КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 2 КЛАССА
к учебнику для 2 классов общеобразовательных учреждений Литературное чтение
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.: – М.: Просвещение, 2018.
№
|
Дата
|
Тема урока. Тип урока |
Домашнее задание |
Вид контроля, практическая часть |
Цель урока |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. |
Личностные УУД |
|
||||||||||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
|
||||||||||||||||
1 |
|
Введение. Знакомство с учебником. Урок введение Вводный |
Принести книгу, прочитанную летом, которая понравилась |
Текущий Игра «Продолжи предложение» |
Создать условия для ознакомления с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарём. Обобщить знания, полученные на уроках в 1 классе. |
Научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение, предполагать по названию содержание главы. |
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач
|
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу.
|
Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Адекватная мотивация учебной деятельности. |
|
||||||||
Самое великое чудо на свете. 4 часа. |
|
||||||||||||||||||
2 |
|
Самое великое чудо на свете. Комбинированный |
Иллюстрация к книге |
Промежуточный Вводная диагностическая работа. |
Создать условия для ознакомления с миром литературного чтения в игровой форме, обобщить знания, развивать речь, мышление, воображение. |
Уметь легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике. Рассказывать о книге по плану; формулировать тему выставки книг; дополнять выставку другими книгами. |
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу. Классифицировать книги по существенным основаниям.
|
Определять учебные задачи; формулировать тему урока
|
Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
|
||||||||
3 |
|
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» Комбинированный. |
Подобрать пословицы о книгах |
Текущий |
Создать условия для работы над проектом; учить находить нужную информацию для создания проекта. |
Должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по теме. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке Представлять любимую книгу и любимых героев. |
Строить понятные для партнёра высказывания; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|||||||||||
4 |
|
Библиотеки Комбинированный. |
Посетить библиотеку, принести книгу, рассказать о ней. |
Текущий |
Представлять что такое библиотека, для чего существует, учить рассказывать о домашней библиотеке. |
Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; анализировать высказывания. |
Строить понятное для партнёра высказывание, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении. |
Мотивация учебных и познавательных мотивов. |
|
|||||||||
5. |
|
Книги. Старинные и современные. Комбинированный. |
Подготовить сообщения: «О чём может рассказать старинная книга». |
Текущий |
Создать условия для отработки умений отбора материала для сообщения на заданную тему |
Находить нужную книгу по тематическому каталогу в библиотеке, рассказывать о прочитанной книге по плану. Готовить выступление на заданную тему. Анализировать сообщения о книге на основе опорных слов. |
|
||||||||||||
Люблю природу русскую. Осень. 8 часов |
|
|
|
|
Беседа по вопросам |
||||||||||||||
6. |
|
Анализ теста. Люблю природу русскую. Осень. Комбинированный. |
Составить рассказ «За что я люблю осень» |
Текущий |
Создать условия для ознакомления с новым разделом; со стихотворением; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. |
Уметь прогнозировать содержание раздела, видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки; знать и называть произведения об осени; отгадывать загадки об осени; рассказывать о книге. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признак; классифицировать книги по существенным признакам; определять какие знания и умения должны быть сформированы в процессе работы по разделу. |
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; владеть самооценкой и самоанализом. |
Учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. Адекватно относиться к мнению одноклассников.
|
Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов. |
|
||||||||
7. |
|
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта Комбинированный. |
Стр. 68, наизусть |
Текущий |
Создать условия для ознакомления со стихами об осени; обучать правильному чтению стихов, уметь их понимать; развивать память, речь, мышление |
Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения; определять настроение лирического героя |
Выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материал; понимать и сохранять учебную задачу; составлять алгоритм деятельности. |
Задавать вопросы; учитывать разные мнения. |
Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов. |
|
||||||||
8. |
|
Лирические стихотворения А. Плещеева, А. Фета. Комбинированный. |
Наизусть по выбору |
Текущий |
Создать условия для отработки навыков выразительного чтения; развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к природе. |
Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; находить слова и выражения, с помощью которых описывается осень в лирических стихотворениях; определять настроение лирического героя.
|
Выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения |
Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, наблюдать за особенностью своей речи и оценивать её. |
Строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра |
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями. |
|
||||||||
9 |
|
Лирические стихотворения А. Толстого и С. Есенина. Сочинение об осени. Комбинированный |
Стр. 71, наизусть |
Текущий |
Создать условия для отработки навыков осознанного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе. Находить средства художественной выразительности; представлять и описывать картины осенней природы. |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию |
Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при чтении, контролировать себя при чтении. Преобразовывать практическую задачу в познавательную: проговаривать последовательность действий на уроке |
Строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
|||||||||
10 |
|
Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Комбинированный. |
Стр. 72 – 75, выразительное чтение, по желанию сочинить стихотворение |
Текущий |
Создать условия для ознакомления со стихами разных поэтов; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Находить характерную для каждого вида текста лексику. |
Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; |
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
|
Формулировать учебную задачу. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале |
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями. |
|
||||||||
11 |
|
В. Берестов «Хитрые грибы» Комбинированный. |
Стр. 76, выразительное чтение, рисунки грибов |
Текущий |
Создать условия для формирования умения передавать содержание прочитанного; умение находить главную мысль произведения; отрабатывать навыки выразительного чтения |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при чтении, контролировать себя при чтении. |
Строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра |
Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов. |
|
|||||||||
12 |
|
М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» Комбинированный. |
Рисунок на тему «Осень», ответить на вопросы |
Текущий |
Создать условия для ознакомления с рассказом М. Пришвина, отрабатывать навыки осознанного чтения, различать прозаический и поэтические тексты; развивать умение работать в группе, прививать любовь к Родине |
Обучающиеся научатся читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Анализировать содержание вопросов, находить информацию для ответов на вопросы. |
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Анализировать содержание текста.
