КТП по литературному чтению для 1 класса в соответствии с ФГОС 2021

  • docx
  • 26.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литературное чтение 1 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

Раздел, тема

Дата

Корректировка

 

Обучение грамоте

 

 

 

Раздел 2. Слово и предложение

 

 

1

Различение слова и предложения.

 

 

2

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.

 

 

3

Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. 

 

 

4

Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов
в предложение.

 

 

5

Осознание единства звукового состава слова и его значения

 

 

 

Раздел 1. Развитие речи

 

 

6

Понимание текста при его прослушивании

 

 

7

Понимание текста при его прослушивании

 

 

 

Раздел 3. Чтение. Графика

 

 

8

Буквы, обозначающие гласные звуки. Гласный звук [а], буквы А,а

 

 

9

Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [о], буквы О,о

 

 

10

Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [о], буквы О,о

 

 

11

Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [и], буквы И,и

 

 

12

 Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [и], буквы И,и

 

 

13

Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [ы], буква ы

 

 

14

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

 

 

15

Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [у], буквы У,у

 

 

16

Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [у], буквы У,у

 

 

17

 Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [н], [н,]. Буквы Н,н

 

 

18

 Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [с], [с,]. Буквы С,с

 

 

19

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

 

 

20

Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [к], [к,]. Буквы К,к

 

 

21

Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т,т

 

 

22

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

 

 

23

 Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [л], [л,]. Буквы Л,л

 

 

24

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

 

 

25

Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р

 

 

26

Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [в], [в,]. Буквы В,в

 

 

27

Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [э], буквы Е,е

 

 

28

Функции буквы е

 

 

29

Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П,п

 

 

30

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

 

 

31

Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [м], [м,]. Буквы М, м

 

 

32

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

 

 

33

Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [з], [з,]. Буквы З, з

 

 

34

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

 

 

35

Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б

 

 

36

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

 

 

37

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

 

 

38

Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д

 

 

39

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

 

 

40

Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [а], буквы Я,я

 

 

41

Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [а], буквы Я,я

 

 

42

Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [а], буквы Я,я

 

 

43

 Функции буквы я.

 

 

44

Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Г, г

 

 

45

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

 

 

46

Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [ч,]. Буквы Ч, ч

 

 

47

 Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

 

 

48

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

 

 

49

Буква ь (мягкий знак) Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

 

 

50

Мягкий знак как показатель мягкости предшест­вующего согласного звука в конце слова.

 

 

51

 Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш

 

 

52

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

 

 

53

Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж

 

 

54

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

 

 

55

Овладение слоговым принципом русской графики.

 

 

56

Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [о], буквы Ё,ё

 

 

57

Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [о], буквы Ё,ё

 

 

58

Функции буквы ё.

 

 

59

Овладение слоговым принципом русской графики.

 

 

60

Разные способы обозначения буквами звука [й’].

 

 

61

Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х

 

 

62

Овладение слоговым принципом русской графики.

 

 

63

Овладение слоговым принципом русской графики.

 

 

64

Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [у], буквы Ю,ю

 

 

65

Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [у], буквы Ю,ю

 

 

66

Функции буквы  ю.

 

 

67

Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц

 

 

68

Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [э], буквы Э,э

 

 

69

Буквы, обозначающие гласные звуки Гласный звук [э], буквы Э,э

 

 

70

Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ

 

 

71

Овладение слоговым принципом русской графики.

 

 

72

Овладение слоговым принципом русской графики.

 

 

73

Овладение слоговым принципом русской графики.

 

 

74

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

 

 

75

Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф

 

 

76

 Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

 

 

77

Функция букв ь и  ъ.

 

 

78

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

 

 

79

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

 

 

80

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

 

 

81

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений

 

 

82

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

 

 

83

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

 

 

84

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

 

 

85

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

 

 

86

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

 

 

 

Раздел 1. Развитие речи

 

 

87

Понимание текста при самостоятельном чтении вслух

 

 

88

Понимание текста при самостоятельном чтении вслух

 

 

89

Понимание текста при самостоятельном чтении вслух

 

 

90

Понимание текста при самостоятельном чтении вслух

 

 

91

Понимание текста при самостоятельном чтении вслух

 

 

92

Понимание текста при самостоятельном чтении вслух

 

 

 

Систематический курс

 

 

 

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

 

 

93

Восприятие текста

произведений художственной литературы и устного народного творчества. «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк»

 

 

94

Фольклорная сказка:

сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Лиса и рак», «Лисица и тетерев», «Журавль и цапля»

 

 

95

Литературная (авторская) сказка:

сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке Поступки, отражающие нравственные

качества (отношение к природе, людям, предметам). К. Д. Ушинский «Петух и собака», «Лиса и козёл», . К. И. Чуковский «Путаница»

 

 

