Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс (33ч)
№ п\п |
Содержание (разделы темы) |
Кол. часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Материально-техническое обеспечение |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
Что и кто? |
13ч |
|
|
|
|
1 |
Задавайте вопросы! Наша школа (экскурсия). |
1 |
|
|
Учебник. Набор сюжетных картинок |
Регулятивные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности. Познавательные УУД: учебные и познавательные мотивы. учиться совместно вместе с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; |
2 |
Что такое Родина? Проект № 1 «Моя малая Родина»
|
1 |
|
|
|
Уточнение и обобщение знаний о России. Регулятивные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Познавательные УУД: познавательные мотивы. учиться работать по предложенному учителем плану; Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками. Коммуникативные УУД: выразительно читать и пересказывать текст; |
3 |
Что мы знаем о Москве? Что мы знаем о народах России? |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы; учиться находить класс, своё место в классе и во время экскурсии; познакомиться и обсудить правила поведения в школе, взаимоотношения со взрослыми и со сверстниками; уточнение и обобщение знаний о России, о школе; составление безопасного пути от дома до школы; Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками. Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и правилах общения и поведения в школе и следовать им; |
4 |
Что у нас над головой и под ногами?
|
1 |
|
|
комплект лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» |
Регулятивные УУД : определять и формулировать цель деятельности на уроке; Познавательные УУД: сравнение и различение объектов живой и неживой природы, классификация объектов живой и неживой природы по отличительным признакам. рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками Коммуникативные УУД:. совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе; |
5 |
Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике и на клумбе? |
1 |
|
|
Плакат «Комнатные растения» |
Регулятивные УУД :адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Познавательные УУД: сравнение и различение объектов живой и неживой природы, классификация объектов живой и неживой природы по отличительным признакам. рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками. Коммуникативные УУД: вступать в беседу на уроке и в жизни;
|
6 |
Что это за листья? Что такое хвоинки?
|
1 |
|
|
Плакат «Деревья»
|
Регулятивные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов с целью выделения признаков. Познавательные УУД: познавательные мотивы, установление причинно-следственных связей. наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками. Совместно договариваться о правилах общения и правилах общения и поведения в школе и следовать им. Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
7 |
Кто такие насекомые? |
1 |
|
|
Рисунки детей Плакат «Насекомые» |
РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов с целью выделения признаков. Познавательные УУД: Выяснение существенных признаков насекомых сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
8 |
Кто такие рыбы? |
1 |
|
|
Плакат «Рыбы» «Животный мир водоёма» |
РегулятивныеУУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: добывать новые знания , находить ответы на вопросы, использую учебник, установление причинно-следственных связей работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку описывать рыбу по плану; Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками. Коммуникативные УУД Доносить свою позицию до других.
|
9 |
Кто такие птицы и звери? |
1 |
|
|
Диск «Окружающий мир 1 класс» |
РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) , установление причинно-следственных связей Познавательные УУД: Выявление существенных признаков, знакомство с признаками живых организмов, с отличительными признаками животных и птиц. Уточнение представлений о животных диких и домашних. устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; описывать птицу по плану; Личностные УУД: В предложенных ситуациях, делать выбор , какой поступок совершить. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и правилах общения и поведения в школе и следовать им. |
10 |
Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД : Выполнять заданные учителем правила игры Познавательные УУД: Активно участвовать в дидактической игре «ученик -ученики» .участвовать в оценке полученного общего результата. Личностные результаты: воспринимать одноклассников как членов своей команды Коммуникативные УУД: |
11 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
1 |
|
|
Модель светофора |
Регулятивные УУД : Корректировать правила игры в соответствии с её развитием. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; Личностные результаты: воспринимать одноклассников как членов своей команд Коммуникативные УУД: Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом). Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. |
12 |
На что похожа наша планета? |
1 |
|
|
-физическая карта полушарий, глобус |
РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) ПознавательныеУУД: познавательные мотивы, установление причинно-следственных связей. Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли. Коммуникативные УУД: Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.
|
|
Как откуда и куда? |
7 |
|
|
|
|
13 |
Как живет семья? Проект №2 «Моя семья» |
1 |
|
|
|
РегулятивныеУУД: Принимать участие в обсуждении формулировании цели конкретного задания. ПознавательныеУУД: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и правилах общения и поведения в школе и следовать им. Личностные результаты: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. |
14 |
Куда текут реки? Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит? |
1 |
13.12 |
|
Физическая карта России |
РегулятивныеУУД: учиться отличать верно выполненное задание от неверно ПознавательныеУУД прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и правилах общения и поведения Личностные результаты: воспринимать одноклассников как членов своей команды |
15 |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
1 |
|
|
|
РегулятивныеУУД: Принимать участие в обсуждении формулировании цели конкретного задания. ПознавательныеУУД: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и правилах общения и поведения в школе и следовать им. Личностные результаты: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. |
16 |
Как путешествует письмо?
|
1 |
|
|
атлас для начальных классов |
Регулятивные УУД :мотивация учебной деятельности, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Познавательные УУД: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок ; Коммуникативные УУД: работать консультантом и помощником для других ребят; Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками. |
17 |
Откуда берётся снег и лёд? Откуда в снежках грязь. |
1 |
|
|
таблицы групп растений и животных |
РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов с целью выделения признаков . Познавательные УУД: наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; ухаживать за животными живого уголка; оценивать свои достижения на уроке Коммуникативные УУД: Работать консультантом и помощником для других ребят. Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками. |
18 |
Как живут растения и животные? Как помочь зимой птицам? |
1 |
|
|
Диск «Окружающий мир 1 класс» |
Познавательные УУД: добывать информацию, перерабатывать и делать самостоятельные выводы. РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности Коммуникативные УУД: Работать консультантом и помощником для других ребят. Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками |
19 |
Откуда берется и куда девается мусор? |
1 |
|
|
|
РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Познавательные УУД: знакомство с термином «экология». установление взаимоотношений в природе определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; Коммуникативные УУД: выразительно читать и пересказывать текст; Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками
|
|
Где и когда? |
5 |
|
|
|
|
20 |
Когда учиться интересно? Когда придет суббота? Проект № 3 «Мой класс и моя школа» |
1 |
|
|
|
РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности Познавательные УУД: анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и правилах общения и поведения в школе и следовать им. |
21 |
Когда наступит лето? Где живут белые медведи, слоны ? |
1 |
|
|
муляжи животных; -атлас для начальных классов |
РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности Познавательные УУД: практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; Коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя . критика) Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками; |
22 |
Где зимуют птицы? |
1 |
|
|
|
РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности Познавательные УУД: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; Коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя . критика) Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками; |
23 |
Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? |
1 |
|
|
Диск «Окружающий мир 1 класс» |
РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности Познавательные УУД: отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других; Личностные УУД: слушать и понимать речь других; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой проблемы; |
24 |
Когда ты станешь взрослым?
|
1 |
|
|
|
РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности Познавательные УУД: сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; Коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя . критика); |
|
Почему и зачем? |
9 |
|
|
|
|
25 |
Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему луна бывает разной? |
1 |
|
|
глобус; атлас для начальных классов |
РегулятивныеУУД: работать по предложенному плану, использовать необходимые средства(учебник, приборы . инструменты). Познавательные УУД: обобщение жизненных наблюдений об изменениях в окружающей природе с приходом осени; длительные наблюдения, подготовка к экскурсии; работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками. Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли. |
26 |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
1 |
|
|
|
РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности; Познавательные УУД: работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; КоммуникативныеУУД: доносить свою позицию до других; |
27 |
Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная? |
1 |
|
|
|
РегулятивныеУУД: работать по предложенному плану, использовать необходимые средства(учебник, приборы . инструменты). Познавательные УУД: практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха, |
28 |
Почему мы любим кошек и собак? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Проект №4 «Мои домашние питомцы». |
1 |
|
|
|
практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха, Коммуникативные УУД: работать консультантом и помощником для других ребят; Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками. |
29 |
Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки? |
1
|
|
|
таблица групп растений |
Познавательные УУД: работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; |
30 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
1 |
|
|
Плакат «Профессии» |
РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Познавательные УУД: использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Систематизация жизненных наблюдений о труде. Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя . критика) |
31 |
Зачем нужны автомобили и поезда?
|
1 |
|
|
Картинки по теме «Транспорт» |
РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов с целью выделения признаков. Познавательные УУД: Систематизация жизненных наблюдений о труде. Обобщение наблюдений. рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других; |
32 |
Зачем строят самолёты и корабли? Освоение космоса человеком. Правила безопасности на транспорте. |
1 |
|
|
|
РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Познавательные УУД: познавательные мотивы приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы» Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками Коммуникативные УУД:доносить свою позицию до других |
33 |
Почему мы часто слышим слово экология? |
1 |
|
|
|
РегулятивныеУУД: адекватная мотивация учебной деятельности, анализ объектов с целью установление причинно-следственных связей. Личностные УУД: кооперация с учителем и сверстниками. Коммуникативные УУД Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
Проекты 4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.