КТП по окружающему миру 1 класс
Оценка 4.8

КТП по окружающему миру 1 класс

Оценка 4.8
doc
25.05.2021
КТП  по окружающему миру 1 класс
Окружающий мир.doc

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс (33ч)

п\п

Содержание

(разделы темы)

Кол.

часов

Дата по

плану

Дата по

факту

Материально-техническое обеспечение

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

 

Что и кто?

13ч

 

 

 

 

1

Задавайте вопросы! Наша школа (экскурсия).

1

 

 

 

 

 

Учебник.

Набор сюжетных картинок

Регулятивные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности.

 Познавательные УУД: учебные и познавательные мотивы.

учиться совместно вместе с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности  класса на уроке;

Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

2

Что такое Родина?

Проект № 1 «Моя малая Родина»

 

1

 

 

 

 

 

 

Уточнение и обобщение знаний о России.

Регулятивные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 Познавательные УУД: познавательные мотивы.

учиться работать по предложенному учителем плану;

Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками.

Коммуникативные УУД:

выразительно читать и пересказывать текст;

3

Что мы знаем о Москве? Что мы знаем о народах России?

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы; учиться находить класс, своё место в классе и во время экскурсии;

познакомиться и обсудить правила поведения в школе, взаимоотношения со взрослыми и со сверстниками;

уточнение и обобщение знаний о России, о школе; составление безопасного пути от дома до школы;

Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками.

Коммуникативные УУД:

совместно договариваться о правилах общения и правилах общения и поведения в школе и следовать им;

4

Что у нас над головой и под ногами?

 

1

 

 

комплект лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой»

Регулятивные УУД :

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 Познавательные УУД:

сравнение и различение объектов живой и неживой природы, классификация объектов живой и неживой природы по отличительным признакам. рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

 практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками

Коммуникативные УУД:.

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе;

5

Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике и на клумбе?

1

 

 

 

Плакат «Комнатные растения»

Регулятивные УУД :адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы. анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 Познавательные УУД:

сравнение и различение объектов живой и неживой природы, классификация объектов живой и неживой природы по отличительным признакам. рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

 практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками.

Коммуникативные УУД:

вступать в беседу на уроке и в жизни;

 

6

Что это за листья?

Что такое хвоинки?

 

1

 

 

 

 

Плакат «Деревья»

 

Регулятивные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов  с целью выделения признаков.

 Познавательные УУД: познавательные мотивы, установление причинно-следственных связей.

 наблюдать осенние изменения окраски ли­стьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в герба­рии, на рисунках и фотографиях;  сравнивать и группировать листья по раз­личным признакам;

Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками.

Совместно договариваться о правилах общения и правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

7

Кто такие насекомые?

1

 

 

 

Рисунки детей

Плакат «Насекомые»

РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов  с целью выделения признаков.

 Познавательные УУД: Выяснение существенных признаков насекомых сочинять и рассказывать сказочные истории  по рисункам;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

8

Кто такие рыбы?

1

 

 

 

 

Плакат «Рыбы»

«Животный мир водоёма»

РегулятивныеУУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 Познавательные УУД: добывать новые знания , находить ответы на вопросы, использую учебник, установление причинно-следственных связей

работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку

 описывать рыбу по плану;

Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками.

 Коммуникативные УУД

Доносить свою позицию до других.

 

9

Кто такие птицы и звери?

1

 

 

 

 

Диск «Окружающий мир 1 класс»

РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных) , установление причинно-следственных связей

Познавательные УУД:

 Выявление существенных признаков, знакомство с признаками живых организмов, с отличительными признаками животных и птиц. Уточнение представлений о животных диких и домашних.

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

описывать птицу по плану;

Личностные УУД: 

В предложенных ситуациях, делать выбор , какой поступок совершить.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и правилах общения и поведения в школе и следовать им.

10

Что окружает нас дома?

Что умеет компьютер?

1

 

 

 

Регулятивные УУД :

Выполнять заданные учителем правила игры

Познавательные УУД:

Активно участвовать в дидактической игре «ученик -ученики»

.участвовать в оценке полученного общего результата.

Личностные результаты: воспринимать одноклассников как членов своей команды Коммуникативные УУД:

11

Что вокруг нас может быть опасным?

