КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 2 КЛАССА
к учебнику для 2 классов общеобразовательных учреждений Окружающий мир
А. А. Плешаков: – М.: Просвещение, 2018.
№ |
Дата |
Тема урока, тип урока |
Домашнее задание |
Виды контроля, практическая часть |
Цели урока |
Предметные УУД
Обучающиеся научатся |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. |
|
|||||||||||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
|
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
Раздел «Где мы живём» (4 часа) |
|
||||||||||||||||||
1 |
|
Родная страна. |
Ответить на вопросы, учить Гимн |
Комбинированный. Тест. |
Создать условия для развития умения различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Научить извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. |
Знать полное название своей страны. Различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России, приводить примеры народов России. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; анализировать учебные пособия, определять их назначение строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. |
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать свои достижения. |
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. |
Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. |
|
||||||||
2 |
|
Город и село. Проект «Родная деревня» |
Рассказ о посёлке. Начать работу над проектом |
Комбинированный. Проект. |
Создать условия для развития умения объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Научить извлекать из различных источников сведения о родном селе. |
Сравнивать город и село; -рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию о выдающихся земляках; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -оценивать свои достижения.
|
|
||||||||||||
3 |
|
Природа и рукотворный мир. |
Составить вопросы для товарищей п теме «Где мы живем?» |
Комбинированный.
|
Создать условия для развития умения оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Учить осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. |
Различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре и группе; -формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
Классифицировать объекты; заполнять простую таблицу; делать выводы по таблице. |
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. |
Работать в паре или группе; обсуждать каким может быть отношение к окружающему миру. |
Осознавать личную ответственность за свои поступки по отношению к природе, предметам, созданным другими людьми; проявлять бережное отношение к ценностям природы и рукотворного вида. |
|
||||||||
4 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» |
Не задано |
Проверка знаний. Проверочная работа |
Создать условия для развития умения оценивать свои достижения. |
Выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. |
Делать выводы, оценивать свои достижения. |
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; выполнять тесты с выбором ответа; оценивать свои знания и умения. |
|
|
|||||||||
Раздел «Природа» (20 ч) |
|
||||||||||||||||||
5 |
|
Неживая и живая природа |
Стр. 27 Вопросы 1-3. |
Комбинированный. Кроссворд |
Создать условия для развития умения различать объекты живой и неживой природы. Учить осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. |
Классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -работать в паре. |
Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; составлять простую таблицу;
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; работать в паре, составлять схему; выполнять взаимопроверку |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
6 |
|
Явления природы |
Индивидуальное задание. |
Комбинированный. викторина |
Создать условия для развития умения узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. Учить обнаруживать связи м/у живой и неживой природой. |
Работать в паре: различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; выполнять практическую работу в паре. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
7 |
|
Что такое погода |
Читать стр. 33 – 35, ведение дневника наблюдений. По желанию найти народные приметы о погоде |
Комбинированный. Викторина. Работа с термометром. |
Создать условия для развития умения наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Учить составлять план рассказа и рассказывать по плану. |
Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. |
Описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения; записывать результаты измерений в знаково – символической форме
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. |
|
||||||||
8 |
|
В гости к осени (экскурсия) |
Индивидуальные задания по группам. |
Экскурсия Сочинение-миниатюра |
Создать условия для развития умения осознавать необходимость бережного отношения к природе, выполнять правила безопасного поведения в природе. |
Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними; -определять природные объекты с помощью атласа-определителя; - оценивать результаты своих достижений на экскурсии. |
Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале |
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. |
|
||||||||
9 |
|
В гости к осени (урок) |
Найти информацию о ласточках, стрижах |
Комбинированный
|
Создать условия для развития умения рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними, осознавать ценность природы. |
Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); -сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; -прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе . |
Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними. Фиксировать результаты наблюдений в таблице Получат возможность научиться осознавать ценность природы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Строить понятные для партнёра высказывания.
