КТП по литературному чтению - 2 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп литературное чтение 2 кл.docx

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 2 КЛАССА

 

к учебнику для 2 классов общеобразовательных учреждений Литературное чтение

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.: – М.: Просвещение, 2018.

 

 

 

 

Дата

 

Тема  урока.

Тип урока

Домашнее задание

Вид контроля, практическая часть

Цель урока

Планируемые  результаты  (предметные)

Планируемые  результаты  (личностные  и  метапредметные).      Характеристика  деятельности.

Личностные  УУД

 

Познавательные  УУД

Регулятивные  УУД

Коммуникативные  УУД

 

1

 

Введение. Знакомство с учебником.

Урок введение

Вводный

Принести книгу, прочитанную летом, которая понравилась

Текущий Игра «Продолжи предложение»

Создать условия для ознакомления  с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарём. Обобщить знания, полученные на уроках в 1 классе.

Научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение, предполагать по названию содержание главы.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

 

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу.

 

Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к школе. Адекватная мотивация учебной деятельности.

 

 

Самое великое чудо на свете. 4 часа.

 

2

 

Самое великое чудо на свете.

Комбинированный

Иллюстрация к книге

Промежуточный Вводная диагностическая работа.

Создать условия для ознакомления  с миром литературного чтения в игровой форме, обобщить знания, развивать речь, мышление, воображение.

Уметь легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике. Рассказывать о книге по плану; формулировать тему выставки книг; дополнять выставку другими книгами.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу.

Классифицировать книги по существенным основаниям.

 

Определять учебные задачи; формулировать тему урока

 

Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

 

3

 

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

Комбинированный.

Подобрать пословицы о книгах

Текущий

Создать условия для работы над проектом; учить находить нужную информацию для создания проекта.

Должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по теме. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке Представлять любимую книгу и любимых героев.

Строить  понятные для партнёра высказывания;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

4

 

Библиотеки

Комбинированный.

Посетить библиотеку, принести книгу, рассказать о ней.

Текущий

Представлять что такое библиотека, для чего существует, учить рассказывать о домашней библиотеке.

Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; анализировать высказывания.

Строить понятное для партнёра высказывание, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении.

Мотивация учебных и познавательных мотивов.

 

5.

 

Книги. Старинные и современные.

Комбинированный.

Подготовить сообщения: «О чём может рассказать старинная книга».

Текущий

Создать условия для отработки умений отбора материала для сообщения на заданную тему

Находить нужную книгу по тематическому каталогу в библиотеке, рассказывать о прочитанной книге по плану. Готовить выступление на заданную тему. Анализировать сообщения о книге на основе опорных слов.

 

Люблю природу русскую. Осень. 8 часов

 

 

 

 

Беседа по вопросам

6.

 

Анализ теста.

Люблю природу русскую. Осень. Комбинированный.

Составить рассказ «За что я люблю осень»

Текущий

Создать условия для ознакомления  с новым разделом; со стихотворением; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Уметь прогнозировать содержание раздела, видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки; знать и называть произведения об осени; отгадывать загадки об осени; рассказывать о книге.

Осуществлять  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признак; классифицировать книги по существенным признакам; определять какие знания и умения должны быть сформированы в процессе работы по разделу.

Принимать  и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; владеть самооценкой и самоанализом.

Учитывать  разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. Адекватно относиться к мнению одноклассников.

 

 

Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов.

 

7.

 

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта Комбинированный.

Стр. 68, наизусть

Текущий

Создать условия для ознакомления  со стихами об осени; обучать правильному чтению стихов, уметь их понимать; развивать память, речь, мышление

Научатся  читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения; определять настроение лирического героя

Выделять  существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения

Учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материал; понимать и сохранять учебную задачу; составлять алгоритм деятельности.

Задавать  вопросы; учитывать разные мнения.

Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов.

 

8.

 

Лирические стихотворения А. Плещеева,  А. Фета. Комбинированный.

Наизусть по выбору

Текущий

Создать условия для отработки навыков выразительного чтения;  развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; находить слова и выражения, с помощью которых описывается осень в лирических стихотворениях; определять настроение лирического героя.

 

 

 

 

 

Выделять   существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, наблюдать за особенностью своей речи и оценивать её.

Строить  понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями.

 

9

 

Лирические стихотворения А. Толстого и С. Есенина. Сочинение об осени.

Комбинированный

Стр. 71, наизусть

Текущий

Создать условия для отработки навыков осознанного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе. Находить средства художественной выразительности; представлять и описывать картины осенней природы.

Устанавливать  аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию

Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при чтении, контролировать себя при чтении. Преобразовывать практическую задачу в познавательную: проговаривать последовательность действий на уроке

Строить  понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

10

 

Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Комбинированный.