1

 

 

 

 

Модель светофора

Регулятивные УУД :

Корректировать правила игры в соответствии с её развитием.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

 моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами до­машнего обихода и поведение на дороге;

Личностные результаты: воспринимать одноклассников как членов своей команд Коммуникативные УУД:

Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом).

Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

12

На что похожа наша планета?

1

 

 

-физическая карта полушарий, глобус

РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 ПознавательныеУУД: познавательные мотивы,  установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками выдвигать предположения и доказывать их;

 использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты;

 работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли.

Коммуникативные УУД:

Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

 

 

Как откуда и куда?

7

 

 

 

 

13

Как живет семья? Проект №2 «Моя семья»

1

 

 

 

РегулятивныеУУД:

Принимать участие в обсуждении формулировании цели конкретного задания.

 ПознавательныеУУД:

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

 запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

 Коммуникативные УУД:

совместно договариваться о правилах общения и правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Личностные результаты:

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

  14

Куда текут реки? Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит?

1

13.12

 

Физическая карта России

РегулятивныеУУД:

учиться отличать верно выполненное задание от неверно

ПознавательныеУУД

 прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

 сравнивать реку и море;  различать пресную и морскую воду.

 практическая работа в паре: рассматри­вать морскую соль и проводить опыт по «изго­товлению» морской воды;

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и правилах общения и поведения

Личностные результаты: воспринимать одноклассников как членов своей команды

 15

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

 

 

 

 

РегулятивныеУУД:

Принимать участие в обсуждении формулировании цели конкретного задания.

 ПознавательныеУУД:

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

 запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

 Коммуникативные УУД:

совместно договариваться о правилах общения и правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Личностные результаты:

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

 16

Как путешествует письмо?

 

1

 

 

атлас для начальных классов

Регулятивные УУД :мотивация учебной деятельности, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 Познавательные УУД: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

 наблюдать форму снежинок ;

Коммуникативные УУД:

работать консультантом и помощником для других ребят;

Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками.

 17

Откуда берётся снег и лёд? Откуда в снежках грязь.

1

 

 

таблицы групп растений и животных

РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов  с целью выделения признаков .

 Познавательные УУД:  наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

ухаживать за животными живого уголка; оценивать свои достижения на уроке Коммуникативные УУД:

Работать консультантом и помощником для других ребят.

Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками.

 18

Как живут растения и животные? Как помочь зимой птицам?

1

 

 

Диск «Окружающий мир 1 класс»

Познавательные УУД:

добывать информацию, перерабатывать  и делать самостоятельные выводы. РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

Работать консультантом и помощником для других ребят.

Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками

 19

Откуда берется и куда девается мусор?

1

 

 

 

РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 Познавательные УУД:

знакомство с термином «экология». установление взаимоотношений в природе

определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

Коммуникативные УУД:

выразительно читать и пересказывать текст;

Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками

 

 

Где и когда?

5

 

 

 

 

20

Когда учиться интересно? Когда придет суббота? Проект №  3 «Мой класс и моя школа»   

1

 

 

 

РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности

Познавательные УУД:

анализировать иллюстрации учебника, раз­личать прошлое, настоящее и будущее;

работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на­зывать дни недели в правильной последователь­ности

Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками

Коммуникативные УУД:

совместно договариваться о правилах общения и правилах общения и поведения в школе и следовать им.

21

Когда наступит лето? Где живут белые медведи, слоны ?

1

 

 

муляжи животных;

-атлас для начальных классов

РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности

 Познавательные УУД:

практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль;

 рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; Коммуникативные УУД:

учиться выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя . критика) Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками;

22

Где зимуют птицы?

1

 

 

 

РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности

 Познавательные УУД:

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

 Коммуникативные УУД:

учиться выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя . критика) Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками;

23

 Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?    

1

 

 

Диск «Окружающий мир 1 класс»

РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности

 Познавательные УУД:

 отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других;

Личностные УУД:

 слушать и понимать речь других;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой проблемы;

24

Когда ты станешь взрослым?

