ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Универсальные учебные
действия |
Методическая литература |
Домашнее задание |
действия Д |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Музыка вокруг нас |
||||||
1 |
«И Муза вечная со мной!» |
1 |
Муза, композитор, исполнитель, слушатель, оркестр, дирижер, звуки музыкальные и шумовые |
Знать понятия:композитор, исполнитель, слушатель |
Учебник стр. (8-11) |
Рисунок феи звуков -Музы. |
2 |
Хоровод муз |
1 |
Хор, хоровод, танцы разных народов мира |
Знать понятия: хор, хоровод, их общие признаки. Уметь участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя. |
Учебник стр. (10-11) |
|
3 |
«Повсюду музыка слышна...» |
1 |
Композитор, импровизация учащихся на тексты русских народных песенок |
Знать понятие композитор. Уметь сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст |
Учебник стр. (12-13) |
|
4 |
Душа музыки -мелодия |
1 |
Мелодия, марш, танец, песня, образ, характер, настроение |
Знать понятия: мелодия, марш, танец, песня |
Учебник стр. (14-15) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
Музыка осени |
1 |
Образцы поэзии, рисунков художников, музыкальных произведений об осени |
Уметь определять настроение стихотворений, музыкальных произведений |
Учебник стр. (16-17) |
Мы рисуем осень |
6 |
Сочини мелодию |
1 |
Импровизации учащихся на стихотворения А. Барто, Н. Михайловой |
Знать понятия: мелодия, аккомпанемент. Уметьсочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст |
Учебник стр. (18-19) |
|
7 |
«Азбука, азбука каждому нужна!» |
1 |
Путешествие в школьную страну. |
Знать понятия: азбука, куплетная форма |
Учебник стр. (20-21) |
|
8 |
Музыкальная азбука |
1 |
Музыкальная азбука: ноты, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ. |
Знать понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ |
Учебник стр.(20-21) |
|
9 |
Музыка вокруг нас |
1 |
Закрепление понятий, изученных в I четверти |
Знать понятия: мелодия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ |
||
10 |
Музыкальные инструменты |
1 |
Знакомство с народной музыкой и инструментами. «Садко» (из русского былинного сказа) |
Знать понятие народная музыка. Уметь определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей |
Учебник стр.(24-29) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
11 |
Музыкальные инструменты |
1 |
Знакомство с понятиемпрофессиональная музыка, с музыкальными инструментами |
Знать понятие: музыка авторская (композиторская). Уметь определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано |
Учебник стр.(24-29) |
|
12 |
Звучащие картины |
1 |
Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления. Инструменты, на которых играют музыканты |
Знать отличия народной от профессиональной музыки.Уметь: - приводить примеры; - отвечать
на проблем |
Учебник стр. (26-27) |
|
13 |
Разыграй песню |
1 |
Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни |
Уметь: - выразительно исполнять песню; - составлять
исполнительское развитие вокального сочинения , ис- |
Учебник стр. (32-33) |
|
14 |
«Пришло Рождество, начинается торжество» |
1 |
Народные праздники, духовная жизнь людей; рождественские песни |
Знать понятия: народные праздники, рождественские песни |
Учебник стр.(34-37) |
|
15 |
Родной обычай старины |
1 |
Праздник «Рождество Христово»; колядки |
Уметь выразительно исполнять колядки |
Учебник стр.(34-37) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
16 |
Добрый праздник среди зимы |
1 |
Любимый праздник детей - Новый год. Сказка Т. Гофмана и музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» |
Уметь: - определять настроение, характер музыки; - посильным образом участвовать в ее исполнении |
Учебник стр. (38-39) |
|
Музыка и ты |
||||||
17 |
Край, в котором ты живешь |
1 |
Родина, родной край (малая родина), родная природа, народ |
Знать понятия: родина, малая родина. Уметьобъяснять их |
Учебник стр. (42-43) |
|
18 |
Художник, поэт, композитор |
1 |
Искусство имеет общую основу - саму жизнь, но у каждого вида искусства свой язык |
Уметь находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже |
Учебник стр. (44-45) |
|
19 |
Музыка утра |
1 |
Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки |
Уметь проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) |
Учебник стр.(46-47) |
Рисуем утро, вечер. |
20 |
Музыка вечера |
1 |
||||
21 |
Музыкальные портреты |
1 |
Музыкальные портреты. Инструментальная и вокальная музыка |
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений |
Учебник стр. (52-55) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
22 |
«Музы не молчали...» |
1 |
Отечество, подвиг, память, памятник. Симфония. Солист и хор. Песенность и маршевость |
Знать понятия: солист, хор. Уметь: - объяснять понятия:отечество, подвиг, память; - выразительно исполнять песни |
Учебник стр. (56-57) |
|
23 |
Музыкальные инструменты |
1 |
Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов |
Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений; - обобщать, формулировать выводы |
Учебник стр. (58-65) |
Рисуем муз. инструменты |
24 |
Мамин праздник |
! |
8 Марта - мамин праздник. Музыка и песни о маме |
Уметь: - анализировать музыкальные сочинения; - импровизировать на музыкальных инструментах; - выразительно исполнять песни |
Учебник стр.(60-61) |
|
25 |
Музыкальные инструменты |
1 |
Общее и различное в старинных и современных музыкальных инструментах |
Знать понятия: старинные, современные инструменты. Уметь на слух определять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано |
Учебник стр. (64-65), портреты, иллюстрации. |
|
26 |
Музыка в цирке |
1 |
Музыка, сопровождающая цирковое представление |
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений |
Учебник стр. (68-69) |
|
27 |
Дом, который звучит |
1 |
Детский музыкальный театр. Опера. Балет |
Знать: что такое балет иопера. Уметь различать в музыке песенность, маршевость, танцеваль-ность |
Учебник стр. (70-71) |
|
28 |
Опера-сказка |
1 |
Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева |
Знать понятие опера.Уметь выразительно исполнять фрагменты из опер |
Учебник стр. (72-73) |
Рисунок к сказкам. |
29 |
«Ничего на свете лучше нету...» |
1 |
Познакомить учащихся с музыкой Г. Гладкова, написанной для мультфильма «Бре-менские музыканты» |
Уметь выразительно исполнять фрагменты из музыки к мультфильму |
Учебник стр.(74-75) |
|
30 |
Афиша. Программа |
1 |
Закрепление понятий и впечатлений, полученных в 1 классе |
Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные исовременные музыкальные инструменты; народная икомпозиторская музыка; музыка изобразительная ивыразительная |
Учебник стр. (76-77) |
|
31- 33 |
Музыка вокруг нас. Музыка и ты |
3 |
Музыкальные произведения, наиболее понравившиеся учащимся |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.