Стр. 72 – 75, выразительное чтение, по желанию сочинить стихотворение

Текущий

Создать условия для ознакомления со стихами разных поэтов; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Находить характерную для каждого  вида текста лексику.

Научатся  читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

Формулировать учебную задачу. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

Формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями.

 

11

 

В. Берестов «Хитрые грибы» Комбинированный.

Стр. 76, выразительное чтение, рисунки грибов

Текущий

Создать условия для формирования умения передавать содержание прочитанного; умение находить главную мысль произведения; отрабатывать навыки выразительного чтения

Устанавливать  аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при чтении, контролировать себя при чтении.

Строить  понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра

Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов.

 

12

 

М. Пришвин  «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» Комбинированный.

Рисунок на тему «Осень», ответить на вопросы

Текущий

Создать условия для ознакомления с рассказом М. Пришвина, отрабатывать навыки осознанного чтения, различать прозаический и поэтические тексты; развивать умение работать в группе, прививать любовь к Родине

Обучающиеся  научатся читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Анализировать содержание вопросов, находить информацию для ответов  на вопросы.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Анализировать содержание текста.

 

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при чтении, контролировать себя при чтении.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебных и познавательных мотивов.

 

13

 

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Проверочная работа по теме Контрольно – обобщающий

Не задано

Промежуточный

Создать условия для обобщения знаний учащихся по изученному разделу; развивать творческие способности детей; прививать интерес к чтению.

Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Контроль по результату и способу действия.

 

Использовать речь для регуляции своего действия

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

 

Русские писатели. 14 часов

 

14

 

Анализ проверочной работы.

Знакомство с разделом «Русские писатели»

не  задано

Текущий Выразительное  чтение

Создать условия для ознакомления с новым разделом;  добиться понимания его содержания; совершенствовать навыки выразительного, правильного, беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии.

Научатся прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках

Переводить зрительную информацию в словесную. Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

Задавать  вопросы; учитывать разные мнения.

Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов.

 

15

 

А. Пушкин - великий русский поэт. Сказки Пушкина. Комбинированный.

Выучить отрывок

Текущий Иллюстрации  к сказкам

Создать условия для ознакомления с биографией  А.С. Пушкина, вступлением к поэме «Руслан и Людмила»

Научатся читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение)

Формировать   навыки сравнения, анализа. Уметь делать выводы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

16

 

А.С.

Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»

Наизусть

Текущий

Создать условия для ознакомления со стихотворением А.С. Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать умение видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе

Научатся читать стихи выразительно, сохраняя интонацию конца предложения; создавать собственные тексты на основе литературного текста; находить слова, га основе которых можно увидеть картины зимней природы; определять развитие чувства, настроения в тексте узнают что такое «олицетворение»;

Анализировать текст произведения, находить информацию на заданную тему; определять в стихах чувства выразительности

Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, оценивать работу под руководством учителя.

Высказывать оценочные суждения о работе партнёра, опираясь на вопросы учителя.

Принимать и ориентироваться на предложение и оценку учителя, соотносить с самооценкой

 

17

 

А.С.

Пушкин «Зима! Крестьянин , торжествуя...

Наизусть

Текущий

 

 

18

 

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Комбинированный.

Выразительное чтение отрывка, рисунок

Текущий Характеристика героев по плану

Создать условия для развития умения отличать сказку от других произведений; выразительно читать сказку, передавая интонацией настроение; учить делить текст на части; выделять главную мысль, воспитывать доброту, милосердие; обогащать словарный запас,

Научатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказке.

Ориентироваться в тексте (находить нужные отрывки по вопросам). Характеризовать героев по плану.

Планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 

Договариваться  и приходить к общему решению.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

19

 

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Комбинированный.

Ответы на вопросы, придумать обложку к книге

Текущий Нарисовать обложку для книги

 

20

 

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Комбинированный.

Составить план сказки,

рисунки

Текущий Диафильм  к сказке

 

21

 

Обобщающий урок по теме «Сказки А.С. Пушкина»

Кроссворд

Текущий Выразительное  чтение

Создать условия для закрепления знаний о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету.

Научатся работать в группах.

Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при чтении, контролировать себя при чтении.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

 

22

 

И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Сравнение басни и сказки. Комбинированный.

Выразительное чтение басни

Текущий Инсценировка басни

Создать условия для ознакомления с произведениями И.А. Крылова; расширять читательский кругозор; научить их определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность)

Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев. Находить мораль в произведении; участвовать в выборочном чтении, проводить сравнения и классификацию по заданным критериям. Устанавливать  причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказывать своё мнение;

 

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Строить понятное для партнёра высказывание.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

 

23

 

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».  Инсценирование басни. Комбинированный.

