Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старые Туймазы
Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Приложение к рабочей программе
«Утверждаю»
Директор школы
_________(Р.М. Хайдаров)
Пр. № ___ «____» _____2019г
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Литературное чтение»
начального общего образования
в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год.
Количество часов всего 102 ч в год; в неделю 3 часа
Составила:
Ганиева Эльвира Гайсаровна
учитель начальных классов
2019 год
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс.
Л.Ф.Климанова «Школа России» - 102 часА,
3 часа в неделю
№ |
Тема |
Дата |
Этнокультурные особенности Республики Башкортостан |
Примечание |
||
план |
факт |
|||||
Знакомство с учебником (1 ч) |
||||||
1 |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. |
02.09 |
02.09 |
Использование материала школьного музея |
|
|
Самое великое чудо на свете (4ч) |
||||||
2 |
Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо». |
03.09 |
03.09 |
|
|
|
3 |
Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. |
05.09 |
05.09 |
Использование материала школьного музея |
|
|
4 |
Первопечатник Иван Фёдоров. |
09.09 |
09.09 |
|
|
|
5 |
Урок путешествия в прошлое. Оценка достижений по разделу «Самое великое чудо». |
10.09 |
10.09 |
Использование материала школьного музея |
|
|
Устное народное творчество (9 ч) |
||||||
6 |
Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество». |
12.09 |
12.09 |
|
|
|
7 |
Русские народные песни |
16.09 |
16.09 |
|
|
|
8 |
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. |
17.09 |
17.09 |
Использование материала школьного музея |
|
|
9 |
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. |
19.09 |
19.09 |
|
|
|
10 |
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
23.09 |
23.09 |
|
|
|
11 |
Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». |
24.09 |
24.09 |
Использование материала школьного музея |
|
|
12 |
Русская народная сказка «Сивка-Бурка». |
26.09 |
26.09 |
|
|
|
13 |
Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин |
30.09 |
30.09 |
Использование материала школьного музея |
|
|
14 |
КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») |
01.10 |
01.10 |
|
|
|
Поэтическая тетрадь 1 (9 ч) |
||||||
15 |
Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь ». |
03.10 |
03.10 |
|
|
|
16 |
Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. |
14.10 |
14.10 |
Использование материала школьного музея |
|
|
17 |
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». |
15.10 |
15.10 |
|
|
|
18 |
Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья». |
17.10 |
17.10 |
|
|
|
19 |
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» |
21.10 |
21.10 |
Использование материала школьного музея |
|
|
20 |
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно ...» «Встреча зимы». |
22.10 |
22.10 |
|
|
|
21 |
И. 3. Суриков «Детство». |
24.10 |
24.10 |
|
|
|
22 |
И. 3. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. |
28.10 |
28.10 |
Использование материала школьного музея |
|
|
23 |
Путешествие в литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).Оценка достижений. |
29.10 |
29.10 |
|
|
|
Великие русские писатели (19 ч) |
||||||
24 |
А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». |
31.10 |
31.10 |
Использование материала школьного музея |
|
|
25 |
А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. |
05.11 |
05.11 |
|
|
|
26 |
А.С. Пушкин. «Зимнее утро». |
07.11 |
07.11 |
Использование материала школьного музея |
|
|
27 |
А. С. Пушкин. «Зимний вечер».