|
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при чтении, контролировать себя при чтении. |
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Мотивация учебных и познавательных мотивов. |
|
||||||||
13 |
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Проверочная работа по теме Контрольно – обобщающий |
Не задано |
Промежуточный |
Создать условия для обобщения знаний учащихся по изученному разделу; развивать творческие способности детей; прививать интерес к чтению. |
Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
|
Контроль по результату и способу действия.
|
Использовать речь для регуляции своего действия |
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
|
|||||||||
Русские писатели. 14 часов |
|
||||||||||||||||||
14 |
|
Анализ проверочной работы. Знакомство с разделом «Русские писатели» |
не задано |
Текущий Выразительное чтение |
Создать условия для ознакомления с новым разделом; добиться понимания его содержания; совершенствовать навыки выразительного, правильного, беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии. |
Научатся прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках |
Переводить зрительную информацию в словесную. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
Задавать вопросы; учитывать разные мнения. |
Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов. |
|
||||||||
15 |
|
А. Пушкин - великий русский поэт. Сказки Пушкина. Комбинированный. |
Выучить отрывок |
Текущий Иллюстрации к сказкам |
Создать условия для ознакомления с биографией А.С. Пушкина, вступлением к поэме «Руслан и Людмила» |
Научатся читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) |
Формировать навыки сравнения, анализа. Уметь делать выводы. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
||||||||||
16 |
|
А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…» |
Наизусть |
Текущий |
Создать условия для ознакомления со стихотворением А.С. Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать умение видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе |
Научатся читать стихи выразительно, сохраняя интонацию конца предложения; создавать собственные тексты на основе литературного текста; находить слова, га основе которых можно увидеть картины зимней природы; определять развитие чувства, настроения в тексте узнают что такое «олицетворение»; |
Анализировать текст произведения, находить информацию на заданную тему; определять в стихах чувства выразительности |
Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, оценивать работу под руководством учителя. |
Высказывать оценочные суждения о работе партнёра, опираясь на вопросы учителя. |
Принимать и ориентироваться на предложение и оценку учителя, соотносить с самооценкой |
|
||||||||
17 |
|
А.С. Пушкин «Зима! Крестьянин , торжествуя... |
Наизусть |
Текущий |
|
||||||||||||||
18 |
|
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Комбинированный. |
Выразительное чтение отрывка, рисунок |
Текущий Характеристика героев по плану |
Создать условия для развития умения отличать сказку от других произведений; выразительно читать сказку, передавая интонацией настроение; учить делить текст на части; выделять главную мысль, воспитывать доброту, милосердие; обогащать словарный запас, |
Научатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказке. |
Ориентироваться в тексте (находить нужные отрывки по вопросам). Характеризовать героев по плану. |
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
|
Договариваться и приходить к общему решению. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
||||||||
19 |
|
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Комбинированный. |
Ответы на вопросы, придумать обложку к книге |
Текущий Нарисовать обложку для книги |
|
||||||||||||||
20 |
|
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Комбинированный. |
Составить план сказки, рисунки |
Текущий Диафильм к сказке |
|
||||||||||||||
21 |
|
Обобщающий урок по теме «Сказки А.С. Пушкина» |
Кроссворд |
Текущий Выразительное чтение |
Создать условия для закрепления знаний о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету. |
Научатся работать в группах. |
Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при чтении, контролировать себя при чтении. |
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
|
||||||||||
22 |
|
И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Сравнение басни и сказки. Комбинированный. |
Выразительное чтение басни |
Текущий Инсценировка басни |
Создать условия для ознакомления с произведениями И.А. Крылова; расширять читательский кругозор; научить их определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность) |
Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев. Находить мораль в произведении; участвовать в выборочном чтении, проводить сравнения и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказывать своё мнение;
|
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Строить понятное для партнёра высказывание. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. |
|
||||||||
23 |
|
И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Инсценирование басни. Комбинированный. |
Выразительное чтение басни |
Текущий Диафильм |
Создать условия для развития умений определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного чтения. |
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения |
Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
|
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
Ориентация в нравственном содержании поступков |
|
|||||||||
24 |
|
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» Комбинированный. |
Составить рассказ о своей семье |
Текущий Пересказ |
Создать условия для ознакомления с биографией и рассказом Толстого; учить находить главную мысль в тексте; воспитывать уважение к старым людям. |
Научатся воспринимать текст художественного произведения; пересказывать текст подробно и выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков. |
Находить мораль в произведении; участвовать в выборочном чтении, проводить сравнения и классификацию по заданным критериям. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Строить понятное для партнёра высказывание. |
Ориентация в нравственном содержании поступков |
|
||||||||
25 |
|
Л.Н. Толстой «Филипок» Комбинированный.. |
Перечитать текст |
Текущий Обсуждение |
Создать условия для ознакомления с рассказом Толстого; тренировать в составлении плана, деления текста на части; учить находить главную мысль в тексте; развивать речь, мышление. учить составлять план, деления текста на части; учить находить главную мысль в тексте; совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление. |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию; Научатся воспринимать текст художественного произведения; пересказывать текст подробно и выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков. |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию; устанавливать причинно-следственные связи;
|