Выразительное чтение басни

Текущий Диафильм

Создать условия для развития умений определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного чтения.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

 

Учитывать  разные мнения  и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Ориентация в нравственном содержании поступков

 

24

 

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» Комбинированный.

Составить рассказ о своей семье

Текущий Пересказ

Создать условия для ознакомления с биографией и рассказом Толстого; учить находить главную мысль в тексте; воспитывать уважение к старым людям.

Научатся воспринимать текст художественного произведения; пересказывать текст подробно и выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков.

Находить мораль в произведении; участвовать в выборочном чтении, проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Строить понятное для партнёра высказывание.

Ориентация в нравственном содержании поступков

 

25

 

Л.Н. Толстой «Филипок» Комбинированный..

Перечитать текст

Текущий Обсуждение

Создать условия для ознакомления с  рассказом Толстого; тренировать в составлении плана, деления текста на части; учить находить главную мысль в тексте; развивать речь, мышление.

учить составлять план, деления текста на части; учить находить главную мысль в тексте; совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление.

Учиться  основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию;

Научатся воспринимать текст художественного произведения; пересказывать текст подробно и выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Учиться  основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию; устанавливать причинно-следственные связи;

 

Формулировать собственное мнение и позицию.

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; 

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

Строить  понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Мотивация учебных и познавательных мотивов.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями.

 

26

 

Л.Н. Толстой «Филипок» Комбинированный..

Стр. 123, з. 8

Текущий Чтение по ролям

 

27

 

Обобщающий урок по разделу

«Русские писатели»

Не задано

Промежуточный Тест

Создать условия для обобщения  знаний по пройденной теме; прививать любовь к чтению, художественной литературе; развивать речь, мышление.

Научатся оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при чтении, контролировать себя при чтении.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

 

О братьях наших меньших. 12 часов

 

28

 

О братьях наших меньших

Изучение нового материала

Принести книгу о любимом животном, пересказ текста из книги

Текущий Загадки

Создать условия для ознакомления с научно-популярной статьёй; с весёлыми стихами о животных; развивать связанную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным.

Научатся сравнивать художественный и научно-познавательный тексты, сказки и рассказы о животных; определять последовательность событий, составлять план; пересказывать подробно по плану произведение; видеть красоту природы в произведениях; определять героев и характеризовать их.

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Соблюдать  простейшие  нормы  речевого  этикета:  здороваться, прощаться,  благодарить  просить разрешения.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

 

29

 

Приёмы сказочного текста в стихотворении. Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Конкурс чтецов

Создать условия для ознакомления с весёлыми стихотворениями о животных, развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, прививать любовь к чтению, животным

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; озаглавливать произведения в соответствии с темой, главной мыслью, образами героев.

Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной  форме. Понимать  информацию,  представленную  в виде  текста,  рисунков. Анализировать поэтический текст.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

 

30

 

В. Берестов «Кошкин щенок» Комбинированный.

Придумать историю о том, как животные воспитывали не своего детёныша

Текущий Дидактическая игра

Создать условия для ознакомления с весёлым стихотворением о животных, развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, прививать любовь к чтению, животным

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.

 

31

 

Весёлые стихи о животных. Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Дидактическая игра

Создать условия для ознакомления со сказкой «Как собака друга искала», развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, прививать любовь к чтению, животным

Научатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

32

 

М. Пришвин  «Ребята и утята» Комбинированный.

Выразительное чтение рассказа

Текущий Самостоятельное чтение

Создать условия для ознакомления с творчеством М. Пришвина; развивать связанную речь, навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.

Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст; характеризовать героев произведения; писать сочинение на заданную тему; составлять план текста.

Свободная  ориентация  и  восприятие  текстов  разных  стилей.   Подведение  под  понятие,  выведение  следствий. Анализировать художественное произведение; сравнивать произведения на основе заданных критериев; заполнять таблицы, делать выводы по данным таблицы.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

 

33

 

М .Пришвин «Ребята и утята» Комбинированный.

Пересказ от имени ребят

Текущий Ответы на вопросы

 

34

 

 

Е. Чарушин «Страшный рассказ» Комбинированный.

Пересказ рассказа или составить рассказ о животном

Текущий Деление текста на части

Создать условия для ознакомления с творчеством Е. Чарушина; развивать связанную речь, навыки выразительного чтения;  определять жанр произведения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к  природе.

Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Проводить сравнения и классификацию по заданным критер

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 

Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

 

35

 

Б Житков «Храбрый утёнок». Сочинение от третьего лица.

Стр. 141, в. 4

Текущий Составить вопросы

Создать условия для ознакомления с творчеством Б. Житкова; развивать связанную речь, навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.