96

Событийная сторона сказок: последовательность событий

в фольклорной (народной) и литературной (авторской)

сказке. К. И. Чуковский», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С. Я. Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка», «Кораблик»

 

 

97

Нравственные ценности и идеи, традиции,

быт, культура в русских народных и литературных

(авторских) сказках. «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», татарская сказка «Два лентяя», ингушская сказка «Заяц и черепаха»

 

 

98

Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных

произведений. В. В. Бианки «Лис и Мышонок», Е. И. Чарушин «Теремок», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)

 

 

 

Произведения о детях и для детей

 

 

99

Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. А. Л. Барто «Подари, подари…», «Я — лишний»

 

 

100

Главная мысль произведения:

его основная идея (чему учит? Какие качества воспитывает?). В. А. Осеева «Плохо», «Три товарища»

 

 

101

Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка К. Д. Ушинский «Играющие собаки», «Худо тому, кто добра не делает никому»

 

 

102

Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка Л. Н. Толстой «Косточка»,

 

 

103

Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка В. Г. Сутеев «Чей же гриб?»,

 

 

104

Характеристика героя

произведения, общая оценка поступков. Е. А. Пермяк «Самое страшное», «Торопливый ножик»

 

 

105

Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения

и его идеей Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка»

 

 

106

Осознание

нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота,труд, взаимопомощь Ю. И. Ермолаев «Лучший друг», Р. С. Сеф «Совет»

 

 

107

Промежуточная аттестация (контрольное чтение с заданием)

 

 

 

Произведения о родной природе

 

 

108

Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе А. Н. Майков «Ласточка примчалась…», А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок), «Травка зеленеет…»

 

 

109

Тема

поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа

родного края. И. С. Соколов-Микитов «Русский лес».

 

 

110

Особенности стихотворной речи, сравне-

ние с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). И. З. Суриков «Лето», «Зима»

 

 

111

Настроение, котороерождает поэтическое

произведение. Выразительное чтение поэзии. Т. М. Белозёров «Подснежники», С. Я. Маршак «Апрель»

 

 

112

Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального

отклика на произведение. И. П. Токмакова «Ручей», «Весна»

 

 

113

Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила С. Д. Дрожжин «Прой дёт зима холодная…», С. А. Есенин «Черёмуха»

голоса

 

 

 

Устное народное творчество – малые фольклорные жанры

 

 

114

Многообразие малых

жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение

 

 

115

Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор.

 

 

116

Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности.

 

 

117

Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных

правил

 

 

 

Произведения о братьях наших меньших

 

 

118

Животные — герои произведений. Н. И. Сладков «Без слов», «На одном бревне», Е. А. Благинина «Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», И. А. Мазнин «Давайте дружить».

 

 

119

Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств

и бережного отношения к животным.  С. В. Михалков «Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку», «Разговор синицы и дятла»

 

 

120

Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Ю. И. Коваль «Бабочка», В. Д. Берестов «Лягушата», В. В. Бианки «Голубые лягушки»

 

 

121

Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. М. С. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. В. Сапгир «Кошка», загадки о животных.

 

 

122

Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь,взаимоотношения с другими героями произведения. А. Л. Барто «Страшная птица»,  Вам не нужна сорока?»Н. И. Сладков «Лисица и Ёж», М. М. Пришвин «Ёж»,

 

 

123

Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь,взаимоотношения с другими героями произведения. Е. И. Чарушин «Про Томку»,  «Томка», «Томка и корова», «Томкины сны»

 

 

124

Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных Ю. Н. Могутин «Убежал», Б. В. Заходер «Ёжик», Э. Ю. Шим «Жук на ниточке», В. Д. Берестов «Выводок», «Цыплята»,

 

 

 

Произведения о маме

 

 

125

Восприятие и самостоятельное чтение

разножанровых произведений о маме П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновский «Моя небольшая родина»

 

 

126

Восприятие и самостоятельное чтение

Разножанровых произведений о маме Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяев «За что я люблю маму», В. Д. Берестов «Любили тебя без особых причин…»

 

 

 

127

Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви

как привязанность одного человека к другому, проявление любви и заботы о родных людях Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», И. С. Соколов-Микитов «Радуга», С. Я. Маршак «Радуга»

 

 

 

Фольклорные и авторские произведения

о чудесах

и фантазии

 

 

128

Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении К. И. Чуковский «Путаница», И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки»

 

 

129

Способность автора произведения замечать необычное в обыкновенных явлениях окружающего И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В. В. Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо»

 

 

130

Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими  Б. В. Заходер «Моя вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса

 

 

131

Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими»  Английские народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака

 

 

 

Библиографическая культура (работа

с детской книгой)

 

 

132

Представление о том, что книга — источник

необходимых знаний. Обложка, оглавление,

иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке