КТП по окружающему миру - 2 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп окружающий мир 2 кл. .docx

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 2 КЛАССА

 

к учебнику для 2 классов общеобразовательных учреждений Окружающий мир

А. А. Плешаков: – М.: Просвещение, 2018.


 


 

Дата

Тема  урока, тип урока

Домашнее задание

Виды  контроля, практическая часть

Цели урока

Предметные УУД

 

Обучающиеся научатся

Планируемые  результаты  (личностные  и  метапредметные).       

Характеристика  деятельности.

 

Познавательные  УУД

Регулятивные  УУД

Коммуникативные  УУД

Личностные  УУД

 

 

 

Раздел «Где мы живём» (4 часа)

 

1

 

Родная страна.

Ответить на вопросы, учить Гимн

Комбинированный.

Тест.

Создать условия для развития умения  различать государственные  символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Научить  извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.

 Знать полное название своей страны. Различать  государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России, приводить примеры народов России.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; анализировать учебные пособия, определять их назначение строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать свои достижения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

 

2

 

Город и село. Проект «Родная деревня»

Рассказ о посёлке. Начать работу над проектом

Комбинированный.

Проект.

Создать условия для развития умения  объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Научить извлекать из различных источников сведения о родном селе.

Сравнивать  город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.

 

 

3

 

Природа и рукотворный мир.

Составить вопросы для товарищей п теме «Где мы живем?»

Комбинированный.

 

Создать условия для развития умения  оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Учить осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Различать  объекты природы и  предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Классифицировать объекты; заполнять простую таблицу; делать выводы по таблице.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Работать в паре или группе; обсуждать каким может быть отношение к окружающему миру.

Осознавать  личную ответственность за свои поступки по отношению к природе, предметам, созданным другими людьми; проявлять бережное отношение к ценностям природы и рукотворного вида.

 

4

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

Не задано

Проверка знаний.

Проверочная работа

Создать условия для развития умения  оценивать свои достижения.

Выполнять  тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

Делать выводы, оценивать свои достижения.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; выполнять тесты с выбором ответа; оценивать свои знания и умения.

 

 

Раздел «Природа» (20 ч)

 

5

 

Неживая и живая природа

Стр. 27 Вопросы 1-3.

Комбинированный. Кроссворд

Создать условия для развития умения  различать объекты живой и неживой природы.

Учить осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Классифицировать  объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

-работать в паре.

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; составлять  простую таблицу;

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; работать в паре, составлять схему; выполнять взаимопроверку

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

6

 

Явления природы

Индивидуальное задание.

Комбинированный.

викторина

Создать условия для развития умения  узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Учить обнаруживать связи м/у живой и неживой природой.

Работать  в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

Осуществлять  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Учитывать  различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве; выполнять практическую работу в паре.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

7

 

Что такое погода

Читать стр. 33 – 35, ведение дневника наблюдений. По желанию найти народные приметы о погоде

Комбинированный.

Викторина.

Работа с термометром.

Создать условия для развития умения  наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Учить  составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Наблюдать  и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

Описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения; записывать результаты измерений в знаково – символической форме

 

Понимать  учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Допускать  возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Широкая  мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

 

8

 

В гости к осени (экскурсия)

Индивидуальные задания по группам.

Экскурсия

Сочинение-миниатюра

Создать условия для развития умения  осознавать необходимость бережного отношения к природе,

выполнять правила безопасного поведения в природе.

Наблюдать  изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

Научатся  наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Формулировать  собственное мнение и позицию.

Широкая  мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

9

 

В гости к осени (урок)

Найти информацию о ласточках, стрижах

Комбинированный

 

Создать условия для развития умения  рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; показывать связь м/у ними,

осознавать ценность природы.

Работать  в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

-прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе

.

Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; показывать связь м/у ними. Фиксировать результаты наблюдений в таблице

Получат возможность научиться осознавать ценность природы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Строить    понятные для партнёра высказывания.

 

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

10

 

Звёздное небо

Читать, отвечать на вопросы. По желанию рассказать о своём знаке зодиака.

Комбинированный Вопросы учебника

Создать условия для развития умения  различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий,

моделировать созвездия.

Практическая  работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

-формулировать выводы

Наблюдать  звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели; понимать различия между художественным и научными  текстами; соотносить написание с рисунком;

 

Понимать  учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Оценивать свои достижения.

 

Задавать  вопросы; контролировать действия партнёра; сотрудничать со взрослыми, находить дополнительную информацию.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

 

11

 

Заглянем в кладовые Земли

Ответить на вопросы, стр. 47

Комбинированный. Игра    «Угадай по описанию» практическая работа

Создать условия для развития умения  различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Получат возможность научиться составлять собственную Создать условия для развития умения  .

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

Осуществлять  поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы4 проводить практическую работу; определять  минералы с помощью атласа - определителя

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Задавать  вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

 

12

 

Про воздух и про воду

Меры по охране воздуха. По желанию фоторассказ  «Красота неба», ответить на вопросы стр. 51

Комбинированный.

Вопросы учебника

Создать условия для развития умения  рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды ,замечать и ценить красоту природы.

Рассказывать  о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

Осознают  значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы; анализировать рисунки, составлять рассказ; анализировать схемы; устанавливать причинно – следственные связи

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя. Выполнять самопроверку с помощью учебника.

 

Строить  понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

13

 

Про воздух и про воду

Придумать загадку о воде, ответить на вопросы стр. 55. По желанию фоторассказ «Красота воды»

 

14

 

Какие бывают растения?

Сообщение о растении, ответить на вопросы стр.57

Комбинированный.

викторина «Какие бывают растения?»

Создать условия для развития умения  делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп,  замечать и ценить красоту мира растений..

Устанавливать  по схеме различия м/у группами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека; определять общее и отличительное;

Проводить  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Определять растения с помощью атласа – определителя; проводить классификацию на основе существенных признаков

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Учитывать  разные мнения, формулировать собственное мнение.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

15

 

Какие бывают животные?

Сравнить лягушку и жабу. По желанию приготовить рассказ о животном

Комбинированный.

Тест

Создать условия для развития умения  делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных,

замечать и ценить красоту мира животных.

Работать  в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Научатся  выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Формулировать логические высказывания, приводить доказательства

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Задавать  вопросы; учитывать разные мнения и интересы. Работать в паре и группе, анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы.

Широкая  мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы; сформировать

чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

16

 

Невидимые нити

Составить схему «Невидимые нити».

Самостоятельная работа

Создать условия для развития умения  находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей, осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы

Устанавливать  взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения.

Использовать  знаково-символические средства, в том числе модели. Соотносить информацию из художественного произведения и научного текста.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Формулировать  собственное мнение и позицию.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

17

 

Дикорастущие и культурные растения

Задания по схемам стр. 69

Комбинированный.

Тест

Создать условия для развития умения  сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте,

осознавать роль растений в жизни человека.

Сравнивать  и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

Научится  проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Анализировать схемы. Соотносить  информацию, полученную из легенд о растениях и научных текстов.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Задавать  вопросы; строить понятные высказывания. Работать в группе: обсуждать  и совместно выполнять задания, договариваться

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

18

 

Дикие и домашние животные

Ответы на вопросы стр. 75

Комбинированный.

игра «Кто больше даст правильных ответов?»

Создать условия для развития умения  различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека,

пользоваться дополнительной литературой.

Сравнивать  и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Научатся  проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Задавать  вопросы; строить понятные высказывания.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

19

 

Комнатные растения

Прочитать памятку по уходу за растениями.

Комбинированный.

Тест

Создать условия для развития умения  узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями,

делать выводы из изученного материала.

Узнавать  комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; пользоваться атласом - определителем

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Формулировать  собственное мнение и позицию. Работать в группе: планировать и выполнять  практическую работу по уходу за комнатными растениями

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

20

 

Животные живого уголка

Рассказ о животном

Комбинированный.

 

Создать условия для развития умения  определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них,

готовить сообщение.

Рассказывать  о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

Научится   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Задавать  вопросы; строить понятные высказывания.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

21

 

Про кошек и собак

Рассказ о животном

Комбинированный.