Формулировать собственное мнение и позицию. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. |
Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве. Строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Мотивация учебных и познавательных мотивов. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями. |
|
||||||||
26 |
|
Л.Н. Толстой «Филипок» Комбинированный.. |
Стр. 123, з. 8 |
Текущий Чтение по ролям |
|
||||||||||||||
27 |
|
Обобщающий урок по разделу «Русские писатели» |
Не задано |
Промежуточный Тест |
Создать условия для обобщения знаний по пройденной теме; прививать любовь к чтению, художественной литературе; развивать речь, мышление. |
Научатся оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при чтении, контролировать себя при чтении. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. |
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Адекватно воспринимать оценку учителя. |
|
||||||||
О братьях наших меньших. 12 часов |
|
||||||||||||||||||
28 |
|
О братьях наших меньших Изучение нового материала |
Принести книгу о любимом животном, пересказ текста из книги |
Текущий Загадки |
Создать условия для ознакомления с научно-популярной статьёй; с весёлыми стихами о животных; развивать связанную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным. |
Научатся сравнивать художественный и научно-познавательный тексты, сказки и рассказы о животных; определять последовательность событий, составлять план; пересказывать подробно по плану произведение; видеть красоту природы в произведениях; определять героев и характеризовать их. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. |
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения. |
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. |
|
||||||||
29 |
|
Приёмы сказочного текста в стихотворении. Комбинированный. |
Выразительное чтение |
Текущий Конкурс чтецов |
Создать условия для ознакомления с весёлыми стихотворениями о животных, развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, прививать любовь к чтению, животным |
Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; озаглавливать произведения в соответствии с темой, главной мыслью, образами героев. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. Анализировать поэтический текст. |
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. |
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. |
|
||||||||
30 |
|
В. Берестов «Кошкин щенок» Комбинированный. |
Придумать историю о том, как животные воспитывали не своего детёныша |
Текущий Дидактическая игра |
Создать условия для ознакомления с весёлым стихотворением о животных, развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, прививать любовь к чтению, животным |
Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку. |
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
|
|||||||||||
31 |
|
Весёлые стихи о животных. Комбинированный. |
Выразительное чтение |
Текущий Дидактическая игра |
Создать условия для ознакомления со сказкой «Как собака друга искала», развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, прививать любовь к чтению, животным |
Научатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
|||||||||||
32 |
|
М. Пришвин «Ребята и утята» Комбинированный. |
Выразительное чтение рассказа |
Текущий Самостоятельное чтение |
Создать условия для ознакомления с творчеством М. Пришвина; развивать связанную речь, навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе. |
Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст; характеризовать героев произведения; писать сочинение на заданную тему; составлять план текста. |
Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. Анализировать художественное произведение; сравнивать произведения на основе заданных критериев; заполнять таблицы, делать выводы по данным таблицы. |
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. |
|
||||||||
33 |
|
М .Пришвин «Ребята и утята» Комбинированный. |
Пересказ от имени ребят |
Текущий Ответы на вопросы |
|
||||||||||||||
34
|
|
Е. Чарушин «Страшный рассказ» Комбинированный. |
Пересказ рассказа или составить рассказ о животном |
Текущий Деление текста на части |
Создать условия для ознакомления с творчеством Е. Чарушина; развивать связанную речь, навыки выразительного чтения; определять жанр произведения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к природе. |
Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. |
Проводить сравнения и классификацию по заданным критер |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
|
Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. |
|
||||||||
35 |
|
Б Житков «Храбрый утёнок». Сочинение от третьего лица. |
Стр. 141, в. 4 |
Текущий Составить вопросы |
Создать условия для ознакомления с творчеством Б. Житкова; развивать связанную речь, навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе. |
Научатся выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам, сочинять текст на заданную тему по составленному плану. |
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Составлять план текста. |
В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. |
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. |
|
||||||||
36 |
|
В Бианки «Музыкант». Подробный пересказ текста |
Пересказ текста, стр. 145, в.7 |
Текущий Подготовка к пересказу |
Создать условия для ознакомления с творчеством В. Бианки; развивать связанную речь, навыки выразительного чтения; развивать память, внимание; прививать любовь к животным, природе. |
Научатся сравнивать художественный и научно-познавательный тексты, сказки и рассказы о животных; определять последовательность событий, составлять определять героев и характеризовать их.план; пересказывать подробно по плану произведение; видеть красоту природы в произведениях; |
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
|
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. |
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. |
|
||||||||
37 |
|
В. Бианки «Сова» |
Составить рассказ по рисункам , стр. 151 |
Текущий Словарная работа |
Ознакомить с творчеством В. Бианки; развивать связанную речь, навыки выразительного беглого чтения; умение анализировать поступки героев ; прививать любовь к животным, природе. |
Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении; подробно пересказывать текст; писать заметку в школьную газету. |
Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
|
Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
||||||||
38 |
|
В. Бианки «Сова». Статья в школьную газету. |
Дописать заметку в газету. |
Текущий |
|
||||||||||||||
39 |
|
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Контрольная работа по теме раздела |
Не задано |
Промежуточный Тест |
Создать условия для обобщения знаний по пройденной теме; прививать любовь к чтению, художественной литературе; развивать речь, мышление. |
Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
|
Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при чтении, контролировать себя при чтении. Контроль по результату и способу действия.