|
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
10 |
|
Звёздное небо |
Читать, отвечать на вопросы. По желанию рассказать о своём знаке зодиака. |
Комбинированный Вопросы учебника |
Создать условия для развития умения различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий, моделировать созвездия. |
Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; -формулировать выводы |
Наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели; понимать различия между художественным и научными текстами; соотносить написание с рисунком;
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Оценивать свои достижения.
|
Задавать вопросы; контролировать действия партнёра; сотрудничать со взрослыми, находить дополнительную информацию. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
|
||||||||
11 |
|
Заглянем в кладовые Земли |
Ответить на вопросы, стр. 47 |
Комбинированный. Игра «Угадай по описанию» практическая работа |
Создать условия для развития умения различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Получат возможность научиться составлять собственную Создать условия для развития умения . |
Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию. |
Осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы4 проводить практическую работу; определять минералы с помощью атласа - определителя
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
|
||||||||
12 |
|
Про воздух и про воду |
Меры по охране воздуха. По желанию фоторассказ «Красота неба», ответить на вопросы стр. 51 |
Комбинированный. Вопросы учебника |
Создать условия для развития умения рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды ,замечать и ценить красоту природы. |
Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. |
Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы; анализировать рисунки, составлять рассказ; анализировать схемы; устанавливать причинно – следственные связи
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. Выполнять самопроверку с помощью учебника.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
13 |
|
Про воздух и про воду |
Придумать загадку о воде, ответить на вопросы стр. 55. По желанию фоторассказ «Красота воды» |
|
|||||||||||||||
14 |
|
Какие бывают растения? |
Сообщение о растении, ответить на вопросы стр.57 |
Комбинированный. викторина «Какие бывают растения?» |
Создать условия для развития умения делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп, замечать и ценить красоту мира растений.. |
Устанавливать по схеме различия м/у группами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека; определять общее и отличительное; |
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Определять растения с помощью атласа – определителя; проводить классификацию на основе существенных признаков
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
15 |
|
Какие бывают животные? |
Сравнить лягушку и жабу. По желанию приготовить рассказ о животном |
Комбинированный. Тест |
Создать условия для развития умения делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных, замечать и ценить красоту мира животных. |
Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. |
Научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Формулировать логические высказывания, приводить доказательства |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. Работать в паре и группе, анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; сформировать чувства прекрасного и эстетические чувства. |
|
||||||||
16 |
|
Невидимые нити |
Составить схему «Невидимые нити». |
Самостоятельная работа |
Создать условия для развития умения находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей, осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы |
Устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. |
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Соотносить информацию из художественного произведения и научного текста.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
17 |
|
Дикорастущие и культурные растения |
Задания по схемам стр. 69 |
Комбинированный. Тест |
Создать условия для развития умения сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте, осознавать роль растений в жизни человека. |
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». |
Научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Анализировать схемы. Соотносить информацию, полученную из легенд о растениях и научных текстов.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Задавать вопросы; строить понятные высказывания. Работать в группе: обсуждать и совместно выполнять задания, договариваться |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
18 |
|
Дикие и домашние животные |
Ответы на вопросы стр. 75 |
Комбинированный. игра «Кто больше даст правильных ответов?» |
Создать условия для развития умения различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека, пользоваться дополнительной литературой. |
Сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. |
Научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Задавать вопросы; строить понятные высказывания. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
19 |
|
Комнатные растения |
Прочитать памятку по уходу за растениями. |
Комбинированный. Тест |
Создать условия для развития умения узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями, делать выводы из изученного материала. |
Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. |
Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; пользоваться атласом - определителем |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Формулировать собственное мнение и позицию. Работать в группе: планировать и выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
20 |
|
Животные живого уголка |
Рассказ о животном |
Комбинированный.
|
Создать условия для развития умения определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них, готовить сообщение. |
Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. |
Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Задавать вопросы; строить понятные высказывания. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
21 |
|
Про кошек и собак |
Рассказ о животном |
Комбинированный. Рассказ о домашнем питомце |
Создать условия для развития умения приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы, ответственному отношению к нашим любимцам. |
Определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. |
Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -чувства прекрасного и эстетические чувства; - способность к самооценке. |
|
||||||||
22 |
|
Красная книга |
Страничка из красной книги |
Комбинированный. игра «Кто быстрее назовёт слово?» |
Создать условия для развития умения выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознавать ответственность за сохранение природы, находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. |
Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).
|
Устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
23 |
|
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или «Возьмём под защиту» |
Рисунок «Мир глазами кузнечика» Начать работу по проекту «Красная книга» |
Комбинированный. Вопросы учебника; подготовка проекта |
Создать условия для развития умения анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы, осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. |
Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; -распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу |
Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Извлекать и перерабатывать информацию из текста; составлять план рассказа и сам рассказ.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действия.
|
Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке. |
|
||||||||
24 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» |
Не задано |
Проверочная работа |
Создать условия для развития умения оценивать свои достижения. |
Выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
Умение структурировать знания.
|
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
|
Умение контролировать себя и своего партнёра. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) |
|
||||||||||||||||||
25 |
|
Что такое экономика? |
По желанию узнать какие деньги существуют в разных странах |
Комбинированный. Тест |
Создать условия для развития умения объяснять, что такое экономика, и называть её составные части, осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. |
Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. |
Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Составлять рассказ по плану; моделировать взаимосвязи между отраслями экономики; работать с текстом: находить ответы на вопросы.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Формулировать собственное мнение; задавать вопросы.
|
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
26 |
|
Из чего что сделано? |
Ответить на вопросы |
Комбинированный. игра «Из чего это сделано?» |
Создать условия для развития умения классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам, изображать производственные цепочки с помощью моделей. |
Классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий |
Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Составлять рассказ по картинкам.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Строить понятные для партнёра высказывания. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
27 |
|
Как построить дом? |
Выполнить рисунок своего дома, рассказать о нём |
Комбинированный. Игра «Мы построим новый дом |
Создать условия для развития умения выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности, извлекать из текста необходимую информацию. |
Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
28 |
|
Какой бывает транспорт? |
Ответить на вопросы |
Комбинированный. Работа по карточкам |
Создать условия для развития умения классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб, составлять общий план рассказа. |
Классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. |
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
|
||||||||
29 |
|
Культура и образование |
Рассказать о музее, театре и т.д. которые посетили |
Комбинированный. Вопросы учебника |
Создать условия для развития умения различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры, осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию |
Различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;
|
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
30 |
|
Все профессии важны. Проект «Профессии» |
Начать работу над проектом «Профессии» |
Комбинированный. Вопросы Подготовка проекта |
Создать условия для развития умения определять названия профессий по характеру деятельности; узнавать о профессии своих родителей и старших членов семьи, обсуждать прочитанное. |
Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
31 |
|
В гости к зиме (экскурсия) |
Заполнить дневник наблюдений |
Экскурсия |
Создать условия для развития умения наблюдать за зимними природными явлениями, проводить исследования. |
Наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. |
Устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
|
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. |
|
||||||||
32 |
|
В гости к зиме (урок) |
Ответить на вопросы, по желанию фоторепортаж «Красота зимы» |
Комбинированный. Тест |
Создать условия для развития умения обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними, осознавать необходимость охранять природу. |
Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; -формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». |
Строить рассуждения; обобщать и делать выводы
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
33 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» |
Не задано |
Проверочная работа |
Создать условия для развития умения оценивать свои достижения. |
Выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
Умение структурировать знания.
|
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя. |
Умение контролировать себя и своего партнёра. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
34 |
|
Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или «Возьмём под защиту», «Профессии» |
Не задано |
Защита проектов |
Создать условия для развития умения выступать с подготовленным сообщением, расширять и углублять знания по выбранной теме.
|
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.
|
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Контролировать действия партнёра. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) |
|
||||||||||||||||||
35 |
|
Строение тела человека |
Ответить на вопросы. |
Комбинированный. Фронтальный опрос |
Создать условия для развития умения называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, извлекать из текста нужную информацию. |
Называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. |
Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Строить понятные для партнёра высказывания. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. |
|
||||||||
36 |
|
Если хочешь быть здоров… |
Составить режим дня |
|
Создать условия для развития умения осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня, формулировать правила личной гигиены. |
Рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. |
Строить рассуждения; обобщать и делать выводы
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. |
|
||||||||
37 |
|
Берегись автомобиля! |
Выучить дорожные знаки. По желанию сочинить сказку про дорожные знаки |
Практическая работа |
Создать условия для развития умения узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения, применять изученные правила дорожного движения |
Моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки и ; -формулировать правила движения по загородной дороге. |
Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
38 |
|
Школа пешехода |
Пересказ стр. 16 - 17 |
Комбинированный. Урок -игра Игра «Доскажи словечко» |
Создать условия для развития умения соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения, применять изученные правила дорожного движения. |
Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. |
Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
39 |
|
Домашние опасности |
Ответить на вопросы, придумать знаки для домашних опасностей |
Комбинированный.
|
Создать условия для развития умения объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту, применять изученные правила безопасного поведения в быту. |
Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. |
Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
40 |
|
Пожар! |
Сообщение о работе пожарных |
Комбинированный. Вопросы учебника |
Создать условия для развития умения вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара, обсуждать рассказ и делать выводы.
|
Характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; -рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. |
Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
41 |
|
На воде и в лесу |
Правила поведения в лесу и у воды |
Комбинированный. Тест |
Создать условия для развития умения избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания, применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.
|
Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. |
Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельность и. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
||||||||
42 |
|
Опасные незнакомцы |
Ответить на вопросы, записать номера телефонов служб спасения |
Комбинированный. Фронтальный опрос |
Создать условия для развития умения предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами, пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. |
Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. |
Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
43 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» |
Не задано |
Проверочная работа |
Создать условия для развития умения оценивать свои достижения. |
Выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений;
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Строить понятные для партнёра высказывания.
|
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных моральных норм. |
|
||||||||
Раздел «Общение» (7 ч) |
|
|
|
|
|
|
Раздел «Общение» ( 7 ч) |
||||||||||||
44 |
|
Наша дружная семья |
Рассказ о традициях семьи |
Комбинированный. тест |
Создать условия для развития умения объяснять, что такое культура общения, осознавать ценность традиций своей семьи. |
Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений;
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Строить понятные для партнёра высказывания.
|
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных моральных норм. |
|
||||||||
45 |
|
Проект «Родословная» |
Начать работу над проектом «Моя родословная2 |
Проект |
Создать условия для развития умения составлять родословное древо своей семьи, собирать информацию. |
Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
|
||||||||
46 |
|
В школе |
Нарисовать условные знаки правил поведения в школе |
Комбинированный. Игра «Доскажи словечко» |
Создать условия для развития умения обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива, оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. |
Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. |
Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Контролировать себя и своего партнёра. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
|
||||||||
47 |
|
Правила вежливости |
Ответить на вопросы, запомнить правила вежливости |
Комбинированный. Экзамен на вежливость |
Создать условия для развития умения использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми, применять правила вежливости на практике. |
Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. |
Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
|
||||||||
48 |
|
Ты и твои друзья |
Ответить на вопросы, приготовить рассказ о своём друге |
Комбинированный. Тест |
Создать условия для развития умения формулировать правила этикета; работать с пословицами, осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом. |
Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. |
Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале |
Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
49 |
|
Мы – зрители и пассажиры |
Ответить на вопросы, знать правила поведения в общественных местах |
Комбинированный. Тест |
Создать условия для развития умения вести себя в общественных местах, применять полученные знания на практике. |
Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. |
Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Научатся контролировать себя и своих товарищей. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
50 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» |
Не задано |
Комбинированный. Проверочная работа |
Создать условия для развития умения оценивать свои достижения. |
Выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами |
Умение структурировать знания.