Рассказ  о домашнем питомце

Создать условия для развития умения  приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы,

ответственному отношению к нашим любимцам.

Определять  породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Научится  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Формулировать  собственное мнение и позицию.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства;

- способность к самооценке.

 

22

 

Красная книга

Страничка из красной книги

Комбинированный.

игра «Кто быстрее назовёт слово?»

Создать условия для развития умения  выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознавать  ответственность за сохранение природы,

находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Выявлять  причины исчезновения  изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

 

Устанавливать  причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Формулировать  собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

23

 

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или «Возьмём под защиту»

Рисунок «Мир глазами кузнечика»

Начать работу по проекту «Красная книга»

Комбинированный.

Вопросы  учебника; подготовка проекта

Создать условия для развития умения  анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы,

осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

Анализировать  факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу

Использовать  знаково-символические средства;

строить рассуждения. Извлекать и перерабатывать информацию из текста; составлять  план рассказа и сам рассказ.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действия.

 

Формулировать  собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке.

 

24

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Не задано

Проверочная  работа

Создать условия для развития умения  оценивать свои достижения.

Выполнять   тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Умение   структурировать знания.

 

Учитывать  выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

 

Умение  контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя  позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

 

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

 

25

 

Что такое экономика?

По желанию узнать какие деньги существуют в разных странах

Комбинированный.

Тест

Создать условия для развития умения  объяснять, что такое экономика, и называть её составные части,

осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Рассказывать  об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

Научится  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Составлять рассказ по плану; моделировать взаимосвязи между отраслями экономики; работать с текстом: находить ответы на вопросы.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Формулировать  собственное мнение; задавать вопросы.

 

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

26

 

Из чего что сделано?

Ответить на вопросы

Комбинированный.

игра «Из чего это сделано?»

Создать условия для развития умения  классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам,

изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Классифицировать  предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий

Проводить  сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Составлять рассказ по картинкам.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Строить  понятные для партнёра высказывания.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

27

 

Как построить дом?

Выполнить рисунок своего дома, рассказать о нём

Комбинированный.

Игра «Мы построим новый дом

Создать условия для развития умения  выявлять характерные особенности возведения  многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности,

извлекать из текста необходимую информацию.

Рассказывать  о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Задавать  вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

28

 

Какой бывает транспорт?

Ответить на вопросы

Комбинированный.

Работа по карточкам

Создать условия для развития умения  классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб,

составлять общий план рассказа.

Классифицировать  средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

 

29

 

Культура и образование

Рассказать о музее, театре и т.д. которые посетили

Комбинированный.

Вопросы учебника

Создать условия для развития умения  различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры,

осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию

Различать  учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

30

 

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Начать работу над проектом «Профессии»

Комбинированный.

Вопросы

Подготовка проекта

Создать условия для развития умения  определять названия профессий по характеру деятельности; узнавать о профессии своих родителей и старших членов семьи,

обсуждать прочитанное.

Рассказывать  о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

31

 

В гости к зиме (экскурсия)

Заполнить дневник наблюдений

Экскурсия

Создать условия для развития умения  наблюдать за зимними природными явлениями,

проводить исследования.

Наблюдать  над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

Устанавливать  причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Задавать  вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

 

Широкая  мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

 чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

32

 

В гости к зиме (урок)

Ответить на вопросы, по желанию фоторепортаж «Красота зимы»

Комбинированный.

Тест

Создать условия для развития умения  обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними,

осознавать необходимость охранять природу.

Обобщать  наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

Строить  рассуждения; обобщать и делать выводы

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Строить  понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

33

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Не задано

Проверочная работа

Создать условия для развития умения  оценивать свои достижения.

Выполнять  тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Умение   структурировать знания.

 

Учитывать  выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Умение  контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя  позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

34

 

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или «Возьмём под защиту», «Профессии»

Не задано

Защита проектов

Создать условия для развития умения  выступать с подготовленным сообщением, расширять и   углублять знания по выбранной теме.

 

Выступать  с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Обобщать  и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

 

Планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Контролировать  действия партнёра.

