ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах, которые обучающихся они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
· сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
· понимание образной природы искусства;
· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
· умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
· освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
· умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
· изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
· умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
· умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Выпускник научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
-различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
-эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
-приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;
-создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
-использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
--использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
-создавать
средствами живописи, графики, скульптуры,
декоративноприкладного
искусства образ человека: передавать на
плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты
внешнего облика, одежды, украшений человека;
-наблюдать,
сравнивать, сопоставлять и анализировать про
странственную форму предмета; изображать предметы различной формы;
использовать простые формы для создания выразительных
образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
-использовать
декоративные элементы, геометрические, рас
тительные
узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и
стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной
художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений
народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
-осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать
произведения изобразительного искусства;
-
участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет
и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного,
- создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС (34 ч)
Искусство вокруг нас
Искусство в твоем доме (9 ч)
Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книги. Открытка. Труд художника для твоего дома (обобщающий урок).
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары Ажурные ограды Волшебные фонари. Витрины магазинов. Удивительный транспорт. Тру художника на улицах твоего города (села) (обобщение).
Художник и зрелище (10 ч)
Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал ( обобщение).
Художник и музей (8 ч)
Музеи в жизни города. Картина – особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина - натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение).
Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для учащихся 3 А класса, конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Срок реализации один учебный год. В учебном плане школы на 2021-2022 учебный год для изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по изобразительному искусству (приложение к ООП НОО).
Распределение часов по разделам:
№ |
Тема |
Количество часов по рабочей программе |
В том числе на: |
Подготовка проектов, исследований, рефератов |
|
контрольные работы |
обобщение, проверочные работы, тестирование |
||||
1. |
Искусство в твоем доме |
9 |
- |
- |
- |
2. |
Искусство на улицах твоего города |
7 |
- |
1 |
1 |
3. |
Художник и зрелище |
10 |
- |
1 |
- |
4. |
Художник и музей |
8 |
- |
- |
1 |
|
Итого: |
34 |
- |
2 |
2 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Изучаемый раздел, тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
План |
Факт |
||||
Искусство в твоем доме (9 ч) |
|||||
1 |
Твои игрушки придумал художник |
1 |
|
|
|
2 |
Посуда у тебя дома |
1 |
|
|
|
3 |
Мамин платок |
1 |
|
|
|
4 |
Мамин платок |
1 |
|
|
|
5 |
Обои и шторы в твоем доме |
1 |
|
|
|
6 |
Обои и шторы в твоем доме |
1 |
|
|
|
7 |
Твои книжки |
1 |
|
|
|
8 |
Поздравительная открытка |
1 |
|
|
|
9 |
Что сделал художник в нашем доме |
1 |
|
|
|
Искусство на улицах твоего города (7 ч) |
|||||
10 |
Наши проекты. Памятники архитектуры — наследие веков |
1 |
|
|
|
11 |
Парки, скверы, бульвары |
1 |
|
|
|
12 |
Ажурные ограды |
1 |
|
|
|
13 |
Фонари на улицах и в парках |
1 |
|
|
|
14 |
Витрины магазинов |
1 |
|
|
|
15 |
Транспорт в городе |
1 |
|
|
|
16 |
Что делал художник на улицах моего города (села). Обобщение темы
|
1 |
|
|
|
Художник и зрелище (10 ч)
|
|||||
17 |
Художник в цирке |
1 |
|
|
|
18 |
Художник в цирке |
1 |
|
|
|
19 |
Художник в театре |
1 |
|
|
|
20 |
Театральный занавес |
1 |
|
|
|
21 |
Маски |
1 |
|
|
|
22 |
Театр кукол |
1 |
|
|
|
23 |
Театр кукол |
1 |
|
|
|
24 |
Афиша и плакат |
1 |
|
|
|
25 |
Праздник в городе |
1 |
|
|
|
26 |
Школьный праздник-карнавал. Обобщение темы |
1 |
|
|
|
Художник и музей (8 ч) |
|||||
27 |
Наши проекты. Музеи в жизни города |
1 |
|
|
|
28 |
Музеи в жизни города |
1 |
|
|
|
29 |
Изобразительное искусство. Картина-пейзаж |
1 |
|
|
|
30 |
Картина-портрет |
1 |
|
|
|
31 |
Картина-натюрморт |
1 |
|
|
|
32 |
Картины исторические и бытовые |
1 |
|
|
|
33 |
Промежуточная аттестация\Выставка работ |
1 |
|
|
|
34 |
Скульптура в музее и на улице |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.