|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
2022-2023 учебный год
№ |
Раздел, тема |
Дата |
Корректировка |
|
Обучение грамоте |
|
|
|
Раздел 2. Слово и предложение |
|
|
1 |
Различение слова и предложения. |
|
|
2 |
Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. |
|
|
3 |
Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. |
|
|
4 |
Наблюдение над значением слова.
Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов |
|
|
5 |
Осознание единства звукового состава слова и его значения |
|
|
|
Раздел 1. Развитие речи |
|
|
6 |
Понимание текста при его прослушивании |
|
|
7 |
Понимание текста при его прослушивании |
|
|
|
Раздел 3. Чтение. Графика |
|
|
8 |
Буквы, обозначающие гласные звуки. Гласный звук [а], буквы А,а |
|
|
9 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [о], буквы О,о |
|
|
10 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [о], буквы О,о |
|
|
11 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [и], буквы И,и |
|
|
12 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [и], буквы И,и |
|
|
13 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [ы], буква ы |
|
|
14 |
Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. |
|
|
15 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [у], буквы У,у |
|
|
16 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [у], буквы У,у |
|
|
17 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [н], [н,]. Буквы Н,н |
|
|
18 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [с], [с,]. Буквы С,с |
|
|
19 |
Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. |
|
|
20 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [к], [к,]. Буквы К,к |
|
|
21 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т,т |
|
|
22 |
Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. |
|
|
23 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [л], [л,]. Буквы Л,л |
|
|
24 |
Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. |
|
|
25 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р |
|
|
26 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [в], [в,]. Буквы В,в |
|
|
27 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [э], буквы Е,е |
|
|
28 |
Функции буквы е |
|
|
29 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П,п |
|
|
30 |
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). |
|
|
31 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [м], [м,]. Буквы М, м |
|
|
32 |
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). |
|
|
33 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [з], [з,]. Буквы З, з |
|
|
34 |
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). |
|
|
35 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б |
|
|
36 |
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). |
|
|
37 |
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). |
|
|
38 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д |
|
|
39 |
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). |
|
|
40 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [а], буквы Я,я |
|
|
41 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [а], буквы Я,я |
|
|
42 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [а], буквы Я,я |
|
|
43 |
Функции буквы я. |
|
|
44 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Г, г |
|
|
45 |
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). |
|
|
46 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [ч,]. Буквы Ч, ч |
|
|
47 |
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). |
|
|
48 |
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). |
|
|
49 |
Буква ь (мягкий знак) Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). |
|
|
50 |
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. |
|
|
51 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш |
|
|
52 |
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). |
|
|
53 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж |
|
|
54 |
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). |
|
|
55 |
Овладение слоговым принципом русской графики. |
|
|
56 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [о], буквы Ё,ё |
|
|
57 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [о], буквы Ё,ё |
|
|
58 |
Функции буквы ё. |
|
|
59 |
Овладение слоговым принципом русской графики. |
|
|
60 |
Разные способы обозначения буквами звука [й’]. |
|
|
61 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х |
|
|
62 |
Овладение слоговым принципом русской графики. |
|
|
63 |
Овладение слоговым принципом русской графики. |
|
|
64 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [у], буквы Ю,ю |
|
|
65 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [у], буквы Ю,ю |
|
|
66 |
Функции буквы ю. |
|
|
67 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц |
|
|
68 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [э], буквы Э,э |
|
|
69 |
Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [э], буквы Э,э |
|
|
70 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ |
|
|
71 |
Овладение слоговым принципом русской графики. |
|
|
72 |
Овладение слоговым принципом русской графики. |
|
|
73 |
Овладение слоговым принципом русской графики. |
|
|
74 |
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. |
|
|
75 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф |
|
|
76 |
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. |
|
|
77 |
Функция букв ь и ъ. |
|
|
78 |
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв |
|
|
79 |
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. |
|
|
80 |
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. |
|
|
81 |
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений |
|
|
82 |
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. |
|
|
83 |
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. |
|
|
84 |
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. |
|
|
85 |
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). |
|
|
86 |
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). |
|
|
|
Раздел 1. Развитие речи |
|
|
87 |
Понимание текста при самостоятельном чтении вслух |
|
|
88 |
Понимание текста при самостоятельном чтении вслух |
|
|
89 |
Понимание текста при самостоятельном чтении вслух |
|
|
90 |