|
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Умение контролировать себя и своего партнёра |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
Раздел «Путешествия» (18 ч) |
|
||||||||||||||||||
51 |
|
Посмотри вокруг |
Знать стороны горизонта |
Комбинированный. Тест |
Создать условия для развития умения различать стороны горизонта и обозначать их на схеме, работать с текстом. |
Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. |
Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
52 |
|
Ориентирование на местности |
Прочитать стр. 74 – 75, спросить у взрослых как ориентироваться на местности
|
Комбинированный. Фронтальный опрос; работа по карточкам. |
Создать условия для развития умения ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам, использовать полученные знания в жизни. |
Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.
|
Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
53 |
|
Прочитать стр. 76 – 77, запомнить как ориентироваться по природным признакам |
|
||||||||||||||||
54 |
|
Формы земной поверхности |
Ответить на вопросы |
Комбинированный. Игра «Угадай-ка» |
Создать условия для развития умения различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы, работать со схемой. |
Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; -характеризовать поверхность своего края. |
Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.
|
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
55 |
|
Водные богатства |
Ответить на вопросы. |
Комбинированный. Тест |
Создать условия для развития умения называть части реки; анализировать схему, замечать и ценить красоту природы. |
Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». |
Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
56 |
|
В гости к весне (экскурсия) |
Вести дневник наблюдений |
Комбинированный. Опрос |
Создать условия для развития умения наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека, рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. |
Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. |
Устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы : чувство прекрасного и эстетические чувства. |
|
||||||||
57 |
|
В гости к весне |
Ответить на вопросы |
Комбинированный. Рассказ о весне |
Создать условия для развития умения замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них, работать с текстом. |
Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. |
Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
58 |
|
Россия на карте |
Научиться читать карту. |
Комбинированный. Тест |
Создать условия для развития умения приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны, сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте. |
Сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; -осваивать приёмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. |
Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Осуществлять взаимоконтроль |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
59 |
|
Проект «Города России» |
Начать работу над проектом |
Проект |
Создать условия для развития умения узнавать новую информацию о городах России, собирать информацию. |
Распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. |
|
||||||||
60 |
|
Путешествие по Москве |
Сообщение о достопримечательности Москвы |
Комбинированный. Фронтальный опрос |
Создать условия для развития умения находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы, описывать достопримечательности Москвы. |
Находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. |
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; --чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. |
|
||||||||
61 |
|
Московский Кремль |
Сообщение о Московском Кремле |
Комбинированный. Тест |
Создать условия для развития умения рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.
Получат возможность научиться работать с текстом. |
Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.
|
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. |
|
||||||||
62 |
|
Город на Неве |
Ответить на вопросы, рассказ о достопримечательности С- П |
Комбинированный. Работа по карточкам |
Создать условия для развития умения находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию, предлагать вопросы по содержанию текста. |
Находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. |
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
|
||||||||
63 |
|
Путешествие по планете |
Прочитать текст, запомнить изображение материков |
Комбинированный. Тест |
Создать условия для развития умения находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями, работать с картой и глобусом. |
Сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. |
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
64 |
|
Путешествие по материкам |
Прочитать текст в учебнике |
Комбинированный. Тест |
Создать условия для развития умения находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты, готовить сообщения. |
Находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. |
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
65 |
|
Страны мира. Проект «Страны мира» |
Работа над проектом |
Проект |
Создать условия для развития умения различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России, осознавать себя жителями великой страны. |
Сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; - распределять обязанности по выполнению проекта; -готовить сообщения о выбранных странах; -подбирать фотографии достопримечательностей. |
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; --чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой. |
|
||||||||
66 |
|
Впереди лето |
Задание на лето |
Комбинированный. Рассказ о красоте животных |
Создать условия для развития умения работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом, записывать свои наблюдения. |
Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». - |
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. |
|
||||||||
67 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» |
Не задано |
Проверочная работа |
Создать условия для развития умения оценивать свои достижения. |
Выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами |
Умение структурировать знания.
|
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
|
Умение контролировать себя и своего партнёра |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
68 |
|
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» |
Не задано |
Комбинированный.
|
Создать условия для развития умения выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. |
Выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.
|
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
|
Контролировать действия партнёра. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.