|
Использовать речь для регуляции своего действия |
Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов. |
|
||||||||
Из детских журналов. 9 часов |
|
||||||||||||||||||
40 |
|
Анализ контрольной работы. Знакомство с детскими журналами Вводный |
Принести журнал |
Текущий Дидактическая игра |
Создать условия для ознакомления с журналами для детей 1920-1940-х гг.; рассказать о Д. Хармсе, его творчестве; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению, формирование навыков чтения и чёткой дикции; прививать интерес к литературному творчеству.
|
Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию. Придумывать свои вопросы по содержанию; сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов; подбирать заголовок в соответствии с содержанием; отличать журнал от книги; находить интересные и нужные статьи в журнале. |
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
|
Принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий |
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. |
|
||||||||
41 |
|
Д. Хармс «Игра» Комбинированный. |
Выразительное чтение |
Текущий Дидактическая игра |
Научатся отличать журнал от книги, сравнивать свои вопросы с вопросами из журналов, подбирать заголовок в соответствии с содержанием |
Придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок к тексту, отличать журнал от книги, находить нужную информацию. |
Планировать содержание урока. |
Учитывать мнение товарищей. |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
|
|||||||||
42 |
|
Д. Хармс «Вы знаете?... Комбинированный. |
Выразительное чтение |
Текущий Викторина |
Научатся находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. |
Принимать информацию, представленную в виде текста, подробно и кратко пересказывать прочитанное |
Самостоятельно организовывать рабочее место, следовать при выполнении задания инструкциям учителя |
Соблюдать нормы речевого этикета |
Находить ответ на вопрос «зачем мне нужно учиться?» |
|
|||||||||
43 |
|
Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» Комбинированный. |
Выразительное чтение |
Текущий Конкурс скороговорок |
Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.
|
Находить в тексте ответ на поставленный вопрос, работать со словарём |
Соблюдать режим учебной работы под руководством учителя, работать по алгоритму |
Работать в паре, соблюдая нормы речевого этикета |
Принимать и ориентироваться на предложение и оценку учителя |
|
|||||||||
44 |
|
Д. Хармс «Что это было?» Комбинированный. |
Выразительное чтение |
Текущий Кроссворд |
Научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала. |
Использовать для поиска информации оглавление и содержание учебника |
Различать способ и результат действия |
Высказывать оценочное суждение о действиях партнёра, опираясь на вопросы учителя |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
|
|||||||||
45 |
|
Н. Гернер, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Комбинированный. |
Выразительное чтение |
Текущий Дидактическая игра |
Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. |
Анализировать задачу под руководством учителя, работать по образцу |
Определять под руководством учителя порядок действий для решения поставленной задачи |
Задавать вопросы товарищам по содержанию прочитанного |
Выполнять правила этикета. |
|
|||||||||
46 |
|
Ю. Владимиров «Чудаки» Комбинированный. |
Выразительное чтение |
Текущий Конкурс чтецов |
Создать условия для ознакомления с творчеством Ю. Владимирова, развивать воображение, связную речь, умение подбирать рифмы; навыки выразительного чтения и чёткую дикцию, прививать любовь к чтению |
Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов. |
Объяснять природу поступков людей |
Следовать правилам контроля способа для достижения цели |
Поддерживать с товарищами разговор на тему урока |
Внимательно относиться к собственным переживаниям, признавать собственные ошибки |
|
||||||||
47 |
|
А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Комбинированный. |
Повторить произведения раздела, стр.186, в. 5, 6 |
Текущий Выразительное чтение |
Создать условия для ознакомления с творчеством А. Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление. |
Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. |
Объяснять природу поступков людей |
Сравнивать свои цели учебных действий с целями других |
Поддерживать с товарищами разговор на тему урока |
|
|||||||||
48 |
|
Обобщение по разделу «Из детских журналов» Тест №2 |
Стр. 86, в. 2 |
Промежуточный Тест, вопросы |
Обобщить знания учащихся по пройденной теме; прививать любовь к чтению, художественной литературе; развивать речь, мышление. |
Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Обобщать , т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; |
Принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;
|
Контролировать свои действия и действия партнёра.