Научатся выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам, сочинять текст на заданную тему по составленному плану.

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечение необходимой  информации  из  прослушанных  текстов  различных  жанров. Составлять план текста.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

 

36

 

В Бианки «Музыкант». Подробный пересказ текста

Пересказ текста, стр. 145, в.7

Текущий Подготовка к пересказу

Создать условия для ознакомления с творчеством В. Бианки; развивать связанную речь, навыки выразительного чтения; развивать память, внимание; прививать любовь к животным, природе.

Научатся сравнивать художественный и научно-познавательный тексты, сказки и рассказы о животных; определять последовательность событий, составлять определять героев и характеризовать их.план; пересказывать подробно по плану произведение; видеть красоту природы в произведениях;

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

 

37

 

В. Бианки «Сова»

Составить рассказ по рисункам , стр. 151

Текущий Словарная работа

Ознакомить с творчеством В. Бианки; развивать связанную речь, навыки выразительного беглого чтения; умение анализировать поступки героев ; прививать любовь к животным, природе.

Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении; подробно пересказывать текст; писать заметку в школьную газету.

Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 

Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

38

 

В. Бианки «Сова». Статья в школьную газету.

Дописать заметку в газету.

Текущий

 

39

 

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Контрольная работа по теме раздела

Не задано

Промежуточный Тест

Создать условия для обобщения знаний по пройденной теме; прививать любовь к чтению, художественной литературе; развивать речь, мышление.

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при чтении, контролировать себя при чтении. Контроль по результату и способу действия.

 

Использовать речь для регуляции своего действия

Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов.

 

Из детских журналов. 9 часов

 

40

 

Анализ контрольной работы.

Знакомство с детскими журналами Вводный

Принести журнал

Текущий Дидактическая игра

Создать условия для ознакомления с журналами для детей 1920-1940-х гг.; рассказать о Д. Хармсе, его творчестве; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению, формирование навыков чтения и чёткой дикции; прививать интерес к литературному творчеству. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию. Придумывать свои вопросы по содержанию; сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов; подбирать заголовок в соответствии с содержанием; отличать журнал от книги; находить интересные и нужные статьи в журнале.

Осуществлять  подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 

Принимать  и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий

Формулировать собственное мнение и позицию.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке.

 

41

 

Д. Хармс «Игра» Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Дидактическая игра

Научатся отличать журнал от книги, сравнивать свои вопросы с вопросами из журналов, подбирать заголовок в соответствии с содержанием

Придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок  к тексту, отличать журнал от книги, находить нужную информацию.

Планировать содержание урока.

Учитывать мнение товарищей.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

 

42

 

Д.  Хармс «Вы знаете?... Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Викторина

Научатся находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать.

Принимать информацию, представленную в виде текста, подробно и кратко пересказывать прочитанное

Самостоятельно организовывать рабочее место, следовать при выполнении задания инструкциям учителя

Соблюдать нормы речевого этикета

Находить ответ на вопрос «зачем мне нужно учиться?»

 

43

 

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Конкурс скороговорок

Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.

 

Находить в тексте ответ на поставленный вопрос, работать со словарём

Соблюдать режим учебной работы под руководством учителя, работать по алгоритму

Работать в паре, соблюдая нормы речевого этикета

Принимать и ориентироваться на предложение и оценку учителя

 

44

 

Д. Хармс «Что это было?» Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Кроссворд

Научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала.

Использовать для поиска информации оглавление и содержание учебника

Различать способ и результат действия

Высказывать оценочное суждение о действиях партнёра, опираясь на вопросы учителя

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

 

45

 

Н. Гернер, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Дидактическая игра

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

Анализировать задачу под руководством учителя, работать по образцу

Определять  под руководством учителя порядок действий для решения поставленной задачи

Задавать вопросы товарищам по содержанию прочитанного

Выполнять правила этикета.

 

46

 

Ю. Владимиров «Чудаки» Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Конкурс чтецов

Создать условия для ознакомления с творчеством  Ю. Владимирова, развивать воображение, связную речь, умение подбирать рифмы; навыки выразительного чтения и чёткую дикцию, прививать любовь к чтению

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов.

Объяснять природу поступков людей

Следовать правилам контроля способа для достижения цели

Поддерживать с товарищами разговор на тему урока

Внимательно относиться к собственным переживаниям, признавать собственные ошибки

 

47

 

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Комбинированный.

Повторить произведения раздела, стр.186, в. 5, 6

Текущий Выразительное чтение

Создать условия для ознакомления с творчеством А. Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

Объяснять природу поступков людей

Сравнивать свои цели учебных действий  с целями других

Поддерживать с товарищами разговор на тему урока

 

48

 

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Тест №2

Стр. 86, в. 2

Промежуточный Тест, вопросы

Обобщить знания учащихся по пройденной теме; прививать любовь к чтению, художественной литературе; развивать речь, мышление.

