу.

 

 

-выполнять совместные игровые действия

внешние отличия девочек и мальчиков;

отличия по виду деятельности, в игре

различать девочек и мальчиков по внешнему виду: одежде, прическе, по видам деятельности, играм и игрушкам.

5

определение правой, левой стороны,

 

 

Слушание объяснений учителя

Дифференцировать окружающую действительность.

 

Ориентироваться в  понятиях: верх, низ, правая, левая стороны, названия частей тела.

6

понятия «верх», «низ», «посередине»,

 

 

Слушание объяснений учителя

7

предлоги НА, В, ПОД, ЗА, НАД;

 

 

Слушание объяснений учителя

8

определение направления местонахождения предметов по отношению к себе

 

 

Слушание объяснений учителя

9

Пальчиковая гимнастика с  колючим мячиком

Дидактическая игра «Волшебные квадратики»

 

 

Выполнение простых подражательных движений: движение рук, кистей, пальцев.

Дифференцировать окружающую действительность.

Выполнять задания по речевой инструкции

10-11

Найди предмет в песочнице

 

 

Поиск предметов в песке.  Обследовать предметы на ощупь.

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;

 

12

«Найди предмет»; расположение предметов на плоскости в указанном направлении (вверху, внизу, слева, справа);

 

 

-соотносить и различать одинаковые и разные предметы.

- одинаковые и разные предметы, их названия (пассивный словарь)

-находить и выделять из группы предметов заданный предмет по предложенному образцу и по названию

13-14

разрезные картинки

 

 

Работа с раздаточным материалом

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;

складывать разрезные предметные картинки из 2-3 частей.

15

пазлы;

 

 

Работа с раздаточным материалом

16

времена года (определение по картинкам, словесному описанию, стишкам).

 

 

Слушание объяснений учителя

Дифференцировать окружающую действительность.

 

находить и выделять из группы предметов заданный предмет по предложенному образцу и по названию

3 четверть 20 часов

 

 

Раздел: Развитие анализаторов: зрительно-пространственных, слуховых, кожно-осязательных, кожно-мышечных

 

 

1-2

игры и упражнения на развитие умения находить знакомые предметы по их словесному обозначению;

 

 

Слушание объяснений учителя  Работа с раздаточным материалом

Дифференцировать окружающую действительность.

 

находить и выделять из группы предметов заданный предмет по предложенному образцу и по названию

3

игры «Волшебный мешочек»,

 

 

узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь;

4

Игра «Узнай предмет»,

 

 

Работа с раздаточным материалом

Дифференцировать окружающую действительность.

 

находить и выделять из группы предметов заданный предмет по предложенному образцу и по названию

5

Игра «Что изменилось»,

 

 

Работа с раздаточным материалом

6

Игра «Чей это домик?»

 

 

Работа с раздаточным материалом

7

Игра   «Холодно-тепло-горячо».

 

 

Работа с раздаточным материалом

8

Конструирование из геометрических фигур.

 

 

Моделирование и конструирование

Раздел: Развитие познавательных процессов

9

Развитие наблюдательности при восприятии (цвета, формы, времени) различного материала;

 

 

Слушание объяснений учителя

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

дифференцировать цвета и их оттенки

10

составление узоров из фигур, чередующихся по форме, цвету, величине;

 

 

Подражание демонстрациям учителя

Дифференцировать окружающую действительность

Выполнять задания по инструкции

11

классификация предметов по форме, цвету, величине;

 

 

Слушание объяснений учителя

12

выкладывание изображений из геометрических фигур и счётных палочек.

 

 

Подражание демонстрациям учителя

13

Игра «Что изменилось?».

 

 

Выполнение заданий по разграничению понятий.

14

Кто позвал тебя, узнай» (умение узнавать по голосу своего сверстника).

 

 

различение звукоподражаний

Дифференцировать окружающую действительность.

 

Выполнять задания по инструкции.

Опознавать знакомый объект по звуку, голосу.

15

Игра на развитие слуховой памяти «Чудесные слова».

 

 

Слушание объяснений учителя

Дифференцировать окружающую действительность.

 

Выполнять задания по инструкции.

Опознавать знакомый объект по звуку, голосу.

16

«Развивающая игра на обучение прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами;

 

 

различение звукоподражаний

17

Определение направления звука в пространстве (справа – слева – спереди – сзади).

 

 

различение звукоподражаний

18

Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук».

 

 

различение звукоподражаний

Выполнять задания по инструкции

19

Игра «Четвёртый лишний».

 

 

Подражание демонстрациям учителя

Выполнять задания по инструкции

20

Игра «Назови одним словом».

 

 

Подражание демонстрациям учителя

Выполнять задания по инструкции

4 четверть  16 часов

1

Игра «Узнать предмет в рисунке».

 

 

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Дифференцировать окружающую действительность.

 

Выполнять задания по инструкции.

Знать названия серий предметов и уметь отнести предмет к нужной серии.

 

 

 

2

Игра «Что лишнее?»

 

 

Выполнение заданий по разграничению понятий.

3

Продолжи ряд. Картинки с изображением нелепых ситуаций.

 

 

Подражание демонстрациям учителя

4

Игра «Что не правильно?».

 

 

Слушание объяснений учителя

5

Дорисовывание геометрических фигур.

 

 

Слушание объяснений учителя

6

Игра «На что это похоже».

 

 

Слушание объяснений учителя

Раздел: Расширение представлений об окружающей действительности.

7

Развивающие игры по теме «Фрукты».

 

 

 

Подражание демонстрациям учителя

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

Выполнять задания по инструкции.

Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности.

 

8

Развивающие игры по теме «Овощи».

 

 

Подражание демонстрациям учителя

9

Развивающие игры по теме «Вещи вокруг нас».

 

 

Подражание демонстрациям учителя

10

Игра «Найди пару».

 

 

Подражание демонстрациям учителя

11

Дидактическая игра «Бабочка, лети!»

 

 

Подражание демонстрациям учителя

Развитие дыхания ( дуй на бабочку)

Обследовать предметы зрительно, тактильно.

 

Ориентироваться в понятиях, обозначающих свойства и качества предметов.

12

Дидактическая игра «Подбери колеса к машине по цвету»

 

 

Подбор колес по цвету к машинке

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

дифференцировать цвета и их оттенки

13

Набирание ложкой крупы в стакан

 

 

Выполнение практических действий

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

Выполнять задания по инструкции.

Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности.

 

14

Нанизывание  бус

 

 

Нанизывание крупных бусин на нить

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;

 

15

Найди предмет в песочнице

 

 

Поиск предметов в песке.  Обследовать предметы на ощупь.

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;

 

16

диагностика

 

 

Диагностическое обследование учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урокаДата проведенияВиды учебной деятельности

Тема урокаДата проведенияВиды учебной деятельности

Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности; складывать матрешку 10Нанизывание колец пирамиды с учетом размера

Учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности; складывать матрешку 10Нанизывание колец пирамиды с учетом размера

Дифференцировать окружающую действительность

Дифференцировать окружающую действительность

Раздел: Развитие анализаторов: зрительно-пространственных, слуховых, кожно-осязательных, кожно-мышечных 1-2 игры и упражнения на развитие умения находить знакомые предметы по их словесному обозначению;

Раздел: Развитие анализаторов: зрительно-пространственных, слуховых, кожно-осязательных, кожно-мышечных 1-2 игры и упражнения на развитие умения находить знакомые предметы по их словесному обозначению;

Выполнять задания по инструкции

Выполнять задания по инструкции

Набирание ложкой крупы в стакан

Набирание ложкой крупы в стакан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2020