|
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
|
||||||||
Люблю природу русскую. Зима. 8 часов |
|
||||||||||||||||||
49 |
|
Анализ теста. Знакомство с новым разделом. Зима. Изучение нового материала |
Приготовить народные приметы на зимнюю тему |
Текущий Сборник зимних примет |
Создать условия для ознакомления со стихами, загадками о зиме; обучать правильному выразительному чтению стихов, уметь их понимать; формировать навык сравнения и анализа, развивать память, речь, мышление, прививать любовь к природе. |
Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении; отгадывать загадки о зиме; писать сочинения о зиме. |
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
|
Принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий |
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов. |
|
||||||||
50 |
|
И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…» Комбинированный. |
Наизусть по выбору, (по желанию рассказ о первом снеге, рисунок) |
Текущий Соотносить стихи и музыку |
Создать условия для ознакомления со стихами русских поэтов о зиме, о первом снеге. Формировать навык сравнения и анализа; развивать навыки выразительного чтения, прививать любовь к природе. |
Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; рисовать словесные картинки зимней природы; сравнивать произведения о зиме разных авторов. |
Определять и называть под руководством учителя общие признаки предметов, явлений, объяснять причину явлений природы |
Соблюдать режим учебной работы, осуществлять учебные действия по образцу |
Читать вслух и про себя текст, понимать прочитанное, уметь высказываться по прочитанному, уважая мнения товарищей и соблюдая навыки речевого этикета |
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями. |
|
||||||||
51 |
|
Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф .И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» Комбинированный. |
Выразительное чтение |
Текущий Конкурс чтецов |
Создать условия для ознакомления со стихотворением Ф. Тютчева; обучать правильному выразительному чтению стихов, связно рассказывать о своих впечатлениях, развивать память, речь, мышление, прививать любовь к природе. |
Научатся различать стихотворный и прозаический текст; находить авторские сравнения и подбирать свои. |
Объяснять причину явлений природы, строить простые рассуждения |
Принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий |
Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе. |
|
|||||||||
52 |
|
С.А. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза» Комбинированный. |
Наизусть «Берёза» |
Текущий |
Создать условия для ознакомления с творчеством С. Есенина, дать понятие метафоры; обучать правильному выразительному чтению стихов, умение видеть образные языковые средства; формировать навык сравнения и анализа, развивать память, речь, мышление, прививать любовь к природе. |
Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. |
Устанавливать простейшие причинно-следственные связи под руководством учителя |
Принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий |
Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. |
Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, чтением стихотворения |
|
||||||||
53 |
|
С.В. Михалков «Новогодняя быль» Комбинированный. |
Подготовить пересказ от лица ёлочки |
Текущий Придумать небылицу на зимнюю тему |
Создать условия для ознакомления с произведением С. Михалкова; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать память, внимание, мышление, речь; отрабатывать умение работать с иллюстрацией |
Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
Анализировать задачу под руководством учителя, работать по образцу |
Корректировать выполнение задания под руководством учителя |
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
|
|||||||||
54 |
|
А.Л. Барто «Дело было в январе…», С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет…» Комбинированный. |
Выразительное чтение, рисунок |
Текущий Конкурс рисунков |
Создать условия для ознакомления с творчеством А. Барто, обучать правильному выразительному чтению стихов, развивать память, речь, мышление, прививать любовь к природе. |
Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение. |
Устанавливать простейшие причинно-следственные связи под руководством учителя |
Самостоятельно организовывать рабочее место, следовать при выполнении задания инструкциям учителя |
Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе |
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
|
||||||||
55 |
|
Разноцветные страницы Комбинированный. |
Вопросы для зимней викторины |
Текущий Викторина |
Создать условия для ознакомления со стихами, развивать выразительное чтение, прививать любовь к чтению |
Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
|
Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя |
Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться |
|
||||||||
56 |
|
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа по теме раздела |
Ответить на вопросы раздела |
Промежуточный Тест Игра |
Создать условия для обобщения знаний по пройденной теме; прививать любовь к чтению, художественной литературе; развивать речь, мышление. |
Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. |
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Адекватно воспринимать оценку учителя. |
|
||||||||
Я и мои друзья. 10 часов |
|
||||||||||||||||||
57 |
|
Анализ контрольной работы. Знакомство с новым разделом «Я и мои друзья» Комбинированный. |
Подготовить рассказ о своём друге |
Текущий Фронтальный опрос |
Создать условия для ознакомления с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая с помощью интонации настроение; продолжать формирование навыков беглого выразительного чтения и правильной речи |
Научатся выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела, увеличивать темп чтения |
Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
|
Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. |
Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности. |
|
||||||||
58 |
|
Стихи о дружбе и обидах Комбинированный. |
Стр. 76, в. 4. Выразительное чтение |
Текущий Конкурс чтецов |
Создать условия для ознакомления со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. |
Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения, увеличивать темп чтения; понимать значения малоизвестных слов и выражений в тексте |
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Объяснять значения малоизвестных слов, на основе контекста или «Толкового словаря» |
Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов. |
|
||||||||
59 |
|
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» . Смысл названия рассказа Комбинированный. |
Пересказ текста |
Текущий Выразительное чтение |
Создать условия для ознакомления с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план; развивать речь, память, мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; формирование навыков беглого выразительного чтения и правильной речи |
Научатся анализировать заголовок произведения; определять идею произведения; иллюстрировать текст, увеличивать темп чтения |
Использовать знаково- символические средства.