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Обобщать , т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Принимать  и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;

 

Контролировать  свои действия и действия партнёра.

 

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

Люблю природу русскую. Зима. 8 часов

 

49

 

Анализ теста.

Знакомство с новым разделом. Зима.

Изучение нового материала

Приготовить народные приметы на зимнюю тему

Текущий Сборник зимних примет

Создать условия для ознакомления со стихами, загадками  о зиме; обучать правильному выразительному чтению стихов, уметь их понимать; формировать навык сравнения и анализа, развивать память, речь, мышление, прививать любовь к природе.

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении; отгадывать загадки о зиме; писать сочинения о зиме.

Осуществлять  подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 

Принимать  и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий

Формулировать собственное мнение и позицию.

Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов.

 

50

 

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…» Комбинированный.

Наизусть по выбору, (по желанию рассказ о первом снеге, рисунок)

Текущий Соотносить стихи и музыку

Создать условия для ознакомления со стихами русских поэтов о зиме, о первом снеге. Формировать навык сравнения и анализа; развивать навыки выразительного чтения, прививать любовь к природе.

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; рисовать словесные картинки зимней природы; сравнивать произведения о зиме разных авторов.

Определять и называть под руководством учителя общие признаки предметов, явлений, объяснять причину явлений природы

Соблюдать режим учебной работы, осуществлять учебные действия по образцу

Читать вслух и про себя текст, понимать прочитанное, уметь высказываться по прочитанному, уважая мнения товарищей и соблюдая навыки речевого этикета

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями.

 

51

 

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф .И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Конкурс чтецов

Создать условия для ознакомления со стихотворением Ф. Тютчева; обучать правильному выразительному чтению стихов, связно рассказывать о своих впечатлениях, развивать память, речь, мышление, прививать любовь к природе.

Научатся различать стихотворный и прозаический текст; находить авторские сравнения и подбирать свои.

Объяснять причину явлений природы, строить простые рассуждения 

Принимать  и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий

Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе.

 

52

 

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза» Комбинированный.

Наизусть «Берёза»

Текущий

Создать условия для ознакомления с творчеством С. Есенина, дать понятие метафоры; обучать правильному выразительному чтению стихов, умение видеть образные языковые средства; формировать навык сравнения и анализа, развивать память, речь, мышление, прививать любовь к природе.

Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Устанавливать простейшие причинно-следственные связи под руководством учителя

Принимать  и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, чтением стихотворения

 

53

 

С.В. Михалков «Новогодняя быль» Комбинированный.

Подготовить пересказ от лица ёлочки

Текущий Придумать небылицу на зимнюю тему

Создать условия для ознакомления с произведением С. Михалкова; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать память, внимание, мышление, речь; отрабатывать умение работать с иллюстрацией

Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Анализировать задачу под руководством учителя, работать по образцу

Корректировать выполнение задания под руководством учителя

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

54

 

А.Л. Барто «Дело было в январе…», С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет…» Комбинированный.

Выразительное чтение, рисунок

Текущий Конкурс рисунков

Создать условия для ознакомления с творчеством А. Барто,  обучать правильному выразительному чтению стихов, развивать память, речь, мышление, прививать любовь к природе.

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение.

Устанавливать простейшие причинно-следственные связи под руководством учителя

Самостоятельно организовывать рабочее место, следовать при выполнении задания инструкциям учителя

Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

55

 

Разноцветные страницы Комбинированный.

Вопросы для зимней викторины

Текущий Викторина

Создать условия для ознакомления со стихами, развивать выразительное чтение, прививать любовь к чтению

Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

 

56

 

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

Контрольная работа по теме раздела

Ответить на вопросы раздела

Промежуточный Тест

Игра

Создать условия для обобщения знаний  по пройденной теме; прививать любовь к чтению, художественной литературе; развивать речь, мышление.

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

 

Я и мои друзья. 10 часов

 

57

 

Анализ контрольной работы.

Знакомство с новым разделом «Я и мои друзья» Комбинированный.

Подготовить рассказ о своём друге

Текущий Фронтальный опрос

Создать условия для ознакомления с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая с помощью интонации настроение; продолжать формирование навыков беглого выразительного чтения и правильной речи

Научатся выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела, увеличивать темп чтения

Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности.

 

58

 

Стихи о дружбе и обидах Комбинированный.

Стр. 76, в. 4. Выразительное чтение

Текущий Конкурс чтецов

Создать условия для ознакомления со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные  качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения, увеличивать темп чтения; понимать значения малоизвестных слов и выражений в тексте

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Объяснять значения малоизвестных слов, на основе контекста или «Толкового словаря»

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой  и умственной форме.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов.

 

59

 

Н.  Булгаков «Анна, не грусти!» . Смысл названия рассказа Комбинированный.

Пересказ текста

Текущий Выразительное чтение

Создать условия для ознакомления с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план; развивать речь, память, мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные  качества личности; формирование навыков беглого выразительного чтения и правильной речи

Научатся анализировать заголовок произведения; определять идею произведения; иллюстрировать текст, увеличивать темп чтения

Использовать знаково- символические средства.

 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию. Контролировать действия партнёра

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

60

 

Ю. Ермолаев «Два пирожных» Комбинированный.

Рассказ об отношениях к своей маме

Текущий Работа по карточкам

Создать условия для ознакомления с рассказом; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа.

Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, увеличивать темп чтения

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями.

 

61

 

В. Осеева «Волшебное слово» Комбинированный.

Перечитать рассказ

Текущий Пересказ по плану

Создать условия для ознакомления с рассказом; развивать навык беглого и правильного чтения, развивать умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим.

Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение, увеличивать темп чтения

Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

Формулировать собственное мнение и позицию. Контролировать действия партнёра

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

62

 

В. Осеева «Волшебное слово» Комбинированный.

Составить рассказ «моя семья»

Текущий Викторина

Использовать знаково- символические средства.

 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов.

 

63

 

В. Осеева «Хорошее» Комбинированный.

Перечитать, рисунок к рассказу

Текущий Выразительное чтение

Создать условия для ознакомления знакомство с жизнью и творчеством В. Осеевой; развивать память, речь, мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям

Научатся использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план, увеличивать темп чтения

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

64

 

В. Осеева «Почему?» Комбинированный.

Чтение без ошибок

Текущий Работа в парах

Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством В. Осеевой; развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту; анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.

Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения, увеличивать темп чтения

Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями

 

65

 

В. Осеева «Почему?»  Сочинение на заданную тему. Комбинированный.

Стр. 103, в.2

Текущий Кроссворд

Использовать знаково- символические средства.

 

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

66

 

Анализ сочинения.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Проверочная работа

Рассказать о себе и друзьях

Промежуточный Тест

Создать условия для обобщения  знания учащихся по пройденной теме; прививать любовь к чтению, художественной литературе; развивать речь, мышление.

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию, увеличивать темп чтения

Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Контроль по результату и способу действия.

Формулировать собственное мнение и позицию. Контролировать действия партнёра

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями

 

Люблю природу русскую. Весна. 8 часов

 

67

 

Стихи Ф.И. Тютчева о весне . Приём контраста в создании картин зимы и весны.

Комбинированный.

Выучить любое стихотворение

Текущий Загадки о весне

Создать условия для ознакомления со стихами Ф.И. Тютчева о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности

Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное, увеличивать темп чтения

Определять и называть под руководством учителя общие признаки предметов, явлений, объяснять причину явлений природы

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

Читать вслух и про себя текст, понимать прочитанное, уметь высказываться по прочитанному, уважая мнения товарищей и соблюдая навыки речевого этикета

Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности.

 

68

 

Стихи А.Н. Плещеева о весне Комбинированный.

Выучить любое стихотворение

Текущий Дидактическая игра

Создать условия для ознакомления со стихами А. Н. Плещеева  о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление.

Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст, увеличивать темп чтения

Объяснять причину явлений природы, строить простые рассуждения 

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

69

 

А.А. Блок «На лугу», С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий

Создать условия для ознакомления со стихами о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление.

Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части, увеличивать темп чтения

Устанавливать простейшие причинно-следственные связи под руководством учителя

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов.

 

70

 

И.А. Бунин «Матери» Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Пословицы, поговорки

Создать условия для ознакомления со стихотворением И. Бунина о маме; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление; воспитывать любовь и уважение к маме

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; выделять в тексте главное и второстепенное, увеличивать темп чтения

Учиться  основам смыслового чтения; выделять существенную информацию;

 

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

71

 

А.Н. Плещеев «В бурю» Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Конкурс рисунков

Создать условия для ознакомления со стихотворением Плещеева; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное, увеличивать темп чтения

Анализировать задачу под руководством учителя, работать по образцу

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

 

Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности.

 

72

 

Е.А. Благинина «Посидим в тишине» Комбинированный.

Выучить наизусть

Текущий Конкурс чтецов

Создать условия для ознакомления со стихотворениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение  к близким людям

Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное, увеличивать темп чтения

Устанавливать простейшие причинно-следственные связи под руководством учителя

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

 

73

 

Э.Э. Мошковская  «Я маму мою обидел» Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Выразительное чтение

Создать условия для ознакомления со стихотворениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение  к близким людям.