Внутренняя  позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

 

35

 

Строение тела человека

Ответить на вопросы.

Комбинированный.

Фронтальный опрос

Создать условия для развития умения  называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни,

извлекать из текста нужную информацию.

Называть  и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

Осуществлять  подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

 

36

 

Если хочешь быть здоров…

Составить режим дня

 

Создать условия для развития умения  осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня,

формулировать правила личной гигиены.

Рассказывать  о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Строить  рассуждения; обобщать и делать выводы

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Строить  понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

 

37

 

Берегись автомобиля!

Выучить дорожные знаки. По желанию сочинить сказку про дорожные знаки

Практическая работа

Создать условия для развития умения  узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения,

применять изученные правила дорожного движения

Моделировать  сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

38

 

Школа пешехода

Пересказ стр. 16 - 17

Комбинированный.

Урок -игра

Игра «Доскажи словечко»

Создать условия для развития умения  соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения,

применять изученные правила дорожного движения.

Формулировать  правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

39

 

Домашние опасности

Ответить на вопросы, придумать знаки для домашних опасностей

Комбинированный.

 

Создать условия для развития умения  объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту,

 применять изученные правила безопасного поведения в быту.

Объяснять  потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

40

 

Пожар!

Сообщение о работе пожарных

Комбинированный.

Вопросы учебника

Создать условия для развития умения  вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара,

обсуждать рассказ и делать выводы.

 

Характеризовать  пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

41

 

На воде и в лесу

Правила поведения в лесу и у воды

Комбинированный.

Тест

Создать условия для развития умения  избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания,

применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

 

Характеризовать  потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельность и. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

42

 

Опасные незнакомцы

Ответить на вопросы, записать номера телефонов служб спасения

Комбинированный.

Фронтальный опрос

Создать условия для развития умения  предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами,

пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Характеризовать  потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Строить  понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

43

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Не задано

Проверочная работа

Создать условия для развития умения  оценивать свои достижения.

 Выполнять  тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Строить  рассуждения в форме связи простых суждений;

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Строить понятные для партнёра высказывания.

 

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-знание основных моральных норм.

 

Раздел «Общение» (7 ч)

 

 

 

 

 

 

Раздел «Общение» ( 7 ч)

44

 

Наша дружная семья

Рассказ о традициях семьи

Комбинированный.

тест

Создать условия для развития умения  объяснять, что  такое культура общения,

осознавать ценность традиций своей семьи.

 Рассказывать  по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

Строить  рассуждения в форме связи простых суждений;

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Строить понятные для партнёра высказывания.

 

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-знание основных моральных норм.

 

45

 

Проект «Родословная»

Начать работу над проектом «Моя родословная2

Проект

Создать условия для развития умения  составлять родословное древо своей  семьи,

собирать информацию.

Интервьюировать  родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

 Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

 

46

 

В школе

Нарисовать условные знаки правил поведения в школе

Комбинированный.

Игра «Доскажи словечко»

Создать условия для развития умения  обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива,

оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Рассказывать  о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Контролировать себя и своего партнёра.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

 

47

 

Правила вежливости

Ответить на вопросы, запомнить правила вежливости

Комбинированный.

Экзамен на вежливость

Создать условия для развития умения  использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми,

применять правила вежливости на практике.

Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

 

48

 

Ты и твои друзья

Ответить на вопросы, приготовить рассказ о своём друге

Комбинированный.

Тест

Создать условия для развития умения  формулировать правила этикета; работать с пословицами,

осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Обсуждать  морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

49

 

Мы – зрители и пассажиры

Ответить на вопросы, знать правила поведения в общественных местах

Комбинированный.

Тест

Создать условия для развития умения  вести себя в общественных местах,

применять полученные знания на практике.

 Обсуждать  правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Научатся контролировать себя и своих товарищей.

Учебно    -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

50

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Не задано

Комбинированный.

Проверочная работа

Создать условия для развития умения  оценивать свои достижения.

Выполнять  тестовые задания учебника;

-оценивать правильность неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Умение   структурировать знания.