|
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Формулировать собственное мнение и позицию. Контролировать действия партнёра |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
||||||||
60 |
|
Ю. Ермолаев «Два пирожных» Комбинированный. |
Рассказ об отношениях к своей маме |
Текущий Работа по карточкам |
Создать условия для ознакомления с рассказом; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа. |
Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, увеличивать темп чтения |
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале |
Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями. |
|
||||||||
61 |
|
В. Осеева «Волшебное слово» Комбинированный. |
Перечитать рассказ |
Текущий Пересказ по плану |
Создать условия для ознакомления с рассказом; развивать навык беглого и правильного чтения, развивать умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим. |
Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение, увеличивать темп чтения |
Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
|
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
|
Формулировать собственное мнение и позицию. Контролировать действия партнёра |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
||||||||
62 |
|
В. Осеева «Волшебное слово» Комбинированный. |
Составить рассказ «моя семья» |
Текущий Викторина |
Использовать знаково- символические средства.
|
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов. |
|
||||||||||
63 |
|
В. Осеева «Хорошее» Комбинированный. |
Перечитать, рисунок к рассказу |
Текущий Выразительное чтение |
Создать условия для ознакомления знакомство с жизнью и творчеством В. Осеевой; развивать память, речь, мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям |
Научатся использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план, увеличивать темп чтения |
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
|
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
|
||||||||
64 |
|
В. Осеева «Почему?» Комбинированный. |
Чтение без ошибок |
Текущий Работа в парах |
Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством В. Осеевой; развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту; анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; воспитывать честность и ответственность за свои поступки. |
Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения, увеличивать темп чтения |
Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
|
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале |
Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями |
|
||||||||
65 |
|
В. Осеева «Почему?» Сочинение на заданную тему. Комбинированный. |
Стр. 103, в.2 |
Текущий Кроссворд |
Использовать знаково- символические средства.
|
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
|
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
||||||||||
66 |
|
Анализ сочинения. Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Проверочная работа |
Рассказать о себе и друзьях |
Промежуточный Тест |
Создать условия для обобщения знания учащихся по пройденной теме; прививать любовь к чтению, художественной литературе; развивать речь, мышление. |
Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию, увеличивать темп чтения |
Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач |
Контроль по результату и способу действия. |
Формулировать собственное мнение и позицию. Контролировать действия партнёра |
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями |
|
||||||||
Люблю природу русскую. Весна. 8 часов |
|
||||||||||||||||||
67 |
|
Стихи Ф.И. Тютчева о весне . Приём контраста в создании картин зимы и весны. Комбинированный. |
Выучить любое стихотворение |
Текущий Загадки о весне |
Создать условия для ознакомления со стихами Ф.И. Тютчева о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности |
Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное, увеличивать темп чтения |
Определять и называть под руководством учителя общие признаки предметов, явлений, объяснять причину явлений природы |
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале |
Читать вслух и про себя текст, понимать прочитанное, уметь высказываться по прочитанному, уважая мнения товарищей и соблюдая навыки речевого этикета |
Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности. |
|
||||||||
68 |
|
Стихи А.Н. Плещеева о весне Комбинированный. |
Выучить любое стихотворение |
Текущий Дидактическая игра |
Создать условия для ознакомления со стихами А. Н. Плещеева о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление. |
Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст, увеличивать темп чтения |
Объяснять причину явлений природы, строить простые рассуждения |
Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
|
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
||||||||
69 |
|
А.А. Блок «На лугу», С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» Комбинированный. |
Выразительное чтение |
Текущий |
Создать условия для ознакомления со стихами о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление. |
Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части, увеличивать темп чтения |
Устанавливать простейшие причинно-следственные связи под руководством учителя |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. |
Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов. |
|
||||||||
70 |
|
И.А. Бунин «Матери» Комбинированный. |
Выразительное чтение |
Текущий Пословицы, поговорки |
Создать условия для ознакомления со стихотворением И. Бунина о маме; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление; воспитывать любовь и уважение к маме |
Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; выделять в тексте главное и второстепенное, увеличивать темп чтения |
Учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию;
|
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
|
Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
|
||||||||
71 |
|
А.Н. Плещеев «В бурю» Комбинированный. |
Выразительное чтение |
Текущий Конкурс рисунков |
Создать условия для ознакомления со стихотворением Плещеева; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление. |
Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное, увеличивать темп чтения |
Анализировать задачу под руководством учителя, работать по образцу |
Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
|
Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности. |
|
||||||||
72 |
|
Е.А. Благинина «Посидим в тишине» Комбинированный. |
Выучить наизусть |
Текущий Конкурс чтецов |
Создать условия для ознакомления со стихотворениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям |
Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное, увеличивать темп чтения |
Устанавливать простейшие причинно-следственные связи под руководством учителя |
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале |
Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе |
Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. |
|
||||||||
73 |
|
Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел» Комбинированный. |