 

Научатся читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное, увеличивать темп чтения

Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

 

74

 

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна»

Проверочная работа

Не задано

КВН

Создать условия для обобщения  знаний учащихся по разделу; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа стихотворного текста.

Научатся прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; оценивать события.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при чтении, контролировать себя при чтении.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

И в шутку и в серьёз. 14 часов

 

75

 

Анализ проверочной работы.

И в шутку и всерьёз

Вводный

Выставка книг

Текущий Урок - игра

Создать условия для ознакомления с новым разделом, развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; поддерживать интерес к чтению; воспитывать уважение к чужому мнению.

Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения.

Ориентироваться в тексте (находить нужные отрывки по вопросам). Характеризовать героев по плану.

Планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 

Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

76

 

Б. Заходер «Что красивее всего?», «Товарищам детям». Комбинированный.

Подготовить весёлую историю из жизни детей

Текущий Фронтальный опрос

Создать условия для ознакомления с творчеством Б. Заходера; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, воспитывать уважение к товарищам.

Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Строить понятное для партнёра высказывание

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

 

77

 

Б. Заходер «Песенки Вини- Пуха». Комбинированный.

Выразительное чтение ворчалок

Текущий Конкурс чтецов

Создать условия для развития  и совершенствования  навыков выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Использовать знаково- символические средства.

 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.

 

 

78

 

Б. Заходер «Песенки Вини- Пуха». Комбинированный.

Наизусть песенку Винни-Пуха

Текущий Конкурс чтецов

Создать условия для развития  и совершенствования  навыков выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, анализировать поступки героев, понимать  особенности юмористических произведений.

Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

Строить понятное для партнёра высказывание

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

 

 

79

 

Э.Успенский «Чебурашка» Комбинированный.

Перечитать сказку о Чебурашке

Текущий Дидактическая игра

Создать условия для ознакомления с произведениями Успенского о Чебурашке и Крокодиле Гена. Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, анализировать поступки героев, повторить понятие олицетворения.

Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное.

Строить   рассуждения в форме связи простых суждений;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

Планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 

Использовать речь для регуляции своего действия, соблюдать нормы речевого этикета

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих.

 

80

 

Э.Успенский «Чебурашка» Комбинированный.

Выразительное чтение сказки

Текущий Викторина

Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно.

Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков.

 

81

 

Стихотворения Э. Успенского Комбинированный..

Наизусть любое

Текущий Выразительное чтение

Создать условия для ознакомления с произведениями Успенского. Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, анализировать и оценивать поступки героев.

Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно  воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия

Строить понятное для партнёра высказывание, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

 

82

 

Стихотворения В. Берестова. Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Загадки

Создать условия для ознакомления с произведениями  В. Берестова; совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному;  прививать любовь к чтению.

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Определять  цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий

Осуществлять  анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Использовать речь для регуляции своего действия, соблюдать нормы речевого этикета

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; знание основных моральных норм.

 

83

 

Стихотворения И.Токмаковой. Комбинированный.

Наизусть по выбору

Текущий Инсценировка стихотворения

Создать условия для формирования  умения передавать содержание прочитанного; умение находить главную мысль произведения; умение выразительно читать. Обобщить знания учащихся по изученному разделу

Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст.

Учить  основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в

Планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий

Строить понятное для партнёра высказывание

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие этических чувств.

 

84

 

Г. Остер «Будем знакомы». Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Чтение по ролям

Создать условия для ознакомления с творчеством Г. Остера; развивать творческие способности, используя чтение по ролям, развивать логическое мышление; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

 Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Учить  основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в

Планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий

Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов.

 

85

 

Г. Остер «Будем знакомы». Комбинированный.

Краткий пересказ сказки, прочитать «Вредные советы»

Текущий Чтение по ролям

Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

86

 

В. Драгунский «Тайное становится явным». Комбинированный.

Составить план рассказа

Текущий Работа с карточками

Создать условия для ознакомления с рассказом; развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, воспитывать честность, правдивость.

Понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противопо- ложным значением; инсценировать стихотворения и фрагменты рассказов; пересказывать весёлые рассказы.

Определять  цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий

Планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий

Использовать речь для регуляции своего действия, соблюдать нормы речевого этикета

Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности.

 

87

 

В. Драгунский «Тайное становится явным». Комбинированный.

Пересказ по плану

Текущий Чтение по ролям

Учить  основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в

Планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий

Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

88

 

Оценка достижений.   «Мои любимые шуточные произведения». Обобщающий урок по разделу «И в шутку и всерьёз».