 

1

 

 

 

РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности

Познавательные УУД:

сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике про­фессии людей, рассказывать о профессиях ро­дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; Коммуникативные УУД:

учиться выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя . критика);

 

Почему и зачем?

9

 

 

 

 

25

Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему луна бывает разной?

1

 

 

глобус;

атлас для начальных классов

РегулятивныеУУД:

работать по предложенному плану, использовать необходимые средства(учебник, приборы . инструменты).

Познавательные УУД:

обобщение жизненных наблюдений об изменениях в окружающей природе с приходом осени; длительные наблюдения, подготовка к экскурсии; работать со взрослыми: наблюдать кар­тину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

 Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли.

26

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

 

 

 

РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности;

Познавательные УУД:

работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит­ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при­чины возникновения дождя и ветра;

 КоммуникативныеУУД:

доносить свою позицию до других;

27

Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?

1

 

 

 

РегулятивныеУУД:

работать по предложенному плану, использовать необходимые средства(учебник, приборы . инструменты).

Познавательные УУД:

практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;  обсуждать, почему и как следует беречь уши;  высказывать предположения о причине возникновения эха,

28

Почему мы любим кошек и собак? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Проект №4 «Мои домашние питомцы».

1

 

 

 

 

практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

обсуждать, почему и как следует беречь уши;  высказывать предположения о причине возникновения эха,

Коммуникативные УУД:

работать консультантом и помощником для других ребят;

Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками.

29

Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?

1

 

 

 

таблица групп растений

 Познавательные УУД:

 работать в группе: находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

30

 Зачем нам телефон и телевизор?

1

 

 

Плакат «Профессии»

 РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 Познавательные УУД:

использовать представленную в учебнике ин­формацию для выполнения задания;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Систематизация жизненных наблюдений о труде.

 Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя . критика)

31

Зачем нужны автомобили и поезда?

 

1

 

 

Картинки по теме «Транспорт»

РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов  с целью выделения признаков.

 Познавательные УУД: Систематизация жизненных наблюдений о труде. Обобщение наблюдений.

 рассказывать о своих впечатлениях от плава­ния на корабле;

классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

— рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками

 Коммуникативные УУД:

 доносить свою позицию до других;

32

Зачем строят самолёты и корабли? Освоение  космоса человеком.  Правила безопасности на транспорте.

1

 

 

 

РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 Познавательные УУД: познавательные мотивы

приводить примеры взаимосвязей между че­ловеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»

 Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками

Коммуникативные УУД:доносить свою позицию до других

33

Почему мы часто слышим слово экология?

1

 

 

 

РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов  с целью  установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД:  кооперация с учителем и сверстниками.

Коммуникативные УУД

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Проекты    4


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс (33ч) № п\п

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс (33ч) № п\п

Что мы знаем о Москве? Что мы знаем о народах

Что мы знаем о Москве? Что мы знаем о народах

Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками

Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками

Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками

Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками

Кто такие рыбы?1 Плакат «Рыбы» «Животный мир водоёма»

Кто такие рыбы?1 Плакат «Рыбы» «Животный мир водоёма»

Личностные УУД: В предложенных ситуациях, делать выбор , какой поступок совершить

Личностные УУД: В предложенных ситуациях, делать выбор , какой поступок совершить

Личностные результаты: воспринимать одноклассников как членов своей команд

Личностные результаты: воспринимать одноклассников как членов своей команд

Проект №2 «Моя семья»1 РегулятивныеУУД:

Проект №2 «Моя семья»1 РегулятивныеУУД:

Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и правилах общения и поведения

Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и правилах общения и поведения

Коммуникативные УУД: работать консультантом и помощником для других ребят;

Коммуникативные УУД: работать консультантом и помощником для других ребят;

Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками 19Откуда берется и куда девается мусор?1

Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками 19Откуда берется и куда девается мусор?1

Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками

Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками

Коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя

Коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя

Коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя

Коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя

КоммуникативныеУУД: доносить свою позицию до других; 27Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?1

КоммуникативныеУУД: доносить свою позицию до других; 27Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?1

Зачем нам телефон и телевизор? 1Плакат «Профессии»

Зачем нам телефон и телевизор? 1Плакат «Профессии»

Зачем нужны автомобили и поезда? 1

Зачем нужны автомобили и поезда? 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021