Выразительное чтение |
Текущий Выразительное чтение |
Создать условия для ознакомления со стихотворениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
|
Научатся читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное, увеличивать темп чтения |
Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
|
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе |
Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. |
|
||||||||
74 |
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна» Проверочная работа |
Не задано |
КВН |
Создать условия для обобщения знаний учащихся по разделу; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа стихотворного текста. |
Научатся прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; оценивать события. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. |
Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при чтении, контролировать себя при чтении. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
|
||||||||
И в шутку и в серьёз. 14 часов |
|
||||||||||||||||||
75 |
|
Анализ проверочной работы. И в шутку и всерьёз Вводный |
Выставка книг |
Текущий Урок - игра |
Создать условия для ознакомления с новым разделом, развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; поддерживать интерес к чтению; воспитывать уважение к чужому мнению. |
Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения. |
Ориентироваться в тексте (находить нужные отрывки по вопросам). Характеризовать героев по плану. |
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
|
Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
||||||||
76 |
|
Б. Заходер «Что красивее всего?», «Товарищам детям». Комбинированный. |
Подготовить весёлую историю из жизни детей |
Текущий Фронтальный опрос |
Создать условия для ознакомления с творчеством Б. Заходера; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, воспитывать уважение к товарищам. |
Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст. |
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
|
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. |
Строить понятное для партнёра высказывание |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. |
|
||||||||
77 |
|
Б. Заходер «Песенки Вини- Пуха». Комбинированный. |
Выразительное чтение ворчалок |
Текущий Конкурс чтецов |
Создать условия для развития и совершенствования навыков выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному. |
Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Использовать знаково- символические средства.
|
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Использовать речь для регуляции своего действия. |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.
|
|
||||||||
78 |
|
Б. Заходер «Песенки Вини- Пуха». Комбинированный. |
Наизусть песенку Винни-Пуха |
Текущий Конкурс чтецов |
Создать условия для развития и совершенствования навыков выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, анализировать поступки героев, понимать особенности юмористических произведений. |
Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. |
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале |
Строить понятное для партнёра высказывание |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
|
|
||||||||
79 |
|
Э.Успенский «Чебурашка» Комбинированный. |
Перечитать сказку о Чебурашке |
Текущий Дидактическая игра |
Создать условия для ознакомления с произведениями Успенского о Чебурашке и Крокодиле Гена. Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, анализировать поступки героев, повторить понятие олицетворения. |
Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи |
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
|
Использовать речь для регуляции своего действия, соблюдать нормы речевого этикета |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих. |
|
||||||||
80 |
|
Э.Успенский «Чебурашка» Комбинированный. |
Выразительное чтение сказки |
Текущий Викторина |
Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. |
Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков. |
|
|||||||||||
81 |
|
Стихотворения Э. Успенского Комбинированный.. |
Наизусть любое |
Текущий Выразительное чтение |
Создать условия для ознакомления с произведениями Успенского. Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, анализировать и оценивать поступки героев. |
Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия |
Строить понятное для партнёра высказывание, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
|
||||||||
82 |
|
Стихотворения В. Берестова. Комбинированный. |
Выразительное чтение |
Текущий Загадки |
Создать условия для ознакомления с произведениями В. Берестова; совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному; прививать любовь к чтению. |
Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий |
Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков |
Использовать речь для регуляции своего действия, соблюдать нормы речевого этикета |
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; знание основных моральных норм. |
|
||||||||
83 |
|
Стихотворения И.Токмаковой. Комбинированный. |
Наизусть по выбору |
Текущий Инсценировка стихотворения |
Создать условия для формирования умения передавать содержание прочитанного; умение находить главную мысль произведения; умение выразительно читать. Обобщить знания учащихся по изученному разделу |
Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. |
Учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в |
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий |
Строить понятное для партнёра высказывание |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие этических чувств. |
|
||||||||
84 |
|
Г. Остер «Будем знакомы». Комбинированный. |
Выразительное чтение |
Текущий Чтение по ролям |
Создать условия для ознакомления с творчеством Г. Остера; развивать творческие способности, используя чтение по ролям, развивать логическое мышление; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей. |
Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. |
Учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в |
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий |
Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов. |
|
||||||||
85 |
|
Г. Остер «Будем знакомы». Комбинированный. |
Краткий пересказ сказки, прочитать «Вредные советы» |
Текущий Чтение по ролям |
Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе |
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
|
||||||||||||
86 |
|
В. Драгунский «Тайное становится явным». Комбинированный. |
Составить план рассказа |
Текущий Работа с карточками |
Создать условия для ознакомления с рассказом; развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, воспитывать честность, правдивость. |
Понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противопо- ложным значением; инсценировать стихотворения и фрагменты рассказов; пересказывать весёлые рассказы. |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий |
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий |
Использовать речь для регуляции своего действия, соблюдать нормы речевого этикета |
Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности. |
|
||||||||
87 |
|
В. Драгунский «Тайное становится явным». Комбинированный. |
Пересказ по плану |
Текущий Чтение по ролям |
Учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в |
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий |
Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|||||||||||
88 |
|
Оценка достижений. «Мои любимые шуточные произведения». Обобщающий урок по разделу «И в шутку и всерьёз». |
Тест, рисунок к понравившемуся произведению |
Промежуточный Тест |
Создать условия для формирования умения передавать содержание прочитанного; умение находить главную мысль произведения; умение выразительно читать. Обобщить знания учащихся по изученному разделу |
Научатся оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при чтении, контролировать себя при чтении. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. |
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. |
|
||||||||
Литература зарубежных стран. 12 часов |
|
||||||||||||||||||
89 |
|
Литература зарубежных стран Вводный |
Выразительное чтение |
Текущий Выразительное чтение |
Ввести учащихся в новый раздел, развивать навыки выразительного, беглого чтения, прививать интерес к зарубежной литературе. |
Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; |
Учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в |
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
||||||||
90 |
|
Американская и английская народные песенки Комбинированный. |
Выразительное чтение песенок |
Текущий Сочинение песенок |
Создать условия для ознакомления с зарубежным с фольклором; развивать навыки выразительного, беглого чтения, прививать интерес к зарубежной литературе. |
Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль. |
Выразительное чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. |
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция |
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности. |
|
||||||||
91 |
|
Французская и немецкая народные песенки Комбинированный. |
Выучить песенку, рисунок |
Текущий Конкурс чтецов |
Создать условия для ознакомления с фольклором зарубежных стран; развивать навыки беглого выразительного чтения, прививать интерес к зарубежной литературе. |
Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. |
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция |
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов. |
|
||||||||
92 |
|
Шарль Перро «Кот в сапогах» Комбинированный. |
Выразительное чтение сказки |
Текущий Выразительное чтение |
Создать условия для ознакомления со сказкойсо сказкой; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную, совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте |
Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. |
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями. |
|
||||||||
93 |
|
Шарль Перро «Кот в сапогах» Комбинированный. |
Пересказ сказки |
Текущий Пересказ |
Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки. |
Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. |
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция |
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках |
Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности. Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов. |
|
|||||||||
94 |
|
Шарль Перро «Красная Шапочка» Комбинированный. |
Выразительное чтение сказки |
Текущий Составление плана |
Создать условия для ознакомления со сказкой; совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям, учить ориентироваться в тексте. прививать интерес к зарубежной литературе. |
Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. |
|
||||||||||||
95 |
|
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» Комбинированный. |
Краткий пересказ сказки |
Текущий Пересказ |
Создать условия для ознакомления со сказкой; совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения, учить делить текст на части, составлять план, прививать интерес к зарубежной литературе. |
Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. |
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
|
||||||||
96 |
|
Э.Хогарт «Мафин и паук» Комбинированный. |
Перечитать сказку |
Текущий Выразительное чтение |
Создать условия для формирования умения передавать содержание прочитанного; умение находить главную мысль произведения; умение выразительно читать. |
Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. |
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция |
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Мотивация учебных и познавательных мотивов. |
|
||||||||
97 |
|
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»
|
Тест , ответить на вопросы |
Промежуточный Тест |
Обобщить знания учащихся по изученному разделу; развивать творческие способности детей; прививать интерес к чтению. |
Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. |
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция |
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. |
|
||||||||
98 |
|
Проект «Мой любимый писатель-сказочник» |
Начать работу над проектом |
Итоговый Проект |
Создать условия для формирования умения создавать и защищать проекты |
Научатся планировать свои действия, контролировать себя |
Выполнять тестовые задания учебника. |
Обсуждать выступления учащихся |
Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. |
|
||||||||
99 |
|
Проект «Мой любимый писатель-сказочник» |
Завершить проект |
Итоговый Проект |
Создать условия для формирования умения создавать и защищать проекты |
Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений |
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. |
|
||||||||
100 |
|
Итоговая диагностическая работа |
Не задано |
Итоговый Тест |
Проверить знания учащихся |
Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. |
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. |
|
||||||||
Повторение. 2 часа |
|
||||||||||||||||||
101 |
|
Анализ диагностической работы. Повторение изученных тем.
|
Не задано |
Текущий |
Создать условия для формирования умение передавать содержание прочитанного; умение находить главную мысль произведения; умение выразительно читать. Обобщить знания учащихся по изученному разделу |
Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией |
Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. |
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция |
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. |
|
||||||||
102 |
|
Повторение изученных тем. Что читать летом? |
Не задано |
Текущий |
Создать условия для формирования умение передавать содержание прочитанного; умение находить главную мысль произведения; умение выразительно читать. Обобщить знания учащихся |
Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией |
Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. |
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция |
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. |
|
||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.