Министерство образования Красноярского края
Каратузский филиал
краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
_____________И.В.Гуменко
«1» сентября 2021г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2021/2022 учебный год
дисциплины УД.02 Адаптация к рынку труда
профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
курс 3 семестр 6 группа Т 19-9-1 (кар)
Составлен в соответствии с программой, утвержденной методическим советом колледжа « »_июня_2021 г.
Преподаватель Новокрещенных Владимир Николаевич
Рассмотрен на методическом объединении Методист
Каратузского филиала ________________М.С.Чудинова
Протокол №10 от « »_июня___ 2021г.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Календарные строки |
Вид занятия |
Наглядные пособия ТСО |
Задания для студентов 1.Романовский А.И 2.Полякова В.С 3. Бойтон П.И |
Межпредметные связи |
Приме чания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Тема 1. Анализ современного рынка труда. (8 часов) |
|||||||||
1-2 |
Введение
|
2 |
|
Урок |
Структура рынка труда РФ. Перспективные профессии на рынке труда |
[1, с.17-24] |
Экономика организации |
|
|
3-4 |
Определения понятия «рынок труда», региональные особенности рынка труда
|
2 |
|
Урок |
Таблица области занятости. Распределение работников по видам занятий. Классификатор сфер экономической деятельности |
[1,с.33-35] |
Экономика организации |
|
|
5-6 |
Структура современного рынка труда
|
2 |
|
Урок |
Распределение работников по видам занятий. |
[1,с.33-35] |
Экономика организации |
|
|
7-8 |
Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы |
2 |
|
Урок |
Таблица области занятости. |
[1,с.33-35] |
Экономика организации |
|
|
Тема 2. Тенденции развития мира профессий. (2 часа) |
|||||||||
9-10 |
Анализ профессиональной пригодности в контексте психологии (по Е.А Климову). |
2 |
|
Урок |
Методики: “опросник Мотивы выбора профессий”, “опросник профессиональных предпочтений”, составление анкеты “я” |
[1,с. 13-16] |
Психология общения |
|
|
Тема 3. Принятие решения о поиске работы. (6 часов) |
|||||||||
11-12 |
Проблемы, стоящие перед соискателем. Этапы поиска работы |
2 |
|
Урок |
Таблица возможных умений в работе бухгалтера, список возможных профессионально-личностных качеств |
[2,с.18-22] |
Основы философии |
|
|
13-14 |
Эффективные способы поиска работы, каналы распространения сведений о себе: объявление, помощь знакомых, электронные СМИ, служба занятости, каналы профессиональных и общественных организаций. |
2 |
|
Урок |
Таблица сравнительная, эффективность различных методов поиска работы |
[2,с.27-30] |
Основы философии |
|
|
15-16 |
Эффективность различных методов поиска работы |
2 |
|
Урок |
Таблица сравнительная, эффективность различных методов поиска работы |
[2,с.27-30] |
Основы философии |
|
|
Тема 4. Самопрезентация: Правила составления резюме. (4 часа) |
|||||||||
17-18 |
Обращение по телефону, заполнение анкет, переговоры с потенциальным работодателем |
2 |
|
Урок |
Правила общения по телефону. Перечень типовых вопросов по телефону |
[1,с.38-40] |
Основы анализа бухгалтерской отчетности |
|
|
19-20 |
Содержание резюме: цели написания резюме, виды и структура резюме, ошибки при составлении резюме |
2 |
|
Урок |
Пример хронологического резюме. Профессиональное резюме |
[1,с.16-21] |
Основы бухгалтерского учета |
|
|
Тема 5. Посредники на рынке труда. ( 2 часа) |
|||||||||
21-22 |
Анализ информации о потенциальных работодателях, о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности. Использование элементов инфраструктуры рынка труда для поиска работы. |
2 |
|
Урок |
Список работодателей г.Минусинска. Вакансии рабочих мест г.Минусинска и минусинского района. Перспективные профессии на рынке труда. |
[1,с.25-31] |
Основы анализа бухгалтерской отчетности |
|
|
Тема 6. Прохождение собеседования с работодателем. (4 часа) |
|||||||||
23-24 |
Виды собеседования, Подготовка к собеседованию. Поведение на собеседовании |
2 |
|
Урок |
Распространенные варианты вопросов собеседования, советы по подготовке и поведению на собеседовании |
[2,с.52-60] |
Психология общения |
|
|
25-26 |
Деловая игра “Самопрезентация” – проведение диалога с работодателем в модельных условиях. |
2 |
|
Урок |
Правила поведения на собеседовании. Перечень причин отказа при приеме на работу наиболее часто встречающиеся |
[2,с.58-60] |
Экономика организации |
|
|
Тема 7. Правовые аспекты трудоустройства и увольнения. (2 часа) |
|||||||||
27-28 |
Порядок приема на работу. Понятие, содержание и подписание трудового договора (контракта). |
2 |
|
Урок |
Образец трудового договора. Права и обязанности работника и работодателя при приеме на работу. Основные вопросы отражаемые в контракте |
[3,с. 89-93] |
Экономика организации |
|
|
Тема 8. Адаптация на рабочем месте (2 часа) |
|||||||||
29-30 |
Адаптация; сущность, проблемы, виды, время адаптации. Тренинг “Уверенное поведение” |
2 |
|
Урок |
Советы как адаптироваться на рабочем месте. Возможные помехи для закрепления на рабочем месте |
[3,с.92-95] |
Психология общения |
|
|
Тема 9. Развитие коммуникативных качеств личности. (2 часа) |
|||||||||
31-32 |
Тренинг “ Деловое общение” |
2 |
|
Урок |
Тест на оценку уровня конкурентоспособности личности. Школа способностей и личностных качеств определяющих уровень конкурентоспособности личности. |
[1,с.36-43] |
Психология общения |
|
|
ИТОГО (всего): |
32
|
|
|
|
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.