 

Планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Умение  контролировать себя и своего партнёра

 Внутренняя  позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Раздел «Путешествия» (18 ч)

 

51

 

Посмотри вокруг

Знать стороны горизонта

Комбинированный.

Тест

Создать условия для развития умения  различать стороны горизонта и обозначать их на схеме,

работать с текстом.

Сравнивать  фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

52

 

Ориентирование на местности

Прочитать стр. 74 – 75, спросить у взрослых как ориентироваться на местности

 

Комбинированный.

Фронтальный опрос; работа по карточкам.

Создать условия для развития умения  ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам,

использовать полученные знания в жизни.

Находить  ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

 

 

 

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

53

 

Прочитать стр. 76 – 77, запомнить как ориентироваться по природным признакам

 

54

 

Формы земной поверхности

Ответить на вопросы

Комбинированный.

Игра «Угадай-ка»

Создать условия для развития умения  различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы,

работать со схемой.

Сопоставлять  фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

 

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

55

 

Водные богатства

Ответить на вопросы.

Комбинированный.

Тест

Создать условия для развития умения  называть части реки; анализировать схему,

замечать и ценить красоту природы.

Различать  водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

 Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

56

 

В гости к весне (экскурсия)

Вести дневник наблюдений

Комбинированный.

Опрос

Создать условия для развития умения  наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека,

рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

 Наблюдать  за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

Устанавливать  причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Задавать  вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Широкая  мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

: чувство прекрасного и эстетические чувства.

 

57

 

В гости к весне

Ответить на вопросы

Комбинированный.

Рассказ о весне

Создать условия для развития умения  замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них,

работать с текстом.

 Рассказывать  о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Строить  понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

58

 

Россия на карте

Научиться читать карту.

Комбинированный.

Тест

Создать условия для развития умения  приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны,

сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.

Сравнивать  изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Осуществлять взаимоконтроль

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

59

 

Проект «Города России»

Начать работу над проектом

Проект

Создать условия для развития умения  узнавать новую информацию о городах России,

собирать информацию.

Распределять  обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

 

60

 

Путешествие по Москве

Сообщение о достопримечательности Москвы

Комбинированный.

Фронтальный опрос

Создать условия для развития умения  находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы,

описывать достопримечательности Москвы.

Находить  Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

--чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

 

61

 

Московский Кремль

Сообщение о Московском Кремле

Комбинированный.

Тест

Создать условия для развития умения  рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

 

Получат возможность научиться работать с текстом.

 Обсуждать  значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

 

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Широкая  мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

62

 

Город на Неве

Ответить на вопросы, рассказ о достопримечательности С- П

Комбинированный.

Работа по карточкам

Создать условия для развития умения  находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию,

предлагать вопросы по содержанию текста.

Находить  Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

 Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

 

63

 

Путешествие по планете

Прочитать текст, запомнить изображение материков

Комбинированный.

Тест

Создать условия для развития умения  находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями,

работать с картой и глобусом.

Сравнивать  глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

64

 

Путешествие по материкам

Прочитать текст в учебнике

Комбинированный.

Тест

Создать условия для развития умения  находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты,

готовить сообщения.

Находить  материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению.

 Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

65

 

Страны мира. Проект «Страны мира»

Работа над проектом

Проект

Создать условия для развития умения  различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России,

осознавать себя жителями великой страны.

Сравнивать  физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательностей.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

--чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

 

66

 

Впереди лето

Задание на лето

Комбинированный.

Рассказ о красоте животных

Создать условия для развития умения  работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом,

записывать свои наблюдения.

Определять  цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

-

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

 Широкая  мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

 чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

67

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Не задано

Проверочная работа

Создать условия для развития умения  оценивать свои достижения.

Выполнять  тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Умение  структурировать знания.

 

Планировать   своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

Умение  контролировать себя и своего партнёра

Внутренняя  позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

68

 

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Не задано

Комбинированный.

 

Создать условия для развития умения  выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

Выступать  с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Обобщать  и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

 

Планировать   своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

 

Контролировать  действия партнёра.

Внутренняя  позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.