Тест, рисунок к понравившемуся произведению

Промежуточный Тест

Создать условия для формирования  умения передавать содержание прочитанного; умение находить главную мысль произведения; умение выразительно читать. Обобщить знания учащихся по изученному разделу

Научатся оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при чтении, контролировать себя при чтении.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.

 

Литература зарубежных стран. 12 часов

 

89

 

Литература зарубежных стран

Вводный

Выразительное чтение

Текущий Выразительное чтение

Ввести учащихся в новый раздел, развивать навыки выразительного, беглого чтения, прививать интерес к зарубежной литературе.

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;

Учить  основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в

Планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

90

 

Американская и английская народные песенки Комбинированный.

Выразительное чтение песенок

Текущий Сочинение песенок

Создать условия для ознакомления с зарубежным с фольклором; развивать навыки выразительного, беглого чтения, прививать интерес к зарубежной литературе.

Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль.

Выразительное   чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности.

 

91

 

Французская и немецкая народные песенки Комбинированный.

Выучить песенку, рисунок

Текущий Конкурс чтецов

Создать условия для ознакомления с фольклором зарубежных стран; развивать навыки беглого выразительного чтения, прививать интерес к зарубежной литературе.

Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных.

Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной  форме. Понимать  информацию,  представленную  в виде  текста,  рисунков.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов.

 

92

 

Шарль Перро «Кот в сапогах» Комбинированный.

Выразительное чтение сказки

Текущий Выразительное чтение

Создать условия для ознакомления со сказкойсо сказкой; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную, совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте

Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями.

 

93

 

Шарль Перро «Кот в сапогах» Комбинированный.

Пересказ сказки

Текущий Пересказ

Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки.

Свободная  ориентация  и  восприятие  текстов  разных  стилей.   Подведение  под  понятие,  выведение  следствий.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности.

Установление личного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов.

 

94

 

Шарль Перро «Красная Шапочка» Комбинированный.

Выразительное чтение сказки

Текущий Составление плана

Создать условия для ознакомления со сказкой; совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям, учить ориентироваться в тексте. прививать интерес к зарубежной литературе.

Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

 

95

 

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» Комбинированный.

Краткий пересказ сказки

Текущий Пересказ

Создать условия для ознакомления со сказкой; совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения, учить делить текст на части, составлять план, прививать интерес к зарубежной литературе.

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

96

 

Э.Хогарт «Мафин и паук» Комбинированный.

Перечитать сказку

Текущий Выразительное чтение

Создать условия для формирования умения  передавать содержание прочитанного; умение находить главную мысль произведения; умение выразительно читать.

Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений

Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной  форме. Понимать  информацию,  представленную  в виде  текста,  рисунков.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Мотивация учебных и познавательных мотивов.

 

97

 

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

 

Тест , ответить на вопросы

Промежуточный Тест

Обобщить знания учащихся по изученному разделу; развивать творческие способности детей; прививать интерес к чтению.

Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией

Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной  форме. Понимать  информацию,  представленную  в виде  текста,  рисунков.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.

 

98

 

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Начать работу над проектом

Итоговый Проект

Создать условия для формирования умения создавать и защищать проекты

Научатся планировать свои действия, контролировать себя

Выполнять  тестовые  задания  учебника.

Обсуждать  выступления  учащихся

Выступать  с  сообщениями,  иллюстрировать  их  наглядными  материалами.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.

 

99

 

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Завершить проект

Итоговый Проект

Создать условия для формирования умения создавать и защищать проекты

Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений

Выступать  с  подготовленными  сообщениями,  иллюстрировать  их  наглядными  материалами.

Контроль в  форме  сличения  способа  действия  и его  результата  с  заданным  эталоном  с  целью  обнаружения  отклонений  и  отличий  от эталона

Обсуждать  выступления учащихся.  Оценивать  свои  достижения  и  достижения  других  учащихся.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.

 

100

 

Итоговая диагностическая работа

Не задано

Итоговый Тест

Проверить  знания учащихся

Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.

 

Повторение. 2 часа

 

101

 

Анализ диагностической работы. Повторение изученных тем.

 

Не задано

Текущий

Создать условия для формирования умение передавать содержание прочитанного; умение находить главную мысль произведения; умение выразительно читать. Обобщить знания учащихся по изученному разделу

Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией

Свободная  ориентация  и  восприятие  текстов  разных  стилей.   Подведение  под  понятие,  выведение  следствий.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.

 

102

 

Повторение изученных тем.

Что читать летом?

Не задано

Текущий

Создать условия для формирования умение передавать содержание прочитанного; умение находить главную мысль произведения; умение выразительно читать. Обобщить знания учащихся

Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией

Свободная  ориентация  и  восприятие  текстов  разных  стилей.   Подведение  под  понятие,  выведение  следствий.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.