Понимание текста при самостоятельном чтении вслух |
|
|
91 |
Понимание текста при самостоятельном чтении вслух |
|
|
92 |
Понимание текста при самостоятельном чтении вслух |
|
|
|
Систематический курс |
|
|
|
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) |
|
|
93 |
Восприятие текста произведений художственной литературы и устного народного творчества. «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» |
|
|
94 |
Фольклорная сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Лиса и рак», «Лисица и тетерев», «Журавль и цапля» |
|
|
95 |
Литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке Поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам). К. Д. Ушинский «Петух и собака», «Лиса и козёл», . К. И. Чуковский «Путаница» |
|
|
96 |
Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. К. И. Чуковский», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С. Я. Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка», «Кораблик» |
|
|
97 |
Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках. «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», татарская сказка «Два лентяя», ингушская сказка «Заяц и черепаха» |
|
|
98 |
Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. В. В. Бианки «Лис и Мышонок», Е. И. Чарушин «Теремок», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) |
|
|
|
Произведения о детях и для детей |
|
|
99 |
Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. А. Л. Барто «Подари, подари…», «Я — лишний» |
|
|
100 |
Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? Какие качества воспитывает?). В. А. Осеева «Плохо», «Три товарища» |
|
|
101 |
Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка К. Д. Ушинский «Играющие собаки», «Худо тому, кто добра не делает никому» |
|
|
102 |
Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка Л. Н. Толстой «Косточка», |
|
|
103 |
Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка В. Г. Сутеев «Чей же гриб?», |
|
|
104 |
Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Е. А. Пермяк «Самое страшное», «Торопливый ножик» |
|
|
105 |
Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка» |
|
|
106 |
Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота,труд, взаимопомощь Ю. И. Ермолаев «Лучший друг», Р. С. Сеф «Совет» |
|
|
107 |
Промежуточная аттестация (контрольное чтение с заданием) |
|
|
|
Произведения о родной природе |
|
|
108 |
Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе А. Н. Майков «Ласточка примчалась…», А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок), «Травка зеленеет…» |
|
|
109 |
Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. И. С. Соколов-Микитов «Русский лес». |
|
|
110 |
Особенности стихотворной речи, сравне- ние с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). И. З. Суриков «Лето», «Зима» |
|
|
111 |
Настроение, котороерождает поэтическое произведение. Выразительное чтение поэзии. Т. М. Белозёров «Подснежники», С. Я. Маршак «Апрель» |
|
|
112 |
Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. И. П. Токмакова «Ручей», «Весна» |
|
|
113 |
Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила С. Д. Дрожжин «Прой дёт зима холодная…», С. А. Есенин «Черёмуха» голоса |
|
|
|
Устное народное творчество – малые фольклорные жанры |
|
|
114 |
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение |
|
|
115 |
Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. |
|
|
116 |
Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. |
|
|
117 |
Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил |
|
|
|
Произведения о братьях наших меньших |
|
|
118 |
Животные — герои произведений. Н. И. Сладков «Без слов», «На одном бревне», Е. А. Благинина «Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», И. А. Мазнин «Давайте дружить». |
|
|
119 |
Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. С. В. Михалков «Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку», «Разговор синицы и дятла» |
|
|
120 |
Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Ю. И. Коваль «Бабочка», В. Д. Берестов «Лягушата», В. В. Бианки «Голубые лягушки» |
|
|
121 |
Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. М. С. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. В. Сапгир «Кошка», загадки о животных. |
|
|
122 |
Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь,взаимоотношения с другими героями произведения. А. Л. Барто «Страшная птица», Вам не нужна сорока?»Н. И. Сладков «Лисица и Ёж», М. М. Пришвин «Ёж», |
|
|
123 |
Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь,взаимоотношения с другими героями произведения. Е. И. Чарушин «Про Томку», «Томка», «Томка и корова», «Томкины сны» |
|
|
124 |
Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных Ю. Н. Могутин «Убежал», Б. В. Заходер «Ёжик», Э. Ю. Шим «Жук на ниточке», В. Д. Берестов «Выводок», «Цыплята», |
|
|
|
Произведения о маме |
|
|
125 |
Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновский «Моя небольшая родина» |
|
|
126 |
Восприятие и самостоятельное чтение Разножанровых произведений о маме Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяев «За что я люблю маму», В. Д. Берестов «Любили тебя без особых причин…»
|
|
|
127 |
Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому, проявление любви и заботы о родных людях Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», И. С. Соколов-Микитов «Радуга», С. Я. Маршак «Радуга» |
|
|
|
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии |
|
|
128 |
Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении К. И. Чуковский «Путаница», И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки» |
|
|
129 |
Способность автора произведения замечать необычное в обыкновенных явлениях окружающего И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В. В. Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо» |
|
|
130 |
Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими Б. В. Заходер «Моя вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса |
|
|
131 |
Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими» Английские народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака |
|
|
|
Библиографическая культура (работа с детской книгой) |
|
|
132 |
Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.