|
11.11 |
11.11 |
|
|
|
28 |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». |
12.11 |
12.11 |
|
|
|
29 |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». |
14.11 |
14.11 |
Использование материала школьного музея |
|
|
30 |
И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. |
25.11 |
25.11 |
|
|
|
31 |
Басни И. А. Крылова. «Мартышка и очки». |
26.11 |
26.11 |
|
|
|
32 |
Басни И. А. Крылова. «Зеркало и обезьяна». |
28.11 |
28.11 |
Использование материала школьного музея |
|
|
33 |
Басни И. А. Крылова. «Ворона и Лисица» |
02.12 |
02.12 |
|
|
|
34 |
М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. |
03.12 |
03.12 |
|
|
|
35 |
М. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» |
05.12 |
05.12 |
Использование материала школьного музея |
|
|
36 |
М. Лермонтов. «Утес», «Осень». |
09.12 |
09.12 |
|
|
|
37 |
Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения. |
10.12 |
10.12 |
|
|
|
38 |
Л.Толстой. «Акула». |
12.12 |
12.12 |
|
|
|
39 |
Л.Толстой. «Прыжок». |
16.12 |
16.12 |
Использование материала школьного музея |
|
|
40 |
Толстой Л.Н. «Лев и собачка» (быль). |
17.12 |
17.12 |
|
|
|
41 |
Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря ? » Сравнение текстов. |
19.12 |
19.12 |
|
|
|
42 |
Литературный праздник (обобщение по разделу «Великие русские писатели»). Оценка достижений. |
23.12 |
23.12 |
Использование материала школьного музея |
|
|
Поэтическая тетрадь 2 (5 ч) |
||||||
43 |
Н. А. Некрасов. «Славная осень!...», «Не ветер бушует над морем…» |
24.12 |
24.12 |
|
|
|
44 |
Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». |
26.12 |
26.12 |
|
|
|
45 |
Выразительное чтение стихотворений. К. Д. Бальмонт «Золотое слово». |
30.12 |
30.12 |
|
|
|
46 |
Выразительное чтение стихотворений И. А. Бунина. |
31.12 |
31.12 |
Использование материала школьного музея |
|
|
47 |
Оценка достижений. Развивающий час (урок-обощение по разделу «Поэтическая тетрадь – 2». |
09.01 |
09.01 |
|
|
|
Литературные сказки (5 ч) |
||||||
48 |
Знакомство с названием раздела «Литературные сказки». |
13.01 |
13.01 |
|
|
|
49 |
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост». |
14.01 |
14.01 |
Использование материала школьного музея |
|
|
50 |
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
16.01 |
16.01 |
|
|
|
51 |
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
20.01 |
20.01 |
|
|
|
52 |
Оценка достижений по разделу «Литературные сказки». КВН «Литературные сказки» |
21.01 |
21.01 |
Использование материала школьного музея |
|
|
Были-небылицы (7 ч) |
||||||
53 |
Знакомство с названием раздела «Были- небылицы» . |
23.01 |
23.01 |
|
|
|
54 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
27.01 |
27.01 |
|
|
|
55 |
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
28.01 |
28.01 |
Использование материала школьного музея |
|
|
56 |
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
30.01 |
30.01 |
|
|
|
57 |
А. И. Куприн «Слон». |
03.02 |
03.02 |
Использование материала школьного музея |
|
|
58 |
А. И. Куприн «Слон». |
04.02 |
04.02 |
|
|
|
59 |
Оценка достижений. Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы» |
06.02 |
06.02 |
|
|
|
Поэтическая тетрадь 1 (5 ч) |
||||||
60 |
Знакомство с названием раздела «Поэтичемкая тетрадь 1». С.Черный «Что ты тискаешь утенка?..» |
10.02 |
10.02 |
Использование материала школьного музея |
|
|
61 |
Саша Чёрный. «Воробей, «Слон». |
11.02 |
11.02 |
|
|
|
62 |
А. А. Блок. «Ветхая избушка», «»Сны», «Ворона». |
13.02 |
13.02 |
Использование материала школьного музея |
|
|
63 |
С. А. Есенин «Черёмуха». |
25.02 |
25.02 |
|
|
|
64 |
Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь- 1». Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 1». |
27.02 |
|
|
|
|
Люби живое (11 ч) |
||||||
65 |
Знакомство с названием раздела «Люби живое». |
02.03 |
02.03 |
|
|
|
66 |
М. Пришвин «Моя родина». Заголовок – «входная дверь». Сочинение на основе художественного текста. |
03.03 |
03.03 |
Использование материала школьного музея |
|
|
67 |
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
05.03 |
05.03 |
|
|
|
68 |
В. И. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». |
|
|
Использование материала школьного музея |
|
|
69 |
В. Бианки «Мышонок Пик». |
09.03 |
09.03 |
|
|
|
70 |
Б. С. Житков «Про обезьянку». |
10.03 |
10.03 |
|
|
|
71 |
Б. С. Житков «Про обезьянку». |
12.03 |
12.03 |
Использование материала школьного музея |
|
|
72 |
В. Дуров «Наша Жучка» |
16.03 |
16.03 |
|
|
|
73 |
В. П. Астафьев «Капалуха». |
17.03 |
17.03 |
|
|
|
74 |
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
19.03 |
19.03 |
Использование материала школьного музея |
|
|
75 |
Оценка достижений по разделу « Люби живое». |
23.03 |
|
|
||
Поэтическая тетрадь 2 (7ч) |
||||||
76 |
Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2». |
24.03 |
24.03 |
|
|
|
77 |
С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» |
26.03 |
26.03 |
|
|
|
78 |
А. Л. Барто «Разлука». |
|
|
Использование материала школьного музея |
|
|
79 |
А. Л. Барто «В театре». |
30.03 |
30.03 |
|
|
|
80 |
С. В. Михалков «Если», «Рисунок». |
31.03 |
31.03 |
|
|
|
81 |
А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». |
02.04 |
02.04 |
Использование материала школьного музея |
|
|
82 |
«Крестики – нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2». |
13.04 |
13.04 |
|
|
|
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (10 ч) |
||||||
83 |
Знакомство с названием раздела «Собирай по ягодке- наберешь кузовок». |
14.04 |
14.04 |
|
|
|
84 |
Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. |
16.04 |
16.04 |
|
|
|
85 |
А. П. Платонов «Цветок на земле». |
20.04 |
20.04 |
|
|
|
86 |
А. П. Платонов «Ещё мама». |
21.04 |
21.04 |
Использование материала школьного музея |
|
|
87 |
М. М. Зощенко «Золотые слова». |
23.04 |
23.04 |
|
|
|
88 |
М. М. Зощенко «Великие путешественники». |
27.04 |
27.04 |
|
|
|
89 |
Н. Н. Носов «Федина задача». |
28.04 |
28.04 |
Использование материала школьного музея |
|
|
90 |
Н. Н. Носов «Телефон». |
30.04 |
30.04 |
|
|
|
91 |
В. Драгунский «Друг детства». |
04.05 |
04.05 |
|
|
|
92 |
Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок». Оценка достижений по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок». |
05.05 |
05.05 |
|
|
|
По страницам детских журналов (6 ч) |
||||||
93 |
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». |
07.05 |
07.05 |
|
|
|
94 |
Ю. Ермолаев «Проговорился». Ю. Ермолаев «Воспитатели». |
11.05 |
11.05 |
|
|
|
95 |
Ю. Ермолаев «Воспитатели». |
12.05 |
12.05 |
Использование материала школьного музея |
|
|
96 |
Г. Остер «Вредные советы». |
14.05 |
14.05 |
|
|
|
97 |
Г. Остер «Как получаются легенды». |
18.05 |
18.05 |
|
|
|
98 |
Р. Сеф «Весёлые стихи». |
19.05 |
19.05 |
|
|
|
Зарубежная литература (4 ч) |
|
|
||||
99 |
Мифы Древней Греции. |
21.05 |
21.05 |
Использование материала школьного музея |
|
|
100 |
Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».Ж |
25.05 |
25.05 |
|
|
|
101 |
Оценка достижений по разделу «Зарубежная литература». |
26.05 |
26.05 |
|
|
|
102 |
Повторение пройденного. Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг». |
28.05 |
28.05 |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.